Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 01.04.2002 N 26-12/14773 О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                   от 1 апреля 2002 г. N 26-12/14773
   
      В соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ  "О
   внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового  кодекса
   Российской  Федерации  и  некоторые  другие  акты законодательства
   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах,  а также о признании
   утратившими    силу    отдельных    актов    (положений     актов)
   законодательства  Российской  Федерации  о  налогах  и сборах" с 1
   января  2002  года  вступает  в  силу  глава  25 "Налог на прибыль
   организаций" части второй Налогового кодекса Российской  Федерации
   (далее  -  НК  РФ),  в  которой  льготы  по  налогу  на прибыль не
   предусмотрены.  В то же время при применении названной выше  главы
   следует учитывать следующее.
      В соответствии с Федеральным законом  от  12.01.96  N  7-ФЗ  "О
   некоммерческих организациях"  (с  учетом  изменений  и дополнений)
   общественные организации являются  одной  из  форм  некоммерческих
   организаций.
      Целевые   поступления   на   содержание   и   ведение  уставной
   деятельности  некоммерческих  организаций,   не  учитываемые   при
   налогообложении,  поименованы  в  п. 2  ст. 251 НК  РФ.   При  его
   применении  следует  учитывать,  что  приведенный перечень целевых
   поступлений является исчерпывающим.
      При применении положений п.  2 ст. 251 НК РФ следует учитывать,
   что целевые  поступления  признаются  таковыми  при  условии,  что
   некоммерческими  организациями  ведение  учета  доходов и расходов
   указанных целевых поступлений, а также сумм доходов и расходов  от
   деятельности,  связанной  с  получением  доходов от реализации,  и
   внереализационных доходов и расходов производится раздельно.
      При определении   налоговой   базы   не   учитываются   целевые
   поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных
   товаров  и  подакцизного  минерального  сырья).  К  ним  относятся
   целевые поступления на  содержание  некоммерческих  организаций  и
   ведение  ими  уставной  деятельности,  поступившие безвозмездно от
   других  организаций  и  (или)   физических   лиц,   использованные
   указанными получателями по назначению.
      К указанным целевым поступлениям на  содержание  некоммерческих
   организаций и ведение ими уставной деятельности относятся:
      1) осуществленные  в   соответствии   с   законодательством   о
   некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы,
   а также пожертвования,  признаваемые  таковыми  в  соответствии  с
   Гражданским кодексом Российской Федерации;
      2) имущество,  переходящее   некоммерческим   организациям   по
   завещанию в порядке наследования;
      3) суммы  финансирования  из  федерального  бюджета,   бюджетов
   субъектов Российской   Федерации,   местных   бюджетов,   бюджетов
   государственных внебюджетных фондов,  выделяемые на  осуществление
   уставной деятельности некоммерческих организаций;
      4) средства,    полученные    в    рамках     благотворительной
   деятельности;
      5) использованные  по   целевому   назначению   поступления  от
   собственников созданным ими учреждениям.
      Объектом обложения по налогу на прибыль организаций  признается
   прибыль,   полученная   налогоплательщиком.   Прибылью  признается
   полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов.
      Расходы в   зависимости   от  их  характера,  а  также  условий
   осуществления и     направлений      деятельности      организации
   подразделяются на    расходы,    связанные   с   производством   и
   реализацией, и внереализационные расходы.
      Расходы, связанные с  производством  и реализацией,  включают в
   себя прочие   расходы,   связанные   с   производством   и   (или)
   реализацией.
      В соответствии с подп. 38 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам,
   связанным   с производством   и  реализацией,  относятся  расходы,
   осуществленные  налогоплательщиком  -  организацией,  использующей
   труд   инвалидов,   в   виде   средств,   направленных   на  цели,
   обеспечивающие социальную защиту  инвалидов, если от  общего числа
   работников такого налогоплательщика  инвалиды составляют не  менее
   50  процентов  и  доля  заработной  платы  инвалидов в расходах на
   оплату труда составляет не менее 25 процентов.
      Целями,   обеспечивающими    социальную    защиту    инвалидов,
   признаются  улучшение  условий  труда  инвалидов, создание рабочих
   мест для  инвалидов, защита  прав и  законных интересов инвалидов,
   мероприятия  по  их  реализации,  обеспечение  инвалидам  равных с
   другими     гражданами     возможностей     в     соответствии   с
   законодательством  Российской   Федерации  о   социальной   защите
   инвалидов, включая взносы  на содержание общественных  организаций
   инвалидов.
      При определении   общего   числа  инвалидов  в  среднесписочную
   численность  работников  не  включаются  инвалиды,  работающие  по
   совместительству,  договорам подряда и другим договорам гражданско
   - правового характера.
      Подпунктом 39  п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам,  связанным
   с    производством    и     реализацией,     относятся     расходы
   налогоплательщиков  - общественных организаций инвалидов,  а также
   налогоплательщиков  -  учреждений,  единственными   собственниками
   имущества  которых являются общественные организации инвалидов,  в
   виде средств, направленных на осуществление деятельности указанных
   общественных  организаций инвалидов, и на цели,  указанные в подп.
   38 вышеуказанного пункта.
      Получатели средств,  предназначенных  на цели социальной защиты
   инвалидов,  по  окончании  налогового   периода   представляют   в
   соответствующие  налоговые  органы  по месту своего  учета отчет о
   целевом использовании полученных средств.
      При нецелевом  использовании таких средств с момента,  когда их
   получатель фактически использовал такие средства  не  по  целевому
   назначению (нарушил  условия  предоставления этих средств),  такие
   средства признаются доходом у налогоплательщика,  получившего  эти
   средства.
      Расходы, указанные в подпунктах  38  и  39  того  же  пункта  и
   настоящем подпункте, не могут быть связаны с производством и (или)
   реализацией  подакцизных  товаров,  минерального   сырья,   других
   полезных ископаемых  и  иных  товаров  по  перечню,  определяемому
   Правительством   Российской   Федерации    по    согласованию    с
   общероссийскими организациями инвалидов.
      Что касается сроков сдачи  отчетности,  следует  иметь  в  виду
   следующее.
      Статьей 285  главы  25  НК  РФ  предусмотрено,  что   налоговым
   периодом по налогу на прибыль признается календарный год.
      Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются I  квартал,
   полугодие и 9 месяцев календарного года.
      Налог определяется   как   соответствующая   налоговой   ставке
   процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со ст.
   274 НК РФ.
      Сумма налога   по   итогам   налогового   периода  определяется
   налогоплательщиком самостоятельно.
      По итогам     каждого     отчетного     (налогового)    периода
   налогоплательщики исчисляют сумму квартального авансового  платежа
   исходя   из   ставки   налога  и  фактически  полученной  прибыли,
   подлежащей  налогообложению,  рассчитанной  нарастающим  итогом  с
   начала  налогового периода до окончания I квартала,  полугодия,  9
   месяцев и   1   года.   Сумма   квартальных   авансовых   платежей
   определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. В
   течение отчетного периода (квартала) налогоплательщики  уплачивают
   ежемесячные   авансовые   платежи.  Уплата  ежемесячных  авансовых
   платежей производится равными  долями  в  размере  1/3  фактически
   уплаченного    квартального   авансового   платежа   за   квартал,
   предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных
   авансовых платежей.
      Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных
   авансовых платежей   исходя   из   фактически  полученной прибыли,
   подлежащей исчислению.  В этом случае  исчисление  сумм  авансовых
   платежей производится  налогоплательщиками исходя из ставки налога
   и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом
   с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.
      Сумма авансовых   платежей,   подлежащая   уплате   в   бюджет,
   определяется  с  учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.
   Налогоплательщик вправе перейти на  уплату  ежемесячных  авансовых
   платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый
   орган не  позднее  31  декабря  года,  предшествующего  налоговому
   периоду, в  котором  происходит  переход  на  эту  систему  уплаты
   авансовых платежей.  При этом система уплаты авансовых платежей не
   может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.
      Некоммерческие организации,  не имеющие  дохода  от  реализации
   товаров  (работ,  услуг),  уплачивают только квартальные авансовые
   платежи по итогам отчетного периода.
      Налог, подлежащий   уплате  по  истечении  налогового  периода,
   уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых
   деклараций за соответствующий налоговый период ст. 289 НК РФ.
      Квартальные авансовые  платежи  уплачиваются  не позднее срока,
   установленного для подачи налоговых деклараций за  соответствующий
   отчетный период.
      Ежемесячные авансовые  платежи,  подлежащие  уплате  в  течение
   отчетного периода,  уплачиваются в  срок  не  позднее  15-го числа
   каждого месяца этого отчетного периода.
      Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по
   фактически полученной  прибыли,  уплачивают  авансовые платежи  не
   позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
      По итогам  отчетного  (налогового)  периода  суммы  ежемесячных
   авансовых платежей,  уплаченных в течение  отчетного  (налогового)
   периода,  засчитываются при уплате квартальных авансовых платежей.
   Квартальные платежи засчитываются в счет уплаты налога  по  итогам
   налогового периода.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                         А.А. Глинкин
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz