Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

СОГЛАШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ, МОСКОВСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ И МК ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОТ 04.12.2001 МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ НА 2002 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                    МОСКОВСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ

                МОСКОВСКАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННИКОВ
                  И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)
                          4 декабря 2001 года

         МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ НА 2002 ГОД МЕЖДУ
            ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
         ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ
                   И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)

      Договаривающиеся   стороны:     Правительство   Москвы   (далее
   Правительство),   Московская   Федерация   профсоюзов   от    лица
   московских   объединений   профсоюзов    (далее   -    профсоюзы).
   Московская   Конфедерация   промышленников   и    предпринимателей
   (работодателей) от  лица московских  объединений промышленников  и
   предпринимателей  (далее  -   работодатели)  заключили   настоящее
   соглашение  с  целью  создания  на  основе практического внедрения
   принципов   социального   партнерства   необходимых   условий  для
   обеспечения  жизнедеятельности  города,  развития промышленности и
   предпринимательства,  социальной  и  правовой  защиты  трудящихся,
   жителей столицы.
      Стороны признают  необходимым  заключение  городских отраслевых
   соглашений,   окружных   соглашений   коллективных   договоров   в
   организациях   всех   форм  собственности  и  обязуются  оказывать
   коллективам,   развивающим   принципы   социального   партнерства,
   всестороннее    содействие.   При    этом   настоящее   соглашение
   рассматривается сторонами как основа для переговоров  в  отраслях,
   административных   округах   и  в  организациях.  Обязательства  и
   гарантии,  включенные в данное соглашение, являются минимальными и
   не   могут   быть   изменены   в  сторону  снижения  социальной  и
   экономической защищенности трудящихся.
      Стороны, подписавшие  настоящее   соглашение,  в  объеме  своих
   полномочий   принимают   на   себя   обязательства,   закрепленные
   Генеральным   соглашением   между   общероссийскими  объединениями
   профсоюзов,   общероссийскими   объединениями   работодателей    и
   Правительством Российской Федерации.
      Соглашение открыто  для  присоединения  всем   заинтересованным
   объединениям  работодателей  и  профсоюзов,  действующим  в городе
   Москве,  в порядке,  определяемом  Законом  города  Москвы  от  22
   октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве".
      В развитие соглашения и для обеспечения  его реализации стороны
   на  основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней
   комиссии по регулированию социально - трудовых отношений (далее  -
   МТК)   вырабатывают   документы,  принимают  необходимые  решения,
   формируют  предложения  в  адрес  законодательных,  исполнительных
   органов власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
      Обязательства работодателей принимают на себя также две  другие
   стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
      Зафиксированные в  ряде  пунктов  соглашения  суммы   бюджетных
   средств,   направляемых   на  реализацию  намеченных  мероприятий,
   включаются в проект городского бюджета на 2002  год,  вносимый  на
   утверждение Московской городской Думы.
      Контроль за исполнением соглашения осуществляется МТК,  а также
   сторонами   самостоятельно   в   соответствии  с  их  функциями  и
   организационными принципами деятельности.
      Стороны уполномочивают   МТК  в  случае  необходимости  вносить
   изменения и  дополнения в заключенное  соглашение в  установленном
   порядке.
      В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств
   по  настоящему  соглашению  или  решений  Московской трехсторонней
   комиссии по регулированию социально - трудовых отношений  виновная
   сторона либо виновные лица несут ответственность,  предусмотренную
   Законом города Москвы от 22 октября 1997 года N 44  "О  социальном
   партнерстве", федеральным законодательством.
      Стороны обязуются информировать  москвичей  о  ходе  реализации
   соглашения.
      Соглашение вступает в силу 1 января 2002 года  и  действует  до
   вступления в действие нового.
      1. В области  развития  промышленности  и  предпринимательства,
   обеспечения занятости населения города стороны обязуются:
      1.1. Совместно  вырабатывать  и  реализовывать  меры  поддержки
   городских    товаропроизводителей    всех    форм   собственности,
   информировать москвичей о результатах работы в этом направлении.
      1.2. Обеспечить  увеличение производства промышленной продукции
   предприятиями города не менее чем на 4,8 процента по  сравнению  с
   предыдущим годом.
      1.3. Обеспечить создание и выход в эфир на канале ТВЦ программы
   о   деятельности   сторон  по  развитию  социального  партнерства,
   поддержке городских товаропроизводителей,  развитию промышленности
   города  при ее финансовом  обеспечении из средств Программы "Имидж
   промышленности" Комплексной  программы  промышленной  деятельности
   в городе Москве на 2001-2003 годы.
      1.4. В  случае   угрозы    массовой   безработицы   разработать
   совместно   с  Департаментом  федеральной  государственной  службы
   занятости  населения  по  городу   Москве   на   основе   взаимных
   консультаций  программу  экстренных  мероприятий,  направленных на
   содействие   занятости   населения,    поддержку    высвобождаемых
   работников.
      1.5. Внести согласованные предложения  в  Программу  содействия
   занятости  населения  города  Москвы  и  осуществить  меры  по  ее
   реализации в рамках компетенции сторон.
      1.6. Обеспечить  эффективную  работу  Координационного комитета
   содействия занятости  населения  города  Москвы,  с  учетом  новых
   условий разработать предложения по корректировке законодательных и
   нормативных актов,  регламентирующих его  деятельность,  в  рамках
   компетенции сторон принять меры по введению их в действие.
      1.7. На   основе   представляемой   Департаментом   федеральной
   государственной   службы  занятости  населения  по  городу  Москве
   информации ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа
   труда",  "Солидарность",  "Содружество",  "Московская промышленная
   газета", "Московская перспектива" данные о состоянии рынка труда и
   безработицы,  о  возможностях  трудоустройства и профессионального
   обучения.
      1.8. Совместно  принимать  решения  о  направлении  средств  на
   создание рабочих мест для граждан,  особо нуждающихся в социальной
   защите и испытывающих трудности в поиске работы.
      1.9. Осуществлять   взаимодействие    со    специализированными
   центрами,  занимающимися  вопросами занятости:  Московским центром
   труда  и  занятости  молодежи  "Перспектива",  Московским  центром
   занятости  военнослужащих  запаса  "Кутузовский",  Женским деловым
   центром,  Государственным центром  профессиональной  ориентации  и
   психологической  поддержки  безработных  и  незанятого  населения,
   Фондом  содействия  занятости   "Столица"   Московской   Федерации
   профсоюзов,   Учебно   -    информационным   центром    Московской
   Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).
      1.10. Предусмотреть    средства   на   долевое   финансирование
   деятельности  специализированных  центров  занятости,  имеющих   в
   составе   соучредителей   представителей   подразделений   органов
   исполнительной  власти,  объединений  профсоюзов   и   объединений
   работодателей.
      1.11. Принять   меры   по   сохранению   и   развитию   системы
   профессионального  обучения  и  подготовки  кадров  в организациях
   города.
      1.12. В   целях   повышения   престижа   массовых  профессий  и
   содействия повышению квалификации работников провести  в  марте  -
   августе  2002  года городской конкурс профессионального мастерства
   "Московские мастера".
      1.13. Проводить  согласованную  политику  в области обеспечения
   социально - трудовой адаптации молодежи,  развивать  сеть  лагерей
   труда   и   отдыха,  поддерживать  движение  трудовых  объединений
   молодежи.
      Правительство и работодатели:
      1.14. Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше
   0,8%  от экономически активного населения города Москвы (по данным
   Мосгоркомстата).
      Правительство:
      1.15. При   реализации   государственных    целевых    программ
   обеспечивать создание и сохранение рабочих мест.
      1.16. Обеспечить паритетное участие профсоюзов и  работодателей
   в  определении  направлений  и эффективности расходования средств,
   направляемых на обеспечение занятости.
      1.17. При  подготовке заключений о целесообразности привлечения
   иностранной рабочей силы учитывать участие предприятий  в  системе
   социального   партнерства   и   реализацию   ими  обязательств  по
   Московскому трехстороннему соглашению.
      1.18. Предоставлять   профсоюзам   и  работодателям  ежемесячно
   текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка
   труда  и  составе  безработных,  способствовать  ее  публикации  в
   средствах массовой информации.
      1.19. При закупках продукции для городских нужд, осуществляемых
   через систему городского заказа  по  конкурсу,  учитывать  участие
   предприятий,   претендующих   на   получение   заказа,  в  системе
   социального   партнерства,   реализацию   ими   обязательств    по
   Московскому трехстороннему соглашению.
      1.20. Принять   меры   по   обеспечению   приоритетного   права
   московских  предприятий  - производителей на участие в конкурсе на
   размещение городского заказа.
      1.21. Обеспечить  своевременность оплаты работ,  выполняемых по
   городскому заказу.
      1.22. Оказывать   организационную,   техническую  и  финансовую
   поддержку организациям,  проводящим работу по привлечению молодежи
   к научно - техническому творчеству.
      1.23. В целях дальнейшего развития малого  предпринимательства,
   распространения  опыта  работы  лучших  малых  предприятий  города
   провести  в  январе  -  марте  2002  года  общегородской   конкурс
   "Московский предприниматель - 2002".
      1.24. В  соответствии   с  программой  "Кадры   промышленности"
   Комплексной программы  промышленной деятельности  в городе  Москве
   на   2001-2003   годы   предусмотреть   средства   на    частичное
   финансирование   деятельности    Промышленно   -    экономического
   института   при   Московской    Конфедерации   промышленников    и
   предпринимателей     (работодателей)     с     целью    подготовки
   высококвалифицированных кадров для промышленности города.
      1.25. Продолжить   реализацию   мероприятий  по  созданию  сети
   магазинов фирменной  торговли  продукцией  предприятий  московских
   товаропроизводителей.     Выделить     Московской     Конфедерации
   промышленников и предпринимателей  (работодателей)  два  земельных
   участка для создания центров фирменной торговли.
      Работодатели:
      1.26. Не  допускать  массового сокращения работников.  В случае
   его  угрозы  информировать  профсоюзы,   Департамент   федеральной
   государственной  службы  занятости  населения  по городу Москве не
   менее чем за три месяца и разработать совместно меры, направленные
   на   уменьшение   численности  работников,  подлежащих  увольнению
   (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и
   др.).
      1.27. В соответствии с коллективными договорами и  соглашениями
   предоставлять  высвобождаемым  работникам возможность переобучения
   новым  профессиям  до  наступления  срока  расторжения   трудового
   договора.
      1.28. Осуществлять содействие в трудоустройстве населения путем
   предоставления  в  Департамент  федеральной государственной службы
   занятости населения по городу  Москве  информации  о  вакансиях  и
   потребности в создании новых (дополнительных) рабочих мест.
      Работодатели и профсоюзы:
      1.29. В  коллективных  договорах  и соглашениях предусматривать
   проведение и обеспечение достаточного финансирования  мероприятий,
   направленных  на  сохранение  и  увеличение  объемов работ,  числа
   рабочих мест,  повышение  квалификации  и  рост  профессионального
   мастерства   кадров,   переподготовку  высвобождаемых  работников,
   предоставление  им   льгот   и   компенсаций,   дополнительных   к
   установленным законодательством.
      Профсоюзы:
      1.30. Предоставлять   бесплатную  консультационную  и  правовую
   помощь профсоюзным организациям,  членам  профсоюзов  по  вопросам
   занятости, охраны труда, трудового законодательства.
      1.31. Через  Фонд  содействия  занятости  "Столица"  Московской
   Федерации   профсоюзов  участвовать  в  трудоустройстве,  обучении
   высвобождаемых работников новым профессиям.
      2. В  области  регулирования  оплаты  и  создания благоприятных
   условий труда в организациях города стороны договорились:
      2.1. Установить  городской  минимум оплаты труда в размере 1100
   рублей в месяц с 1 января 2002 года,  1270 рублей в месяц  -  с  1
   сентября 2002 года.
      Стороны обязуются:
      2.2. Ежеквартально  определять  прожиточный  минимум  по городу
   Москве в законодательно установленном порядке, а также по методике
   Московской  трехсторонней  комиссии  и публиковать его в средствах
   массовой информации.
      2.3. Обеспечить  в  рамках  рабочих  групп при  соответствующих
   комплексах  городского   управления  реализацию   мероприятий   по
   полному  погашению  и  предупреждению  появления  задолженности по
   заработной  плате  перед   работниками   подведомственных   городу
   организаций  и  акционерных обществ,  в уставных капиталах которых
   доля Москвы составляет не менее 15% или имеется "золотая" акция.
      2.4. Проводить  совместную работу,  направленную на обеспечение
   соблюдения законодательства о труде,  занятости,  охране труда  на
   предприятиях города, в том числе малого и среднего бизнеса.
      2.5. Продолжить    обучение     представителей     общественных
   объединений  и органов исполнительной власти города,  занимающихся
   вопросами охраны труда и обеспечения экологической безопасности, а
   также изучение зарубежного опыта в этой области.
      Правительство:
      2.6. Заработную  плату  работников учреждений социальной сферы,
   оплачиваемых  по  Единой  тарифной  сетке,  увеличить  на  50%  по
   сравнению с уровнем 2001 года.
      2.7. Совместно  с   профсоюзами   и   работодателями   привести
   городскую  систему  государственного  управления  охраной  труда в
   соответствие  с  федеральным  законодательством,  Законом   города
   Москвы  от  14  марта  2001  года  N  7  "Об охране труда в городе
   Москве",  определить участие  в  ней  административных  округов  и
   районов.
      2.8. Разработать  перечень законодательных и нормативных актов,
   методических  материалов  по  охране  труда,  которыми  учебно   -
   курсовые   комбинаты,   институты  повышения  квалификации  должны
   обеспечивать  специалистов,  обучающихся  за  счет  средств  Фонда
   социального страхования.
      2.9. Продолжить работу по обеспечению  использования  в  городе
   моторного  топлива  с улучшенными экологическими характеристиками,
   установке   на    подвижном    составе    городского    транспорта
   каталитических нейтрализаторов, переводу городского автотранспорта
   на использование сжатого природного газа.
      2.10. Обеспечить   функционирование   элементов  экологического
   мониторинга  (по  отдельным   природным   средам)   и   продолжить
   формирование единой городской системы экологического мониторинга.
      Правительство и работодатели:
      2.11. Разработать  и  утвердить  Городскую  программу по охране
   труда на 2002-2004 годы и обеспечить ее реализацию.
      2.12. Обеспечить     выполнение     требований    экологической
   безопасности,  переработку и обезвреживание промышленных и бытовых
   отходов.
      Работодатели:
      2.13. Обеспечивать  выплату  заработной  платы  работникам  при
   полном рабочем дне в размере  не  ниже  установленного  городского
   минимума  оплаты  труда  и  разрабатывать  совместно с профсоюзами
   программы  ее  поэтапного  повышения  до   величины   прожиточного
   минимума.
      2.14. Своевременно выплачивать заработную плату  работникам.  В
   случае  ее задержки по вине работодателя индексировать задержанные
   выплаты  на   индекс   роста   потребительских   цен,   официально
   определяемый Мосгоркомстатом в среднем по городу.
      2.15. Предусматривать в коллективных договорах право работников
   на  прекращение  работы в случае задержки выплаты заработной платы
   на период более 15 дней.
      2.16. Не  допускать нетрадиционных видов вознаграждения за труд
   (натуральные  выдачи,   страхование  и  т.д.)   за  счет  снижения
   размеров основной заработной платы.
      2.17. Предусмотреть  в  коллективных  договорах   положения   о
   необходимости  поддержания  тарифной  части заработка на уровне не
   ниже двух третей от общего его размера.
      2.18. Включать в коллективные договоры и соглашения мероприятия
   по охране труда,  их финансирование в организациях (за исключением
   федеральных  казенных  организаций  и  федеральных  учреждений)  в
   соответствии с федеральным и городским законодательством об охране
   труда и из расчета не менее суммы годовой минимальной оплаты труда
   на каждого работающего.
      2.19. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и
   соглашениями  дополнительные  к  установленным   законодательством
   компенсации работникам,  занятым на участках с вредными и опасными
   условиями труда.
      2.20. Обеспечить     организацию     горячего,     лечебно    -
   профилактического питания работников предприятий и организаций,  в
   том  числе  льготного  и бесплатного,  в объемах,  предусмотренных
   нормами,  нормативами и коллективными договорами,  не ниже  уровня
   2001 года.
      2.21. Обеспечить    условия    для    осуществления    контроля
   государственными  и профсоюзными органами за соблюдением трудового
   законодательства и нормативных актов по охране труда.
      2.22. Предусматривать  в  коллективных договорах предоставление
   оплачиваемого  времени  уполномоченным  профсоюзных  комитетов   и
   комиссий   для  выполнения  возложенных  на  них  обязанностей  по
   контролю состояния и условий охраны труда.
      2.23. Включать представителей профсоюзных органов,  технических
   инспекций труда профсоюзов в комиссии,  принимающие вновь вводимые
   в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты.
      2.24. Информировать     комплексы     городского     управления
   Правительства   Москвы,   соответствующие   профсоюзные  органы  о
   групповых и тяжелых  несчастных  случаях,  несчастных  случаях  со
   смертельным исходом, происшедших на производстве.
      2.25. Обеспечить     безвозмездное     предоставление     услуг
   переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) глухим работающим
   в организациях, где их численность составляет более 15 человек.
      Профсоюзы:
      2.26. Осуществлять   общественный   контроль   за   соблюдением
   законодательных и иных нормативно - правовых актов по труду силами
   правовых и технических инспекций труда профсоюзов,  уполномоченных
   доверенных лиц профсоюзных комитетов.
      3. В области  создания  необходимых  социальных  условий  жизни
   горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:
      3.1. Принять  меры,  направленные   на   недопущение   снижения
   достигнутого   уровня  социальной  защиты  и  социальных  гарантий
   трудящимся в области занятости,  социального  страхования,  в  том
   числе санаторно - курортного лечения.
      3.2. Проводить  согласованную  политику  в   области   развития
   культуры,   спорта,  туризма,  организации  детского  и  семейного
   отдыха,    сохранения    и     укрепления     сети     спортивных,
   социально - культурных объектов города.
      3.3. Продолжить  работу  по  выработке  принципов   оптимизации
   функционирования      в     городе     системы     дополнительного
   негосударственного пенсионного обеспечения.
      3.4. Принимать  долевое  участие  в  финансировании культурно -
   массовых, спортивных мероприятий, проводимых для москвичей на базе
   клубных    учреждений,   спортивных   сооружений   предприятий   и
   организаций, учреждений дополнительного образования.
      3.5. Проводить  совместную организаторскую работу по сохранению
   и  развитию  загородных   детских   баз   отдыха   предприятий   и
   организаций, принимать долевое участие в их финансировании.
      3.6. Оказывать организационно  -  методическую  помощь  клубным
   учреждениям,    спортивным   сооружениям,   библиотекам,   детским
   оздоровительным лагерям предприятий и организаций города.
      3.7. Осуществлять  контроль  за  санитарно - эпидемиологической
   обстановкой в загородных детских оздоровительных лагерях.
      Правительство:
      3.8. Предусмотреть финансирование социальной сферы в объеме  не
   менее 38% расходов бюджета города Москвы.
      3.9. Формирование социальных статей бюджета города осуществлять
   с учетом мнения профсоюзов.
      3.10. Сохранить  на  уровне  2001  года  гарантированные   виды
   бесплатной  медицинской  помощи  населению  города.  Не  допускать
   закрытия,  перепрофилирования   и   передачи   под   другие   цели
   коммерческим организациям помещений медицинских учреждений.
      3.11. Сохранить  на  уровне  не  ниже  достигнутого  количество
   бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные
   учреждения для  детей,  нуждающихся  в  дополнительной  социальной
   поддержке.
      3.12. Сохранить  на   уровне   не   ниже   достигнутых   объемы
   финансирования   некоммерческих  организаций,  клубов  и  центров,
   ведущих  работу  с  детьми,  подростками,   молодежью   по   месту
   жительства.
      3.13. Осуществлять единовременные  компенсационные  выплаты  на
   возмещение  расходов  в связи с рождением ребенка в сумме  не ниже
   чем в 2001 году,  с учетом  роста  потребительских  цен,  а  также
   обеспечивать новорожденных детей комплектами детского белья.
      3.14. Осуществлять доплаты к пенсиям  неработающим  пенсионерам
   до "социальной нормы", приблизив ее к прожиточному минимуму.
      3.15. Обеспечить бесплатное питание  пенсионеров,  инвалидов  и
   детей  в  Центрах  социального  обслуживания всех типов и оказание
   продуктовой помощи в объеме не ниже уровня 2001 года.
      3.16. Сохранить  для  пенсионеров,  инвалидов  и  детей - сирот
   бесплатный,  для  школьников,   учащихся   учреждений   начального
   профессионального  образования  и студентов дневной формы обучения
   среднего и высшего профессионального образования льготный проезд в
   городском транспорте.
      3.17. Сохранить для населения дотирование из городского бюджета
   стоимости проезда на городском транспорте,  предоставления жилищно
   -  коммунальных  услуг  в объеме не ниже уровня 2001 года с учетом
   инфляции.
      3.18. Реформирование жилищно - коммунального  хозяйства  города
   осуществлять с учетом мнения сторон.
      3.19. Изменение  тарифов  на  жилищно  -  коммунальные   услуги
   проводить  не  чаще  чем  один  раз  в  полугодие,  если  иное  не
   вызывается принятием федеральных нормативных актов.
      3.20. Осуществить  жилищное  строительство не менее 3800000 кв.
   м,  в  том  числе   400000  кв. м    жилой   площади   социального
   использования для решения общегородских задач и 1000000 кв.  м для
   переселения по  программе  реконструкции  пятиэтажного  и  ветхого
   жилищного фонда.
      3.21. Предусмотреть  в  бюджете  города  на  2002  год   статью
   расходов  на  предоставление  безвозмездных  жилищных субсидий для
   очередников по месту жительства на строительство или  приобретение
   жилья с выделением на эти цели не менее 920 млн. рублей.
      3.22. Продолжить работу  по  сокращению  на  территории  города
   рабочих общежитий.
      3.23. Сохранить не ниже уровня 2001  года  выделение  бюджетным
   предприятиям  и организациям городского хозяйства жилой площади по
   договорам купли - продажи  с  рассрочкой  платежа  до  7  лет  при
   первоначальном  взносе  не  более  30  процентов  для  обеспечения
   работников, являющихся очередниками по месту жительства.
      3.24. В   программе   реализации   жилой   площади   2002  года
   предусмотреть выделение жилой  площади  социального  использования
   бюджетным   организациям   городского   хозяйства  для  завершения
   расселения рабочих общежитий,  расположенных  в  домах  квартирной
   планировки,  с  целью  последующей  ликвидации  этих  общежитий  в
   установленном порядке.
      3.25. Осуществлять  принятие  ведомственного  жилищного фонда и
   объектов  коммунального  хозяйства  в   собственность   города   в
   установленном Правительством Москвы порядке.
      3.26. Предусмотреть выделение по договорам аренды жилой площади
   бюджетным   организациям   городского   хозяйства,  осуществляющим
   обслуживание и  эксплуатацию  жилищного  фонда,  а  также  органам
   образования  и  здравоохранения  для укомплектования специалистами
   школ и поликлиник - новостроек в районах массовой застройки.
      3.27. Продолжить  в  2002  году  оформление  прав на бессрочное
   пользование    землей    санаторно    -    курортными,    детскими
   оздоровительными   учреждениями,   организациями   и  учреждениями
   культуры,  здравоохранения,  физической культуры, спорта, туризма,
   находящимися в собственности профсоюзов или финансируемыми за счет
   средств профсоюзов.
      3.28. Сохранить  существующие  льготы  по  арендной   плате  за
   нежилые помещения  в соответствии  с постановлением  Правительства
   Москвы от  13 августа  1996 года  N 689  "О поступлении средств по
   итогам первого полугодия 1996  года от приватизации, аренды  земли
   и нежилых  помещений и  дополнительных мерах  по совершенствованию
   учета  городского   имущества  и   повышению  эффективности    его
   использования".
      3.29. Сохранить на 2002 год для  помещений  непроизводственного
   назначения  (за  исключением обособленных помещений,  используемых
   под офисы),  арендованных субъектами  малого  предпринимательства,
   поправочный  коэффициент  0,7  расчетной  ставки  в соответствии с
   постановлением  Правительства  Москвы  от  20  марта  2001  года N
   271-ПП  "О  регулировании  арендных  отношений с субъектами малого
   предпринимательства".
      3.30. Обеспечить возмещение эксплуатационных затрат  спортивных
   сооружений,  организаций  спортивного профиля города независимо от
   ведомственной   принадлежности   и    формы    собственности    по
   энергоресурсам, водоснабжению согласно Закону города Москвы от  26
   июня  1996  года  N  20  "О  физической  культуре  и  спорте",  на
   основании  решений  постоянно  действующей  комиссии  с   участием
   профсоюзов, утвержденного порядка возмещения и перечня  спортивных
   организаций.
      3.31. Обеспечить  финансовую  поддержку  детско   -   юношеских
   спортивных  школ,  подведомственных  некоммерческой  организации -
   Ассоциации    "Московский    городской    координационный    совет
   добровольного  спортивного общества профсоюзов",  в рамках целевых
   программ в соответствии с Законом города Москвы от  11  июля  2001
   года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".
      3.32. Оказать финансовую поддержку государственным вузам города
   в размере 400 млн. рублей.
      3.33. Продолжить  выплату  учащимся  высших  учебных  заведений
   именных   стипендий  Мэрии  Москвы  и  ежемесячных  дотаций  остро
   нуждающимся студентам в объеме не ниже уровня 2001 года.
      3.34. Осуществлять   бесплатное  и  льготное  питание  учащихся
   общеобразовательных школ.
      3.35. Производить  доплаты  отдельным  категориям  населения на
   продукты питания для детей до трех лет.
      3.36. Предусмотреть   в   бюджете  города  Москвы  средства  на
   организацию  отдыха  детей  в  период  летних  и  зимних  школьных
   каникул.
      3.37. Сохранить льготные тарифы на проезд организованных  групп
   детей  в  каникулярный период в городе,  а также к местам отдыха и
   обратно.
      3.38. Предусмотреть  в  соответствии  с  окружными соглашениями
   возможность выделения средств из целевых бюджетных фондов развития
   территорий  административных  округов  и  районов города Москвы на
   оказание помощи коллективам детского и юношеского  самодеятельного
   художественного  и  технического  творчества,  детско  - юношеским
   спортивным школам,  работу с детьми  и  молодежью,  осуществляемую
   учреждениями  культуры  и  спорта,  в соответствии с направлениями
   расходования,  предусмотренными в Законе города Москвы "О  бюджете
   города Москвы на 2002 год".
      3.39. Предусмотреть в бюджете города не менее 356  млн.  рублей
   на  приобретение земель в Подмосковье под коллективное садоводство
   льготных категорий москвичей и затраты по развитию  инфраструктуры
   районов   в   местах   размещения   садоводческих   некоммерческих
   объединений.
      3.40. Осуществлять   организационную   и   финансовую    помощь
   Московскому    городскому   центральному   туристическому   клубу,
   Городскому    спортивному    клубу    "Буревестник",    Городскому
   межотраслевому   физкультурно  -  спортивному  клубу  инвалидов  в
   проведении физкультурно - спортивных мероприятий.
      Работодатели:
      3.41. Обеспечить    в   организациях   (независимо   от   формы
   собственности и ведомственной  принадлежности)  выполнение  статьи
   127  Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О
   государственных пенсиях  в  Российской  Федерации"  и  сообщать  в
   установленный   срок  о  приеме  на  работу  пенсионеров  органам,
   выплачивающим им государственные пенсии.
      3.42. Предоставлять льготные путевки для санаторно - курортного
   лечения работников организаций на основании списков, согласованных
   с профсоюзными комитетами этих организаций.
      Правительство и работодатели:
      3.43. Не  допускать закрытия,  перепрофилирования и продажи под
   иные цели в счет долгов предприятий  всех  форм  собственности  их
   социально  - культурных объектов,  осуществляющих образовательную,
   спортивную,  оздоровительную,  культурно - досуговую деятельность,
   обеспечивающих детский и семейный отдых москвичей.
      Правительство и профсоюзы:
      3.44. Обеспечить   реализацию   городской  Программы  "Молодежь
   Москвы" на 2001-2003 годы в пределах  средств,  предусмотренных  в
   бюджете города Москвы.
      3.45. Обеспечить участие профсоюзов  в  разработке  и  принятии
   целевых   программ   развития   физической   культуры   и  спорта,
   здравоохранения, образования, культуры, принимаемых Правительством
   Москвы.
      3.46. Осуществлять  контроль  за  реализацией  мероприятий   по
   обеспечению отдыха детей в оздоровительных учреждениях организаций
   Москвы, расположенных на территории Московской области.
      3.47. Организовать   новогодние   представления   для  детей  и
   подростков  в  дни  зимних  школьных  каникул  2002-2003   гг.   в
   Государственном Кремлевском дворце и осуществить их финансирование
   на долевых началах.
      3.48. Предоставлять  работающим москвичам бесплатные путевки за
   счет  средств  социального  страхования  для  реабилитации   после
   острого  инфаркта  миокарда,  операций  на  сердце  и  желудочно -
   кишечном тракте, заболеваний почек и нервной системы.
      Работодатели и профсоюзы:
      3.49. Осуществлять  общественный  контроль   за   расходованием
   средств  социального  страхования  через  своих  представителей  в
   комиссиях по социальному страхованию.
      3.50. Предусмотреть  в  коллективных  договорах  мероприятия по
   сохранению объемов услуг, оказываемых культурно - просветительными
   учреждениями   и   спортивными  сооружениями,  столовыми,  другими
   оздоровительными,  социально - бытовыми  объектами  предприятий  и
   организаций,  с  учетом действующих норм и фактической численности
   работающих  и  поддержанию  на  должном  уровне  их   технического
   состояния.
      3.51. Предусмотреть  в  коллективных  договорах  и  соглашениях
   проведение  и  финансирование  из фонда предприятий,  профсоюзного
   бюджета и средств социального страхования мероприятий по  созданию
   условий для отдыха и лечения работников, их детей и членов семей.
      3.52. Предусмотреть в  коллективных  договорах  мероприятия  по
   аккумулированию   средств   предприятий   для  оплаты  путевок  на
   санаторно - курортное лечение и оздоровление работников  и  членов
   их семей.
      3.53. Предусматривать в коллективных договорах  мероприятия  по
   аккумулированию  финансовых  средств на приобретение жилой площади
   для улучшения жилищных  условий  работников,  содержание  объектов
   социальной сферы.
      3.54. Заключать  договоры  по  перечислению средств социального
   страхования на  санаторно  -  курортное  лечение  сотрудников  для
   приобретения    льготных    путевок   с   городскими   отраслевыми
   профорганами.
      Профсоюзы:
      3.55. Организовать  обучение  руководителей клубных учреждений,
   библиотек,   детских   оздоровительных   лагерей   предприятий   и
   организаций города, детско - юношеских спортивных школ профсоюзов.
      3.56. Принимать долевое участие в финансировании  ведомственных
   клубных учреждений и спортивных сооружений,  центров, работающих с
   детьми и подростками.
      4. В   области  обеспечения  конструктивного  взаимодействия  и
   социального партнерства стороны обязуются:
      4.1. Принимать  решения  по вопросам и проблемам,  включенным в
   соглашение,  после консультаций на уровне Московской трехсторонней
   комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.
      4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях
   и нормативных актах по проблемам,  включенным в соглашение, другим
   социально - экономическим вопросам.
      4.3. Взаимно  обеспечивать  представителям  сторон  возможность
   принимать участие в  рассмотрении  на  всех  уровнях  вопросов  по
   проблемам,  не включенным в соглашение, но представляющим взаимный
   интерес.
      4.4. Оказывать    практическое    и   методическое   содействие
   заключению   городских   отраслевых   и    окружных    соглашений,
   коллективных договоров на предприятиях города.
      4.5. Способствовать   предотвращению   коллективных    трудовых
   споров.
      4.6. Оказывать  содействие  в   работе   Учреждению   "Трудовой
   арбитражный  суд  для  разрешения  коллективных трудовых споров" и
   Московскому городскому правовому центру "Защита".
      4.7. В   случае   возникновения  коллективных  трудовых  споров
   передавать их на рассмотрение Учреждения "Трудовой арбитражный суд
   для разрешения коллективных трудовых споров" (Протопоповский пер.,
   д. 25) и выполнять его рекомендации.
      4.8. Проводить  согласованную политику по созданию и укреплению
   профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях города.
      Правительство:
      4.9. Обеспечить    участие    представителей    профсоюзов    и
   работодателей в работе формируемых Правительством Москвы на уровне
   города и административных округов постоянно действующих  комиссий,
   рабочих   групп,  рассматривающих  вопросы  размещения  городского
   заказа  за  счет  бюджетных  средств  на  конкурсной   основе,   о
   целесообразности  привлечения  и использования иностранной рабочей
   силы,   приватизации,   банкротства    предприятий,    обеспечения
   занятости, улучшения жилищных условий населения и другие проблемы,
   связанные  с  реализацией  социально  -  экономических   интересов
   горожан.
      4.10. Обеспечить  заключение  на   согласованных   условиях   и
   уведомительную  регистрацию  в  установленном порядке коллективных
   договоров в организациях городского подчинения.
      4.11. Осуществлять    оказание   финансовой   и   иной   помощи
   преимущественно предприятиям и организациям, действующим в системе
   социального    партнерства   города,   обеспечивающим   реализацию
   обязательств    по    Московскому    трехстороннему    соглашению,
   коллективным договорам.
      4.12. В соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  от  12
   января  1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах,  их правах и
   гарантиях деятельности" предусмотреть в бюджете города средства  в
   размере  14000700  рублей на частичное финансирование деятельности
   учебных   центров    профсоюзов,    направленной    на    обучение
   представителей  предприятий  и организаций города формам и методам
   договорного регулирования социально - трудовых отношений.
      4.13. Предусмотреть в бюджете города средства на финансирование
   деятельности   Трудового   арбитражного   суда   для    разрешения
   коллективных трудовых споров в сумме 6 млн. рублей.
      4.14. Предоставлять профсоюзам,  их структурным подразделениям,
   предприятиям,  учреждениям  право  арендовать нежилые помещения по
   представленному  профсоюзами  и  согласованному  с   Департаментом
   государственного  и муниципального имущества города Москвы перечню
   с оплатой на  уровне  общегородских  минимальных  ставок  арендной
   платы.
      4.15. Сохранить  профсоюзным  организациям  пониженную   ставку
   арендной  платы  за  землю  в размере 30%  от базовой за земельные
   участки, находящиеся под занимаемыми ими зданиями.
      4.16. Обеспечить  предоставление в пользование окружным советам
   Московской Федерации профсоюзов,  их  консультационно  -  правовым
   пунктам необходимых помещений,  оборудования, средств транспорта и
   связи,  оказывать  им  материальную  техническую  помощь  за  счет
   средств    целевых    бюджетных    фондов    развития   территорий
   административных округов и районов города Москвы в соответствии  с
   заключенными окружными соглашениями.
      4.17. Предоставлять Московской  Конфедерации  промышленников  и
   предпринимателей  (работодателей)  и ее структурным подразделениям
   право   арендовать   нежилые    помещения    по    представленному
   Конфедерацией  и согласованному с Департаментом государственного и
   муниципального имущества города Москвы перечню с оплатой на уровне
   общегородских минимальных ставок арендной платы.
      Профсоюзы:
      4.18. Организовать  обучение  не  менее 20 тысяч представителей
   социальных  партнеров  различных  уровней  по  вопросам  правового
   регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных
   договоров и соглашений.
      4.19. Не   выступать   организаторами   забастовок   в   случае
   выполнения Правительством Москвы  и  работодателями  обязательств,
   предусмотренных  в  настоящем  соглашении,  а также в отраслевых и
   окружных соглашениях, коллективных договорах.
      Работодатели:
      4.20. Организовать  работу   консультативно   -   методического
   кабинета Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей
   (работодателей)  с  представителями  социального  партнерства   по
   вопросам  правового  регулирования  в  сфере договорно - правовых,
   имущественно  -  земельных  отношений  и  отношений,  связанных  с
   предбанкротным состоянием предприятий.

                                              От Правительства Москвы
                                                           Мэр Москвы
                                                            Ю. Лужков

                                            От московских объединений
                                                           профсоюзов
                                              председатель Московской
                                                 Федерации профсоюзов
                                                          М. Нагайцев

                                            От московских объединений
                                    промышленников и предпринимателей
                                                      (работодателей)
                                              председатель Московской
                                          Конфедерации промышленников
                                   и предпринимателей (работодателей)
                                                            Е. Панина



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz