Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 22.11.2001 N 03-12/53959 О РАСХОДАХ ПО БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧЕ ОБРАЗЦОВ ТОВАРОВ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                  от 22 ноября 2001 г. N 03-12/53959
   
      В соответствии с п.  6.5 ПБУ 9/99 величина поступления и  (или)
   дебиторской    задолженности    определяется    с    учетом   всех
   предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).
      Пунктом 64  Методических рекомендаций  разъяснено, что  выручка
   от  продажи  продукции  и  товаров  определяется  с учетом условий
   договоров  по  продаже  товаров,  продукции,  выполнению  работ  и
   оказанию услуг (с учетом скидок (накидок) и т.п.
      В  случае   если  образец   товара  передается   организации  -
   покупателю  собственником  на  договорной  основе по сниженной, по
   сравнению с  обычно применяемыми,  цене с  учетом скидок,  образец
   товара  сам  выступает  в  роли  товара, реализуемого на основании
   договора купли - продажи (поставки).
      Согласно п.   2.5 инструкции МНС  России от 15.06.2000  N 62 "О
   порядке  исчисления   и  уплаты   в  бюджет   налога  на   прибыль
   предприятий  и   организаций"  для   целей  налогообложения   цена
   товаров,   работ   или   услуг   определяется   в  соответствии  с
   положениями ст.   40 части первой  Налогового кодекса РФ  (далее -
   НК РФ).
      На  основании  п.   1  ст.   40  части  первой  НК РФ для целей
   налогообложения  принимается  цена   товаров,  работ  или   услуг,
   указанная сторонами сделки.
      Пока  не  доказано  обратное,  предполагается,  что  эта   цена
   соответствует уровню рыночных цен.
      То  есть  цена  с  учетом  скидки  должна  считаться договорной
   ценой,  формирующейся  на  основе  соглашения  между  продавцом  и
   покупателем.
      Следовательно,  сумма  скидок,  предоставляемых  организацией и
   участвующих  в  формировании  (в  сторону  уменьшения)  выручки от
   продаж (в  том числе  образцов товаров),  уменьшает налоговую базу
   по налогу на прибыль.
      В соответствии с  п.  2  указанной статьи налоговые  органы при
   осуществлении  контроля  за  полнотой  исчисления  налогов  вправе
   проверять  правильность  применения  цен  по  сделкам  лишь в ряде
   случаев, в том  числе при отклонении  более чем на  20 процентов в
   сторону  повышения  или  в   сторону  понижения  от  уровня   цен,
   применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным)  товарам
   (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
      Пунктом 3 ст.   40 Кодекса предусмотрено,  что в случае,  когда
   цены  товаров  (в  том  числе  образцов товаров), работ или услуг,
   примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения  или
   в сторону  понижения более  чем на  20 процентов  от рыночной цены
   идентичных  (однородных)  товаров  (работ  или  услуг),  налоговый
   орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении  налога
   и пеней, рассчитанных таким  образом, как если бы  результаты этой
   сделки  были  оценены  исходя   из  применения  рыночных  цен   на
   соответствующие товары, работы или услуги.
      Вместе с  тем рыночная  цена определяется  с учетом  положений,
   предусмотренных  пунктами   4-11  указанной   статьи.   При   этом
   учитываются  обычные  при   заключении  между   невзаимозависимыми
   лицами  надбавки  к  цене  или  скидки.   В частности, учитываются
   скидки,  вызванные  маркетинговой  политикой,  в  том  числе   при
   продвижении на рынки новых  товаров, не имеющих аналогов,  а также
   при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки.
      При этом  необходимо иметь  в виду,  что в  п.  3 вышеназванной
   статьи   Кодекса   приведен   неисчерпывающий   список   элементов
   маркетинговой политики.  То  есть в рамках маркетинговой  политики
   возможно   предоставление    и   индивидуальных    скидок    новым
   потребителям, и каких-либо иных скидок.
      В данном  случае необходимо  документальное подтверждение  всех
   существенных   обстоятельств,   принимаемых   во   внимание    при
   установлении ценовой политики,  проводимой в рамках  маркетинговой
   политики.
      Установленные организацией  цены, размеры  и период  применения
   скидок с цены после их обоснования (с проведением  соответствующих
   расчетов)  должны   быть  закреплены   в  специальных   внутренних
   документах,  составляемых  при  оформлении  маркетинговой политики
   как  составной  части  учетной  политики.   К ним могут относиться
   такие организационно - распорядительные документы, как приказ  или
   распоряжение руководителя организации и др.
      Указание  на   формирование  цены   сделки  с   учетом  размера
   соответствующих   скидок    (надбавок)   в    рамках    проведения
   маркетинговой (в  том числе  ценовой) политики  также необходимо в
   тексте договора купли - продажи товаров, реализуемых со скидкой.
      При  отсутствии   фактических  обстоятельств,   обусловливающих
   необходимость     предоставления     маркетинговых     скидок    и
   соответствующим образом оформленных документов, налоговым  органом
   могут  быть  не  приняты  во  внимание устные ссылки на проводимую
   маркетинговую политику.
      В  такой   ситуации  правомерно   принятие  налоговым   органом
   мотивированного  решения   о  доначислении   налога  и   пеней   с
   применением  установленных  указанной   статьей  Кодекса   методов
   расчета рыночной цены.
      Разница между  рыночной ценой  и фактической  ценой сделки,  на
   которую  увеличивается  налогооблагаемая   прибыль,  должна   быть
   отражена по строке  3.1 подп.   "б" Справки о  порядке определения
   данных,  отражаемых  по  строке  1  "Расчета налога от фактической
   прибыли" (приложение N 4 к  инструкции МНС России от 15.06.2000  N
   62).
      Основание: письмо МНС России от 15.08.2001 N ВГ-6-02/621@.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                         А.А. Глинкин
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz