Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 27.08.2001 N 3-410/2001 О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 30.01.2001 N 99-ПП (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                       МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                  от 27 августа 2001 г. N 3-410/2001
   
                             (Извлечение)
   
       Именем Российской Федерации
   
       Судебная  коллегия по гражданским делам Московского  городского
   суда в составе:
       председательствующего Е.,
       с участием прокурора Г.,
       при секретаре Б., Т.,
       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N  3-
   410/2001  по  заявлению П. о признании частично недействительным  и
   не  подлежащим применению Порядка предоставления гражданам (семьям)
   субсидий   на  оплату  жилищных  и  коммунальных  услуг   (жилищных
   субсидий)  в  г. Москве, утвержденного постановлением Правительства
   Москвы от 30.01.2001 N 99-ПП,
   
                              установила:
   
       П.  обратилась в суд с заявлением о признании недействительными
   абзаца  7  п.  3,  абзацев 1 и 2 п. 4, п. 16 Порядка предоставления
   гражданам  (семьям)  субсидий  на оплату  жилищных  и  коммунальных
   услуг    (жилищных    субсидий)   в   г.   Москве,    утвержденного
   постановлением Правительства Москвы от 30.01.2001 N 99-ПП  в  части
   установления регистрации по месту жительства в качестве  одного  из
   условий возникновения права на получение жилищной субсидии.
       Представитель Правительства Москвы заявление не признал.
       Выслушав  заявителя, заинтересованное лицо, проверив  материалы
   дела,  с  учетом  заключения  прокурора, полагавшего  удовлетворить
   заявление,  судебная  коллегия  находит  заявление  обоснованным  и
   подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
       В   соответствии  с  ч.  1  ст.  13  ГК  Российской   Федерации
   ненормативный  акт  государственного  органа  или  органа  местного
   самоуправления,  а  в  случаях,  предусмотренных   законом,   также
   нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым  актам
   и  нарушающие  гражданские  права  и  охраняемые  законом  интересы
   гражданина  или  юридического  лица,  могут  быть  признаны   судом
   недействительными.
       Согласно ст. 72 п. 1 подп. "к" Конституции Российской Федерации
   жилищное   законодательство   находится   в   совместном    ведении
   Российской    Федерации    и   субъектов   Российской    Федерации.
   Следовательно,  в  силу  ст.  76 Конституции  Российской  Федерации
   нормативные   правовые   акты   субъектов   Российской   Федерации,
   регулирующие   жилищные   правоотношения,  должны   соответствовать
   федеральному законодательству.
       В  силу  ст. 15 ч. 1 Закона Российской Федерации от 24.12.92  N
   4218-1  "Об  основах федеральной жилищной политики" (с последующими
   изменениями  и дополнениями) оплата жилья и коммунальных  услуг  по
   договору    найма   устанавливается   в   размере,   обеспечивающем
   возмещение  издержек  на  содержание и ремонт  жилья,  а  также  на
   коммунальные услуги.
       Частью  2  ст. 15 названного Закона предусмотрено,  что  органы
   государственному  управления, местная  администрация  предоставляет
   компенсации  (субсидии) гражданам, обеспечивающие  оплату  жилья  в
   пределах  социальной  нормы площади жилья и нормативов  потребления
   коммунальных  услуг с учетом совокупного дохода семьи,  действующих
   льгот и утвержденного бюджета.
       Компенсации (субсидии), обеспечивающие оплату жилья в  пределах
   социальной  нормы  площади  и нормативов  потребления  коммунальных
   услуг,  предоставляются  также гражданам, имеющим  в  собственности
   жилые  помещения  (ст.  19  ч.  4 Закона  Российской  Федерации  от
   24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики").
       В   целях   реализации  мер  по  социальной  защите   населения
   постановлением  Правительства Российской Федерации  от  02.08.99  N
   887  утверждено  Положение о предоставлении гражданам  субсидий  на
   оплату жилья и коммунальных услуг.
       Данным  нормативным актом установлено, что субсидии  на  оплату
   жилья  и  коммунальных  услуг  предоставляются  гражданам  органами
   государственной  власти субъектов Российской Федерации  и  органами
   местного  самоуправления в пределах социальной нормы площади  жилья
   и  нормативов  потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного
   минимума,  совокупного  дохода семьи  и  действующих  льгот  (п.  1
   названного постановления Правительства Российской Федерации).
       Согласно п. 5 постановления субсидии предоставляются гражданам,
   проживающим   в   домах  (включающих  общежития),   относящихся   к
   жилищному  фонду,  независимо  от  формы  собственности.  Граждане,
   сдающие  жилые помещения в поднаем, утрачивают право  на  получение
   субсидии.
       Из  содержания  статей 15, 18 и 19 Закона Российской  Федерации
   "Об   основах   федеральной   жилищной   политики",   Положения   о
   предоставлении  гражданам субсидий на оплату жилья  и  коммунальных
   услуг,   утвержденного   постановлением  Правительства   Российской
   Федерации 02.08.99 N 887, следует, что право на получение  субсидий
   на  оплату жилья и коммунальных услуг возникает у граждан,  имеющих
   в  силу  гражданско-правовых договоров соответствующую  обязанность
   по оплате жилья и коммунальных услуг.
       Таким  образом,  в основе предоставления данных субсидий  лежат
   гражданско-правовые отношения.
       Регистрация по месту жительству или пребывания, предусмотренная
   Законом  Российской Федерации от 23.06.93 N 5242-1 "О праве граждан
   Российской   Федерации   на  свободу  передвижения,   выбор   места
   пребывания   и   жительства  в  пределах   Российской   Федерации",
   регулирует  административные  отношения,  которые  возникают  между
   гражданами,    на    которых   законом   возлагается    обязанность
   регистрироваться  по  месту пребывания  и  по  месту  жительства  в
   пределах   Российской   Федерации,  и   государственными   органами
   регистрационного учета.
       Согласно  ст.  3  названного Закона регистрация или  отсутствие
   таковой  не  могут  служить  основанием ограничения  или  условием,
   реализации  прав  и  свобод  граждан, предусмотренных  Конституцией
   Российской   Федерации,   законами  Российской   Федерации   и   ее
   субъектов.
       Сам  по  себе  факт  регистрации  или  отсутствие  таковой   не
   порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не  может
   служить  основанием или условием реализации прав и свобод  граждан,
   предусмотренных  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
   законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
       Федеральное   жилищное  законодательство   не   предусматривает
   регистрацию  по  месту  жительства  как  обязательное  условие  для
   получения субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.
       Учитывая изложенное суд считает, что абз. 7 п. 3, абз. 1 и 3 п.
   4,  п.  16  Порядка предоставления гражданам (семьям)  субсидий  на
   оплату  жилищных  и  коммунальных услуг (жилищных  субсидий)  в  г.
   Москве,   утвержденного  постановлением  Правительства  Москвы   от
   30.01.2001  N  99-ПП,  которым установлено, что  жилищные  субсидии
   предоставляются  постоянно зарегистрированным  в  Москве  гражданам
   противоречат  Закону  Российской Федерации "Об основах  федеральной
   жилищной  политики", Положению о предоставлении гражданам  субсидий
   на  оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением
   Правительства   Российской  Федерации  02.08.99   N   887,   Закону
   Российской  Федерации  "О  праве граждан  Российской  Федерации  на
   свободу  передвижения,  выбор  места  пребывания  и  жительства   в
   пределах Российской Федерации" и нарушают права граждан, в т.ч. П.
       В  судебном  заседании установлено, что П.  совместно  с  двумя
   несовершеннолетними  детьми занимает жилую площадь,  расположенную:
   Москва,   ул.   Стартовая,  д.  15,  корп.   1,   кв.   21,   ранее
   предоставленную  ее  бывшему мужу в связи  с  обучением  в  военной
   академии им. Петра Великого, оплачивает коммунальные услуги.
       Руководствуясь ст. 191, 197 ГПК РСФСР, коллегия
   
                                решила:
   
       Заявление  П.  о  признании  частично  недействительным  и   не
   подлежащим   применению  постановления  Правительства   Москвы   от
   30.01.2001 N 99-ПП - удовлетворить.
       Признать недействительным и не подлежащим применению с  момента
   его принятия Порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий  на
   оплату  жилищных  и  коммунальных услуг (жилищных  субсидий)  в  г.
   Москве,   утвержденный  постановлением  Правительства   Москвы   от
   30.01.2001 N 99-ПП (приложение N 2) в части:
       п.  3,  абз.  7  со  слов  "жилищная  субсидия  предоставляется
   гражданам по месту их регистрации";
       п.  4,  абз.  1,  3  со слов "жилищная субсидия предоставляется
   постоянно зарегистрированным в г. Москве...
       При  предоставлении жилищной субсидии семья рассматривается как
   группа  лиц, оплачивающих жилищные и коммунальные услуги по  одному
   расчетному документу и постоянно зарегистрированных в г. Москве";
       п.  16, абз. 1 со слов "жилищные субсидии на оплату жилищных  и
   коммунальных  услуг (за исключением субсидии на электроэнергию),  а
   также   компенсации  на  оплату  услуг  технического   обслуживания
   запирающих  устройств  перечисляются  Городским  центром   жилищных
   субсидий  организациям, в управлении и на балансе (на  забалансовом
   счете)   которых   учитывается   жилищный   фонд,   где   проживает
   (зарегистрирован)   гражданин  или  семья,  которым   предназначена
   субсидия, кроме случая, названного в п. 14 настоящего Положения".
       Решение  может  быть  обжаловано  в  Верховный  суд  Российской
   Федерации в течение 10 дней.
   
                                                  Председательствующий
                                                          В.А. Емышева
                                                                      
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz