Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ОБЗОР ДЕПАРТАМЕНТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОТ 24.07.2002 ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЛЕКСА АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2002 ГОДА

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ,
                    РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА
   
                                 ОБЗОР
                         от 24 июля 2002 года
   
                              ИНФОРМАЦИЯ
             ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЛЕКСА АРХИТЕКТУРЫ,
            СТРОИТЕЛЬСТВА, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА
                     В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2002 ГОДА
   
      Деятельность     подразделений      Комплекса      архитектуры,
   строительства, развития и реконструкции города в первом  полугодии
   т.г.  осуществлялась   по   следующим   основным    стратегическим
   направлениям:
      - обеспечение  ввода  в  действие  мощностей,   предусмотренных
   инвестиционной и  целевыми  строительными  программами,  принятыми
   Правительством Москвы на 2002 год;
      - подготовка   градостроительной  и  проектной  документации  в
   рамках реализации системного  подхода  к  формированию  средне-  и
   краткосрочных инвестиционных  программ  строительства  объектов по
   городскому заказу.
   
                 1. Реализация инвестиционной программы
   
      Объем строительно - монтажных работ за январь - июнь т.г. по г.
   Москве составил   59,2   млрд.  руб.  В  том  числе  по  подрядным
   организациям,  подведомственным  Комплексу,  -  20,5   млрд.  руб.
   (105,0% к уровню первого полугодия 2001 г.).
      Предприятиями строительной    индустрии    и     промышленности
   стройматериалов города,   подведомственными   Комплексу,  выпущено
   товарной продукции на 4,7 млрд.  руб.,  что  составляет  100,6%  к
   уровню первого полугодия 2001 г.
   
              1.1. Выполнение программ строительства жилья
                        и объектов соцкультбыта
   
      В целом за первое полугодие т.г. построено и сдано 2182,6  тыс.
   кв. м общей площади в жилых  домах (52% от годовой программы и  на
   436,6 тыс. кв.  м больше, чем за первое полугодие 2001 г.), в  том
   числе на территории Москвы - 2086,8 тыс. кв. м (на 396,8 тыс.  кв.
   м  больше,  чем  за  первое  полугодие  2001  г.). По направлениям
   жилищной программы введены:
      - жилые дома  по  программе  решения  общегородских  социальных
   задач -  257,6 тыс.  кв.  м (38,8%  от годовой программы и на 72,5
   тыс. кв.  м больше, чем  за первое полугодие 2001 г.), из  которых
   непосредственно  под  выполнение  социальных  жилищных  программ -
   165,3 тыс.  кв.  м (38,4%  от годового задания и на 24,8 тыс.  кв.
   м больше, чем за первое полугодие 2001 г.);
      - жилые  дома  по  программе  реконструкции  районов  5-этажной
   застройки -  973 тыс.   кв.   м (42,6%  от годового  задания и  на
   333,9 тыс. кв. м  больше,  чем за  первое  полугодие  2001  г.), в
   том числе под переселение  москвичей из сносимых 5-этажных  ветхих
   зданий - 257,0 тыс.  кв.  м  (на 40,6 тыс.  кв.  м больше,  чем за
   первое полугодие 2001 г.);
      - жилые дома целевого назначения - 824,9 тыс.  кв.  м (на 319,6
   тыс. кв. м больше, чем за первое полугодие 2001 г.).
      По  программе  строительства  объектов  образования  введены  в
   эксплуатацию  5  общеобразовательных  школ  и  1  блок   начальных
   классов  (в  первом  полугодии  2001  г.   - 3 общеобразовательные
   школы), 9 детских  садов (в первом  полугодии 2001 г.  - 4 детских
   сада).
      По программе строительства  объектов  здравоохранения  сданы  1
   поликлиника и 1 противотуберкулезный диспансер (в первом полугодии
   2001 г. поликлиники не вводились).
      В соответствии   с   заданием,   установленным   инвестиционной
   программой, осуществлен ремонт 130 тыс.  кв.  м  фасадов  (104%  к
   уровню первого полугодия 2001 г.) и 40 тыс. кв. м кровель  (114,3%
   к уровню первого полугодия 2001 года).
      За  счет  средств  префектур  и  горбюджета построены и сданы в
   эксплуатацию  многофункциональный  торговый  комплекс, спортивно -
   оздоровительный  теннисный  центр  и  горно  -  лыжный  склон   на
   Воробьевых горах  в Западном  административном округе,  5 торговых
   комплексов  и  1   супермаркет  в  Северо   -  Восточном   округе.
   Физкультурно - оздоровительный комплекс в Юго - Западном и  детско
   - юношеская  спортшкола клуба  "Луч" в  Восточном административных
   округах.   Продолжается  строительство  плавательных  бассейнов  в
   Зеленоградском, Северо - Западном и Северном округах.
      Силами привлеченных  генподрядных  организаций  ведомств, фирм,
   корпораций введены  в  эксплуатацию жилые дома площадью 424,7 тыс.
   кв. метров,  что составляет 20,0%  от общего объема ввода жилья по
   г. Москве за отчетный период.
      Следует отметить  успешную  работу  организаций,    холдинговой
   компании "ГВСУ   "Центр",  строительных  фирм  "Крост",  "КиФО-Н",
   компаний "ДОН - Строй",  "Новые Черемушки",  "КОНТИ",  объединения
   "ИНГЕОКОМ", корпорации   "Мосэнергострой",   предприятия   "Тема",
   Федерального центра соцразвития, "Стройтреста-25".
      В тесном   контакте   с   Администрацией   Московской   области
   осуществляются работы    по    реализации    программы    развития
   коллективного садоводства  жителей  Москвы. Ведется оформление 163
   га земель в Ступинском и Павлово -  Посадском  районах  Московской
   области.
      Выполнялись мелиоративные работы на 5 объектах  общей  площадью
   437,51 га.  Осуществлялось  строительство  41 автомобильной дороги
   протяженностью 72,52 км,  пяти объектов внешнего электроснабжения,
   из которых   7   автодорог  протяженностью  7,8  км  и  2  объекта
   электроснабжения введены в эксплуатацию.
      В рамках   сотрудничества   с  регионами  Российской  Федерации
   осуществлялись работы в соответствии с заключенными  соглашениями,
   планами и протоколами  по сотрудничеству в области строительства с
   24 регионами России и 8 странами СНГ.
      С начала текущего года подписаны и находятся в работе:
      - соглашения Правительства  Москвы  с  Гродненским,  Гомельским
   исполнительными   комитетами   Республики   Беларусь   и   городом
   Пхеньяном;
      - программы  сотрудничества  Правительства  Москвы  с  Одесским
   городским советом   на   2002-2003    гг.,    с    Севастопольской
   администрацией на 2002-2005 гг.
      Продолжалось сотрудничество с городами и регионами Центрального
   федерального округа. Совместно с администрацией Тамбовской области
   определены площадки для строительства жилья общей  площадью  более
   300 тыс.  кв. м и объектов социальной инфраструктуры в г. Тамбове.
   Первая очередь жилых домов площадью 8,1  тыс.  кв.  м  намечена  к
   вводу в 2002 г.
      В соответствии  с  соглашением  о  совместной  деятельности  по
   реализации проекта  строительства  в  г.  Ярославле  жилых домов и
   объектов социальной сферы,  отвечающих современным  общероссийским
   стандартам, ведется подготовка  строительства жилых домов площадью
   55,6 тыс.  кв.  м,  ввод которых намечен на второе полугодие  2003
   года.
      В целом в соответствии с соглашениями с  городами  Центрального
   федерального округа   -   Тамбовом,   Ярославлем,   Калининградом,
   Курском, Рыбинском,  Тулой и Иваново  начато  строительство  жилья
   общей площадью  206,5  тыс.  кв.  м,  из которых 12,4 тыс.  кв.  м
   подлежат вводу в 2002 году.
      Департаментом инвестиционных  программ с участием администрации
   Ярославской области отрабатываются вопросы по  строительству  сети
   гостиниц,   входящих   в  туристический  маршрут  "Золотое  кольцо
   России".
      В рамках    взаимовыгодного    экономического    сотрудничества
   строительному комплексу Москвы поставляются нерудные материалы  из
   Смоленской, Калужской и Ярославской областей. Из Калужской области
   поставляется также трубная продукция.
   
       1.2. Реконструкция районов, застроенных 5-этажными домами
              первого периода индустриального домостроения
   
      По программе   ввода   в   2002  году  жилых  домов  в  районах
   реконструкции 5-этажной застройки  (в  соответствии  с  титульными
   списками) предусмотрено построить 2284,3 тыс. кв. м жилой площади,
   из которых 213,4 тыс. кв. м - за счет бюджета и 117,7 тыс. кв. м -
   за счет  средств  целевого  бюджетного  жилищно  - инвестиционного
   фонда.
      На цели   переселения   в   2002   году   из   объектов  нового
   строительства предстоит выделить 839,0 тыс. кв. м, из них  за счет
   бюджета - 213,4 тыс. кв. м.
      В первом  полугодии т.г.  в районах  реконструкции построены  и
   сданы в  эксплуатацию жилые  дома общей  площадью 973  тыс.  кв. м
   (152,2%  к  первому  полугодию  2001  г.).  На цели переселения из
   объектов  нового  строительства  выделено 257,0  тыс. кв. м  общей
   жилой площади (118,8% к уровню первого полугодия 2001 г.).  Помимо
   этого на переселение инвесторами направлено еще 20 тыс.  кв.  м  в
   счет погашения задолженности, образовавшейся в 2001 году.
      Разработана и  утверждена  годовая адресная программа сноса 220
   зданий 5-этажного и ветхого жилищного фонда  площадью  682,9  тыс.
   кв. м,  из  которых  447  тыс.  кв.  м  (122 здания) - пятиэтажный
   жилищный фонд и 235,9 тыс.  кв.  м (98 зданий) - ветхие  дома.  За
   полугодие снесено  66  пятиэтажных  и ветхих зданий общей площадью
   181,8 тыс. кв. м (114,1% к первому полугодию 2001 г.).
   
              1.3. Реконструкция центральной части города
   
      По программе  строительства и  реконструкции объектов  жилого и
   нежилого назначения  на территории  Центрального административного
   округа введено  в эксплуатацию  391,5 тыс.  кв.   м общей  площади
   (39,2% от  годовой программы  и 76,5%  к уровню  первого полугодия
   2001 г.).
      Из общего объема ввода  площадь в жилых зданиях  составила 88,9
   тыс. кв. м  (104,7% к  уровню  первого полугодия  2001 г.), в  том
   числе  в  домах  по   программе  переселения  жителей  из   ветхих
   5-этажных зданий - 27,8 тыс. кв.  м, что почти в 3,5 раза  больше,
   чем за аналогичный период прошлого года.
      Осуществляется реконструкция и реставрация уникальных  объектов
   Центра - объектов Московского зоопарка, фондохранилища Дарвинского
   музея, Музыкального  театра  им.  Станиславского  и  Немировича  -
   Данченко.
      По Комплексной программе реставрации историко -  архитектурного
   наследия велись   ремонтно   -   реставрационные   работы  на  143
   памятниках и объектах архитектуры и истории, в том числе таких как
   "Петровский путевой   дворец",  "Усадьба  Дурасова"  и  "Городская
   усадьба Н.А. Аршеневского".
      Продолжается реализация        программы       перебазирования,
   реформирования и    ликвидации    предприятий    и    организаций,
   расположенных в    историческом    центре,    и    размещения   на
   высвобожденных территориях  жилищного  строительства.   В   рамках
   системного подхода  к  осуществлению  программы и в соответствии с
   планом на 2002 год по  разработке  предпроектной  документации  по
   перебазированию и  реформированию  предприятий ГУП "Центр" освоено
   8,47 млн. руб. из 20 млн. руб. предусмотренного горбюджетом лимита
   финансирования текущего года.
      Проведено обследование вошедших в программу 42 предприятий,  по
   которым отсутствовала необходимая информация.
      Городской комиссией проведены конкурсы по  подбору  управляющих
   компаний (заказчиков  -  застройщиков  по  выводу  и  реабилитации
   производственных территорий)     по      участкам      Басманного,
   Красносельского и  Таганского  районов.  Победителями признаны ЗАО
   "Ингеоком" (Спартаковская производственная зона),  ЗАО  "Баркли  -
   Строй" (Мясницкая  ул.  -  Милютинский  пер.)  и  ЗАО  "Акрополь -
   Стройсервис" (Б. Коммунистическая ул., 23).
      В результате деятельности Городской комиссии и в соответствии с
   комплексным графиком работ по выводу и реформированию  предприятий
   и отдельных  производств  в первом  полугодии т.г.  освобождены от
   производственных функций предприятия на земельных  участках  общей
   площадью 15,6 га из 40 га по годовому заданию.
   
          1.4. Капитальный ремонт жилых и общественных зданий
                 и иных сооружений городского хозяйства
   
      Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции
   города совместно  с  Комплексом  городского  хозяйства  определены
   первоочередные задачи  в  области  капитального  ремонта  жилых  и
   общественных зданий,  сформирована рабочая группа и утвержден план
   основных мероприятий.  Проведен  анализ  материалов   технического
   обследования зданий    и   сооружений.   Произведена   оценка   их
   физического и морального износа и  подготовлены  адресные  перечни
   объектов капитального  ремонта  во  всех  административных округах
   столицы.
      Завершается разработка  предложений  по  формированию программы
   комплексного капитального         ремонта          (реконструкции)
   градостроительных образований (кварталов,  микрорайонов),  которые
   определяют структуру,  методику  подготовки  городской   программы
   обновления сложившейся  городской  застройки,  создания и развития
   законодательно - правовой и нормативно - технической базы  в  этой
   области.
      Подготовлен и  направлен  на  согласование  в  заинтересованные
   организации проект  распоряжения  Правительства Москвы по вопросам
   совершенствования предпроектной     и     проектной     подготовки
   капитального ремонта (реконструкции) гражданских объектов.
      Проводится работа   по   выбору   передовых   конструктивно   -
   технологических и организационно - экономических решений в области
   ремонта и  реконструкции  зданий,   сооружений   и   архитектурных
   комплексов. В первом полугодии детально рассмотрены предложения по
   реконструкции массовых жилых зданий,  представленные ООО "Компания
   Оргстройинвест", компанией "SISU" и рядом других.
   
         1.5. Строительство инженерных коммуникаций и объектов
                       коммунального назначения
   
      В соответствии с установленным заданием в первом полугодии т.г.
   выполнены работы  по  прокладке городских  инженерных коммуникаций
   протяженностью 55 км, в том числе: водопроводные магистрали и сети
   - 19,1  км,  канализационные  сети  -  9,3  км,  тепловые  сети  и
   магистрали - 6,0 км,  газовые сети - 7,0 км, водостоки - 12,2 км и
   коллекторы - 1,4 км.
      В рамках  реализации  программы   коммунального   строительства
   продолжалось строительство  головных  гидротехнических  сооружений
   водопроводно -    канализационного    хозяйства    -    Рублевской
   водопроводной станции   и  2-го  блока  Ново  - Люберецкой станции
   аэрации.
      Для теплоснабжения районов массовой застройки  в соответствии с
   утвержденными графиками ведется  строительство  районных  тепловых
   станций   "Переделкино",  "Тушино-3"  (2-я очередь),  "Бирюлево" и
   "Чертаново".
   
            1.6. Дорожно - мостовое, транспортное и гаражное
                             строительство
   
      По программе  развития транспортной сети города и строительства
   транспортных и дорожно - мостовых объектов введены в  эксплуатацию
   130 тыс. кв. м дорог.
      Продолжается сооружение внутригородской  кольцевой  магистрали.
   Основные работы  сосредоточены на Юго - Западном и Юго - Восточном
   участках 3-го транспортного кольца.  Ведется прокладка  инженерных
   коммуникаций и  строительство  участка от Волгоградского проспекта
   до ш. Энтузиастов.
      В соответствии  с программой развития Московского метрополитена
   ведется строительство участка Серпуховско - Тимирязевской линии от
   станции "Аннино" до станции "Бульвар Дмитрия Донского".
      В рамках   реализации   программы    гаражного    строительства
   Управлением экспериментальной  застройки  совместно с префектурами
   административных округов введены в эксплуатацию гаражи  -  стоянки
   общей вместимостью 28,15 тыс. машиномест.
   
         1.7. Реализация объектов незавершенного строительства
   
      Комиссией по регулированию объемов незавершенного строительства
   при Правительстве Москвы и Департаментом  инвестиционных  программ
   сформирована 1-я очередь программы продажи объектов незавершенного
   строительства на 2002 год. В программу включено 263 объекта.
      С начала  года  из  этого  объема  на торги было выставлено 252
   объекта, в  том  числе   Департаментом   инвестиционных   программ
   строительства города    -    206    объектов    и    Департаментом
   государственного и муниципального имущества - 46 объектов.
      За прошедшие  6 месяцев в целом реализовано 63 объекта на сумму
   569,84 млн.    руб.    Департаментом    инвестиционных    программ
   строительства города  - 55 объектов на сумму 547,68 млн.  руб.,  а
   Департаментом государственного  и  муниципального  имущества  -  8
   объектов на сумму 22,16 млн. руб.
      Закончено строительство и введено в эксплуатацию  229  объектов
   незавершенного  строительства   из   ранее  проданных  против  118
   объектов по первому полугодию 2001 года.
   
          2. Организация проектно - строительной деятельности
   
      В первом полугодии т.г.  завершена передача площадок  подрядным
   организациям на оставшиеся 2,79 тыс.  кв. м жилых домов городского
   заказа, что  полностью  обеспечивает  намеченную  программу  ввода
   текущего года.
      Развернуты работы  по  освобождению  и  передаче  площадок  для
   создания задела  под  программу  ввода 2003 года.  По состоянию на
   01.07.2002 передано площадок на 272,0 тыс. кв. м.
      В обеспечение  инвестиционной  программы  2003  года в перечень
   вводных объектов по городскому заказу в мае 2002 г.  были включены
   жилые массивы в Марьинском парке, мкр. 14; Южном Бутово, комплексы
   Б-1 и Поляны-А;  Люблино,  кв.  39, что потребовало дополнительной
   разработки проектно - сметной документации.
      Откорректированный с учетом дополнений перечень по состоянию на
   01.07.2002 представляет  собой набор адресов жилых домов суммарной
   площадью 4339,9 тыс. кв. метров и включает:
      - жилье для очередников административных округов - 400 тыс. кв.
   м;
      - жилье  для  переселения  москвичей  из сносимых  пятиэтажек и
   ветхих зданий - 1 млн. кв. м;
      - жилые дома по программе "Молодая семья" - 182,9 тыс. кв. м;
      - жилые дома для военнослужащих - 11 тыс. кв. м;
      - строительство  ДИПСом коммерческого жилья целевого назначения
   по городскому заказу - 531,5 тыс. кв. м;
      - коммерческое жилье по инвестиционным контрактам в обеспечение
   доли города для очередников и москвичей,  переселяемых из сносимых
   домов, - 1718,1 тыс. кв. м;
      - жилые дома,  строящиеся министерствами и ведомствами, - 496,4
   тыс. кв. м.
      Из адресного перечня жилых домов  под  ввод  2003  г.  площадью
   4339,9 тыс.    кв.    м   городской   заказ   (с   учетом   жилья,
   предусмотренного к строительству за счет средств горбюджета  и  по
   инвестиционным контрактам) составляет 3312,0 тыс. кв. м и включает
   жилые дома:
      - для очередников - площадью 877,3 тыс. кв. м;
      - для переселения  москвичей  из  сносимых  жилых  5-этажных  и
   ветхих зданий - 2240,8 тыс. кв. м;
      - по программе "Молодая семья" - 182,9 тыс. кв. м.
      По состоянию   на   01.07.2002   Москомархитектурой   завершена
   разработка  ПСД  в  целом  на  3207,2 тыс. кв. м и  утверждена  на
   2310,5 тыс. кв. м. Находится на утверждении - на 352,3 тыс. кв. м,
   на согласовании - на 544,4 тыс.  кв.  м,  в разработке - на 1132,7
   тыс. кв. м.
      Для обеспечения  городского  заказа  из  3312,0  тыс.   кв.   м
   документация разработана  на  2287,6  тыс.  кв.  м и утверждена на
   1569,0 тыс. кв. м. В т.ч.:
      - в  обеспечение  программы строительства жилья для очередников
   документация  разработана  на  314,7 тыс. кв. м  и  утверждена  на
   172,5 тыс. кв. м;
      - в обеспечение программы строительства жилья  под  переселение
   жителей из   сносимых  пятиэтажек  и  ветхих  зданий  документация
   разработана на 1972,9 тыс. кв. м и  утверждена  на 1569,0 тыс. кв.
   м.
      В полном объеме проектно - сметная  документация  на  программу
   ввода 2003  года будет разработана до конца текущего года в сроки,
   предусмотренные утвержденными графиками.
      В  соответствии  с  новым  регламентом  формирования  программы
   жилищного  строительства  по  горзаказу  в  первом  полугодии т.г.
   разработан  адресный  перечень  2004  года  на объем строительства
   жилых домов площадью 5041,3 тыс. кв. м.
      По объектам   жилищного  строительства  2004  года  по  заявкам
   заказчиков разработаны проекты планировок и  оформлена  исходно  -
   разрешительная документация  на  объем  строительства  жилых домов
   площадью 3555,6  тыс.  кв.  м.  Разработана  проектно  -   сметная
   документация для  строительства  жилых  домов общей площадью 785,6
   тыс. кв. м.
      В соответствии   с   предложениями  префектур  административных
   округов и с учетом новых подходов к  финансированию  строительства
   жилья социального назначения (жилье для очередников, молодых семей
   и жителей,  переселяемых из 5-этажного и ветхого жилищного  фонда)
   формируется адресный перечень на 2005 г.
   
              3. Формирование градостроительной политики,
                  ее нормативно - правовое обеспечение
   
      Подготовлен ежегодный  доклад  Правительству  Москвы  "О   ходе
   реализации Генерального  плана за 2001 год",  включающий ожидаемые
   итоги на первую очередь до 2006 г.  и перечень приоритетных  работ
   на период  до 2005 года по реализации,  мониторингу и актуализации
   Генерального плана развития Москвы.
      В   первом    полугодии   т.г.    разработаны   и    утверждены
   градостроительные    планы    развития    районов     Центрального
   административного округа - Тверской, Мещанский, Хамовники.
      Представлены к утверждению  градпланы районов Красносельский  и
   Пресненский. Завершено согласование  планов районов Китай  - город
   и  Арбат.   Находятся  в  стадии  согласования  градпланы  районов
   Басманный, Таганский, Якиманка и Замоскворечье.
      По Юго  -  Западному  административному  округу  подготовлен  к
   утверждению градплан района Котловка.
      Завершены  разработка,  согласование  и утверждение  8 проектов
   планировки по районам реконструкции 5-этажного и ветхого фонда.
      В целях эффективного использования территории погребных  свалок
   проведен анализ  и  составлен  кадастр  по  109  территориям таких
   свалок площадью   437,9   га.    Подготовлено    предложение    по
   перспективному использованию    их    под    объекты    жилищного,
   социального, производственно  -  коммунального  назначения  и  для
   развития природного комплекса.
      В соответствии  с планом  первоочередных законопроектных  работ
   Комиссией   Московской   городской   Думы   в   первом   полугодии
   рассмотрены:
      - концепция     городского     закона     "О      регулировании
   градостроительной деятельности    на    территориях   историко   -
   культурного назначения в городе Москве";
      - проекты  законов  города Москвы "О порядке градостроительного
   планирования развития   территорий    административных    округов,
   районов, территориальных  единиц с особым статусом города Москвы",
   "Об обеспечении прав граждан при  осуществлении  градостроительной
   деятельности в  городе  Москве",  "О  разрешении на строительство,
   реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве".
      Завершен и  представлен  на  рассмотрение  Правительства Москвы
   проект закона     "Об     обеспечении     благоприятной      среды
   жизнедеятельности в     период    строительства,    реконструкции,
   капитального ремонта градостроительных объектов в городе Москве".
      Разработаны городские  нормативные  документы - Нормы и правила
   проектирования комплексного благоустройства  на территории  Москвы
   и Московские  городские строительные  нормы по защите территории и
   населения г. Москвы от воздействия чрезвычайных ситуаций.
      Для паспортизации   объектов  комплексного  благоустройства  по
   программе "Мой двор,  мой подъезд"  разработана  и  согласована  с
   заинтересованными   организациями  форма  паспорта  "Планировочное
   решение и благоустройство территории".
      Разработаны, утверждены,  изданы  и  доводятся до пользователей
   Рекомендации  по проектированию социальных  приютов  для  детей  и
   подростков.  Завершена   разработка   дополнения  к  МГСН  4.06-96
   "Общеобразовательные учреждения",  включающего требования к  новым
   типам школ  с  учетом  проводимой  реформы  в  сфере  образования.
   Подготовлены и утверждены  Москомархитектурой  Общие  положения  к
   техническим требованиям  по  проектированию  жилых  зданий высотой
   более 75 м,  являющиеся основой для проектирования и строительства
   новых для города типов зданий.
   
           4. Научно - технический прогресс в строительстве,
            реструктуризация стройиндустрии, перевооружение
                        промышленных предприятий
   
      Научно -  техническая  политика  реализуется  в Комплексе через
   систему научно  -  исследовательских  и  конструкторских  работ  и
   внедрения новшеств на объектах строительства.
      Ведется экспериментальное строительство семи  объектов  жилого,
   социального и инженерного назначения.
      Реализуется Программа по созданию  и  применению  в  московском
   строительстве импортозамещающей   продукции   и  энергосберегающих
   технологий. На   промышленных   предприятиях   Комплекса   освоено
   производств профилей с термовставками для изготовления сверхтеплых
   оконных блоков и экономичных систем остекления балконов и лоджий в
   жилых домах массовых серий.
      Производится новое энергосберегающее оборудование и  приборы  -
   индивидуальные тепловые  пункты в агрегатном исполнении,  тепловые
   насосы, тепло-  и  водосчетчики,  новые  отопительные  приборы   и
   эффективная водозапорная арматура.
      Разработаны и прошли опытное внедрение декоративно  -  защитные
   специальные составы   и   технологии   ремонта   фасадов   зданий,
   облицованных керамической плиткой.
      Выполняется программа   реконструкции   и   модернизации   базы
   стройиндустрии.
      На предприятиях ОАО "Моспромстройматериалы".  Выпущена опытно -
   промышленная партия вспененного линолеума в объеме 1 млн. кв. м на
   ОАО "Мосстройпластмассы".    Начато    промышленное   производство
   пазогребневых перегородок на итальянской линии мощностью 150  тыс.
   кв. м  в  год  на  ОАО  "Магистральный  завод".  На ОАО "Кучинский
   комбинат строительных материалов и конструкций" идет наладка линии
   по выпуску  плитки "под кирпич" для облицовки жилых домов массовых
   серий.
      На предприятиях  ОАО  "Мосмонтажспецстрой".  Завершен  комплекс
   работ по организации производства лифтового оборудования и  введен
   в  действие  цех  по  изготовлению  электронных лифтовых станций и
   периферийной аппаратуры на ОАО "Карачаровский механический завод".
   Освоено  производство современной фурнитуры для деревянных оконных
   и балконных блоков типа "Евростандарт" на ОАО "Механический  завод
   N   2".  Ведется  освоение  производства  поворотной  фурнитуры  с
   регулируемыми петлями для окон из ПВХ,  выпускаемых  ОАО  "ДСК-1".
   Разработаны   архитектурно   -   конструктивные   предложения   по
   применению системы  "Элевит  -  ММСС"  для  надстройки  мансардных
   этажей при реконструкции 5-этажных жилых домов серий 510 и 515.
      Продолжался выпуск  тюбингов  для  строительства  Лефортовского
   тоннеля на АООТ "Моспромжелезобетон".
      На предприятиях ОАО "Мосинжстрой". Завершен монтаж оборудования
   дробильно -   сортировочной   установки  для  переработки  отходов
   производства и асфальтового скола мощностью 30 тыс. т в год на ОАО
   АБЗ-4 "Капотня".
      Монтируется новое  оборудование  линии  нанесения   трехслойной
   наружной изоляции  на  стальные  трубы  диаметром  57-1200  мм для
   водогазоснабжения на трубозаготовительном комбинате.  Модернизация
   линии позволит  комбинату  стать  одним  из  ведущих предприятий в
   России по антикоррозийной изоляции труб и фасонных изделий.
      В ОАО ХК "Главмосстрой" ведутся работы  по созданию нового дома
   ГМС-1, сочетающего   особенности   заводского    производства    с
   архитектурной выразительностью   индивидуального проектирования  и
   включающего объемно - планировочные решения, позволяющие применять
   эту серию   дома  как  для  коммерческого,  так  и  муниципального
   строительства.
      Продолжается работа по реструктуризации стройиндустрии и выводу
   из производства устаревших,  экологически  "грязных"  и  убыточных
   предприятий строительной   индустрии  с  последующей  урбанизацией
   занимаемых ими городских площадей.
      Выводятся из   производства   ОАО   "ДОК-2"   и   "ДОК-11",  АО
   "Москирпич",  Нагатинский и  Бескудниковский  заводы  строительных
   материалов. На   городские   нужды  переданы  частично  территории
   Московского завода    железобетонных    труб,    ГУП    "Бекерон",
   механического завода N 2 и АО "Заречье".
      В целом для решения вопросов перебазирования, реформирования  и
   ликвидации промышленных  предприятий,  расположенных на территории
   города, и последующей реабилитации  освобождаемых  территорий  при
   Городской комиссии созданы рабочие группы по всем административным
   округам. В прошедшем полугодии  Городской  комиссией  совместно  с
   НИиПИ Генплана   рассмотрены   предложения  по  освобождению  ряда
   территорий промзон  в  Восточном,  Западном,  Северном   и   Южном
   административных округах. Ожидаемый  выход жилищного строительства
   в промзонах  этих  округов,  предусмотренных  к  выводу  в  первую
   очередь, составляет  в  Западном  административном  округе - район
   Очаково - Матвеевское - 170 тыс. кв. м. В Восточном округе - район
   Богородское - 200 тыс.  кв. м. Район Сокольники - 40 тыс. кв. м. В
   Северном административном округе - район Войковский - 100 тыс. кв.
   м. В  Южном  административном  округе - промзона "Павелецкая" - 36
   тыс. кв.  м. Кроме того, на указанных выше территориях планируется
   строительство встроенно - пристроенных нежилых объектов социальной
   и культурной инфраструктуры.
   
           5. Финансовое обеспечение инвестиционной программы
   
      Финансирование строительства объектов коммунального  назначения
   и инженерной     инфраструктуры     осуществлялось     Управлением
   экономической, научно -  технической  и  промышленной  политики  в
   области строительства.  Источниками  финансирования инвестиционной
   программы по этому Управлению являлись средства городского бюджета
   и территориального дорожного фонда.
      Из городского бюджета в первом полугодии т.г. получено  11597,5
   млн.  руб. в точном соответствии с установленным лимитом.
      Из  территориально  -  дорожного   фонда  при  лимите   первого
   полугодия в  сумме 8273,5  млн. руб.  фактически поступило  9517,8
   млн. руб.
      В целях эффективного использования средств  городского  бюджета
   Управлением завершено  проведение конкурсов по выбору генподрядных
   организаций по    вводным    объектам    отрасли     "Коммунальное
   строительство" программы   2002  года.  Всего  было  проведено  39
   конкурсов, на  которых  рассмотрено  102   заявки   от   различных
   организаций. В   результате   торгов,   проведенных   Управлением,
   получена экономия городских средств в размере 40,8 млн. рублей.
      Финансовое  обеспечение  строительства  жилых  домов   целевого
   назначения  по  городскому  заказу  осуществлялось   Департаментом
   инвестиционных программ строительства города.  В первом  полугодии
   т.г. Департаментом обеспечено формирование доходной части  баланса
   целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда от  реализации
   жилья  и  встроенно  -  пристроенных  помещений в сумме 4,49 млрд.
   руб.  На финансирование  выполненных работ Департаментом в  первом
   квартале т.г. направлено 4,01 млрд. руб.
      Управлением бюджетного планирования городского заказа Комплекса
   социальной сферы по состоянию на  01.07.2002  оплачены  работы  на
   сумму 2,8 млрд. руб.
   
             6. Работа по улучшению качества строительства,
             повышению культуры строительного производства
                и совершенствованию системы охраны труда
                         и техники безопасности
   
      В целях повышения качества московского строительства в  базовых
   организациях Комплекса  отрабатываются  вопросы   создания  систем
   управления качеством,   включающие   организацию   финансирования,
   проведение аудитов,    формирование   регламентов   по   переделам
   производства в соответствии с требованиями  стандартов  ИСО  9000,
   обучение руководящего  состава и ведущих специалистов,  назначение
   ответственных работников,  занятых  созданием  систем  качества  в
   подразделениях.
      Во исполнение постановления Правительства Москвы от  05.12.2000
   N  953  "О  совершенствовании   системы  управления  качеством   в
   строительстве"   завершили   внедрение   и   сертификацию   систем
   управления  качеством  на  основе  ГОСТ  Р  ИСО  9000 девятнадцать
   организаций  Комплекса.   В  том  числе  ОАО  "Москапстрой",   ГУП
   "Управление экспериментальной  застройки", ГП  "Мосинжпроект", ГУП
   "Моспроект-2",      предприятия      ОАО      "Мосстройпластмасс",
   Краснопресненский  и  Очаковский  заводы  ЖБК,  ЗАО "Мосфлоулайн",
   Московский   опытно   -   экспериментальный   трубозаготовительный
   комбинат, фирма "Мосводоканалстрой", АООТ "Дормост", АОЗТ "Луч".
      В  настоящее   время  на   основе  опыта   базовых  организаций
   Комплекса внедрение систем  управления качеством ведется  в других
   подразделениях,  и   до  конца   2002  года   в  30   организациях
   сертификация внедренных систем будет завершена.
      Качество строительства неразрывно  связано  с  общей  культурой
   производства, и   в   первую   очередь,   состоянием  строительных
   площадок, обустройством     бытовых     городков,     организацией
   складирования материалов,    мойки    выезжающего    с    площадок
   автотранспорта.
      Для   создания   правовой   основы   организации   этой  работы
   подготовлен   проект   закона    города   Москвы   "О    повышении
   ответственности    участников     строительства    за     культуру
   производства,   создании   системы    контроля   за    соблюдением
   строительных норм и правил".
      Совместно с МГК профсоюза строителей проводится смотр - конкурс
   "Лучший бытовой городок 2002 года", совместно с ОАТИ Правительства
   Москвы - смотр - конкурс "На лучшую строительную площадку - 2002".
      Инспекцией Государственного   архитектурно   -    строительного
   надзора совместно  с  Мосстройсертификацией,  Мосстройлицензией  и
   Объединением административно  -  технических  инспекций  проведены
   комплексные обследования  85  точечных  объектов  и 20 предприятий
   стройиндустрии. Комплексной  комиссией  по  культуре  производства
   было обследовано  222  объекта.  В результате комплексных проверок
   приостановлено производство строительно - монтажных  работ  на  18
   объектах.
      За различные нарушения требований лицензирования и сертификации
   продукции приостанавливалось действие 48 сертификатов соответствия
   в 30 организациях.  В  14 организациях  аннулировано  действие  20
   сертификатов. Из  3420  выявленных Комплексной комиссией нарушений
   по культуре производства по состоянию на 1 июля 2002 г.  устранены
   3100 нарушений (91%). Из 654 нарушений, выявленных ИГАСН за первое
   полугодие по качеству производства строительно - монтажных  работ,
   456 (70%) отмечено в организациях, неподведомственных Комплексу.
      Культура производства,  создание благоприятных условий труда  и
   быта строителей  лежат  в основе совершенствования системы  охраны
   труда и   техники   безопасности.   Для   проведения   эффективной
   профилактической работы упорядочена инфраструктура рабочих органов
   по охране труда.
      Осуществлен комплекс    организационных    мер   по   повышению
   эффективности  управления  единой  отраслевой  системой  культуры,
   качества и безопасности труда.
      Мероприятия Комплекса  по  снижению  уровня   производственного
   травматизма впервые включены в Городскую программу по охране труда
   на 2002-2004  годы,   утвержденную  постановлением   Правительства
   Москвы N 419-ПП от 4 июня 2002 г.
      В результате  принятых  мер  количество  несчастных  случаев  с
   летальным исходом в организациях Комплекса снизилось с 11 в первом
   полугодии 2001 года до 4 в нынешнем году.
   
                  7. Трудовые показатели и социальная
                         поддержка коллективов
   
      Адресная социальная      поддержка     трудовых     коллективов
   осуществляется на   основе   трехстороннего    соглашения    между
   Правительством Москвы,  работодателями  строительного  Комплекса и
   МГК территориальной организации профсоюза работников строительства
   и промышленности строительных материалов.
      Трудовыми коллективами  заключены  и  действуют  более  двухсот
   коллективных договоров с работодателями. Разработаны и реализуются
   мероприятия, направленные  на  улучшение  материального  положения
   работников, создание  благоприятных условий труда и быта,  включая
   вопросы охраны труда и техники безопасности.  Продолжалась  работа
   по созданию профсоюзных организаций в коллективах.
      Проведен конкурс на звание "Лучший работник" по профессии.
      Среднемесячная заработная      плата     в     производственных
   подразделениях Комплекса составила:  в строительстве - 9708,1 руб.
   (138,0% к первому полугодию  2001 г.);  в  промышленности - 7153,1
   руб. (140,4% к первому полугодию 2001 г.).
      Проведены благотворительные  акции в поддержку семей работников
   строительной отрасли,  а также посвященные праздничным датам - Дню
   защитника Отечества,  Международному  женскому  дню,  Дню Победы в
   Великой Отечественной войне.
      Совместными усилиями  руководителей  организаций  и профсоюзных
   комитетов была предоставлена возможность отдохнуть в санаториях  и
   домах отдыха  почти двум тысячам работников строительной отрасли и
   членам их семей.
      Для отдыха  детей  строителей  в  дни  летних  школьных каникул
   организована работа 13 оздоровительных лагерей.
      Работники отрасли    активно    участвовали   в   спортивно   -
   оздоровительных мероприятиях   и    соревнованиях.    Продолжалось
   оказание благотворительной  помощи детскому дому N 39, Уваровскому
   детскому дому - интернату и  детской  деревне  "Киндер  -  SOS"  в
   Томилино.
   
       8. Основные задачи Комплекса на второе полугодие 2002 года
   
      Предстоит осуществить  строительство  и  ввести  в эксплуатацию
   2017,5 тыс.  кв.  метров общей  площади в жилых  домах, из которых
   по программе  решения  общегородских социальных задач - 406,1 тыс.
   кв. м, с передачей площади для обеспечения очередников и бюджетных
   организаций в объеме 265,35 тыс. кв. м. По программе реконструкции
   5-этажного и ветхого жилищного  фонда  -  1311,3  тыс.  кв.  м,  с
   передачей площади под переселение в объеме 582,0 тыс. кв. м.
      Обеспечить за  счет  всех  источников  финансирования  ввод   в
   эксплуатацию 8      детских      дошкольных     учреждений,     13
   общеобразовательных школ  и  5   блоков   начальных   классов,   3
   поликлиник и 5 больниц.
      Продолжить строительство  головных  инженерных   сооружений   -
   Рублевской водопроводной   станции,   Ново  -  Люберецкой  станции
   аэрации, районных  тепловых  станций  "Переделкино",  "Чертаново",
   "Тушино-3" и "Бирюлево".
      Построить 205  км  инженерных  коммуникаций   для   комплексной
   застройки новых микрорайонов.  Сдать в эксплуатацию 295,5 тыс. кв.
   метров дорог и 41,85 тыс.  машиномест  в  многоэтажных  гаражах  -
   стоянках.
      В целях  своевременной  подготовки  к  работе  в  будущем  году
   завершить формирование  проекта программы по капитальному ремонту,
   разработку и  утверждение  проектно  -  сметной  документации   по
   объектам городского   заказа   на  программу  ввода  2003  года  и
   предпроектной документации в объеме,  необходимом  для  проведения
   конкурса инвесторов по объектам жилищного строительства 2004 года.
      В рамках разработки общегородской градостроительной стратегии и
   актуализации Генерального      плана     продолжить     разработку
   градостроительных планов развития районов города Москвы.
   
                                       Первый заместитель Мэра Москвы
                                 в Правительстве Москвы, руководитель
                                Комплекса архитектуры, строительства,
                                      развития и реконструкции города
                                                           В.И. Ресин
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz