Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 21.11.2001 N 03-12/53672 О ПРИМЕНЕНИИ СКИДОК, УЧИТЫВАЕМЫХ В РАМКАХ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


              УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 21 ноября 2001 г. N 03-12/53672
   
      Согласно п. 2.5  инструкции МНС России от 15.06.2000  N  62  "О
   порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий
   и  организаций" для целей налогообложения цена товаров, работ  или
   услуг  определяется  в  соответствии  с  положениями  ст. 40 части
   первой Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
      На  основании  п. 1   ст. 40  части  первой  НК  РФ  для  целей
   налогообложения принимается  цена  товаров,   работ   или   услуг,
   указанная сторонами сделки.
      Пока не  доказано  обратное,  предполагается,  что   эта   цена
   соответствует уровню рыночных цен.
      В соответствии с п.  2 указанной статьи  налоговые  органы  при
   осуществлении  контроля  за  полнотой  исчисления  налогов  вправе
   проверять правильность применения  цен  по  сделкам  лишь  в  ряде
   случаев,  в  том  числе при отклонении более чем на 20 процентов в
   сторону повышения  или  в  сторону  понижения   от   уровня   цен,
   применяемых  налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам
   (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
      Пунктом 3  ст.  40 Кодекса предусмотрено,  что в случае,  когда
   цены товаров,  работ  или  услуг,  примененные  сторонами  сделки,
   отклоняются  в сторону повышения или в сторону понижении более чем
   на 20 процентов от рыночной цены идентичных  (однородных)  товаров
   (работ  или услуг),  налоговый орган вправе вынести мотивированное
   решение о доначислении налога и пеней, рассчитанных таким образом,
   как  если  бы  результаты  этой  сделки  были  оценены  исходя  из
   применения рыночных цен  на  соответствующие  товары,  работы  или
   услуги.
      Вместе с тем рыночная цена  определяется  с  учетом  положений,
   предусмотренных пунктами   4-11   указанной   статьи.   При   этом
   учитываются обычные при заключении между невзаимозависимыми лицами
   надбавки к  цене  или  скидки.  В  частности,  учитываются скидки,
   вызванные маркетинговой политикой,  в том числе при продвижении на
   рынки новых товаров,  не имеющих аналогов, а также при продвижении
   товаров (работ, услуг) на новые рынки.
      При этом  необходимо  иметь  в виду,  что в п.  3 вышеназванной
   статьи Кодекса   приведен   неисчерпывающий    список    элементов
   маркетинговой политики.  То  есть  в рамках маркетинговой политики
   возможно предоставление и индивидуальных скидок новым потребителям
   и каких-либо иных скидок.
      В данном случае необходимо  документальное  подтверждение  всех
   существенных    обстоятельств,   принимаемых   во   внимание   при
   установлении ценовой политики,  проводимой в рамках  маркетинговой
   политики.
      Установленные организацией цены и размеры скидок с  цены  после
   их обоснования  (с  проведением  соответствующих  расчетов) должны
   быть закреплены в специальных внутренних документах,  составляемых
   при оформлении маркетинговой политики как составной части  учетной
   политики. К  ним   могут   относиться   такие   организационно   -
   распорядительные документы,    как    приказ    или   распоряжение
   руководителя организации,  а также прайс - листы.
      Указание  на   формирование   цены   сделки  с  учетом  размера
   соответствующих скидок    (надбавок)    в    рамках     проведения
   маркетинговой (в  том числе ценовой) политики  также  необходимо в
   тексте договора купли - продажи товаров, реализуемых со скидкой.
      При   отсутствии   вышеперечисленных   соответствующим  образом
   оформленных документов налоговым органом могут быть не приняты  во
   внимание устные ссылки на проводимую маркетинговую политику.
      В этом случае,  руководствуясь  ст.  40  части  первой  НК  РФ,
   налоговый орган  не  вправе  квалифицировать  в  качестве  скидок,
   учитываемых в  рамках  маркетинговой  политики   (при   исчислении
   налогооблагаемой прибыли),   скидки   (предоставляемые  российской
   фирмой -  продавцом  покупателям  товаров  при  их  реализации)  в
   размере, превышающем 20 процентов в сторону понижения цены сделки.
      Финансовый результат (прибыль,  убыток)  по  рассматриваемой  в
   вопросе сделке следует при этом определять как от сделки,  цена по
   которой отклоняется в сторону понижения более чем на 20  процентов
   от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (услуг).
      В такой  ситуации   правомерно   принятие   налоговым   органом
   мотивированного  решения   о  доначислении   налога  и   пеней   с
   применением  установленных  указанной   статьей  Кодекса   методов
   расчета рыночной цены.
      Разница между рыночной ценой и  фактической  ценой  сделки,  на
   которую   увеличивается   налогооблагаемая  прибыль,  должна  быть
   отражена по строке 3.1  подп. "б" Справки  о  порядке  определения
   данных,  отражаемых  по  строке  1  "Расчета налога от фактической
   прибыли" (приложение N 4 к инструкции МНС России от  15.06.2000  N
   62).
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                         А.А. Глинкин
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz