Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 01.07.2002 N 29-08/1/30131 О ПОРЯДКЕ ВОЗВРАТА ПОКУПАТЕЛЯМ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                   от 1 июля 2002 г. N 29-08/1/30131
   
      Наиболее  часто  встречающимися  нарушениями  порядка   ведения
   кассовых  операций  и  типовых  правил  эксплуатации  ККМ являются
   нарушения, связанные с неправильным оформлением возврата  денежных
   средств покупателям за возвращенный товар.
      В письмах Управления МНС России по г.  Москве N 03-12/20731  от
   31.12.99, N 30-12/4487 от 16.02.2000, N 30-12/7878 от  29.02.2000,
   N  30-08/1/10843  от  17.03.2000,  N  30-12/16365 от 21.04.2000, N
   30-08/1/43844  от  13.09.2000,  N  30-12/40498  от  04.09.2001,  N
   30-12/50836  от  02.11.2001,  N   30-12/51857  от  12.11.2001,   N
   30-12/51864  от  12.11.2001,  N  30-12/53263  от  20.11.2001  и  N
   29-08/1/12423  от  20.03.2002  были  даны разъяснения по вопросам,
   связанным  с  правильным  оформлением  возврата  денежных  средств
   покупателям за возвращенный товар.
      Однако количество ошибок, связанных с неправильным  оформлением
   возврата денежных  средств покупателям  за возвращенный  товар, не
   уменьшается.  И   самой  распространенной   ошибкой,   совершаемой
   кассирами  -  операционистами,  является  то,  что  при   возврате
   денежных  средств  (отказ  от  покупки,  расторжение договора) они
   пробивают возвратный  чек и  тем самым  увеличивают итоговую сумму
   выручки, фиксируемую по итогам дня.
      Следует иметь в виду,  что возврат покупателем товара  продавцу
   и возврат денег покупателю за сданный продавцу товар - две  разные
   хозяйственные  операции   и  для   осуществления  каждой   из  них
   существуют определенный порядок и правила.
      Порядок  возврата   товара  регулируется   Законом   Российской
   Федерации от  07.02.92 N  2300-1 "О  защите прав  потребителей" (в
   редакции от 30.12.2001)  и определен Методическими  рекомендациями
   по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска  товаров
   в  организациях  торговли,  утвержденными  письмом  Комитета РФ по
   торговле  от  10.07.96   N  1-794/32-5.   Указанные   Методические
   рекомендации  устанавливают  правила  документального   оформления
   приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций  в
   бухгалтерском учете и отчетности.
      Следовательно,  проверка  соблюдения  порядка  возврата товара,
   отражения  в   бухгалтерском  учете   и  отчетности    предприятия
   соответствующих  товарных  операций  и  правильности   определения
   выручки  от  реализации  товаров  или  товарооборота  как  объекта
   налогообложения является предметом налоговой проверки.
      Порядок   возврата   денег   за   возвращенный   товар    также
   регулируется Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1  "О
   защите  прав  потребителей"  (в  редакции  от  30.12.2001), но сам
   порядок  возврата  денег  имеет  особенность,  он  зависит  от дня
   возврата товара.
      Порядок возврата  денег за  возвращенный в  день покупки  товар
   определен  пунктами   4.2  и   4.3  Типовых   правил  эксплуатации
   контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов  с
   населением, утвержденных Минфином России от 30.08.93 N 104  (далее
   - Типовые правила эксплуатации ККМ N 104).
      Возврат денег за возвращенный  не в день покупки  (по истечении
   рабочего дня после закрытия смены и снятия Z-отчета) товар  должен
   производиться  в  соответствии  с  пунктами  14,  22  и 24 Порядка
   ведения кассовых  операций в  Российской Федерации,  утвержденного
   решением  Совета  директоров  ЦБ  РФ  от  22.09.93  N  40 (далее -
   Порядок ведения кассовых операций N 40).
      Следовательно, проверка  соблюдения порядка  возврата денег  за
   возвращенный   товар   является    предметом   проверки    полноты
   оприходования  (неполного  оприходования)   в  кассу   предприятия
   наличных денежных средств, полученных с применением ККМ.
      В  случае  установления  в  ходе  проведения  проверки   фактов
   возврата  покупателям  наличных  денежных  средств  с  нарушениями
   требований пунктов 14, 22  и 24 Порядка ведения  кассовых операций
   N 40 и  пунктов 4.2 и  4.3 Типовых правил  эксплуатации ККМ N  104
   считается, что такой возврат произведен неправомерно.   Уменьшение
   выручки  на  сумму  неправомерно  возвращенных  денежных   средств
   приводит к неоприходованию  в кассу предприятия  наличных денежных
   средств,  полученных  с  применением  ККМ,  и,  следовательно,   к
   предприятию    должны    быть    применены    штрафные    санкции,
   предусмотренные п.   9 Указа  Президента Российской  Федерации  от
   23.05.94   N   1006   "Об   осуществлении   комплексных   мер   по
   своевременному  и  полному  внесению  в  бюджет  налогов  и   иных
   обязательных платежей" и ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации  об
   административных правонарушениях.
      Для  принятия  правильного  решения  о  последствиях допущенных
   нарушений порядка возврата денег за возвращаемый товар  достаточно
   рассмотреть простой пример.
      Допустим,  сегодня  продано  три  единицы  товара по 100 руб. и
   одна  единица  товара  по  50  руб., следовательно, сумма наличных
   денежных средств,  полученных с  применением ККМ,  или выручка  за
   день, составила 350 руб.  (100 руб.   x 3 + 50 руб.). В конце  дня
   пришел покупатель и сдал купленный вчера товар стоимостью 50  руб.
   Факт   покупки   даже   в   отсутствие   прямого   кассового  чека
   подтвержден.  Кассир -  операционист пробивает по ККМ  возврат "50
   руб.", составляет акт по форме N  КМ-3 на сумму 50 руб.   и выдает
   покупателю из денежного ящика ККМ 50 руб.
      В итоге дня получается следующее:
      - сумма   наличных   денежных  средств,  полученных  сегодня  с
   применением ККМ,  по данным фискального отчета составляет 400 руб.
   (350 руб. "выручка" + 50 руб. "возврат, пробитый по ККМ");
      - сумма  наличных  денежных  средств,  оприходованная  в  кассу
   предприятия,  то есть отраженная в кассовой книге,  составляет 300
   руб. (350 руб. "выручка" - 50 руб. "возврат из денежного ящика").
      Расхождение между    полученной    и   оприходованной   суммами
   составляет 100 руб. (400 руб. - 300 руб.).
      На  50  руб.   имеется  хоть  и  неправомерно  оформленный,  но
   все-таки  оправдательный  документ  -  акт  по  форме  N  КМ-3   с
   приложенным  к  нему  возвратным  кассовым  чеком на сумму 50 руб.
   Кроме того,  в контрольной  ленте можно  увидеть номер возвратного
   чека  и  сумму  произведенного  возврата  50 руб.  С определенными
   оговорками, например  вследствие ошибки  кассира -  операциониста,
   акт по форме N  КМ-3 может служить объяснением  причины уменьшения
   оприходования в кассу предприятия суммы выручки.
      С  учетом  данного  допущения  размер  неоприходованной в кассу
   предприятия суммы наличных денежных средств, полученных сегодня  с
   применением ККМ, составляет сумму 50 руб.  (400 руб. - 300 руб.  -
   50 руб.).
      Если  бы  в  приведенном  выше  примере купленный сегодня товар
   возвращался сегодня  же с  аналогичным ошибочным  пробитием по ККМ
   возврата, составлением акта по форме N КМ-3 с приложением  прямого
   и возвратного  чеков на  сумму каждый  по 50  руб.   и правомерной
   выдачей покупателю  из денежного  ящика ККМ  суммы 50  руб., то  с
   теми  же  оговорками  можно  было  бы  установить,  что  ошибочное
   пробитие по  ККМ возврата  "-50 руб."  служит объяснением  причины
   расхождения  и  в  данном  случае  не приводит к неоприходованию в
   кассу предприятия  суммы наличных  денежных средств,  полученных с
   применением  ККМ.   (400  руб.  "данные  фискального отчета" - 300
   руб. "оприходованная в кассу  предприятия" - 50 руб.   "правомерно
   произведенный  возврат"  -  50  руб.   "ошибочно  пробитый  по ККМ
   возврат, подтвержденный контрольной лентой ККМ").
      Данный  пример  показал,  что   наличие  в  контрольной   ленте
   операции возврата с указанием номера возвратного кассового чека  и
   суммы  произведенного   возврата  является   лишь   подтверждением
   неправильных действий кассира - операциониста.  Контрольная  лента
   ККМ не  может служить  доказательством правомерности  возврата или
   того, что по ККМ была  пробита сумма денег за возвращаемый  товар,
   а  не  за  какой-то  другой  такой  же,  особенно при идентичности
   товара и одинаковой стоимости.
      Наличие накладной на  прием от покупателя  возвращенного товара
   свидетельствует  только  о  том,  что  товар  сдан,  и из этого не
   следует, что товар поступил  на склад и следует  уменьшить выручку
   от реализации товара.
      Для подтверждения факта покупки и  возврата одного и того же  и
   иного  товара  и  определения  выручки  от  реализации товаров как
   объекта   налогообложения   требуется    проверка   отражения    в
   бухгалтерском  учете  и  отчетности  предприятия   соответствующих
   товарных операций, то есть проведение налоговой проверки.
      Что   касается   проверки   полноты   оприходования   в   кассу
   предприятия  наличных  денежных  средств,  то  в   рассматриваемом
   случае    возврат    покупателям    наличных    денежных   средств
   осуществлялся  с  нарушениями  требований  пунктов  14,  22  и  24
   Порядка  ведения  кассовых  операций  N  40  и  пунктов  4.2 и 4.3
   Типовых   правил   эксплуатации   ККМ   N   104,   приведшими    к
   неоприходованию  в  кассу   предприятия  сумм  наличных   денежных
   средств, полученных с применением  ККМ в дни, когда  осуществлялся
   неправомерный  возврат,  и,  следовательно,  к  предприятию должны
   быть применены штрафные санкции.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                        А.А. Родионов
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz