Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

СОГЛАШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 04.12.2001 МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ НА 2002 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


            МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ НА 2002 ГОД
                        от 4 декабря 2001 года
   
        МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
         ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ
                  И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)
   
      Договаривающиеся   стороны:     Правительство   Москвы   (далее
   Правительство),   Московская   Федерация   профсоюзов   от    лица
   московских   объединений   профсоюзов    (далее   -    профсоюзы).
   Московская   Конфедерация   промышленников   и    предпринимателей
   (работодателей) от  лица московских  объединений промышленников  и
   предпринимателей  (далее  -   работодатели)  заключили   настоящее
   соглашение  с  целью  создания  на  основе практического внедрения
   принципов   социального   партнерства   необходимых   условий  для
   обеспечения  жизнедеятельности  города,  развития промышленности и
   предпринимательства,  социальной  и  правовой  защиты  трудящихся,
   жителей столицы.
      Стороны признают  необходимым  заключение  городских отраслевых
   соглашений,   окружных   соглашений   коллективных   договоров   в
   организациях   всех   форм  собственности  и  обязуются  оказывать
   коллективам,   развивающим   принципы   социального   партнерства,
   всестороннее    содействие.   При    этом   настоящее   соглашение
   рассматривается сторонами как основа для переговоров  в  отраслях,
   административных   округах   и  в  организациях.  Обязательства  и
   гарантии,  включенные в данное соглашение, являются минимальными и
   не   могут   быть   изменены   в  сторону  снижения  социальной  и
   экономической защищенности трудящихся.
      Стороны, подписавшие  настоящее   соглашение,  в  объеме  своих
   полномочий   принимают   на   себя   обязательства,   закрепленные
   Генеральным   соглашением   между   общероссийскими  объединениями
   профсоюзов,   общероссийскими   объединениями   работодателей    и
   Правительством Российской Федерации.
      Соглашение открыто  для  присоединения  всем   заинтересованным
   объединениям  работодателей  и  профсоюзов,  действующим  в городе
   Москве,  в порядке,  определяемом  Законом  города  Москвы  от  22
   октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве".
      В развитие соглашения и для обеспечения  его реализации стороны
   на  основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней
   комиссии по регулированию социально - трудовых отношений (далее  -
   МТК)   вырабатывают   документы,  принимают  необходимые  решения,
   формируют  предложения  в  адрес  законодательных,  исполнительных
   органов власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
      Обязательства работодателей принимают на себя также две  другие
   стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
      Зафиксированные в  ряде  пунктов  соглашения  суммы   бюджетных
   средств,   направляемых   на  реализацию  намеченных  мероприятий,
   включаются в проект городского бюджета на 2002  год,  вносимый  на
   утверждение Московской городской Думы.
      Контроль за исполнением соглашения осуществляется МТК,  а также
   сторонами   самостоятельно   в   соответствии  с  их  функциями  и
   организационными принципами деятельности.
      Стороны уполномочивают   МТК  в  случае  необходимости  вносить
   изменения и  дополнения в заключенное  соглашение в  установленном
   порядке.
      В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств
   по  настоящему  соглашению  или  решений  Московской трехсторонней
   комиссии по регулированию социально - трудовых отношений  виновная
   сторона либо виновные лица несут ответственность,  предусмотренную
   Законом города Москвы от 22 октября 1997 года N 44  "О  социальном
   партнерстве", федеральным законодательством.
      Стороны обязуются информировать  москвичей  о  ходе  реализации
   соглашения.
      Соглашение вступает в силу 1 января 2002 года  и  действует  до
   вступления в действие нового.
      1. В области  развития  промышленности  и  предпринимательства,
   обеспечения занятости населения города стороны обязуются:
      1.1. Совместно  вырабатывать  и  реализовывать  меры  поддержки
   городских    товаропроизводителей    всех    форм   собственности,
   информировать москвичей о результатах работы в этом направлении.
      1.2. Обеспечить  увеличение производства промышленной продукции
   предприятиями города не менее чем на 4,8 процента по  сравнению  с
   предыдущим годом.
      1.3. Обеспечить создание и выход в эфир на канале ТВЦ программы
   о   деятельности   сторон  по  развитию  социального  партнерства,
   поддержке городских товаропроизводителей,  развитию промышленности
   города  при ее финансовом  обеспечении из средств Программы "Имидж
   промышленности" Комплексной  программы  промышленной  деятельности
   в городе Москве на 2001-2003 годы.
      1.4. В  случае   угрозы    массовой   безработицы   разработать
   совместно   с  Департаментом  федеральной  государственной  службы
   занятости  населения  по  городу   Москве   на   основе   взаимных
   консультаций  программу  экстренных  мероприятий,  направленных на
   содействие   занятости   населения,    поддержку    высвобождаемых
   работников.
      1.5. Внести согласованные предложения  в  Программу  содействия
   занятости  населения  города  Москвы  и  осуществить  меры  по  ее
   реализации в рамках компетенции сторон.
      1.6. Обеспечить  эффективную  работу  Координационного комитета
   содействия занятости  населения  города  Москвы,  с  учетом  новых
   условий разработать предложения по корректировке законодательных и
   нормативных актов,  регламентирующих его  деятельность,  в  рамках
   компетенции сторон принять меры по введению их в действие.
      1.7. На   основе   представляемой   Департаментом   федеральной
   государственной   службы  занятости  населения  по  городу  Москве
   информации ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа
   труда",  "Солидарность",  "Содружество",  "Московская промышленная
   газета", "Московская перспектива" данные о состоянии рынка труда и
   безработицы,  о  возможностях  трудоустройства и профессионального
   обучения.
      1.8. Совместно  принимать  решения  о  направлении  средств  на
   создание рабочих мест для граждан,  особо нуждающихся в социальной
   защите и испытывающих трудности в поиске работы.
      1.9. Осуществлять   взаимодействие    со    специализированными
   центрами,  занимающимися  вопросами занятости:  Московским центром
   труда  и  занятости  молодежи  "Перспектива",  Московским  центром
   занятости  военнослужащих  запаса  "Кутузовский",  Женским деловым
   центром,  Государственным центром  профессиональной  ориентации  и
   психологической  поддержки  безработных  и  незанятого  населения,
   Фондом  содействия  занятости   "Столица"   Московской   Федерации
   профсоюзов,   Учебно   -    информационным   центром    Московской
   Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).
      1.10. Предусмотреть    средства   на   долевое   финансирование
   деятельности  специализированных  центров  занятости,  имеющих   в
   составе   соучредителей   представителей   подразделений   органов
   исполнительной  власти,  объединений  профсоюзов   и   объединений
   работодателей.
      1.11. Принять   меры   по   сохранению   и   развитию   системы
   профессионального  обучения  и  подготовки  кадров  в организациях
   города.
      1.12. В   целях   повышения   престижа   массовых  профессий  и
   содействия повышению квалификации работников провести  в  марте  -
   августе  2002  года городской конкурс профессионального мастерства
   "Московские мастера".
      1.13. Проводить  согласованную  политику  в области обеспечения
   социально - трудовой адаптации молодежи,  развивать  сеть  лагерей
   труда   и   отдыха,  поддерживать  движение  трудовых  объединений
   молодежи.
      Правительство и работодатели:
      1.14. Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше
   0,8%  от экономически активного населения города Москвы (по данным
   Мосгоркомстата).
      Правительство:
      1.15. При   реализации   государственных    целевых    программ
   обеспечивать создание и сохранение рабочих мест.
      1.16. Обеспечить паритетное участие профсоюзов и  работодателей
   в  определении  направлений  и эффективности расходования средств,
   направляемых на обеспечение занятости.
      1.17. При  подготовке заключений о целесообразности привлечения
   иностранной рабочей силы учитывать участие предприятий  в  системе
   социального   партнерства   и   реализацию   ими  обязательств  по
   Московскому трехстороннему соглашению.
      1.18. Предоставлять   профсоюзам   и  работодателям  ежемесячно
   текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка
   труда  и  составе  безработных,  способствовать  ее  публикации  в
   средствах массовой информации.
      1.19. При закупках продукции для городских нужд, осуществляемых
   через систему городского заказа  по  конкурсу,  учитывать  участие
   предприятий,   претендующих   на   получение   заказа,  в  системе
   социального   партнерства,   реализацию   ими   обязательств    по
   Московскому трехстороннему соглашению.
      1.20. Принять   меры   по   обеспечению   приоритетного   права
   московских  предприятий  - производителей на участие в конкурсе на
   размещение городского заказа.
      1.21. Обеспечить  своевременность оплаты работ,  выполняемых по
   городскому заказу.
      1.22. Оказывать   организационную,   техническую  и  финансовую
   поддержку организациям,  проводящим работу по привлечению молодежи
   к научно - техническому творчеству.
      1.23. В целях дальнейшего развития малого  предпринимательства,
   распространения  опыта  работы  лучших  малых  предприятий  города
   провести  в  январе  -  марте  2002  года  общегородской   конкурс
   "Московский предприниматель - 2002".
      1.24. В  соответствии   с  программой  "Кадры   промышленности"
   Комплексной программы  промышленной деятельности  в городе  Москве
   на   2001-2003   годы   предусмотреть   средства   на    частичное
   финансирование   деятельности    Промышленно   -    экономического
   института   при   Московской    Конфедерации   промышленников    и
   предпринимателей     (работодателей)     с     целью    подготовки
   высококвалифицированных кадров для промышленности города.
      1.25. Продолжить   реализацию   мероприятий  по  созданию  сети
   магазинов фирменной  торговли  продукцией  предприятий  московских
   товаропроизводителей.     Выделить     Московской     Конфедерации
   промышленников и предпринимателей  (работодателей)  два  земельных
   участка для создания центров фирменной торговли.
      Работодатели:
      1.26. Не  допускать  массового сокращения работников.  В случае
   его  угрозы  информировать  профсоюзы,   Департамент   федеральной
   государственной  службы  занятости  населения  по городу Москве не
   менее чем за три месяца и разработать совместно меры, направленные
   на   уменьшение   численности  работников,  подлежащих  увольнению
   (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и
   др.).
      1.27. В соответствии с коллективными договорами и  соглашениями
   предоставлять  высвобождаемым  работникам возможность переобучения
   новым  профессиям  до  наступления  срока  расторжения   трудового
   договора.
      1.28. Осуществлять содействие в трудоустройстве населения путем
   предоставления  в  Департамент  федеральной государственной службы
   занятости населения по городу  Москве  информации  о  вакансиях  и
   потребности в создании новых (дополнительных) рабочих мест.
      Работодатели и профсоюзы:
      1.29. В  коллективных  договорах  и соглашениях предусматривать
   проведение и обеспечение достаточного финансирования  мероприятий,
   направленных  на  сохранение  и  увеличение  объемов работ,  числа
   рабочих мест,  повышение  квалификации  и  рост  профессионального
   мастерства   кадров,   переподготовку  высвобождаемых  работников,
   предоставление  им   льгот   и   компенсаций,   дополнительных   к
   установленным законодательством.
      Профсоюзы:
      1.30. Предоставлять   бесплатную  консультационную  и  правовую
   помощь профсоюзным организациям,  членам  профсоюзов  по  вопросам
   занятости, охраны труда, трудового законодательства.
      1.31. Через  Фонд  содействия  занятости  "Столица"  Московской
   Федерации   профсоюзов  участвовать  в  трудоустройстве,  обучении
   высвобождаемых работников новым профессиям.
      2. В  области  регулирования  оплаты  и  создания благоприятных
   условий труда в организациях города стороны договорились:
      2.1. Установить  городской  минимум оплаты труда в размере 1100
   рублей в месяц с 1 января 2002 года,  1270 рублей в месяц  -  с  1
   сентября 2002 года.
      Стороны обязуются:
      2.2. Ежеквартально  определять  прожиточный  минимум  по городу
   Москве в законодательно установленном порядке, а также по методике
   Московской  трехсторонней  комиссии  и публиковать его в средствах
   массовой информации.
      2.3. Обеспечить  в  рамках  рабочих  групп при  соответствующих
   комплексах  городского   управления  реализацию   мероприятий   по
   полному  погашению  и  предупреждению  появления  задолженности по
   заработной  плате  перед   работниками   подведомственных   городу
   организаций  и  акционерных обществ,  в уставных капиталах которых
   доля Москвы составляет не менее 15% или имеется "золотая" акция.
      2.4. Проводить  совместную работу,  направленную на обеспечение
   соблюдения законодательства о труде,  занятости,  охране труда  на
   предприятиях города, в том числе малого и среднего бизнеса.
      2.5. Продолжить    обучение     представителей     общественных
   объединений  и органов исполнительной власти города,  занимающихся
   вопросами охраны труда и обеспечения экологической безопасности, а
   также изучение зарубежного опыта в этой области.
      Правительство:
      2.6. Заработную  плату  работников учреждений социальной сферы,
   оплачиваемых  по  Единой  тарифной  сетке,  увеличить  на  50%  по
   сравнению с уровнем 2001 года.
      2.7. Совместно  с   профсоюзами   и   работодателями   привести
   городскую  систему  государственного  управления  охраной  труда в
   соответствие  с  федеральным  законодательством,  Законом   города
   Москвы  от  14  марта  2001  года  N  7  "Об охране труда в городе
   Москве",  определить участие  в  ней  административных  округов  и
   районов.
      2.8. Разработать  перечень законодательных и нормативных актов,
   методических  материалов  по  охране  труда,  которыми  учебно   -
   курсовые   комбинаты,   институты  повышения  квалификации  должны
   обеспечивать  специалистов,  обучающихся  за  счет  средств  Фонда
   социального страхования.
      2.9. Продолжить работу по обеспечению  использования  в  городе
   моторного  топлива  с улучшенными экологическими характеристиками,
   установке   на    подвижном    составе    городского    транспорта
   каталитических нейтрализаторов, переводу городского автотранспорта
   на использование сжатого природного газа.
      2.10. Обеспечить   функционирование   элементов  экологического
   мониторинга  (по  отдельным   природным   средам)   и   продолжить
   формирование единой городской системы экологического мониторинга.
      Правительство и работодатели:
      2.11. Разработать  и  утвердить  Городскую  программу по охране
   труда на 2002-2004 годы и обеспечить ее реализацию.
      2.12. Обеспечить     выполнение     требований    экологической
   безопасности,  переработку и обезвреживание промышленных и бытовых
   отходов.
      Работодатели:
      2.13. Обеспечивать  выплату  заработной  платы  работникам  при
   полном рабочем дне в размере  не  ниже  установленного  городского
   минимума  оплаты  труда  и  разрабатывать  совместно с профсоюзами
   программы  ее  поэтапного  повышения  до   величины   прожиточного
   минимума.
      2.14. Своевременно выплачивать заработную плату  работникам.  В
   случае  ее задержки по вине работодателя индексировать задержанные
   выплаты  на   индекс   роста   потребительских   цен,   официально
   определяемый Мосгоркомстатом в среднем по городу.
      2.15. Предусматривать в коллективных договорах право работников
   на  прекращение  работы в случае задержки выплаты заработной платы
   на период более 15 дней.
      2.16. Не  допускать нетрадиционных видов вознаграждения за труд
   (натуральные  выдачи,   страхование  и  т.д.)   за  счет  снижения
   размеров основной заработной платы.
      2.17. Предусмотреть  в  коллективных  договорах   положения   о
   необходимости  поддержания  тарифной  части заработка на уровне не
   ниже двух третей от общего его размера.
      2.18. Включать в коллективные договоры и соглашения мероприятия
   по охране труда,  их финансирование в организациях (за исключением
   федеральных  казенных  организаций  и  федеральных  учреждений)  в
   соответствии с федеральным и городским законодательством об охране
   труда и из расчета не менее суммы годовой минимальной оплаты труда
   на каждого работающего.
      2.19. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и
   соглашениями  дополнительные  к  установленным   законодательством
   компенсации работникам,  занятым на участках с вредными и опасными
   условиями труда.
      2.20. Обеспечить     организацию     горячего,     лечебно    -
   профилактического питания работников предприятий и организаций,  в
   том  числе  льготного  и бесплатного,  в объемах,  предусмотренных
   нормами,  нормативами и коллективными договорами,  не ниже  уровня
   2001 года.
      2.21. Обеспечить    условия    для    осуществления    контроля
   государственными  и профсоюзными органами за соблюдением трудового
   законодательства и нормативных актов по охране труда.
      2.22. Предусматривать  в  коллективных договорах предоставление
   оплачиваемого  времени  уполномоченным  профсоюзных  комитетов   и
   комиссий   для  выполнения  возложенных  на  них  обязанностей  по
   контролю состояния и условий охраны труда.
      2.23. Включать представителей профсоюзных органов,  технических
   инспекций труда профсоюзов в комиссии,  принимающие вновь вводимые
   в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты.
      2.24. Информировать     комплексы     городского     управления
   Правительства   Москвы,   соответствующие   профсоюзные  органы  о
   групповых и тяжелых  несчастных  случаях,  несчастных  случаях  со
   смертельным исходом, происшедших на производстве.
      2.25. Обеспечить     безвозмездное     предоставление     услуг
   переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) глухим работающим
   в организациях, где их численность составляет более 15 человек.
      Профсоюзы:
      2.26. Осуществлять   общественный   контроль   за   соблюдением
   законодательных и иных нормативно - правовых актов по труду силами
   правовых и технических инспекций труда профсоюзов,  уполномоченных
   доверенных лиц профсоюзных комитетов.
      3. В области  создания  необходимых  социальных  условий  жизни
   горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:
      3.1. Принять  меры,  направленные   на   недопущение   снижения
   достигнутого   уровня  социальной  защиты  и  социальных  гарантий
   трудящимся в области занятости,  социального  страхования,  в  том
   числе санаторно - курортного лечения.
      3.2. Проводить  согласованную  политику  в   области   развития
   культуры,   спорта,  туризма,  организации  детского  и  семейного
   отдыха,    сохранения    и     укрепления     сети     спортивных,
   социально - культурных объектов города.
      3.3. Продолжить  работу  по  выработке  принципов   оптимизации
   функционирования      в     городе     системы     дополнительного
   негосударственного пенсионного обеспечения.
      3.4. Принимать  долевое  участие  в  финансировании культурно -
   массовых, спортивных мероприятий, проводимых для москвичей на базе
   клубных    учреждений,   спортивных   сооружений   предприятий   и
   организаций, учреждений дополнительного образования.
      3.5. Проводить  совместную организаторскую работу по сохранению
   и  развитию  загородных   детских   баз   отдыха   предприятий   и
   организаций, принимать долевое участие в их финансировании.
      3.6. Оказывать организационно  -  методическую  помощь  клубным
   учреждениям,    спортивным   сооружениям,   библиотекам,   детским
   оздоровительным лагерям предприятий и организаций города.
      3.7. Осуществлять  контроль  за  санитарно - эпидемиологической
   обстановкой в загородных детских оздоровительных лагерях.
      Правительство:
      3.8. Предусмотреть финансирование социальной сферы в объеме  не
   менее 38% расходов бюджета города Москвы.
      3.9. Формирование социальных статей бюджета города осуществлять
   с учетом мнения профсоюзов.
      3.10. Сохранить  на  уровне  2001  года  гарантированные   виды
   бесплатной  медицинской  помощи  населению  города.  Не  допускать
   закрытия,  перепрофилирования   и   передачи   под   другие   цели
   коммерческим организациям помещений медицинских учреждений.
      3.11. Сохранить  на  уровне  не  ниже  достигнутого  количество
   бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные
   учреждения для  детей,  нуждающихся  в  дополнительной  социальной
   поддержке.
      3.12. Сохранить  на   уровне   не   ниже   достигнутых   объемы
   финансирования   некоммерческих  организаций,  клубов  и  центров,
   ведущих  работу  с  детьми,  подростками,   молодежью   по   месту
   жительства.
      3.13. Осуществлять единовременные  компенсационные  выплаты  на
   возмещение  расходов  в связи с рождением ребенка в сумме  не ниже
   чем в 2001 году,  с учетом  роста  потребительских  цен,  а  также
   обеспечивать новорожденных детей комплектами детского белья.
      3.14. Осуществлять доплаты к пенсиям  неработающим  пенсионерам
   до "социальной нормы", приблизив ее к прожиточному минимуму.
      3.15. Обеспечить бесплатное питание  пенсионеров,  инвалидов  и
   детей  в  Центрах  социального  обслуживания всех типов и оказание
   продуктовой помощи в объеме не ниже уровня 2001 года.
      3.16. Сохранить  для  пенсионеров,  инвалидов  и  детей - сирот
   бесплатный,  для  школьников,   учащихся   учреждений   начального
   профессионального  образования  и студентов дневной формы обучения
   среднего и высшего профессионального образования льготный проезд в
   городском транспорте.
      3.17. Сохранить для населения дотирование из городского бюджета
   стоимости проезда на городском транспорте,  предоставления жилищно
   -  коммунальных  услуг  в объеме не ниже уровня 2001 года с учетом
   инфляции.
      3.18. Реформирование жилищно - коммунального  хозяйства  города
   осуществлять с учетом мнения сторон.
      3.19. Изменение  тарифов  на  жилищно  -  коммунальные   услуги
   проводить  не  чаще  чем  один  раз  в  полугодие,  если  иное  не
   вызывается принятием федеральных нормативных актов.
      3.20. Осуществить  жилищное  строительство не менее 3800000 кв.
   м,  в  том  числе   400000  кв. м    жилой   площади   социального
   использования для решения общегородских задач и 1000000 кв.  м для
   переселения по  программе  реконструкции  пятиэтажного  и  ветхого
   жилищного фонда.
      3.21. Предусмотреть  в  бюджете  города  на  2002  год   статью
   расходов  на  предоставление  безвозмездных  жилищных субсидий для
   очередников по месту жительства на строительство или  приобретение
   жилья с выделением на эти цели не менее 920 млн. рублей.
      3.22. Продолжить работу  по  сокращению  на  территории  города
   рабочих общежитий.
      3.23. Сохранить не ниже уровня 2001  года  выделение  бюджетным
   предприятиям  и организациям городского хозяйства жилой площади по
   договорам купли - продажи  с  рассрочкой  платежа  до  7  лет  при
   первоначальном  взносе  не  более  30  процентов  для  обеспечения
   работников, являющихся очередниками по месту жительства.
      3.24. В   программе   реализации   жилой   площади   2002  года
   предусмотреть выделение жилой  площади  социального  использования
   бюджетным   организациям   городского   хозяйства  для  завершения
   расселения рабочих общежитий,  расположенных  в  домах  квартирной
   планировки,  с  целью  последующей  ликвидации  этих  общежитий  в
   установленном порядке.
      3.25. Осуществлять  принятие  ведомственного  жилищного фонда и
   объектов  коммунального  хозяйства  в   собственность   города   в
   установленном Правительством Москвы порядке.
      3.26. Предусмотреть выделение по договорам аренды жилой площади
   бюджетным   организациям   городского   хозяйства,  осуществляющим
   обслуживание и  эксплуатацию  жилищного  фонда,  а  также  органам
   образования  и  здравоохранения  для укомплектования специалистами
   школ и поликлиник - новостроек в районах массовой застройки.
      3.27. Продолжить  в  2002  году  оформление  прав на бессрочное
   пользование    землей    санаторно    -    курортными,    детскими
   оздоровительными   учреждениями,   организациями   и  учреждениями
   культуры,  здравоохранения,  физической культуры, спорта, туризма,
   находящимися в собственности профсоюзов или финансируемыми за счет
   средств профсоюзов.
      3.28. Сохранить  существующие  льготы  по  арендной   плате  за
   нежилые помещения  в соответствии  с постановлением  Правительства
   Москвы от  13 августа  1996 года  N 689  "О поступлении средств по
   итогам первого полугодия 1996  года от приватизации, аренды  земли
   и нежилых  помещений и  дополнительных мерах  по совершенствованию
   учета  городского   имущества  и   повышению  эффективности    его
   использования".
      3.29. Сохранить на 2002 год для  помещений  непроизводственного
   назначения  (за  исключением обособленных помещений,  используемых
   под офисы),  арендованных субъектами  малого  предпринимательства,
   поправочный  коэффициент  0,7  расчетной  ставки  в соответствии с
   постановлением  Правительства  Москвы  от  20  марта  2001  года N
   271-ПП  "О  регулировании  арендных  отношений с субъектами малого
   предпринимательства".
      3.30. Обеспечить возмещение эксплуатационных затрат  спортивных
   сооружений,  организаций  спортивного профиля города независимо от
   ведомственной   принадлежности   и    формы    собственности    по
   энергоресурсам, водоснабжению согласно Закону города Москвы от  26
   июня  1996  года  N  20  "О  физической  культуре  и  спорте",  на
   основании  решений  постоянно  действующей  комиссии  с   участием
   профсоюзов, утвержденного порядка возмещения и перечня  спортивных
   организаций.
      3.31. Обеспечить  финансовую  поддержку  детско   -   юношеских
   спортивных  школ,  подведомственных  некоммерческой  организации -
   Ассоциации    "Московский    городской    координационный    совет
   добровольного  спортивного общества профсоюзов",  в рамках целевых
   программ в соответствии с Законом города Москвы от  11  июля  2001
   года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".
      3.32. Оказать финансовую поддержку государственным вузам города
   в размере 400 млн. рублей.
      3.33. Продолжить  выплату  учащимся  высших  учебных  заведений
   именных   стипендий  Мэрии  Москвы  и  ежемесячных  дотаций  остро
   нуждающимся студентам в объеме не ниже уровня 2001 года.
      3.34. Осуществлять   бесплатное  и  льготное  питание  учащихся
   общеобразовательных школ.
      3.35. Производить  доплаты  отдельным  категориям  населения на
   продукты питания для детей до трех лет.
      3.36. Предусмотреть   в   бюджете  города  Москвы  средства  на
   организацию  отдыха  детей  в  период  летних  и  зимних  школьных
   каникул.
      3.37. Сохранить льготные тарифы на проезд организованных  групп
   детей  в  каникулярный период в городе,  а также к местам отдыха и
   обратно.
      3.38. Предусмотреть  в  соответствии  с  окружными соглашениями
   возможность выделения средств из целевых бюджетных фондов развития
   территорий  административных  округов  и  районов города Москвы на
   оказание помощи коллективам детского и юношеского  самодеятельного
   художественного  и  технического  творчества,  детско  - юношеским
   спортивным школам,  работу с детьми  и  молодежью,  осуществляемую
   учреждениями  культуры  и  спорта,  в соответствии с направлениями
   расходования,  предусмотренными в Законе города Москвы "О  бюджете
   города Москвы на 2002 год".
      3.39. Предусмотреть в бюджете города не менее 356  млн.  рублей
   на  приобретение земель в Подмосковье под коллективное садоводство
   льготных категорий москвичей и затраты по развитию  инфраструктуры
   районов   в   местах   размещения   садоводческих   некоммерческих
   объединений.
      3.40. Осуществлять   организационную   и   финансовую    помощь
   Московскому    городскому   центральному   туристическому   клубу,
   Городскому    спортивному    клубу    "Буревестник",    Городскому
   межотраслевому   физкультурно  -  спортивному  клубу  инвалидов  в
   проведении физкультурно - спортивных мероприятий.
      Работодатели:
      3.41. Обеспечить    в   организациях   (независимо   от   формы
   собственности и ведомственной  принадлежности)  выполнение  статьи
   127  Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О
   государственных пенсиях  в  Российской  Федерации"  и  сообщать  в
   установленный   срок  о  приеме  на  работу  пенсионеров  органам,
   выплачивающим им государственные пенсии.
      3.42. Предоставлять льготные путевки для санаторно - курортного
   лечения работников организаций на основании списков, согласованных
   с профсоюзными комитетами этих организаций.
      Правительство и работодатели:
      3.43. Не  допускать закрытия,  перепрофилирования и продажи под
   иные цели в счет долгов предприятий  всех  форм  собственности  их
   социально  - культурных объектов,  осуществляющих образовательную,
   спортивную,  оздоровительную,  культурно - досуговую деятельность,
   обеспечивающих детский и семейный отдых москвичей.
      Правительство и профсоюзы:
      3.44. Обеспечить   реализацию   городской  Программы  "Молодежь
   Москвы" на 2001-2003 годы в пределах  средств,  предусмотренных  в
   бюджете города Москвы.
      3.45. Обеспечить участие профсоюзов  в  разработке  и  принятии
   целевых   программ   развития   физической   культуры   и  спорта,
   здравоохранения, образования, культуры, принимаемых Правительством
   Москвы.
      3.46. Осуществлять  контроль  за  реализацией  мероприятий   по
   обеспечению отдыха детей в оздоровительных учреждениях организаций
   Москвы, расположенных на территории Московской области.
      3.47. Организовать   новогодние   представления   для  детей  и
   подростков  в  дни  зимних  школьных  каникул  2002-2003   гг.   в
   Государственном Кремлевском дворце и осуществить их финансирование
   на долевых началах.
      3.48. Предоставлять  работающим москвичам бесплатные путевки за
   счет  средств  социального  страхования  для  реабилитации   после
   острого  инфаркта  миокарда,  операций  на  сердце  и  желудочно -
   кишечном тракте, заболеваний почек и нервной системы.
      Работодатели и профсоюзы:
      3.49. Осуществлять  общественный  контроль   за   расходованием
   средств  социального  страхования  через  своих  представителей  в
   комиссиях по социальному страхованию.
      3.50. Предусмотреть  в  коллективных  договорах  мероприятия по
   сохранению объемов услуг, оказываемых культурно - просветительными
   учреждениями   и   спортивными  сооружениями,  столовыми,  другими
   оздоровительными,  социально - бытовыми  объектами  предприятий  и
   организаций,  с  учетом действующих норм и фактической численности
   работающих  и  поддержанию  на  должном  уровне  их   технического
   состояния.
      3.51. Предусмотреть  в  коллективных  договорах  и  соглашениях
   проведение  и  финансирование  из фонда предприятий,  профсоюзного
   бюджета и средств социального страхования мероприятий по  созданию
   условий для отдыха и лечения работников, их детей и членов семей.
      3.52. Предусмотреть в  коллективных  договорах  мероприятия  по
   аккумулированию   средств   предприятий   для  оплаты  путевок  на
   санаторно - курортное лечение и оздоровление работников  и  членов
   их семей.
      3.53. Предусматривать в коллективных договорах  мероприятия  по
   аккумулированию  финансовых  средств на приобретение жилой площади
   для улучшения жилищных  условий  работников,  содержание  объектов
   социальной сферы.
      3.54. Заключать  договоры  по  перечислению средств социального
   страхования на  санаторно  -  курортное  лечение  сотрудников  для
   приобретения    льготных    путевок   с   городскими   отраслевыми
   профорганами.
      Профсоюзы:
      3.55. Организовать  обучение  руководителей клубных учреждений,
   библиотек,   детских   оздоровительных   лагерей   предприятий   и
   организаций города, детско - юношеских спортивных школ профсоюзов.
      3.56. Принимать долевое участие в финансировании  ведомственных
   клубных учреждений и спортивных сооружений,  центров, работающих с
   детьми и подростками.
      4. В   области  обеспечения  конструктивного  взаимодействия  и
   социального партнерства стороны обязуются:
      4.1. Принимать  решения  по вопросам и проблемам,  включенным в
   соглашение,  после консультаций на уровне Московской трехсторонней
   комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.
      4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях
   и нормативных актах по проблемам,  включенным в соглашение, другим
   социально - экономическим вопросам.
      4.3. Взаимно  обеспечивать  представителям  сторон  возможность
   принимать участие в  рассмотрении  на  всех  уровнях  вопросов  по
   проблемам,  не включенным в соглашение, но представляющим взаимный
   интерес.
      4.4. Оказывать    практическое    и   методическое   содействие
   заключению   городских   отраслевых   и    окружных    соглашений,
   коллективных договоров на предприятиях города.
      4.5. Способствовать   предотвращению   коллективных    трудовых
   споров.
      4.6. Оказывать  содействие  в   работе   Учреждению   "Трудовой
   арбитражный  суд  для  разрешения  коллективных трудовых споров" и
   Московскому городскому правовому центру "Защита".
      4.7. В   случае   возникновения  коллективных  трудовых  споров
   передавать их на рассмотрение Учреждения "Трудовой арбитражный суд
   для разрешения коллективных трудовых споров" (Протопоповский пер.,
   д. 25) и выполнять его рекомендации.
      4.8. Проводить  согласованную политику по созданию и укреплению
   профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях города.
      Правительство:
      4.9. Обеспечить    участие    представителей    профсоюзов    и
   работодателей в работе формируемых Правительством Москвы на уровне
   города и административных округов постоянно действующих  комиссий,
   рабочих   групп,  рассматривающих  вопросы  размещения  городского
   заказа  за  счет  бюджетных  средств  на  конкурсной   основе,   о
   целесообразности  привлечения  и использования иностранной рабочей
   силы,   приватизации,   банкротства    предприятий,    обеспечения
   занятости, улучшения жилищных условий населения и другие проблемы,
   связанные  с  реализацией  социально  -  экономических   интересов
   горожан.
      4.10. Обеспечить  заключение  на   согласованных   условиях   и
   уведомительную  регистрацию  в  установленном порядке коллективных
   договоров в организациях городского подчинения.
      4.11. Осуществлять    оказание   финансовой   и   иной   помощи
   преимущественно предприятиям и организациям, действующим в системе
   социального    партнерства   города,   обеспечивающим   реализацию
   обязательств    по    Московскому    трехстороннему    соглашению,
   коллективным договорам.
      4.12. В соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  от  12
   января  1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах,  их правах и
   гарантиях деятельности" предусмотреть в бюджете города средства  в
   размере  14000700  рублей на частичное финансирование деятельности
   учебных   центров    профсоюзов,    направленной    на    обучение
   представителей  предприятий  и организаций города формам и методам
   договорного регулирования социально - трудовых отношений.
      4.13. Предусмотреть в бюджете города средства на финансирование
   деятельности   Трудового   арбитражного   суда   для    разрешения
   коллективных трудовых споров в сумме 6 млн. рублей.
      4.14. Предоставлять профсоюзам,  их структурным подразделениям,
   предприятиям,  учреждениям  право  арендовать нежилые помещения по
   представленному  профсоюзами  и  согласованному  с   Департаментом
   государственного  и муниципального имущества города Москвы перечню
   с оплатой на  уровне  общегородских  минимальных  ставок  арендной
   платы.
      4.15. Сохранить  профсоюзным  организациям  пониженную   ставку
   арендной  платы  за  землю  в размере 30%  от базовой за земельные
   участки, находящиеся под занимаемыми ими зданиями.
      4.16. Обеспечить  предоставление в пользование окружным советам
   Московской Федерации профсоюзов,  их  консультационно  -  правовым
   пунктам необходимых помещений,  оборудования, средств транспорта и
   связи,  оказывать  им  материальную  техническую  помощь  за  счет
   средств    целевых    бюджетных    фондов    развития   территорий
   административных округов и районов города Москвы в соответствии  с
   заключенными окружными соглашениями.
      4.17. Предоставлять Московской  Конфедерации  промышленников  и
   предпринимателей  (работодателей)  и ее структурным подразделениям
   право   арендовать   нежилые    помещения    по    представленному
   Конфедерацией  и согласованному с Департаментом государственного и
   муниципального имущества города Москвы перечню с оплатой на уровне
   общегородских минимальных ставок арендной платы.
      Профсоюзы:
      4.18. Организовать  обучение  не  менее 20 тысяч представителей
   социальных  партнеров  различных  уровней  по  вопросам  правового
   регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных
   договоров и соглашений.
      4.19. Не   выступать   организаторами   забастовок   в   случае
   выполнения Правительством Москвы  и  работодателями  обязательств,
   предусмотренных  в  настоящем  соглашении,  а также в отраслевых и
   окружных соглашениях, коллективных договорах.
      Работодатели:
      4.20. Организовать  работу   консультативно   -   методического
   кабинета Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей
   (работодателей)  с  представителями  социального  партнерства   по
   вопросам  правового  регулирования  в  сфере договорно - правовых,
   имущественно  -  земельных  отношений  и  отношений,  связанных  с
   предбанкротным состоянием предприятий.
   
                                              От Правительства Москвы
                                                           Мэр Москвы
                                                            Ю. Лужков
   
                                            От московских объединений
                                                           профсоюзов
                                              председатель Московской
                                                 Федерации профсоюзов
                                                          М. Нагайцев
   
                                            От московских объединений
                                    промышленников и предпринимателей
                                                      (работодателей)
                                              председатель Московской
                                          Конфедерации промышленников
                                   и предпринимателей (работодателей)
                                                            Е. Панина
   
   



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz