Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 29.04.2002 N 24-14/20275 О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                  от 29 апреля 2002 г. N 24-14/20275
   
                   О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
   
      Управление Министерства   Российской  Федерации  по  налогам  и
   сборам по  г.  Москве  направляет  обзор  применения  действующего
   законодательства  по  налогу на добавленную стоимость за I квартал
   2002 года.
      Руководствуясь  положениями  статьи  2  Федерального  закона от
   05.08.2000  N  118-ФЗ   "О  введении  в   действие  части   второй
   Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и внесении изменений в
   некоторые законодательные  акты Российской  Федерации о  налогах и
   сборах", с 01.01.2002 утратили  силу следующие подпункты пункта  1
   статьи  5  Закона  Российской  Федерации  от  06.12.91 N 1992-1 "О
   налоге на добавленную стоимость":
      - подпункт  "т"  в  части  освобождения  от  уплаты  налога  на
   добавленную   стоимость   работ   по  строительству  жилых  домов,
   производимому с привлечением средств  бюджетов  всех  уровней  при
   условии,  что  такие  средства  составляют  не  менее 50 процентов
   стоимости этих работ;
      - подпункт  "у"  в  части  освобождения  от  уплаты  налога  на
   добавленную стоимость лекарственных средств,  изделий медицинского
   назначения и медицинской техники;
      - подпункт  "щ"  в  части  освобождения  от  уплаты  налога  на
   добавленную  стоимость ввозимых на территорию Российской Федерации
   сырья, материалов и оборудования, которые закупаются предприятиями
   народных   художественных   промыслов   для  производства  изделий
   народных художественных промыслов,  а  также  абзацев  третьего  и
   шестого указанного подпункта;
      - подпункт "э" в части освобождения от уплаты  налога продукции
   средств   массовой  информации,  книжной  продукции,  связанной  с
   образованием,  наукой   и   культурой,   а   также   редакционная,
   издательская   и   полиграфическая  деятельность  по  производству
   книжной продукции,  связанной с образованием,  наукой и культурой,
   газетной   и  журнальной  продукции;  услуги  по  транспортировке,
   погрузке,  разгрузке, перегрузке  периодических печатных изданий и
   книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
      - подпункт "я.1" в  части  освобождения  от  уплаты  налога  на
   добавленную  стоимость  работ  и  услуг  по  реставрации  и охране
   памятников истории и культуры, охраняемых государством.
      Согласно статье  1 Федерального  закона от  28.12.2001 N 179-ФЗ
   "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  статьи  149 и 164 части
   второй Налогового  кодекса Российской  Федерации" абзацы  второй и
   третий  подпункта  1  пункта  2  статьи  149  в  части важнейших и
   жизненно необходимых  лекарственных средств,  включая лекарства  -
   субстанции,  в   том  числе   внутриаптечного  изготовления,    за
   исключением    сырья    (материалов)    для    их    производства,
   витаминизированной   и   лечебно   -   профилактической  продукции
   пищевой,  мясной,  молочной,  рыбной   и  мукомольно  -   крупяной
   промышленности,   бытовых    дезинфицирующих,   инсектицидных    и
   дератизирующих   средств,   подгузников,   репеллентов,    товаров
   ветеринарного назначения,  тары и  упаковки; важнейших  и жизненно
   необходимых изделий медицинского назначения - исключить.
      В соответствии со статьей  1 Федерального закона от  15.12.2001
   N 165-ФЗ "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона  "О
   введении  в  действие  части  второй Налогового кодекса Российской
   Федерации и  внесении изменений  в некоторые  законодательные акты
   Российской Федерации о налогах"  статья 26 излагается в  следующей
   редакции:
   
      "Статья 26
   
      Установить, что  до  1 января 2002 года освобождаются от налога
   на добавленную стоимость  операции  по  реализации  (в  том  числе
   передаче,  выполнению,  оказанию для собственных нужд) товаров (за
   исключением подакцизных товаров,  минерального  сырья  и  полезных
   ископаемых,  а  также  других  товаров  по перечню,  утверждаемому
   Правительством    Российской    Федерации     по     представлению
   общероссийских общественных организаций инвалидов),  работ,  услуг
   (за  исключением  брокерских   и   иных   посреднических   услуг),
   производимых  и  реализуемых  организациями,  если среднесписочная
   численность инвалидов среди их работников составляет не  менее  50
   процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
      Действие настоящего  Федерального  закона  распространяется  на
   правоотношения, возникшие с 1 января 2001 года".
      Согласно статье 16 Федерального  закона от 05.08.2000 N  118-ФЗ
   "О введении в действие части второй Налогового кодекса  Российской
   Федерации и  внесении изменений  в некоторые  законодательные акты
   Российской Федерации о налогах  и сборах" c 01.01.2002  утрачивают
   силу подпункты 17 и 21 пункта 3 статьи 149.
   
           В целях применения подпункта 4 пункта 2 статьи 146
   
      Министерство Российской Федерации  по налогам и  сборам письмом
   от 14.02.2002 N  03-1-09/373/17-Д957 сообщило, что  в соответствии
   со  статьей  5  Федерального  закона  от  15.07.2000  N  99-ФЗ  "О
   карантине   растений"   обязанность   по   обеспечению  соблюдения
   карантина растений  и осуществлению  государственного карантинного
   фитосанитарного  контроля  на   территории  Российской   Федерации
   возложена  на  специально  уполномоченную  Государственную  службу
   карантина растений Российской Федерации.
      Таким образом,   органы   Государственной   службы   Российской
   Федерации  по  карантину  растений  в  соответствии  с  функциями,
   возложенными  на  них  Федеральным  законом,   составляя   систему
   федеральных    органов    исполнительной    власти,   осуществляют
   деятельность по реализации функций,  возложенных на них законом  в
   сфере  государственного  контроля,  в  т.ч.  по  оказанию  услуг и
   выполнению работ, направленных на обеспечение карантина растений и
   осуществление    государственного   карантинного   фитосанитарного
   контроля.
      Учитывая вышеизложенное,  выполнение  органами  Государственной
   службы Российской Федерации по  карантину  растений  вышеуказанных
   работ  (услуг) не признается реализацией товаров (работ,  услуг) и
   соответственно  не  подлежит  обложению  налогом  на   добавленную
   стоимость  на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 146 Налогового
   кодекса Российской Федерации.
   
                     В целях применения статьи 149
   
      По пункту 1
   
      Министерство Российской Федерации по налогам и  сборам  письмом
   от  26.03.2002  N  23-1-13/31-456-Л772 сообщило порядок применения
   льготы по налогу на  добавленную  стоимость  при  сдаче  в  аренду
   иностранной  организации  помещения,  используемого в коммерческих
   целях.
      Исходя  из  того,  что   в  российских  законодательных   актах
   используется  только  термин  "служебные  жилые  помещения  -  это
   помещения,  предназначенные  для  заселения  гражданами, которые в
   связи  с  характером  их  трудовых  отношений  должны проживать по
   месту работы или вблизи от  него", при этом в перечне  иностранных
   государств  -  приложении  к  приказу  МИД  России и МНС России от
   13.11.2000   N   3747/БГ-3-06/386   понятие   служебное  помещение
   подразумевает еще и офисное помещение, то помещения,  используемые
   для производственных  целей, такие  как цеха,  торговые площади, в
   том  числе  производственные  помещения  ресторанов  и  т.п.,   не
   подпадают  ни  под  термин  "служебное  жилое  помещение",  ни под
   термин  "офис",   и  следовательно,   оснований  для    применения
   льготного порядка налогообложения не возникает.
      Поэтому в целях правильной  квалификации  арендуемых  помещений
   рекомендуется  изучать положения соответствующих договоров аренды,
   в которых обычно указывается вид  арендуемого  помещения  или  его
   назначение.
      Министерство Российской Федерации по налогам и  сборам  письмом
   от  19.12.2001  N  23-3-12/5-1107-АИ292  (доведено до  ИМНС России
   письмом от 28.01.2002 N 24-14/3928) сообщило, что для освобождения
   реализации  услуг  по  сдаче  в аренду жилых помещений иностранным
   гражданам государств,  поименованных в приложении  к  приказу  МИД
   России и МНС России от 13.11.2000 N 3747/БГ-3-06/386, арендодателю
   необходимо   представить   в   налоговый   орган   заверенные    в
   установленном   порядке   копии   договора   аренды  и  документы,
   подтверждающие   гражданство   упомянутого    физического    лица,
   подтверждение   на   право   трудовой   деятельности  иностранного
   гражданина, выданное территориальным органом Министерства по делам
   федерации,   национальной   и   миграционной  политики  Российской
   Федерации  в  городе  Москве,  а  также   нотариально   заверенное
   разрешение на регистрацию арендатора в указанном жилом помещении.
   
      По пункту 2
      Подпункт 1
   
      Издано  постановление  Правительства  Российской  Федерации  от
   17.01.2002 N 19 "Об  утверждении важнейшей и жизненно  необходимой
   медицинской техники, реализация  которой на территории  Российской
   Федерации   не   подлежит   обложению   налогом   на   добавленную
   стоимость", которое  вступает в  силу с  31 января  2002 года.  До
   вступления  в  силу  указанного  постановления  Правительства   РФ
   освобождение от налогообложения  важнейшей и жизненно  необходимой
   медицинской  техники  не  предоставляется,  т.е.  с  01.01.2002 по
   30.01.2002  реализация  медицинской  техники  подлежит   обложению
   налогом на добавленную стоимость в размере 20 процентов.
   
      Подпункт 15
   
      Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от  05.08.2000
   N 118-ФЗ "О  введении в действие  части второй Налогового  кодекса
   Российской   Федерации   и   внесении   изменений   в    некоторые
   законодательные акты  Российской Федерации  о налогах  и сборах" с
   01.01.2002 вводится в действие подпункт  15 пункта 2 статьи 149  в
   части освобождения от  налогообложения ремонтно -  реставрационных
   работ, выполняемых на памятниках истории и культуры.
   
      Подпункт 20
   
      Министерство Российской Федерации по налогам и  сборам  письмом
   от   17.01.2002  N  03-2-09/95/25-Б510  разъясняет,  что  согласно
   подпункту 1 пункта 1 статьи 146  НК  РФ  реализация  туристических
   услуг, в  том    числе    оформленных    турпутевками,    подлежит
   налогообложению в общеустановленном порядке.
      Вместе с  тем  не  облагаются  налогом на добавленную стоимость
   операции по реализации экскурсионными бюро экскурсионных  билетов,
   форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой
   отчетности.
      На основании  письма  Департамента  методологии  бухгалтерского
   учета и отчетности Министерства финансов Российской  Федерации  от
   27.03.2001  N 16-00-24/26 при проведении экскурсионных мероприятий
   как в черте города,  так и в нескольких  городах  (или  населенных
   пунктах)  Российской  Федерации  экскурсионными  бюро  может  быть
   использована в  качестве бланка строгой  отчетности  экскурсионная
   путевка,   утвержденная   приказом  Министерства  финансов  РФ  от
   25.02.2000 N 20н.
      При этом   льготный   порядок  налогообложения  в  полной  мере
   распространяется и на автобусные экскурсии.
      В связи с изложенным при наличии у организаций,  осуществляющих
   экскурсионную деятельность,  экскурсионных билетов, оформленных на
   вышеупомянутых  бланках  строгой отчетности и соответствующих коду
   ОКОНХ (который присваивается в установленном порядке организациям,
   осуществляющим     экскурсионную     деятельность    в    качестве
   экскурсионного бюро),  то реализация  этих  экскурсионных  билетов
   экскурсионными  бюро не подлежит налогообложению (освобождается от
   налогообложения) налогом на добавленную стоимость.
   
      По пункту 3
      Подпункт 4
   
      Министерство Российской  Федерации  по налогам и сборам письмом
   от  28.02.2002  N  03-2-06/543/24-з951  разъяснило,  что   порядок
   осуществления расчетов по операциям,  совершаемым с использованием
   банковских карт,  установлен  Положением  Банка России от 09.04.98
   N 23-П "О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт
   и  осуществления  расчетов  по   операциям,   совершаемым   с   их
   использованием".  На  основании данного Положения под процессингом
   понимается деятельность,  включающая  в  себя  сбор,  обработку  и
   рассылку участникам расчетов информации по операциям с банковскими
   картами, осуществляемая процессинговым центром.
      Таким образом, при выполнении следующих видов деятельности:
      - оказание   услуг     по   обеспечению     информационного   и
   технологического   взаимодействия   между  участниками  финансовых
   расчетов, включая услуги по сбору, обработке и рассылке участникам
   расчетов   информации   по   операциям  с  банковскими  картами  и
   платежными документами;
      - предоставление   процессинговых   услуг   по  расчетам    для
   предприятий  торговли  и  сервиса,  банков,  финансовых компаний и
   других организаций;
      - выполнение действий, связанных с:
      приемом   от   продавцов   электронных   платежных  документов,
   сформированных покупателями;
      идентификацией продавцов и покупателей;
      проверкой целостности электронных платежных документов;
      маршрутизацией электронных  платежных  документов  на  оплату в
   соответствующий расчетный банк;
      - прием ответов расчетных  банков о проведении  или  отказе  от
   проведения платежей покупателей на счета продавцов;
      - направление  продавцам  информации  о результатах  проведения
   платежей
      вышеназванные услуги относятся к услугам, указанным в подпункте
   4  пункта  3  статьи  149  НК РФ,  как освобождаемым от уплаты НДС
   операциям.
      Вместе с тем операции:
      - по  предоставлению  инструктивных  материалов  в  электронном
   виде;
      - передача специализированного программного обеспечения;
      - консультирование  по телефону  либо  электронной  почте, т.е.
   консультационные   услуги,   оказываемые   в   рамках  обеспечения
   технологического взаимодействия между участниками расчетов;
      - услуги   по   обеспечению    технологического    оборудования
   расходными   и   комплектующими   материалами   (необходимыми  для
   бесперебойной работы платежной системы банка);
      - услуги по техническому обслуживанию (профилактике и  ремонту)
   терминальных   устройств   -   банкоматов,   кассовых   (торговых)
   терминалов,   других    устройств,    обеспечивающих    управление
   финансовыми ресурсами клиентов с помощью банковских карт;
      - услуги  по  сопровождению   и  обеспечению   функционирования
   программного обеспечения для ЭВМ;
      - услуги,  оказываемые  в рамках  обеспечения   информационного
   взаимодействия   между   участниками   расчетов   по   мониторингу
   (удаленному электронному  контролю)  за  состоянием  банкоматов  и
   терминалов;
      - услуги по сопровождению процессинговых центров,  программного
   обеспечения для банкоматов,
      а также  другие аналогичные  операции  банков  и процессинговых
   центров подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке.
      При этом пунктом 4 статьи 149 НК РФ установлено,  что в случае,
   если   налогоплательщиком   осуществляются   операции,  подлежащие
   налогообложению,  и  операции,   не   подлежащие   налогообложению
   (освобождаемые от налогообложения),  то он обязан вести раздельный
   учет таких операций.
      Таким образом,   при   осуществлении   процессинговым   центром
   операций   как   облагаемых   НДС   (включая    информационно    -
   консультационные  услуги),  так  и  операций,  не  облагаемых этим
   налогом (в  рамках  одного  договора  на  оказание  процессинговых
   услуг),  целесообразно разделять их стоимость,  т.к.  это позволит
   обеспечить раздельный учет таких операций и правильное  исчисление
   налога.
   
                     В целях применения статьи 161
   
      По пункту 1
   
      МНС   России  письмом  от   04.02.2002   N  03-2-09/252/22-Г871
   разъяснило порядок применения налога на добавленную стоимость  при
   передаче  оборудования  по  договору международного лизинга малому
   предприятию.
      Статьей 149   части   второй   Налогового   кодекса  Российской
   Федерации  освобождение  от  налога   на   добавленную   стоимость
   лизинговых  платежей  малых  предприятий  не предусмотрено,  таким
   образом, лизинговые платежи малых  предприятий подлежат  обложению
   налогом на добавленную стоимость.
      В соответствии  с подпунктом 4 пункта 1 статьи 148 НК  РФ  если
   лизингополучатель  осуществляет  свою  деятельность  на территории
   Российской Федерации, то местом реализации услуг по международному
   договору   финансового   лизинга  является  Российская  Федерация.
   Поэтому лизингополучатель  при  перечислении  лизинговых  платежей
   лизингодателю  обязан  исчислить  и  уплатить налог на добавленную
   стоимость в бюджет, выполняя функции налогового агента.
      При этом  если  объект  лизинга  приобретается для производства
   товаров (работ,  услуг), не подлежащих налогообложению  налогом на
   добавленную   стоимость,  то  суммы  налога, уплаченные  налоговым
   агентом  -  лизингополучателем  в  бюджет, включаются  в  расходы,
   принимаемые  к  вычету  при  исчислении  налога  на прибыль.  Если
   налоговый    агент     -     лизингополучатель     не     является
   налогоплательщиком   либо   получил   освобождение  от  исполнения
   обязанностей налогоплательщика в соответствии со  статьей  145  НК
   РФ,  а  также  при приобретении объекта лизинга для производства и
   (или) реализации товаров (работ,  услуг), операции  по  реализации
   которых   не  признаются  реализацией  товаров  (работ,  услуг)  в
   соответствии с пунктом 2  статьи  146  НК  РФ,  то  суммы  налога,
   уплаченные    налоговым   агентом - лизингополучателем  в  бюджет,
   учитываются в стоимости лизингового платежа.
   
      По пункту 3
   
      МНС России письмом от 22.01.2002 N  03-2-09/142/22-В115  уплата
   налога на добавленную стоимость по арендованному объекту имущества
   производится  налоговыми  агентами  -  организациями,  арендующими
   помещения по месту нахождения своих обособленных подразделений, по
   месту учета головной организации в налоговых органах.
      Кроме того, следует  иметь  в  виду,  что  раздел II декларации
   заполняется и представляется налогоплательщиком в налоговые органы
   по каждому арендодателю.
   
                     В целях применения статьи 164
   
      По пункту 1
   
      МНС России  письмом от 23.01.2002 N ВГ-6-23/72 внесло изменения
   и  дополнения   N   4   в   перечень   государств,   в   отношении
   дипломатических    представительств   которых   и   их   персонала
   применяется нулевая ставка по  налогу  на  добавленную  стоимость,
   доведенный   письмом   МНС  России  от  19.02.2001  N ВГ-6-06/145.
   (Доведено до ИМНС письмом от 31.01.2002 N 24-14/5051.)
   
      По пункту 2
   
      Федеральный закон от 28.12.2001 N 179-ФЗ "О внесении  изменений
   и дополнений в  статьи 149 и  164 части второй  Налогового кодекса
   Российской Федерации" установил, что налогообложение  производится
   по налоговой ставке 10 процентов при реализации:
      - периодических печатных  изданий, за исключением периодических
   печатных изданий рекламного или эротического характера;
      - учебной и научной книжной продукции;
      - услуг по экспедированию  и доставке  периодических   печатных
   изданий  и  книжной продукции,  которые указаны в абзацах первом и
   втором настоящего подпункта;
      - редакционных и издательских услуг,  связанных с производством
   периодических  печатных  изданий  и  книжной  продукции,   которые
   указаны в абзацах первом и втором настоящего подпункта;
      - услуг по  размещению  рекламы  и  информационных  сообщений в
   периодических  печатных изданиях,  которые указаны в абзаце первом
   настоящего подпункта;
      - услуг  по  оформлению  и  исполнению   договора  подписки  на
   периодические печатные издания,  которые указаны в  абзаце  первом
   настоящего подпункта, в том числе услуг по доставке периодического
   печатного  издания  подписчику,  если  доставка  предусмотрена   в
   договоре подписки;
      - лекарственных  средств,  включая  лекарственные субстанции, в
   том числе внутриаптечного изготовления;
      - изделий медицинского назначения.
      Действие настоящего  Федерального  закона  распространяется  на
   правоотношения,  возникшие с 1 января 2002 года.  При этом  абзацы
   третий - шестой подпункта 3 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса
   Российской Федерации утрачивают силу с 1 января 2003 года.
      Министерство Российской  Федерации  по налогам и сборам письмом
   от 28.01.2002 N ВГ-6-03/99@ разъяснило порядок  исчисления  налога
   на  добавленную стоимость на медицинскую продукцию,  периодическую
   печатную и книжную продукцию.
      Вышеуказанным письмом  установлено,  что  при  реализации  с  1
   января 2002 года:
      - лекарственных  средств,  включая лекарственные субстанции,  в
   том  числе  внутриаптечного  изготовления,  изделий   медицинского
   назначения  в  целях  применения  налоговой  ставки  10  процентов
   следует руководствоваться  кодами  Общероссийского  классификатора
   продукции, перечисленными в письме Госналогслужбы России и Минфина
   России от 10 апреля 1996 года N ВЗ-4-03/31н, 04-03-07  "О  порядке
   освобождения   от  налога  на  добавленную  стоимость  медицинской
   продукции";
      - периодических печатных изданий,  за исключением периодических
   печатных изданий рекламного или эротического характера,  -  кодами
   Общероссийского классификатора продукции,  перечисленными в пункте
   1 письма  от  07.06.96 N  ПВ-6-03/393  "Разъяснение  о  применении
   налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной
   продукции".
      Что касается   полностью  оплаченной  в  2001  году  продукции,
   поименованной в подпункте "у" пункта 1 статьи 5 Закона  "О  налоге
   на добавленную стоимость",  а также по товарам (работам, услугам),
   перечисленным в подпункте "э" пункта 1 статьи 5 названного Закона,
   то такая продукция (товары,  работы, услуги) не облагается налогом
   на добавленную стоимость независимо от даты отгрузки.  В налоговой
   декларации  по  налогу  на  добавленную  стоимость  такая отгрузка
   отражается в приложении В.
      (Доведено до ИМНС письмом от 05.02.2002 N 24-14/5045.)
   
                     В целях применения статьи 165
   
      Издан приказ МНС  России и ГТК  РФ от 18.01.2002  N 01-06/1987,
   АС-6-06/51@  "Об  отдельных  вопросах  по  применению  приказа ГТК
   России и МНС России от  21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 и письма  ГТК
   России и МНС России  от 15.11.2001 N 01-06/4526/АС-6-06/868@"  для
   целей единообразного применения таможенными и налоговыми  органами
   приказа ГТК России и МНС России от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299  и
   письма   ГТК    России   и    МНС   России    от   15.11.2001    N
   01-06/4526/АС-6-06/868@",   разъяснен    порядок     представления
   документов, поименованных  в данном  приказе и  письме, исходя  из
   возникающих  хозяйственных  операций  в  отношении  экспортируемых
   товаров,   таможенное    оформление   которых    производится    в
   соответствии с вышепоименованными нормативными документами.
   
                     В целях применения статьи 171
   
      Министерство Российской Федерации по налогам и  сборам  письмом
   от   11.02.2002  N  03-1-09/304/15-Д748  разъяснило,  что  порядок
   применения вычета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных
   налогоплательщиком  на  таможне,  зависит от того, для каких целей
   используется  ввозимое  имущество,  при  этом   Налоговый   кодекс
   Российской  Федерации  не  ставит  вычет  налога  в зависимость от
   факта оплаты имущества иностранному контрагенту.
      Министерство Российской  Федерации  по налогам и сборам письмом
   от 01.04.2002 N 03-1-09/808/15 сообщило порядок принятия к  вычету
   налога  на  добавленную  стоимость  при осуществлении капитального
   строительства.
      Согласно пункту  6  статьи  171  Налогового  кодекса Российской
   Федерации вычетам подлежат суммы налога на добавленную  стоимость,
   предъявленные   налогоплательщику   подрядными  организациями  при
   проведении ими капитального строительства. Пунктом 5 статьи 172 НК
   РФ установлен порядок применения налоговых вычетов, в соответствии
   с  которым  вычеты  уплаченного  налога   производятся   по   мере
   постановки   объектов   завершенного   капитального  строительства
   (основных средств) на учет.
      В соответствии  с  действующим  порядком ведения бухгалтерского
   учета    объекты    завершенного    капитального    строительства,
   не зарегистрированные  в государственном  реестре,  но  фактически
   эксплуатируемые организацией,  отражаются в бухгалтерском учете на
   счете  08 "Вложения во внеоборотные активы" на отдельном субсчете.
   Стоимость таких объектов определяется в бухгалтерской  справке  по
   данным учета  капитальных вложений.  При этом  ввод в эксплуатацию
   объектов завершенного капитального строительства оформляется актом
   приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11), актом
   приемки законченного строительством объекта  приемочной  комиссией
   (форма  N КС-14),  утвержденными постановлением Госкомстата России
   от 30.10.97 N 71а "Об утверждении унифицированных  форм  первичной
   учетной  документации  по  учету  труда  и  его  оплаты,  основных
   средств  и  нематериальных   активов,  материалов,  малоценных   и
   быстроизнашивающихся     предметов,     работ     в    капитальном
   строительстве".
      Следует отметить,  что в соответствии с пунктом  8  статьи  258
   Налогового  кодекса Российской Федерации основные средства,  права
   на которые подлежат государственной регистрации в  соответствии  с
   законодательством   Российской   Федерации,  включаются  в  состав
   соответствующей амортизационной группы с  момента  документального
   подтверждения  факта  подачи  документов  на регистрацию указанных
   прав. Согласно пункту 9 этой статьи основные средства включаются в
   состав   амортизируемого   имущества   с   первого  числа  месяца,
   следующего за месяцем,  в  котором  они  введены  в  эксплуатацию.
   Поэтому  после  принятия  основных  средств  к эксплуатации  на их
   стоимость    должна    начисляться    амортизация    для     целей
   налогообложения  независимо  от факта государственной  регистрации
   прав на объект недвижимости.
      В связи  с  изложенным  в вышеуказанном случае налогоплательщик
   имеет право на вычет налога на добавленную стоимость,  уплаченного
   подрядным   организациям  по  введенным  в  эксплуатацию  объектам
   завершенного капитального строительства (основным  средствам),  до
   получения  свидетельства  о  государственной  регистрации  прав на
   такие объекты.
   
                     В целях применения статьи 175
   
      Министерство Российской Федерации по налогам и  сборам  письмом
   от  16.01.2002  N  ВГ-6-03/41  разъяснило порядок уплаты налога на
   добавленную  стоимость  организациями,  в  состав  которых  входят
   обособленные подразделения.
      Принимая во внимание,  что Федеральным законом от 30.12.2001  N
   194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" установлено,  что налог
   на добавленную стоимость на товары (работы,  услуги), производимые
   (выполняемые,  оказываемые)  на территории Российской Федерации, в
   размере 100 процентов  поступает  в  доход  федерального  бюджета,
   письма МНС России от 12.02.2001  N ВГ-6-03/130@ и от 19.03.2001  N
   ВГ-6-03/216@ подлежат  применению в  2002 году  (доведено  до ИМНС
   письмом от 31.01.2002 N 24-14/5046).
      Министерство Российской Федерации по налогам и  сборам  письмом
   от  04.02.2002 N 22-1-15/149-Г624 установило,  что в случае уплаты
   организацией единого налога  на  вмененный  доход  при  наличии  у
   данной  организации  нескольких видов деятельности суммы налога на
   добавленную стоимость по товарам,  затраты на приобретение которых
   включены  организацией в общехозяйственные расходы,  относящиеся к
   виду  деятельности,  по  которому  уплачивается  единый  налог  на
   вмененных доход, должны учитываться в стоимости таких товаров.
      Следовательно,   организациям,  осуществляющим   как  операции,
   облагаемые  налогом на добавленную стоимость,  так и деятельность,
   по которой уплачивается единый налог на вмененный  доход,  порядок
   распределения    сумм   налога   на   добавленную   стоимость   по
   общехозяйственным расходам целесообразно  отразить  в  приказе  об
   учетной политике для целей налогообложения.
      Министерство Российской Федерации по налогам и  сборам  письмом
   от  22.03.2002  N  ВГ-6-02/340@  разъяснило  порядок уплаты налога
   организациями  железнодорожного   транспорта   МПС   России,   где
   установлено,  что  в  2002  году централизованная уплата налога на
   добавленную стоимость организациями федерального  железнодорожного
   транспорта  по  месту  нахождения организации (юридического лица),
   имеющими в  своем  составе  обособленные  подразделения,  является
   правомерной.
      Вместе с тем организации (юридические лица), входящие в  состав
   железных  дорог,  подлежат  обязательной  постановке  на  учет   в
   качестве  самостоятельных  плательщиков   налога  на   добавленную
   стоимость по месту своего нахождения  и должны от своего имени  по
   своей деятельности представлять налоговые декларации по налогу  на
   добавленную  стоимость  в  налоговые  органы  и  уплачивать  его в
   бюджет самостоятельно.
      Уплата налога железными дорогами за юридические лица,  входящие
   в  их   состав,   действующим    налоговым   законодательством  не
   предусмотрена.
      Издан приказ Министерства  Российской  Федерации  по  налогам и
   сборам от 26.12.2001 N БГ-3-03/572 "Об утверждении форм деклараций
   по налогу на добавленную стоимость".
      Издан приказ  Министерства  Российской  Федерации  по налогам и
   сборам от 21.01.2002 N БГ-3-03/25 "Об  утверждении  Инструкции  по
   заполнению деклараций по налогу на добавленную стоимость" (приказы
   доведены до ИМНС письмом от 05.02.2002 N 24-14/5043).
      Министерство Российской  Федерации по налогам и сборам приказом
   от 05.03.2002 N БГ-3-03/113 "Об утверждении изменений и дополнений
   к Инструкции  по заполнению  деклараций  по налогу  на добавленную
   стоимость" внесло изменения  в  приложение  N  1  к  вышеуказанной
   Инструкции.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                            советник налоговой службы
                                         Российской Федерации I ранга
                                                         А.А. Глинкин
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz