УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 7 сентября 2001 г. N 06-08/41714
В соответствии с абзацем вторым части первой ст. 9 Федерального
закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации", если изменения
налогового законодательства создают менее благоприятные условия
для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее
действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей
деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же
порядке, который действовал на момент их государственной
регистрации.
Из правового содержания указанной нормы и ее расположения в
специальном неналоговом законе следует, что она распространяется
только на преимущества, предусмотренные законодательством о
налогах, включая возможность не уплачивать либо уплачивать их в
меньшем размере, предусмотренные исключительно для субъектов
малого предпринимательства. Следовательно, данная норма не может
применяться к положениям вступившего в силу законодательства о
налогах, которые являются общеобязательными для всех
налогоплательщиков, в том числе и для субъектов малого
предпринимательства.
Абзац первый части первой ст. 9 вышеназванного Федерального
закона также предусматривает, что порядок налогообложения,
освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты
налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в
соответствии с налоговым законодательством.
Статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации определено,
что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах
состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним
федеральных законов о налогах и сборах.
Статьей 20 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации" и Закона города
Москвы от 17.03.99 N 14 "О налоге с продаж" определен круг
плательщиков налога с продаж. Каких-либо исключений из данного
перечня налогоплательщиков для субъектов малого
предпринимательства указанными законодательными актами не
предусмотрено.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 20 Закона РФ от 27.12.91
N 2118-1 и п. 2 ст. 4 Закона города Москвы от 17.03.99 N 14 при
реализации предприятием товаров (работ, услуг) за наличный расчет
налогоплательщик включает сумму налога в цену, предъявляемую
покупателю (заказчику) этих товаров (работ, услуг), тем самым
возлагая налоговое бремя на покупателя (заказчика).
Исходя из вышеизложенного Федеральный закон от 31.07.98 N
150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" и изданный на основании его Закон города Москвы от
17.03.99 N 14 "О налоге с продаж" не создают менее благоприятных
условий (по сравнению с ранее действовавшими) для субъектов
малого предпринимательства, поэтому указанные субъекты подлежат
налогообложению в соответствии с данными Законами.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|