Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ТУ МАП РФ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.11.2001 N 4-8082 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СПС "КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС" О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 6, 7, 9 ЗАКОНА РФ "О РЕКЛАМЕ" ПРИ КОНТРОЛЕ РЫНКА БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК (БАД)"

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


         ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
                   ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                         ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
                     от 16 ноября 2001 г. N 4-8082
   
                 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СПС "КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС"
                ТУ ММО МАП РОССИИ (ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
               СТАТЕЙ 6, 7, 9 ЗАКОНА РФ "О РЕКЛАМЕ" ПРИ
          КОНТРОЛЕ РЫНКА БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК (БАД)
   
      В последнее время в Управление поступают обращения потребителей
   с претензиями к качеству некоторых биологически  активных  добавок
   (БАД),     которые     реализуются    посредством    телемагазина,
   транслируемого на различных каналах ТВ,  и последующей  курьерской
   доставкой.
      Так, например,  москвич Х.  приобрел у фирмы  ООО  "Комсистема"
   пищевую добавку "Идеал",  рекламируемую как лекарственное средство
   для похудения.  В ее состав входит,  как было сказано  в  рекламе,
   уникальное    лекарственное    растение    гуацума    вязолистная,
   активизирующее желчеобразующую функцию печени и вообще  содержащее
   массу полезных свойств.
      По результатам рассмотрения обращений относительно соответствия
   рекламы  препарата "Идеал" требованиям рекламного законодательства
   РФ Управление сообщило  о  том,  что  в  представленном  рекламном
   сообщении усматриваются  признаки нарушения Федерального закона "О
   рекламе", а именно:
      - абз.  4  ст.  6  -  введение  потребителей  в  заблуждение...
   посредством   злоупотребления   доверием   физических   лиц    или
   недостатком у них опыта знаний,  в том числе в связи с отсутствием
   в рекламе части существенной информации ("Идеал"  -  лекарственный
   препарат... он  не  просто  уменьшает  массу тела,  а прежде всего
   оздоравливает Ваш организм...";  указанное обозначение сертификата
   соответствия   не   соответствует   требованиям,   предусмотренным
   обязательной сертификацией в системе ГОСТ Р  и  т.п.).  Проведение
   государственной  регистрации  биологически активных добавок к пище
   возложено на  Федеральный  центр   госсанэпидемнадзора   Минздрава
   России.   Регистрационное   удостоверение   подписывается  Главным
   государственным санитарным  врачом  Российской  Федерации,  в  его
   отсутствие    -   начальником   Департамента   госсанэпидемнадзора
   Минздрава   России,   заместителем    Главного    государственного
   санитарного  врача  РФ.  Биологически  активные добавки могут быть
   приняты на реализацию при наличии  регистрационного  удостоверения
   или гигиенического сертификата, если срок его действия не истек;
      - абз.  15  ст.  7  -  использование  терминов  в  превосходной
   степени,  если их невозможно подтвердить документально ("идеальный
   продукт для похудения", "уникальный индонезийский препарат...");
      - абз.  17  ст.  7  - ссылки на какие-либо гарантии потребителю
   рекламируемых товаров ("заказав уникальный индонезийский  препарат
   сегодня, Вы уже завтра начнете терять лишние килограммы...", "дает
   стойкий  и  длительный  эффект",  "он  эффективен  в  послеродовой
   период, во время и после приема гормональных препаратов" и т.п.);
      - ст. 9 - заведомо ложная реклама, т.к. рекламодатель умышленно
   вводит в заблуждение потребителя рекламы.
      В результате рассмотрения обращений нарушитель ООО "Комсистема"
   в  досудебном  порядке  снял  свою  рекламу  препарата  "Идеал"  и
   выплатил потребителям в  полном  объеме  деньги  за  приобретенный
   товар.
      Но на этом,  к  сожалению,  диалог  с  фирмой  "Комсистема"  не
   заканчивается. В  настоящее  время  в  Управлении  на рассмотрении
   находится обращение пенсионерки москвички  Ш.,  которая  за  очень
   большие  деньги  приобрела  для лечения сына биологически активную
   добавку  "АлкоСтоп"  американского  производства,  как  указано  в
   регистрационном удостоверении. В информационном сообщении о товаре
   указано,  что препарат снижает алкогольную  интоксикацию,  снимает
   абстинентный    синдром,   повышает   сопротивляемость   организма
   токсическому  воздействию  алкоголя  и  еще  оказывает   множество
   полезных  воздействий на организм.  Как пишет Ш.,  ни одно из этих
   воздействий на организме ее сына не сказалось.  В  чем  тут  дело,
   предстоит выяснить сотрудникам Управления.
      По поводу ненадлежащего качества биологически активных  добавок
   бьет тревогу  и  Территориальное  управление МАП России по Санкт -
   Петербургу и Ленинградской области.  В  этом  регионе  реализацией
   БАД посредством сочетания телерекламы и доставки на дом курьерским
   способом занимается  ООО  "Регата".  Рекламируются  и  реализуются
   биодобавки  "Флорестина",  "Клинфаст",  "Золотой конек",  "Идеал",
   "Вега+" и другие.
      По результатам проверки ООО "Регата" выявлено нарушение ст.  15
   Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии
   населения"  и  "Гигиенических требований к качеству и безопасности
   продовольственного сырья и пищевых продуктов". По факту выявленных
   нарушений 23.02.2001    в    отношении    ООО   "Регата"   Главным
   государственным врачом   по   Санкт    -    Петербургу    вынесено
   постановление N  1  о прекращении с 26 февраля 2001 года рекламы и
   реализации биологически активных добавок к пище.
      Следует отметить  тот  факт,  что  рекламируемые на телеканалах
   БАД ввозятся  в  нашу   страну   из-за   рубежа,   а   большинство
   рекламодателей   -   московские   фирмы,  местонахождение  которых
   довольно трудно установить.
      Согласно Положению   о   порядке   экспертизы  и  гигиенической
   сертификации биологически активных добавок к  пище,  утвержденному
   приказом Министерства  здравоохранения РФ от 15 апреля 1997 года N
   117,  непосредственная реализация населению биологически  активных
   добавок  к  пище,  на  которые  имеются гигиенические сертификаты,
   выдаваемые в установленном порядке,  осуществляется через магазины
   (отделы), торгующие диетическими продуктами, и аптеки.
      В настоящее время ведется работа с  телеканалами  по  выявлению
   юридического   и   фактического   местонахождения  рекламодателей.
   Трудности вызваны тем,  что реклама транслируется из Москвы  через
   сетевых представителей телеканалов.
      Задача всех средств массовой информации предостеречь  население
   о   недопустимости  приобретения  биологически  активных  добавок,
   реализуемых посредством  телемагазинов  с  последующей  курьерской
   доставкой.
   
                                                          Согласовано
   
                                             Заместитель руководителя
                                                    ТУ ММО МАП России
                                                        О.Б. Одинцова
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz