Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ТУ МАП РФ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.09.2001 N 4-6685 ИНФОРМАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МАП РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ СПС "КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС" (РАЗДЕЛ "АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА. МОСКОВСКИЙ ОКРУГ")

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
               ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   
                      ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
                   ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                         ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
                    от 21 сентября 2001 г. N 4-6685
   
           ИНФОРМАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МАП РОССИИ
        ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ СПС "КОНСУЛЬТАНТ
        ПЛЮС" (РАЗДЕЛ "АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА. МОСКОВСКИЙ ОКРУГ")
   
             РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОБЯЗЫВАЕТ
            ООО "ППК МЕДНАЯ ФОЛЬГА" УПЛАТИТЬ ШТРАФ В БЮДЖЕТ
             ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
   
      В ходе  рассмотрения  ТУ  ММО  МАП   России   уведомления   ОАО
   "Мосэлектрофольга",  представленного в соответствии с п.  4 ст. 17
   Закона  РСФСР  "О  конкуренции  и  ограничении   монополистической
   деятельности  на  товарных  рынках",  о  создании  ООО "ППК медная
   фольга",  на  основании  предъявленных  документов  было  выявлено
   нарушение п. 1-3 ст. 18 Закона РСФСР "О конкуренции..." со стороны
   ООО "ППК  медная  фольга"  в  части  неполучения  предварительного
   согласия  антимонопольных  органов на приобретение в собственность
   более 10%  основных производственных средств своего  учредителя  -
   ОАО   "Мосэлектрофольга".   Основные   производственные   средства
   учредителя  подлежали  передаче  вновь  создаваемому  обществу   в
   качестве взноса в уставный капитал.
      На заседании  Комиссии  представитель  ООО  "ППК медная фольга"
   заявил,  что на момент получения основных производственных средств
   ОАО  "Мосэлектрофольга"  ООО  "ППК  медная  фольга"  еще  не  было
   зарегистрировано и поэтому  не  могло  запросить  предварительного
   согласия  на  приобретение  основных производственных средств.  Но
   согласно письму ГАК России N НФ/5514 от 11.12.97 передача основных
   производственных средств возможна только с баланса на баланс.
      Комиссией Управления  было  рассмотрено  дело,  возбужденное  в
   отношении ООО "ППК медная фольга" по признакам нарушения пп.  1, 3
   ст.  18  Закона  РСФСР  "О  конкуренции...".  Комиссия  Управления
   приняла решение о наложении на ООО "ППК медная  фольга"  штрафа  в
   размере 250 МРОТ за нарушение антимонопольного законодательства.
      ООО "ППК медная фольга" направило в Арбитражный суд  г.  Москвы
   исковое заявление о признании недействительным ненормативного акта
   государственного органа.  Истец в обоснование  исковых  требований
   утверждал,  что  к данным правоотношениям должна применяться норма
   п.  4 ст. 17, а не пп. 1-3 ст. 18 Закона РСФСР "О конкуренции...",
   а   также  что  ООО  "ППК  медная  фольга"  не  имело  возможности
   обратиться в антимонопольный орган за получением  предварительного
   согласия  на  приобретение основных производственных средств,  так
   как еще не  было  зарегистрировано,  не  являлось  самостоятельным
   хозяйствующим субъектом   и  не  могло  представить  полный  пакет
   документов в соответствии с приказом МАП России N 276.
      Арбитражный суд  г.  Москвы  при  рассмотрении  дела  в  первой
   инстанции   признал   законным   наложение   штрафа  за  нарушение
   антимонопольного законодательства и отказал в иске ООО "ППК медная
   фольга"  к  Управлению.  Апелляционная  и  кассационные  инстанции
   оставили решение Арбитражного суда г. Москвы без изменения.
   
                                                          Согласовано
   
                                             Заместитель руководителя
                                          Территориального управления
                                                        В.П. Медведев
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                             к информационному письму
                                          Территориального управления
                                          по антимонопольной политике
                                      от 21 сентября 2001 г. N 4-6685
   
                       АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
   
                                РЕШЕНИЕ
                         от 25 января 2001 года
   
      Именем Российской Федерации
   
      Арбитражный суд в составе:
      Председательствующего: ________________________________________
      членов суда: __________________________________________________
      рассмотрел дело по иску ООО "ППК медная фольга"
      к Территориальному управлению по г. Москве и Московской области
      МАП РФ
      о признании недействительным ненормативного акта госоргана;
      в заседании приняли участие:
      от истца: _____________________________________________________
      от ответчика: _________________________________________________
      от 3-го лица: _________________________________________________
   
                               установил:
   
      Иск заявлен  о  признании  недействительным   постановления   о
   наложении штрафа от 09.11.2000 N 263.
      Ответчиком заявлен  встречный  иск,  который  возвращен  судом,
   поскольку  истцом по встречному иску не представлено доказательств
   направления ответчику по встречному иску копии искового заявления.
   В  соответствии  со  ст.  110  АПК РФ предъявление встречного иска
   производится по общим правилам предъявления исков.
      Требование истца  основано на следующих доводах.  Истец считает
   наложение штрафа постановлением ответчика от 09.11.2000 N  263  на
   основании пп.  1-3  ст.  18  Закона  РСФСР  от 22.03.91 N 948-1 "О
   конкуренции  и  ограничении  монополистической   деятельности   на
   товарных  рынках"  незаконным  и  необоснованным,  поскольку истец
   до момента государственной регистрации как  юридического  лица  не
   имел   возможности   обратиться   в   органы   МАП  для  получения
   предварительного согласия на получение  в  собственность  основных
   средств.
      Ответчик иск   не  признал,  считает  обжалуемое  постановление
   основанным на законе,  а именно  п.  1  ст.  18  Закона  РСФСР  "О
   конкуренции   и   ограничении  монополистической  деятельности  на
   товарных рынках".
      Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд пришел к
   выводу о том,  что требования истца не обоснованы и удовлетворению
   не подлежат по следующим основаниям.
      ООО "ППК  медная фольга" зарегистрировано <*> регистрационный N
   <*>.
      В соответствии  с п.  1.2 устава учредителями общества являются
   ООО "Электролитпром" и ОАО  "Мосэлектрофольга".  Согласно  п.  4.4
   устава  размер и номинальная стоимость доли ОАО "Мосэлектрофольга"
   составляет 49%  уставного капитала <*> в виде  имущества,  которое
   было  передано  истцу в качестве вклада в уставный капитал по акту
   приема передачи от <*>.
      Судом были   исследованы   два   подлинных   экземпляра   акта,
   представленных истцом и ответчиком. Судом принимается во внимание,
   что на экземпляре акта приема - передачи ответчика имеются подпись
   и печать передающей и принимающей сторон.
      В соответствии с бухгалтерским балансом истца по  состоянию  на
   30.06.2000 имущество ОАО "Мосэлектрофольга",  внесенное в качестве
   вклада в  уставный  капитал  на сумму <*> руб.  отражено в балансе
   истца в графе 1 "Внеоборотные активы".
      Как следует из объяснений ответчика и истцом  не  оспаривается,
   переданное  истцу учредителем имущество составляет 35,4%  основных
   производственных средств ОАО "Мосэлектрофольга".
      В силу п.  1 ст.  18 Закона РСФСР "О конкуренции и  ограничении
   монополистической  деятельности  на  товарных  рынках" получение в
   собственность  или  использование  одним  хозяйствующим  субъектом
   основных   производственных  средств  или  нематериальных  активов
   другого хозяйствующего   субъекта,   если   балансовая   стоимость
   имущества,  составляющего предмет сделки, превышает 10% балансовой
   стоимости  основных  производственных  средств  и   нематериальных
   активов хозяйствующего субъекта,  отчуждающего имущество,  требует
   предварительного согласия федерального антимонопольного органа  на
   основании ходатайства юридического или физического лица.
      Согласно приказу  МАП  РФ  от  13.08.99  N  276 предварительное
   согласие  на  осуществление  сделок,  указанных  в  п.  1  ст.  18
   указанного  Закона  требуется  при  получении  в собственность или
   использовании основных производственных средств или нематериальных
   активов,  если хозяйствующий субъект намеревается  получить  более
   10%  балансовой  стоимости  основных  производственных  средств  и
   нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта.
      Ссылка истца  на  то,  что пп.  1-3 ст.  18 Закона не подлежали
   применению к  отношениям  с  участием  ООО  "ППК  медная  фольга",
   поскольку    последний    был    зарегистрирован   01.06.2000,   а
   правоспособность юридического  лица  наступает   с   момента   его
   государственной     регистрации,     расценивается    судом    как
   необоснованная.
      В соответствии со ст.  12 Закона ГАК России дано разъяснение по
   применению ст.  18 Закона (письмо ГАК от 11.12.97 N  НФ/5514),  из
   которого следует,  что передача основных средств возможна только с
   баланса  на  баланс  юридического  лица,  т.е.   вновь   созданная
   коммерческая  организация  может  получить  основные  средства  ее
   учредителя,  передаваемые ей в  счет  оплаты  уставного  капитала,
   только  после  ее  государственной  регистрации;  подобные  сделки
   подпадают под действие п.  1 ст.  18 Закона,  т.е. вновь созданная
   коммерческая   организация  должна  обращаться  в  антимонопольные
   органы  с  соответствующим  ходатайством  при  условии  соблюдения
   требований п. 2 ст. 18 Закона.
      Таким образом,   истец   имел    возможность    обратиться    в
   антимонопольные  органы за получением предварительного согласия на
   приобретение  в   собственность   (пользование)   35,4%   основных
   производственных   фондов   ОАО   "Мосэлектрофольга"   с   момента
   государственной  регистрации  (01.06.2000)  до  момента   передачи
   имущества на баланс (30.06.2000).
      На основании  изложенного  суд  считает,  что  постановление  о
   наложении штрафа от 09.11.2000 N 263  Территориального  управления
   по   г.   Москве  и  Московской  области  МАП  России  вынесено  с
   соблюдением норм законодательства РФ в  соответствии  с  задачами,
   функциями и полномочиями антимонопольных органов, предусмотренными
   ст. 12,  пп. 1-3 ст. 18, п. 1 ст. 23 Закона РСФСР "О конкуренции и
   ограничении монополистической деятельности на товарных  рынках"  и
   направлено     на     пресечение     нарушений    антимонопольного
   законодательства со стороны истца,  в связи с чем суд  не  находит
   оснований для удовлетворения искового требования.
      В соответствии  со  ст.  13  ГК РФ арбитражным судом признаются
   недействительными ненормативные  акты  государственных  органов  в
   случаях   их   противоречия  действующему  законодательству  РФ  и
   нарушающие права  и  законные интересы юридических лиц.  Поскольку
   данные факты судом не  установлены  и  на  основании  изложенного,
   руководствуясь ст. 22, 60, 95, 124-127 АПК РФ, суд
   
                                 решил:
   
      В иске ООО "ППК медная фольга" к Территориальному управлению по
   г.  Москве и Московской области Министерства РФ по антимонопольной
   политике   и    поддержке    предпринимательства    о    признании
   недействительным постановления от 09.11.2000 N 263 отказать.
   
      Председательствующий: _________________________________________
      Члены суда:____________________________________________________
   
      --------------------------------
      <*> Информация не приводится.
   
   
   
                       АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
             АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАКОННОСТИ
              И ОБОСНОВАННОСТИ РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ,
                     НЕ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ
                         от 11 апреля 2001 года
   
      Арбитражный суд в составе:
      Председательствующего: ________________________________________
      судей: ________________________________________________________
      с участием: ___________________________________________________
      рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу на решение
      от 25.01.2001 по делу N ____ Арбитражного суда г. Москвы
      в заседании приняли участие:
      от истца: представитель _______________________________________
      от ответчика: представитель ___________________________________
      от 3-го лица: _________________________________________________
   
                               установил:
   
      Решением Арбитражного суда г.  Москвы от 25.01.2001 отказано  в
   иске  ООО "ППК медная фольга" к Территориальному управлению МАП РФ
   по г.  Москве и Московской области  о  признании  недействительным
   постановления  от  09.11.2000  N 263,  в соответствии с которым на
   истца наложен штраф в размере 250 МРОТ за нарушение п.  1  ст.  18
   Закона   РСФСР  "О  конкуренции  и  ограничении  монополистической
   деятельности на товарных рынках" (далее -  Закон  о  конкуренции).
   При принятии решения суд руководствовался ст.  13 ГК РФ,  ст.  12,
   пп.  1-3  ст.  18,  ст.  23  Закона  "О  конкуренции и ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках",  приказом  МАП
   РФ от 13.08.99 N 276,  письмом ГАК от 11.12.97 N НФ/5514 и исходил
   из того,  что истцом получено в качестве вклада в уставный капитал
   имущество,  балансовая стоимость которого превышает 10% балансовой
   стоимости основных средств и нематериальных активов хозяйствующего
   субъекта,  отчуждающего это имущество,  и у истца была возможность
   после государственной регистрации до передачи имущества на  баланс
   получить  согласие  антимонопольного органа в соответствии с п.  1
   ст. 18 Закона о конкуренции.
      С решением не согласился истец,  который в апелляционной жалобе
   просит   решение  отменить,  признать  оспариваемое  постановление
   недействительным, ссылаясь на то,  что  требование  п.  1  ст.  18
   Закона  о конкуренции не может распространяться на случаи передачи
   учредителями   основных   средств   в   уставный   капитал   вновь
   создаваемого  хозяйственного общества,  которое до государственной
   регистрации не  имеет  возможности  обратиться  в  антимонопольные
   органы  для  получения  предварительного  согласия  на  совершение
   сделки.  Заявитель также указывает,  что письмо ГАК от 11.12.97  N
   НФ/5514,  на которое сослался суд, не является нормативным актом и
   противоречит ст.  152,  224,  434 ГК РФ,  а в мотивировочной части
   решения не указано, по каким мотивам отклонены ссылки истца на ст.
   49, 51  ГК  РФ и п.  2 ст.  16 Федерального закона "Об обществах с
   ограниченной ответственностью".
      В судебном  заседании   представитель   истца   доводы   жалобы
   поддержал,  указав  на  то,  что  государственный  антимонопольный
   контроль  при  создании  хозяйственных  обществ  осуществляется  в
   порядке  ст.  17  Закона  о  конкуренции,  что  также подтверждает
   невозможность применения ст.  18 Закона,  которая определяет  меры
   контроля  в иных случаях.  Требования ст.  17 Закона о конкуренции
   были выполнены учредителями истца.
      Ответчик против доводов жалобы возражал по мотивам,  изложенным
   в  письменном  отзыве,  ссылаясь,  в   частности,   на   то,   что
   оспариваемое   постановление  принято  в  строгом  соответствии  с
   Законом,  а доводы о  невозможности  обращения  в  антимонопольные
   органы до государственной регистрации несостоятельны.
      Изучив материалы  дела,  доводы  жалобы,  заслушав   объяснения
   сторон,  суд  апелляционной инстанции,  повторно рассмотрев дело в
   порядке ст.  153,  155 АПК РФ,  приходит к  выводу  об  отсутствии
   оснований  отмены  решения,  поскольку  судом  полно и всесторонне
   исследованы доказательства,  установлены все имеющие значение  для
   дела    обстоятельства,    выводы    суда    соответствуют    этим
   обстоятельствам;  судом правильно  применены  нормы  материального
   права и не допущено нарушений норм процессуального права.
      Суд апелляционной инстанции считает,  что  решение  по  данному
   делу   зависит  от  вопроса  толкования  п.  1  ст.  18  Закона  о
   конкуренции,  поэтому  отклоняются   доводы   сторон   о   моменте
   фактической   передачи  имущества  и  о  процентном  размере  доли
   уставного капитала,  при внесении которой происходит  приобретение
   истцом имущества, превышающего 10% стоимости активов учредителя.
      Из буквального толкования нормы Закона (ст.  18)  следует,  что
   она   распространяется   на   все  случаи  приобретения  имущества
   хозяйствующим  субъектом,  который  при   наличии   обстоятельств,
   предусмотренных   п.  1  названной  статьи,  обязан  обратиться  в
   антимонопольный орган за получением согласия на совершение сделки.
      Основываясь на  вышеизложенном,  руководствуясь ст.  153,  155,
   157, 159 АПК РФ, суд
   
                              постановил:
   
      Решение Арбитражного суда г.  Москвы от 25.01.2001 по делу ____
   оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
   
      Председательствующий: _________________________________________
      Судьи: ________________________________________________________
   
   
   
             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 25 июня 2001 г. N КА-А40/3073-01
   
      Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
      Председательствующего судьи ___________________________________
      судей: ________________________________________________________
      с участием: от заявителя: от МАП РФ ___________________________
      рассмотрел кассационную  жалобу  ООО  "ППК  медная  фольга"  на
      решение  от  25.01.2001 и постановление от 11.04.2001 по делу N
      A40-43696/00-120-60 Арбитражного суда г. Москвы,
      в заседании приняли участие:
      от истца: _____________________________________________________
      от ответчика: _________________________________________________
      от 3-го лица: _________________________________________________
   
                               установил:
   
      Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.01.2001, оставленным
   без  изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда
   от  11.04.2001,  ООО  "ППК  медная  фольга"  отказано  в  иске   к
   Территориальному  управлению  по  г.  Москве  и Московской области
   Министерства  РФ   по   антимонопольной   политике   и   поддержке
   предпринимательства (далее  по  тексту  -  ТУ  МАП РФ) о признании
   недействительным постановления от 09.11.2000 N 263.
      Суды первой  и  апелляционной  инстанции пришли к выводу о том,
   что  оспариваемое  постановление   вынесено   в   соответствии   с
   требованиями  закона,  в  связи  с чем оснований для признания его
   недействительным в силу ст. 13 ГК РФ не имеется.
      При этом суды сослались на ст.  12, пп. 1-3 ст. 18, п. 1 ст. 23
   Закона РСФСР  "О  конкуренции  и   ограничении   монополистической
   деятельности на товарных рынках", ст. 13 ГК РФ.
      В кассационной жалобе ООО "ППК медная фольга" просит об  отмене
   вышеуказанных  судебных  актов по основаниям нарушения арбитражным
   судом норм материального права:  п.  1  ст.  18  Закона  РСФСР  "О
   конкуренции...".
      Довод заявителя о  том,  что  п.  1  ст.  18  Закона  РСФСР  "О
   конкуренции..."  не  может  быть  применен к отношениям с участием
   лица, не обладающего правоспособностью,  поскольку ООО "ППК медная
   фольга"  до  государственной  регистрации  (01.06.2000)  не  имело
   возможности предварительно  получить  соглашение  антимонопольного
   органа,  является несостоятельным,  поскольку в силу вышеназванной
   нормы Закона предварительное согласие МАП  РФ  требуется  во  всех
   случаях  приобретения  хозяйствующим субъектом в собственность или
   пользование основных производственных средств,  составляющих более
   10%  балансовой  стоимости другого хозяйствующего субъекта,  в том
   числе и при создании общества.
      Учитывая изложенное и  руководствуясь  ст.  175,  177  АПК  РФ,
   Федеральный арбитражный суд Московского округа
   
                              постановил:
   
      Решение от  25.01.2001  и постановление апелляционной инстанции
   от 11.04.2001 по делу N А40-43696/00-120-60 Арбитражного  суда  г.
   Москвы   оставить   без   изменения,  кассационную  жалобу  -  без
   удовлетворения.
   
      Председательствующий: _________________________________________
      Судьи: ________________________________________________________
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz