УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 10 апреля 2002 г. N 24-11/16292
Согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской
Федерации объектом обложения налогом на добавленную стоимость
признается реализация товаров (работ, услуг) на территории
Российской Федерации.
Организацией оказываются услуги по ремонту и пуску - наладке
техники, находящейся не на территории Российской Федерации, а
также инжиниринговые услуги по запуску в эксплуатацию дорожно -
строительной техники.
При определении места реализации выполненных работ (оказанных
услуг) следует руководствоваться ст. 148 Налогового кодекса
Российской Федерации.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 148 Налогового кодекса
Российской Федерации в целях главы 21 Налогового кодекса
Российской Федерации местом реализации работ (услуг) признается
территория Российской Федерации, если работы (услуги) связаны с
движимым имуществом, находящимся на территории Российской
Федерации.
Статья 130 Гражданского кодекса Российской Федерации
определяет критерии отнесения вещей к категории недвижимых.
Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные
бумаги, признаются в соответствии с положениями п. 2
вышеуказанной статьи Гражданского кодекса Российской Федерации
движимым имуществом.
В случае если организацией осуществляются работы по ремонту и
пуску - наладке техники, признаваемой ст. 130 Гражданского
кодекса Российской Федерации недвижимым имуществом, не на
территории Российской Федерации, то местом реализации указанных
услуг будет признана территория не Российской Федерации.
На основании изложенного объекта обложения налогом на
добавленную стоимость по указанным хозяйственным операциям не
возникает в соответствии с положениями п. 1 ст. 146 Налогового
кодекса Российской Федерации.
Также необходимо отметить, что в соответствии с подп. 4 п. 1
ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации местом
реализации работ (услуг) признается территория Российской
Федерации, если покупатель работ (услуг) осуществляет
деятельность на территории Российской Федерации.
При этом местом осуществления деятельности покупателя
считается территория Российской Федерации в случае фактического
присутствия покупателя работ (услуг), указанных в подп. 4 п. 1
ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации, на территории
Российской Федерации на основе государственной регистрации
организации или индивидуального предпринимателя, а при ее
отсутствии - на основании места, указанного в учредительных
документах организации, места управления организации, места
нахождения его постоянно действующего исполнительного органа,
места нахождения постоянного представительства (если работы
(услуги) оказаны через это постоянное представительство), места
жительства физического лица.
Положение указанного подпункта в том числе применяется при
выполнении консультационных, юридических, бухгалтерских,
инжиниринговых, рекламных услуг, услуг по обработке информации, а
также при проведении научно - исследовательских и опытно -
конструкторских работ. К инжиниринговым услугам относятся
инженерно - консультационные услуги по подготовке процесса
производства и реализации продукции (работ, услуг).
Таким образом, в случае если организацией оказываются
инжиниринговые услуги, поименованные в подп. 4 п. 1 ст. 148
Налогового кодекса Российской Федерации, иностранным юридическим
лицам, то местом реализации указанных услуг не является
территория Российской Федерации и, следовательно, обороты по
реализации указанных услуг не являются объектом обложения по
налогу на добавленную стоимость на территории Российской
Федерации.
Следует учитывать, что документами, подтверждающими место
выполнения работ (оказания услуг) за пределами территории
Российской Федерации, являются:
1) контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;
2) документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания
услуг).
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|