Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 11.06.2002 N 28-11/26595 О ЕДИНОМ СОЦИАЛЬНОМ НАЛОГЕ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


              УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 11 июня 2002 г. N 28-11/26595
   
      Федеральным законом  от  05.08.2000  N  118-ФЗ  "О  введении  в
   действие части второй Налогового кодекса  Российской  Федерации  и
   внесении  изменений  в  некоторые  законодательные акты Российской
   Федерации о налогах" (далее - Федеральный закон N 118-ФЗ)  введена
   в  действие  часть  вторая Налогового кодекса Российской Федерации
   (далее - Кодекс) и, в частности, глава 24 "Единый социальный налог
   (взнос)".
      В соответствии с подп.  2 п.  1 ст.  235 Кодекса  плательщиками
   единого социального налога (далее - ЕСН) признаются индивидуальные
   предприниматели.
      Статьей 9  Федерального  закона  N  118-ФЗ определено,  что с 1
   января 2001 года контроль за правильностью исчисления,  полнотой и
   своевременностью  внесения  взносов в государственные внебюджетные
   фонды (Пенсионный  фонд  Российской  Федерации,  Фонд  социального
   страхования    Российской    Федерации   и   фонды   обязательного
   медицинского   страхования),   уплачиваемых   в    составе    ЕСН,
   осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
      До 2001 года обязанность уплачивать  взносы  в  государственные
   внебюджетные  фонды возлагалась на индивидуальных предпринимателей
   соответствующими   законодательными   актами.    В    2000    году
   индивидуальные предприниматели уплачивали взносы в Пенсионный фонд
   Российской Федерации   в   размере   20,6   процента   дохода   от
   предпринимательской  деятельности  за  вычетом  расходов,  в фонды
   обязательного медицинского страхования   соответственно  в размере
   3,6 процента.
      Начиная с 2001 года  индивидуальные  предприниматели уплачивали
   в составе  ЕСН  взносы  в  Пенсионный  фонд Российской Федерации в
   размере 19,2 процента дохода от  предпринимательской  деятельности
   за   вычетом   расходов,   в   фонды   обязательного  медицинского
   страхования соответственно в размере 3,6 процента.
      В 2002 году индивидуальные предприниматели уплачивают в составе
   ЕСН налог в федеральный бюджет в размере 9,6  процента  дохода  от
   предпринимательской  деятельности за вычетом расходов  и  взносы в
   фонды обязательного медицинского  страхования   соответственно   в
   размере 3,6 процента (Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ).
      Таким образом,    с    введением    ЕСН    для   индивидуальных
   предпринимателей  не  создаются  менее  благоприятные  условия  по
   сравнению   с  ранее  действовавшими.  Следовательно,  отсутствуют
   основания для  применения  положения ст.  9 Федерального закона от
   14.06.95   N   88-ФЗ   "О   государственной    поддержке    малого
   предпринимательства в Российской Федерации" в отношении ЕСН.
      Согласно п.  2 ст.  236 Кодекса (в редакции Федерального закона
   от  31.12.2001 N 198-ФЗ) объектом обложения ЕСН для индивидуальных
   предпринимателей,  применяющих упрощенную систему налогообложения,
   является   валовая   выручка,   определяемая   в   соответствии  с
   Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ  "Об  упрощенной  системе
   налогообложения,   учета   и   отчетности   для  субъектов  малого
   предпринимательства" (далее -  Закон).  Налоговая  база  для  этой
   категории  налогоплательщиков на основании п.  3 ст.  237  Кодекса
   определяется как произведение валовой выручки и коэффициента 0,1.
      Пунктом 3  ст.  3  Закона установлено,  что валовая выручка при
   упрощенной системе налогообложения должна  исчисляться  как  сумма
   выручки,   полученной   от   реализации  товаров  (работ,  услуг),
   продажной цены имущества,  реализованного за  отчетный  период,  и
   внереализационных доходов.
      В соответствии  со  ст.  244  Кодекса  расчет  сумм   авансовых
   платежей   на   текущий   налоговый   период,   подлежащих  уплате
   налогоплательщиками,  указанными в подп.  2 п.  1 ст. 235 Кодекса,
   производится  налоговым  органом  исходя из налоговой базы данного
   налогоплательщика за  предыдущий  налоговый   период   и   ставок,
   указанных в п. 3 ст. 241 Кодекса.
      Если налогоплательщики          начинают           осуществлять
   предпринимательскую  либо иную профессиональную деятельность после
   начала очередного налогового периода,  они обязаны  в  пятидневный
   срок  по истечении месяца со дня начала осуществления деятельности
   представить  в  налоговый  орган  по  месту  постановки  на   учет
   декларацию  с  указанием  сумм  предполагаемого  дохода за текущий
   налоговый период.  При этом сумма  предполагаемого  дохода  (сумма
   предполагаемых     расходов)    определяется    налогоплательщиком
   самостоятельно.
      Расчет сумм  авансовых  платежей  на  текущий  налоговый период
   производится налоговым органом  исходя  из  суммы  предполагаемого
   дохода с учетом расходов,  связанных с его извлечением,  и ставок,
   указанных в п. 3 ст. 241 Кодекса.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                         Ю.А. Мавашев
   
   



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz