Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 04.06.2002 N 3-216/2002 ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РАСПОРЯЖЕНИЯ МЭРА МОСКВЫ ОТ 23.08.2000 N 905-РМ (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                       МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                          от 4 июня 2002 года
                                   
                           Дело N 3-216/2002
                                   
                             (Извлечение)
   
       Судебная  коллегия по гражданским делам Московского  городского
   суда,  рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  N
   3-216/2002  по  заявлению  прокурора  города  Москвы  о   признании
   противоречащим федеральному законодательству распоряжения  Мэра  г.
   Москвы  от  23.08.2000 N 905-РМ "Об изменении структуры отраслевого
   управления  в  области наружной рекламы" (в ред. распоряжений  Мэра
   Москвы от 19.04.2001 N 372-РМ, от 15.02.2002 N 79-РМ),
   
                              установила:
   
       прокурор города Москвы обратился в суд с заявлением о признании
   противоречащим федеральному законодательству распоряжения  Мэра  г.
   Москвы  от  23.08.2000 N 905-РМ "Об изменении структуры отраслевого
   управления  в  области наружной рекламы" (в ред. распоряжений  Мэра
   Москвы от 19.04.2001 N 372-РМ, от 15.02.2002 N 79-РМ).
       Свое  заявление прокурор мотивирует тем, что указанный правовой
   акт  принят с превышением полномочий, не соответствует Федеральному
   закону  "О  рекламе", регулирует правоотношения в области  рекламы,
   которые  могут  регулироваться только правовыми  актами  Российской
   Федерации, нарушаются права местного самоуправления.
       Представители  Мэра г. Москвы, возражали против  удовлетворения
   заявления.
       Представитель   Территориального   управления   по   Москве   и
   Московской  области  Министерства  по  антимонопольной  политике  и
   поддержке  предпринимательства  РФ поддержала  заявление  прокурора
   частично.
       Судебная   коллегия,  выслушав  объяснения  сторон,  заключение
   прокурора, полагавшего удовлетворить заявление прокурора,  проверив
   материалы  дела, находит заявление необоснованным и  не  подлежащим
   удовлетворению по следующим основаниям.
       В  силу  ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа
   или  органа  местного самоуправления, а в случаях,  предусмотренных
   законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или  иным
   правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые  законом
   интересы  гражданина  или юридического лица,  могут  быть  признаны
   судом   недействительными.   В   случае   признания   судом    акта
   недействительным  нарушенное  право  подлежит  восстановлению  либо
   защите  иными  способами, предусмотренными  статьей  12  настоящего
   Кодекса.
       Согласно  п.  5 ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные
   правовые    акты   субъектов   Российской   Федерации   не    могут
   противоречить  федеральным  законам,  принятым  в  соответствии   с
   частями  первой  и  второй настоящей статьи. В случае  противоречия
   между  федеральным  законом  и иным актом,  изданным  в  Российской
   Федерации, действует федеральный закон.
       Распоряжением Мэра города Москвы от 23 августа 2000 г. N 905-РМ
   "Об  изменении структуры отраслевого управления в области  наружной
   рекламы"  (в ред. распоряжений Мэра Москвы от 19.04.2001 N  372-РМ,
   от 15.02.2002 N 79-РМ):
       П.  2  Управлению  по  делам  наружной  рекламы,  информации  и
   оформления города предписано образовать в административных  округах
   территориальные структурные подразделения для реализации  рекламно-
   информационной   политики  Правительства   Москвы   на   территории
   административных округов и взаимодействия с префектурами  (дефис  в
   ред. распоряжения Мэра Москвы от 15.02.2002 N 79-РМ):
       -   осуществлять   назначение   руководителей   территориальных
   структурных    подразделений   по   согласованию    с    префектами
   соответствующих административных округов.
       П.  5  Управлению  по  делам  наружной  рекламы,  информации  и
   оформления города предписано:
       -   осуществлять   назначение   руководителей   государственных
   унитарных  предприятий "Территориальные агентства по  рекламному  и
   информационно-художественному   оформлению"   по   согласованию   с
   префектами административных округов;
       -  в трехмесячный срок подготовить и представить на утверждение
   Мэра и Правительства Москвы проекты распорядительных документов  по
   совершенствованию отраслевой нормативно-правовой базы и  приведению
   ее в соответствие с настоящим распоряжением.
       П.  6  установлено,  что плата за размещение  средств  наружной
   рекламы  и  за  пользование  рекламным пространством  в  г.  Москве
   зачисляется на отдельный счет по учету средств целевого  бюджетного
   фонда  рекламы и городской информации и распределяется  в  порядке,
   установленном  законом  города Москвы о  бюджете  на  текущий  год.
   Перечисление средств в целевые бюджетные фонды развития  территорий
   административных  округов  и  районов осуществляется  ежемесячно  с
   предоставлением отчетов префектам административных округов.
       П. 7 увеличена штатная численность Управления по делам наружной
   рекламы, информации и оформления города на 30 единиц.
       П.  8  Департаменту  финансов г. Москвы  предписано  обеспечить
   финансирование   расходов,  связанных  с   реализацией   пункта   7
   настоящего  распоряжения,  в  пределах средств,  предусмотренных  в
   бюджете города Москвы на государственное управление.
       Остальные  положения  оспариваемого акта  признаны  утратившими
   силу.
       Из  содержания  оспариваемого акта  следует,  что  оспариваемый
   правовой  акт  это акт Мэра Москвы в сфере управления  по  вопросам
   оперативно-распорядительного  характера,  а  именно  о   структуре,
   штатах   и   компетенции  Управления  по  делам  наружной  рекламы,
   информации  и  оформления  города, каких-либо  гражданско-правовых,
   рекламных правоотношений этот акт не регулирует.
       Согласно п. 1.2 Положения об управлении Правительства Москвы по
   делам  наружной рекламы, информации и оформления города (приложение
   к  распоряжению Мэра Москвы от 13 июля 1998 г. N 713-РМ) управление
   является отраслевым органом Московской городской администрации.
       В  силу  ст.  52 подп. "а" Устава города Москвы (в редакции  от
   12.07.2000  N  20)  Мэр Москвы устанавливает и  изменяет  структуру
   городской  администрации, определяет компетенцию органов  городской
   администрации.
       Следовательно,  распоряжение  Мэром  принято  в  пределах   его
   компетенции.
       Доводы  прокурора  о  том, что оспариваемым актом  регулируются
   рекламные отношения являются несостоятельными.
       В  соответствии со ст. 2 Федерального закона от  18  июля  1995
   года  N  108-ФЗ  "О  рекламе" реклама -  распространяемая  в  любой
   форме,  с  помощью  любых  средств  информация  о  физическом   или
   юридическом   лице,   товарах,  идеях   и   начинаниях   (рекламная
   информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц  и
   призвана  формировать или поддерживать интерес к этим  физическому,
   юридическому  лицу,  товарам, идеям и начинаниям  и  способствовать
   реализации товаров, идей и начинаний.
       Из   содержания  оспариваемого  акта  видно,  что   действующие
   положения  этого акта не регулируют гражданско-правовые  отношения,
   не  относятся  к основам единого рынка, т.е. не являются  предметом
   ведения Российской Федерации.
       Доводы  прокурора о том, что п. 6 оспариваемого правового  акта
   ущемлены  права  органов  местного самоуправления,  предусмотренные
   ст. 14 Федерального закона "О рекламе" также необоснованны.
       В  соответствии  с  п. 2 ст. 14 Закона "О  рекламе"  за  выдачу
   разрешений  на распространение наружной рекламы взимается  плата  в
   порядке  и  в  размерах,  устанавливаемых  соответствующим  органом
   местного   самоуправления   по  согласованию   с   соответствующими
   органами, указанными в настоящем пункте.
       Однако п. 6 не регулирует ни порядок, ни размер взимания  платы
   за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы.
       П.  6  устанавливает, что плата за размещение средств  наружной
   рекламы  и  за  пользование  рекламным пространством  в  г.  Москве
   зачисляется на отдельный счет по учету средств целевого  бюджетного
   фонда  рекламы и городской информации и распределяется  в  порядке,
   установленном законом города Москвы о бюджете.
       Согласно  п. 3.2 распоряжения Мэра города Москвы от 29  августа
   2000  г.  N  919-РМ  "Об утверждении Положения о целевом  бюджетном
   фонде  рекламы  и  городской информации"  источниками  формирования
   средств   фонда   являются  как  плата  за  пользование   рекламным
   пространством   и   за  размещение  средств  наружной   рекламы   и
   информации  и  рекламы, о которой говорится в  п.  6  оспариваемого
   акта,  так и другие источники формирования средств фонда (плата  за
   оформление  и  согласование в установленном порядке  разрешительной
   документации на размещение средств наружной рекламы и информации  и
   рекламы   на   транспорте;   плата   за   выдачу   разрешений    на
   распространение наружной рекламы и др.).
       В  соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ от 27 апреля
   1993  г.  N  5  "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении
   дел   по   заявлениям   прокуроров  о  признании   правовых   актов
   противоречащими  закону"  правовой акт  может  быть  признан  судом
   противоречащим  закону,  если  он издан  органом  либо  должностным
   лицом  с превышением предоставленной им законом компетенции  или  в
   пределах     компетенции,    но    с    нарушением     действующего
   законодательства.
       Оспариваемый правовой акт принят Мэром города Москвы в пределах
   его компетенции, не противоречит действующему законодательству,  не
   нарушает чьих-либо прав и интересов.
       Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 191-197 ГПК РСФСР
   
                                решила:
   
       в  удовлетворении  заявления прокурора г.  Москвы  о  признании
   противоречащим федеральному законодательству распоряжения  Мэра  г.
   Москвы  от  23.08.2000 N 905-РМ "Об изменении структуры отраслевого
   управления  в  области наружной рекламы" (в ред. распоряжений  Мэра
   Москвы от 19.04.2001 N 372-РМ, от 15.02.2002 N 79-РМ) - отказать.
       Решение  может  быть  обжаловано  в  Верховный  Суд  Российской
   Федерации в течение 10 дней.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz