Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОТ 01.04.2002 N 163 О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦЕЛЕВАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г.МОСКВЫ НА 2002-2004 ГГ." (ПОДПРОГРАММА "ЦЕЛЕВАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ")

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
                        КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
   
                                 ПРИКАЗ
                       от 1 апреля 2002 г. N 163
   
              О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦЕЛЕВАЯ
         ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2002-2004 ГГ."
            (ПОДПРОГРАММА "ЦЕЛЕВАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ
            ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ")
   
      Острые сердечно   -  сосудистые  заболевания  и  обострения  их
   хронических форм в течение ряда лет занимают одно из ведущих  мест
   в структуре  общей заболеваемости,  первичной инвалидности и общей
   смертности. Число  дней  нетрудоспособности  от  болезней  органов
   кровообращения остается    высоким,   что   наносит   значительный
   экономический ущерб.  С внедрением в 1998  г.  диспансеризации  по
   раннему выявлению  сердечно  - сосудистых заболеваний было открыто
   224 кабинета  доврачебного   контроля,   оснащенных   компьютерной
   техникой и  тест  - системами экспресс - диагностики,  обследовано
   более  1,5 миллиона  человек,  что  позволило  несколько  улучшить
   демографические показатели.  С 2000 г.  прекратился ежегодный рост
   числа больных с сердечно -  сосудистой  патологией,  снизилась  их
   доля в  структуре  общей  смертности,  уменьшилось количество дней
   временной нетрудоспособности от болезней органов кровообращения.
      В целях  дальнейшего  совершенствования  системы  профилактики,
   ранней диагностики заболеваний сердечно  -  сосудистой  системы  и
   адекватного пожизненного    лечения    указанной   патологии,   во
   исполнение постановления  Правительства  Москвы  от  24.07.2001  N
   682-ПП "Об  итогах проведения целевой диспансеризации населения г.
   Москвы в  1998-2001  гг."  и  программы  Комитета  здравоохранения
   Москвы "Целевая  диспансеризация населения г.  Москвы на 2002-2004
   гг." приказываю:
      1. Утвердить:
      1.1. Положение о  кабинете  доврачебного  контроля  и  осмотров
   (приложение 1).
      1.2. Инструкцию   о   проведении   мероприятий    в    кабинете
   доврачебного контроля и осмотров (приложение 2).
      1.3. Должностные  обязанности  медицинской  сестры  (фельдшера)
   кабинета доврачебного контроля и осмотров (приложение 3).
      1.4. Табель оснащения кабинета доврачебного контроля и осмотров
   медицинским оборудованием,  инструментарием  и мебелью (приложение
   4).
      1.5. Форму   карты   регистрации   пациента,  обследованного  в
   кабинете доврачебного контроля и осмотров (приложение 5).
      1.6. Инструкцию   об  организации  работы   школы  по  обучению
   больных артериальной гипертонией (приложение 6).
      1.7. Форму   оперативного   отчета   ЛПУ   о   работе  кабинета
   доврачебного контроля и осмотров (приложение 7).
      1.8. Форму  оперативного  отчета  управления  здравоохранения о
   ходе выполнения подпрограммы "Целевая диспансеризация населения по
   выявлению сердечно - сосудистых заболеваний" (приложение 8).
      1.9. Инструкцию  по   составлению   аналитической   справки   о
   выполнении подпрограммы   "Целевая  диспансеризация  населения  по
   выявлению сердечно - сосудистых заболеваний" (приложение 9).
      2. Начальникам   управлений   здравоохранения  административных
   округов, главным  врачам  лечебно  -  профилактических  учреждений
   городского подчинения:
      2.1. Организовать  работу  кабинетов  доврачебного  контроля  и
   осмотров (КДК)   в  соответствии  с  приложениями  1-5  настоящего
   приказа. Срок: постоянно.
      2.2. Обеспечить необходимую численность кабинетов КДК в лечебно
   - профилактических  учреждениях  административных  округов.  Срок:
   2002-2003 гг.
      2.3. Обеспечить контроль  за  деятельностью школы  по  обучению
   больных  артериальной  гипертонией  для  пациентов  с  сердечно  -
   сосудистыми заболеваниями   (приложение    6)    в    лечебно    -
   профилактических учреждениях. Срок: постоянно.
      2.4. Продолжить направление средних медицинских работников  КДК
   на обучение в медицинский колледж N 2 по плану 2002-2004 гг. Срок:
   постоянно.
      2.5. Представлять  информацию  о деятельности КДК на бумажных и
   магнитных носителях  из  ЛПУ  городского  подчинения  в   ОМО   по
   медицинской профилактике  ежемесячно  (приложение  7);  обобщенные
   данные из управлений здравоохранения  административных  округов  -
   ежеквартально в установленный срок (приложение 8).
      2.6. Представлять аналитическую справку о работе ЛПУ по раннему
   выявлению сердечно  -  сосудистых заболеваний (приложение 9) в ОМО
   по медицинской профилактике ежегодно в срок до 20 января.
      3. Заведующей ОМО по  медицинской профилактике Пятигорской С.М.
   информацию о ходе  выполнения  подпрограммы  направлять  в Комитет
   здравоохранения  ежеквартально  в  срок  до 25 числа следующего за
   отчетным кварталом месяца.
      4. Главному  терапевту Комитета здравоохранения Лазебнику Л.Б.,
   главному кардиологу  Комитета  здравоохранения  Иоселиани  Д.Г.  с
   привлечением главных окружных специалистов:
      4.1. Оказывать   организационно   -   методическую   помощь   в
   реализации целевой  диспансеризации населения по раннему выявлению
   сердечно - сосудистых заболеваний в ЛПУ города. Срок: постоянно.
      4.2. Разработать   для  больных  памятку  с  рекомендациями  по
   рациональным методам питания, физическим нагрузкам и самоконтроля.
   Срок: апрель 2002 г.
      4.3. Осуществлять  систематический  контроль   за   выполнением
   подпрограммы. Срок: постоянно.
      5. Директору НПЦ ЭМП  Костомаровой  Л.Г.  совместно  с  ОМО  по
   медицинской профилактике   продолжить  внедрение  и  сопровождение
   компьютерной программы для анализа и учета полученных  данных  при
   осмотре пациентов в КДК. Срок: постоянно.
      6. Заместителю председателя Комитета  здравоохранения  Соболеву
   В.А.:
      6.1. Совместно  с  генеральным   директором  ГУП   "Медтехника"
   Лужиным Ю.Н.  и  директором НПЦ ЭМП Костомаровой Л.Г.  осуществить
   оснащение и дооснащение КДК  в  соответствии  с  приложением  4  к
   настоящему приказу. Срок: 2002-2003 гг.
      6.2. Предусмотреть  финансирование  мероприятий,   определенных
   настоящей подпрограммой. Срок: 2002-2004 гг.
      7. Начальнику отдела государственной  службы  и  кадров  Ершову
   В.В.:
      7.1. Оказывать     содействие     в     укомплектовании     КДК
   квалифицированным средним медицинским персоналом. Срок: постоянно.
      7.2. Совместно с директором Московского учебно -  методического
   центра по  среднему  медицинскому образованию Сербиновской Н.А.  и
   заведующей ОМО  по  медицинской  профилактике   Пятигорской   С.М.
   организовать обучение   средних   медицинских   работников  КДК  в
   медицинском колледже N 2. Срок: 2002-2004 гг.
      8. Пресс   -   атташе  Комитета  здравоохранения  Жомовой  Л.Г.
   совместно с      начальниками      управлений      здравоохранения
   административных округов,      главным     терапевтом     Комитета
   здравоохранения Лазебником Л.Б.  и  главным  кардиологом  Комитета
   Иоселиани Д.Г.   через  средства  массовой  информации  разъяснять
   населению необходимость и  порядок   проведения   мероприятий   по
   реализации подпрограммы   "Целевая  диспансеризация  населения  по
   выявлению сердечно   -    сосудистых    заболеваний"    (кабельное
   телевидение, муниципальная  печать,  наглядная  агитация  в  ЛПУ).
   Срок: постоянно.
      9. Считать  утратившим  силу приказ Комитета здравоохранения от
   14.07.2000  N 308  "О реализации  Комплексной  программы  "Целевая
   диспансеризация населения    г.    Москвы    на   2000-2001   гг."
   (подпрограмма "Целевая  диспансеризация  населения  по   выявлению
   сердечно - сосудистых заболеваний").
      10. Контроль за исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
   заместителя председателя Комитета здравоохранения Лешкевича И.А.
   
                                                         Председатель
                                             Комитета здравоохранения
                                                     А.П. Сельцовский
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                   к приказу Комитета
                                            здравоохранения г. Москвы
                                            от 1 апреля 2002 г. N 163
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О КАБИНЕТЕ ДОВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ
   
      1. Кабинет  доврачебного  контроля  и  осмотров  организуется в
   составе территориальных поликлиник,      поликлинических отделений
   больниц, медико  -  санитарных  частей для выполнения подпрограммы
   "Целевая диспансеризация  населения   по   выявлению   сердечно  -
   сосудистых заболеваний"  у лиц в возрасте 35-55 лет и подростков в
   рамках выполнения  городской  программы  "Целевая  диспансеризация
   населения г. Москвы на 2002-2004 гг.".
      2. Кабинет   доврачебного   контроля   и   осмотров    является
   структурным звеном одного из терапевтических отделений.
      3. Для  работы  в   кабинете   назначается   наиболее   опытная
   медицинская сестра  (фельдшер),  владеющая работой на компьютере и
   экспресс - методами определения глюкозы и холестерина в крови.
      4. В      своей      деятельности      сотрудники      кабинета
   доврачебного контроля и   осмотров     подчиняются     заведующему
   терапевтическим отделением  и руководствуются в работе Инструкцией
   о проведении  мероприятий  в  кабинете  доврачебного  контроля   и
   осмотров (приложение 2) и должностной инструкцией (приложение 3).
      5. Кабинет  доврачебного контроля и  осмотров   размещается   в
   помещении с естественным  освещением  площадью не менее 15 кв. м в
   непосредственной близости от входа в поликлинику.
      6. Основными задачами кабинета являются:
      - заполнение анкеты пациента;
      - проведение антропометрии (рост, вес);
      - измерение артериального давления;
      - взятие  крови из пальца  для экспресс - анализа на содержание
   глюкозы и холестерина;
      - определение  содержания  глюкозы  и холестерина на экспресс -
   анализаторе;
      - внесение   данных в  компьютер  и  выдача  на  руки  пациенту
   результатов тестирования;
      - составление  оперативных отчетных форм ежемесячно (приложение
   7);
      - участие   в   мероприятиях  по  гигиеническому  воспитанию  и
   формированию у населения навыков здорового образа жизни.
      7. Кабинет обеспечивается согласно табелю оснащения (приложение
   4) необходимым  медицинским  оборудованием,  мебелью,  оргтехникой
   (компьютером с периферией и программным обеспечением), бумагой для
   принтера и утвержденными отчетно - учетными формами.
      8. Штатные   нормативы   медперсонала   -   по  одной должности
   медицинской сестры кабинета доврачебного  контроля  и  осмотров  в
   смену.
      9. Работа кабинета осуществляется по 2-сменному графику в  часы
   работы поликлиники (с 8 до 20 час., суббота - с 8 до 18 час.).
      10. Учет услуг,  выполненных в кабинете доврачебного контроля и
   осмотров, производится в соответствии с кодами услуг по  программе
   обязательного медицинского страхования:
      - анкетирование, измерение роста, веса, артериального давления,
   заполнение талона амбулаторного пациента - 1.571;
      - взятие крови из пальца - 25.001;
      - определение содержания глюкозы - 26.001;
      - определение содержания холестерина - 26.004.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                                   к приказу Комитета
                                            здравоохранения г. Москвы
                                            от 1 апреля 2002 г. N 163
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
            О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ В КАБИНЕТЕ ДОВРАЧЕБНОГО
                          КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ
   
      В соответствии   с   основными  задачами  кабинет  доврачебного
   контроля и осмотров осуществляет мероприятия по выявлению сердечно
   - сосудистых  и  других хронически протекающих заболеваний у лиц в
   возрасте 35-55 лет и подростков:
      1. Анкетирование    по   специально   разработанной   программе
   (приложение 5) с выдачей копии на руки больному.
      2. При  наличии  только одного фактора риска (индекс массы тела
   <*> выше 25,  табакокурение, повышение АД  до 130-139/85-89 мм рт.
   ст., глюкозы до 6,5 ммоль/л  натощак или до 7,6 ммоль/л после еды,
   холестерина до 5,0 ммоль/л)  медицинская  сестра  (фельдшер)  дает
   совет по немедикаментозному устранению выявленного фактора риска и
   объясняет необходимость повторного обращения через полгода.
      При превышении указанных пограничных значений (АД 140/90 мм рт.
   ст. и выше, содержание глюкозы более 6,5 ммоль/л натощак или более
   7,6 ммоль/л  после  еды,  холестерина  более 5,0 ммоль/л) больному
   рекомендуется повторное посещение  на следующий день натощак. Если
   при повторном  обращении обнаруженные факторы риска сохраняются на
   прежних показателях,  больной направляется к участковому  врачу  -
   терапевту. Если   показатели  повторного  обследования  снизились,
   дается совет.
   
         СОВЕТЫ ПО НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОМУ УСТРАНЕНИЮ ФАКТОРОВ РИСКА
   
   ------------------------T-------------------------------------------¬
   ¦     Фактор риска      ¦                Совет                      ¦
   +-----------------------+-------------------------------------------+
   ¦Табакокурение          ¦Прекратить табакокурение                   ¦
   +-----------------------+-------------------------------------------+
   ¦Повышенное АД          ¦Соблюдение режима работы и отдыха,         ¦
   ¦                       ¦прекращение табакокурения и злоупотребления¦
   ¦                       ¦алкоголем, ограничение приема поваренной   ¦
   ¦                       ¦соли с пищей                               ¦
   +-----------------------+-------------------------------------------+
   ¦Повышенный индекс массы¦Ограничение потребления с пищей жиров и    ¦
   ¦тела (ИМТ)             ¦углеводов; легкие спортивные упражнения    ¦
   +-----------------------+-------------------------------------------+
   ¦Повышение глюкозы      ¦Ограничение употребления углеводной пищи   ¦
   +-----------------------+-------------------------------------------+
   ¦Повышение холестерина  ¦Ограничение употребления жирных и мясных   ¦
   ¦                       ¦продуктов                                  ¦
   L-----------------------+--------------------------------------------
   
      3. При  выявлении  двух  факторов  риска  обратившийся  пациент
   направляется к участковому врачу - терапевту.
      4. При     обнаружении     трех     и    более   факторов риска
   обратившийся  пациент  направляется  к   врачам  -  кардиологу   и
   неврологу.
      5. При  наличии  у  обратившихся  жалоб  на  состояние здоровья
   медицинская сестра  (фельдшер)  направляет  больного  к   лечащему
   врачу независимо от констатации факторов риска.
   
      --------------------------------
      <*> Индекс массы тела (ИМТ) определяется способом деления:
   
            Вес в кг
      ИМТ = -----------. Пример: вес 81 кг, рост 180 см = 1,8 м
                      2
            (Рост в м)
   
            81 кг      81
      ИМТ = -------- = ----- = 25.
                   2   3,24
            (1,8 м)
   
      Перед измерением массы тела и роста пациент должен разуться.
      При   нормальных   показателях   ИМТ  (18,5-24,9)   наблюдается
   наименьшая заболеваемость и смертность.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
                                                   к приказу Комитета
                                            здравоохранения г. Москвы
                                            от 1 апреля 2002 г. N 163
   
                        ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
                МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ (ФЕЛЬДШЕРА) КАБИНЕТА
                    ДОВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ
   
                             1. Общая часть
   
      Для работы в кабинете доврачебного контроля  и  осмотров  может
   быть назначен фельдшер или медсестра, имеющие стаж работы не менее
   3 лет,  владеющие   опытом   работы   на  компьютере  и   методами
   определения глюкозы и холестерина в крови.
      Медицинский работник кабинета доврачебного контроля и  осмотров
   подчиняется  непосредственно заведующему одного из терапевтических
   отделений.
   
                             2. Обязанности
   
      Для выполнения своих  функций  работник  кабинета  доврачебного
   контроля и осмотров обязан:
      1. Принимать жителей г.  Москвы для проведения им обследований,
   предусмотренных программой  "Целевая  диспансеризация населения по
   выявлению сердечно - сосудистых заболеваний".
      2. Осуществлять   сбор  анамнестических  данных  для  выявления
   факторов риска, заполнять карту регистрации (приложение 5).
      3. Измерять  кровяное  давление  на  правой  руке  в  положении
   пациента сидя (рука должна быть на уровне сердца).
      4. Определять рост и вес пациента.
      5. Осуществлять взятие крови из пальца для экспресс  -  анализа
   на содержание глюкозы и холестерина.
      6. Определять содержание глюкозы и холестерина  на  экспресс  -
   анализаторе.
      7. Вносить полученные данные в компьютер  и  выдавать  на  руки
   пациенту результаты   компьютерного   тестирования   по  коррекции
   здорового образа жизни.
      8. Составлять утвержденные   учетно   -   отчетные   формы   на
   обратившихся пациентов в возрасте 35-55 лет.
      9. Участвовать  в  мероприятиях  по гигиеническому воспитанию и
   формированию у   населения   навыков   здорового   образа    жизни
   (распространение инструктивно    -   методических   документов   и
   наглядных пособий санитарно - просветительского характера).
      10. Повышать  свою  квалификацию путем изучения соответствующей
   литературы и учебы на курсах усовершенствования.
   
                                3. Права
   
      Фельдшер (медицинская сестра) кабинета доврачебного контроля  и
   осмотров имеет право:
      1. В  экстренных  случаях  вызывать  в   кабинет   доврачебного
   контроля и   осмотров   любого  специалиста,  включая  заведующего
   отделением, для консультации.
      2. Рекомендовать обратиться к участковому врачу - терапевту.
   
                           4. Ответственность
   
      Фельдшер (медицинская  сестра) кабинета доврачебного контроля и
   осмотров несет   ответственность   за   четкое   и   своевременное
   выполнение данной инструкции.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 4
                                                   к приказу Комитета
                                            здравоохранения г. Москвы
                                            от 1 апреля 2002 г. N 163
   
                            ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ
               КАБИНЕТА ДОВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ
          МЕДИЦИНСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ, ИНСТРУМЕНТАРИЕМ И МЕБЕЛЬЮ
   
    ----T------------------------------------------T--------------¬
    ¦N  ¦            Наименование                  ¦  Количество  ¦
    ¦п/п¦                                          ¦              ¦
    +---+------------------------------------------+--------------+
    ¦1. ¦Компьютер с принтером                     ¦    1         ¦
    +---+------------------------------------------+--------------+
    ¦2. ¦Экспресс - анализатор для определения     ¦              ¦
    ¦   ¦холестерина                               ¦    1         ¦
    +---+------------------------------------------+--------------+
    ¦3. ¦Экспресс - анализатор для определения     ¦              ¦
    ¦   ¦глюкозы                                   ¦    1         ¦
    +---+------------------------------------------+--------------+
    ¦4. ¦Тест - полоски для определения глюкозы    ¦14000 (в год) ¦
    +---+------------------------------------------+--------------+
    ¦5. ¦Тест - полоски для определения холестерина¦14000 (в год) ¦
    +---+------------------------------------------+--------------+
    ¦6. ¦Весы медицинские                          ¦    1         ¦
    +---+------------------------------------------+--------------+
    ¦7. ¦Ростомер                                  ¦    1         ¦
    +---+------------------------------------------+--------------+
    ¦8. ¦Столик инструментальный                   ¦    1         ¦
    +---+------------------------------------------+--------------+
    ¦9. ¦Одноразовые ланцеты для взятия крови      ¦ 7000 (на год)¦
    +---+------------------------------------------+--------------+
    ¦10.¦Одноразовые перчатки                      ¦  300 пар     ¦
    +---+------------------------------------------+--------------+
    ¦11.¦Стол письменный                           ¦    1         ¦
    +---+------------------------------------------+--------------+
    ¦12.¦Стол для компьютера                       ¦    1         ¦
    +---+------------------------------------------+--------------+
    ¦13.¦Кушетка медицинская                       ¦    1         ¦
    +---+------------------------------------------+--------------+
    ¦14.¦Шкаф медицинский                          ¦    1         ¦
    +---+------------------------------------------+--------------+
    ¦15.¦Стул медицинский                          ¦    2         ¦
    +---+------------------------------------------+--------------+
    ¦16.¦Настольная лампа                          ¦    1         ¦
    +---+------------------------------------------+--------------+
    ¦17.¦Аптечка для неотложной медицинской помощи ¦    1         ¦
    +---+------------------------------------------+--------------+
    ¦18.¦Тонометр                                  ¦    1         ¦
    +---+------------------------------------------+--------------+
    ¦19.¦Стетоскоп                                 ¦    1         ¦
    L---+------------------------------------------+---------------
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 5
                                                   к приказу Комитета
                                            здравоохранения г. Москвы
                                            от 1 апреля 2002 г. N 163
   
                                 ФОРМА
         КАРТЫ РЕГИСТРАЦИИ ПАЦИЕНТА, ОБСЛЕДОВАННОГО В КАБИНЕТЕ
           ДОВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ (ДАННЫЕ ЗАНОСЯТСЯ
              В КОМПЬЮТЕР, КОПИЯ ВЫДАЕТСЯ НА РУКИ БОЛЬНОМУ)
   
   1. Номер в регистре __________________
   2. N полиса обязательного медицинского страхования _______________
   3. Дата заполнения ___________________
   4. Ф.И.О. ____________________________
   __________________________________________________________________
   5. Пол пациента: муж.; жен.
   6. Возраст (полных лет) ______________
   7. Адрес _____________________________
   __________________________________________________________________
   8. Социальное положение: 1) руководитель; 2) служащий;
                            3) рабочий; 4) учащийся; 5) неработающий
   
   9. Рост _________  Вес __________
      Индекс массы тела - ИМТ (N - 18,5 - 24,9) <*> _________________
   __________________________________________________________________
   10. Артериальное давление (N - менее 140/90 мм рт. ст.) __________
   11. Холестерин (N - менее 5,0 ммоль/л) ___________________________
   12. Глюкоза (N - менее 6,5 ммоль/л  натощак или 7,6 ммоль/л  после
   еды) _____________________________
   13. Табакокурение: да; нет.
   
      --------------------------------
      <*> ИМТ не достоверен для детей, беременных, лиц старше 65 лет,
   спортсменов и лиц с чрезмерно развитой мускулатурой тела.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 6
                                                   к приказу Комитета
                                            здравоохранения г. Москвы
                                            от 1 апреля 2002 г. N 163
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
            ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ОБУЧЕНИЮ БОЛЬНЫХ
                       АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИЕЙ
   
      Для  осуществления   поставленных  задач   во  всех   медико  -
   санитарных  частях,  городских  и  территориальных   поликлиниках,
   кардиологических  диспансерах  и   городских  больницах,   имеющих
   кардиологическое  или  терапевтическое   отделения,  должны   быть
   созданы  и  оснащены   школы  по  обучению  больных   артериальной
   гипертонией    для    пациентов   с    сердечно   -    сосудистыми
   заболеваниями.
      Режим работы школ - 1-2 раза в месяц по 2-3 часа.
      Методика работы:
      Информация о  режиме  работы  школы  доводится   до   пациентов
   печатными объявлениями, рекомендациями врачей ЛПУ.
      Администрация ЛПУ  приказом  возлагает  на  врача  -  терапевта
   (кардиолога) организацию занятий в вышеназванной школе с оплатой в
   размере 20% должностного оклада за интенсификацию труда.
      Врач проводит  обучение рациональным методам здорового питания,
   режима, самоконтроля и лечения в виде беседы, ответов на вопросы.
      Больным раздаются   памятки   с   рекомендациями   по  питанию,
   физическим нагрузкам, принципам лечения.
      Проводится регистрация больных.
      Ежеквартально сведения о количестве больных,  посетивших школу,
   представляются в  оргметодотдел  медицинской профилактики Комитета
   здравоохранения.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 7
                                                   к приказу Комитета
                                            здравоохранения г. Москвы
                                            от 1 апреля 2002 г. N 163
   
                     ФОРМА ОПЕРАТИВНОГО ОТЧЕТА ЛПУ
       (ПОЛИКЛИНИКА, ПОДРОСТКИ, СВОДНАЯ - НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ) <*>
          О РАБОТЕ КАБИНЕТА ДОВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ
                 (ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ЕЖЕМЕСЯЧНО ДО 5 ЧИСЛА
                       ПОСЛЕ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА)
   
   Наименование учреждения __________________________________________
   за _______________ 200__ г. (месяц)
   Количество подготовленного  персонала в  медицинском  колледже N 2
   для работы  в кабинетах  доврачебного контроля  и осмотров _______
   человек
   Подлежало осмотру _________________
   Количество осмотренных ____________
   
         ЧИСЛО ОБСЛЕДОВАННЫХ С ПОВЫШЕННЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ, В Т.Ч.
   
   ----T--------------------T------T---T----------------------------T------¬
   ¦N  ¦   1 фактор риска   ¦Кол-во¦N  ¦    Сочетание 3 факт. р.    ¦Кол-во¦
   ¦п/п¦                    ¦      ¦п/п¦                            ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦1. ¦АД                  ¦      ¦1. ¦АД + глюк. + хол.           ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦2. ¦Глюкоза             ¦      ¦2. ¦АД + глюк. + таб.           ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦3. ¦Холестерин          ¦      ¦3. ¦АД + глюк. + и.м.т.         ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦4. ¦Табак               ¦      ¦4. ¦АД + хол. + таб.            ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦5. ¦Инд. мас. тела      ¦      ¦5. ¦АД + хол. + и.м.т.          ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦   ¦                    ¦      ¦6. ¦АД + таб. + и.м.т.          ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦N  ¦Сочет. 2 факт. риска¦      ¦7. ¦Глюк. + хол. + и.м.т.       ¦      ¦
   ¦п/п¦                    ¦      ¦   ¦                            ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦1. ¦АД + глюк.          ¦      ¦8. ¦Глюк. + хол. + таб.         ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦2. ¦АД + холест.        ¦      ¦9. ¦Глюк. + таб. + и.м.т.       ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦3. ¦АД + табак          ¦      ¦10.¦Хол. + таб. + и.м.т.        ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦4. ¦АД + и.м.т.         ¦      ¦   ¦                            ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦5. ¦Глюк. + хол.        ¦      ¦N  ¦Сочет. 4 факт. риска        ¦      ¦
   ¦   ¦                    ¦      ¦п/п¦                            ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦6. ¦Глюк. + табак       ¦      ¦1. ¦АД + глюк. + хол. + таб.    ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦7. ¦Глюк. + и.м.т.      ¦      ¦2. ¦АД + глюк. + хол. + и.м.т.  ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦8. ¦Хол. + табак        ¦      ¦3. ¦АД + глюк. + таб. + и.м.т.  ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦9. ¦Хол. + и.м.т.       ¦      ¦4. ¦АД + хол. + таб. + и.м.т.   ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦10.¦Табак + и.м.т.      ¦      ¦5. ¦Глюк. + хол. + таб. + и.м.т.¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦   ¦                    ¦      ¦   ¦                            ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦   ¦                    ¦      ¦N  ¦Сочет. 5 факт. риска        ¦      ¦
   ¦   ¦                    ¦      ¦п/п¦                            ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦   ¦                    ¦      ¦1. ¦АД + глюк. + хол. +         ¦      ¦
   ¦   ¦                    ¦      ¦   ¦и.м.т. + таб.               ¦      ¦
   L---+--------------------+------+---+----------------------------+-------
   
   Число рекомендаций:
   направление на консультацию _____________
      из них:
      осмотрено врачом ________________________
      поставлено на Д-учет врачом _____________
   совет по немедикаментозному лечению ________
   здоровых _________________
   кол-во  пациентов,  посетивших   школу   по  обучению   больных  с
   артериальной гипертонией _________________
   
   Главный врач _________________________
                       (подпись)
   
      --------------------------------
      <*> По  каждому  подразделению  заполняется   отдельная   форма
   отчета.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 8
                                                   к приказу Комитета
                                            здравоохранения г. Москвы
                                            от 1 апреля 2002 г. N 163
   
                                 ФОРМА
             ОПЕРАТИВНОГО ОТЧЕТА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                       (ПОДРОСТКИ, СВОДНАЯ) <*>
        О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "ЦЕЛЕВАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ
       НАСЕЛЕНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"
               (ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ЕЖЕКВАРТАЛЬНО ДО 15 ЧИСЛА
                       ПОСЛЕ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА)
   
   Количество организованных кабинетов доврачебного контроля ________
   Количество  подготовленного  персонала в медицинском  колледже N 2
   для работы в кабинетах доврачебного контроля и осмотров __________
   человек.
   Подлежало осмотру ______________
   Количество осмотренных ___________
   
         ЧИСЛО ОБСЛЕДОВАННЫХ С ПОВЫШЕННЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ, В Т.Ч.
   
   ----T--------------------T------T---T----------------------------T------¬
   ¦N  ¦    1 фактор риска  ¦Кол-во¦N  ¦    Сочетание 3 факт. р.    ¦Кол-во¦
   ¦п/п¦                    ¦      ¦п/п¦                            ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦1. ¦АД                  ¦      ¦1. ¦АД + глюк. + хол.           ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦2. ¦Глюкоза             ¦      ¦2. ¦АД + глюк. + таб.           ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦3. ¦Холестерин          ¦      ¦3. ¦АД + глюк. + и.м.т.         ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦4. ¦Табак               ¦      ¦4. ¦АД + хол. + таб.            ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦5. ¦Инд. мас. тела      ¦      ¦5. ¦АД + хол. + и.м.т.          ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦   ¦                    ¦      ¦6. ¦АД + таб. + и.м.т.          ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦N  ¦Сочет. 2 факт. риска¦      ¦7. ¦Глюк. + хол. + и.м.т.       ¦      ¦
   ¦п/п¦                    ¦      ¦   ¦                            ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦1. ¦АД + глюк.          ¦      ¦8. ¦Глюк. + хол. + таб.         ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦2. ¦АД + холест.        ¦      ¦9. ¦Глюк. + таб. + и.м.т.       ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦3. ¦АД + табак          ¦      ¦10.¦Хол. + таб. + и.м.т.        ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦4. ¦АД + и.м.т.         ¦      ¦   ¦                            ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦5. ¦Глюк. + хол.        ¦      ¦N  ¦Сочет. 4 факт. риска        ¦      ¦
   ¦   ¦                    ¦      ¦п/п¦                            ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦6. ¦Глюк. + табак       ¦      ¦1. ¦АД + глюк. + хол. + таб.    ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦7. ¦Глюк. + и.м.т.      ¦      ¦2. ¦АД + глюк. + хол. + и.м.т.  ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦8. ¦Хол. + табак        ¦      ¦3. ¦АД + глюк. + таб. + и.м.т.  ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦9. ¦Хол. + и.м.т.       ¦      ¦4. ¦АД + хол. + таб. + и.м.т.   ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦10.¦Табак + и.м.т.      ¦      ¦5. ¦Глюк. + хол. + таб. + и.м.т.¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦   ¦                    ¦      ¦   ¦                            ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦   ¦                    ¦      ¦N  ¦Сочет. 5 факт. риска        ¦      ¦
   ¦   ¦                    ¦      ¦п/п¦                            ¦      ¦
   +---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
   ¦   ¦                    ¦      ¦1. ¦АД + глюк. + хол. +         ¦      ¦
   ¦   ¦                    ¦      ¦   ¦и.м.т. + таб.               ¦      ¦
   L---+--------------------+------+---+----------------------------+-------
   
   Число рекомендаций:
   направление на консультацию _____________
      из них:
      осмотрено врачом _____________________
      поставлено на Д-учет врачом __________
   совет по немедикаментозному лечению _____
   здоровых ___________
   кол-во  пациентов,  посетивших   школу   по  обучению   больных  с
   артериальной гипертонией ____________
   
   Начальник управления здравоохранения АО ______________________
                                                 (подпись)
   Окружной терапевт _________________________
                             (подпись)
   
      --------------------------------
      <*> По   каждому   подразделению  заполняется  отдельная  форма
   отчета.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 9
                                                   к приказу Комитета
                                            здравоохранения г. Москвы
                                            от 1 апреля 2002 г. N 163
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
           ПО СОСТАВЛЕНИЮ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ О ВЫПОЛНЕНИИ
            ПОДПРОГРАММЫ "ЦЕЛЕВАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ
            ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"
                           ЗА __________ ГОД
   
      Справка включает следующие данные:
      1. Нормативные  документы (приказы),  изданные УЗ АО (ЛПУ)  для
   реализации подпрограммы   "Целевая  диспансеризация  населения  по
   выявлению сердечно   -   сосудистых   заболеваний",  с   указанием
   ответственных лиц и периодичности отчетов.
      2. Перечень ЛПУ,  в  которых  проводились  проверки  выполнения
   подпрограммы, с результатами проверок.
      3. Количество открытых КДК (кабинетов доврачебного  контроля  и
   осмотров). Указать причины невыполнения плана открытия кабинетов.
      4. Число  открытых   школ  по  обучению  больных   артериальной
   гипертонией  для больных с сердечно - сосудистыми  заболеваниями и
   количество больных, посетивших школу.
      5. Укомплектованность   сестринскими   кадрами  КДК,  повышение
   квалификации кадров.
      6. Оснащенность  ЛПУ  медицинским и компьютерным оборудованием,
   полученным централизованно   от   Комитета    здравоохранения    и
   приобретенным самостоятельно.
      7. Перечень ЛПУ, использующих компьютерную программу в КДК.
      8. Анализ  выполнения  подпрограммы - количество прикрепленного
   контингента (с учетом возраста) и количество осмотренных по округу
   и ЛПУ.
      9. Анализ  выявленных  факторов  риска  (по   полу,   возрасту,
   социальному положению) в сравнении с предыдущими периодами.
      10. Количество  пациентов,  направленных  в  КДК  и  взятых  на
   диспансерный учет врачом (форма N 30), с указанием диагноза.
      11. План лечебно - профилактических  мероприятий  для  больных,
   взятых на диспансерный учет врачом, по нозологиям.
      12. Выводы и  предложения  по  выполнению подпрограммы "Целевая
   диспансеризация населения   по  выявлению  сердечно  -  сосудистых
   заболеваний".
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz