Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 13.08.2002 N 29-08/37067 РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                  от 13 августа 2002 г. N 29-08/37067
   
                     РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
   
      Управление МНС  России  по г.  Москве в связи с многочисленными
   запросами по порядку применения штрафных  санкций  по  результатам
   проверок соблюдения  порядка работы с денежной наличностью,  в том
   числе проверок полноты оприходования (неполного  оприходования)  в
   кассу предприятий   наличных   денежных   средств,   полученных  с
   применением контрольно - кассовых  машин  (далее  -  ККМ),   после
   вступления в  силу с 1 июля 2002 года Кодекса Российской Федерации
   об административных правонарушениях (далее -  КоАП  РФ),  сообщает
   следующее.
      В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 18.06.93
   N 5215-1   "О   применении   контрольно   -   кассовых  машин  при
   осуществлении денежных расчетов с населением"  (далее  -  Закон  N
   5215-1) налоговые органы обязаны осуществлять контроль за полнотой
   учета выручки денежных средств на предприятиях  и налагать  штрафы
   на предприятия,  а  также на физических лиц,  виновных в нарушении
   Закона N 5215-1 и Положения по применению  контрольно  -  кассовых
   машин при  осуществлении  денежных расчетов с населением и перечня
   отдельных категорий  предприятий  (в  том  числе  физических  лиц,
   осуществляющих предпринимательскую  деятельность  без  образования
   юридического лица,  в случае осуществления ими  торговых  операций
   или оказания услуг),  организаций  и  учреждений,  которые  в силу
   специфики своей  деятельности  либо  особенностей  местонахождения
   могут осуществлять  денежные  расчеты  с населением без применения
   контрольно - кассовых машин,  утвержденного постановлением  Совета
   Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745.
      Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от  23.05.94  N
   1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному
   внесению в бюджет налогов  и иных обязательных платежей" (далее  -
   Указ N  1006)  установлено,  что при несоблюдении условий работы с
   денежной наличностью,  а  также   несоблюдении   порядка   ведения
   кассовых  операций  в  Российской Федерации  предприятиями  к  ним
   применяются меры финансовой ответственности,  а  на  руководителей
   предприятий, учреждений   и   организаций,  допустивших  указанные
   нарушения, налагаются административные штрафы.
      Правонарушения, выразившиеся   в  нарушении  порядка  работы  с
   денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, включены
   в главу  15  КоАП  РФ  "Административные  правонарушения в области
   финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг".
      Статьей 15.1  КоАП  РФ  установлено,  что  совершение нарушений
   порядка работы с денежной наличностью и порядка  ведения  кассовых
   операций влечет наложение административных штрафов.
      При этом   административное   наказание   налагается   как   на
   должностное  лицо  (в  размере  от  40  до  50  МРОТ),  так  и  на
   юридическое лицо  (в размере  от  400  до  500  МРОТ), допустившее
   нарушения, так как в соответствии с п. 3 ст. 21 КоАП РФ назначение
   административного наказания юридическому лицу  не  освобождает  от
   административной ответственности за данное правонарушение виновное
   физическое лицо,  равно как и привлечение к  административной  или
   уголовной   ответственности  физическое  лицо  не  освобождает  от
   административной   ответственности   за   данное    правонарушение
   юридическое лицо.
      Кроме того,  следует иметь  в  виду,  что  указанные  нарушения
   относятся к правонарушениям в области финансов.
      Следовательно, административное наказание в соответствии со ст.
   4.5 КоАП  РФ  может  быть наложено не позднее двух месяцев  со дня
   совершения правонарушения,  а при длящемся правонарушении  -  двух
   месяцев со дня его обнаружения.
      Наложение административных    штрафов    за     правонарушения,
   ответственность  за  совершение  которых  до 1 июля 2002 года была
   предусмотрена  п.  9  Указа  N  1006,  осуществляется   с   учетом
   требований ст. 1.7 КоАП РФ.
      При этом необходимо иметь в виду следующее.
      В соответствии  с  частью 1 ст.  1.7 КоАП РФ лицо,  совершившее
   административное   правонарушение,    подлежит    привлечению    к
   ответственности  на  основании  закона,  действовавшего  во  время
   совершения правонарушения. Часть 2 указанной статьи устанавливает,
   что  закон,  смягчающий административную ответственность либо иным
   образом    улучшающий    положение    лица,    привлекаемого     к
   ответственности,  имеет обратную силу,  то есть распространяется и
   на лицо,  которое  совершило  административное  правонарушение  до
   вступления такого закона в силу.  Это корреспондируется со ст.  54
   Конституции Российской  Федерации,  согласно  которой  если  после
   совершения правонарушения  ответственность  за  него устранена или
   смягчена, применяется новый закон.
      В связи с этим недлящиеся правонарушения, совершенные до 1 июля
   2002 года,  а также длящиеся правонарушения,  прекращенные в  силу
   объективных обстоятельств либо действий самого лица до 1 июля 2002
   года, обнаруженные  налоговыми  органами  после  указанной   даты,
   подлежат квалификации  по  закону,  действовавшему  во  время и по
   месту  совершения.  Однако если ст. 15.1 КоАП РФ по сравнению с п.
   9 Указа  N  1006  смягчает административную ответственность,  то в
   соответствии с частью 2 ст. 1.7 КоАП РФ  указанные  правонарушения
   подлежат квалификации по ст. 15.1 КоАП РФ.
      Длящиеся правонарушения,  совершение которых началось до 1 июля
   2002 года, но которые продолжали совершаться после  указанной даты
   и были пресечены налоговыми  органами  после  1  июля  2002  года,
   подлежат квалификации по ст. 15.1 КоАП РФ как закона, действующего
   на момент совершения правонарушения.
      С учетом  положения  части  2 ст.  1.7 КоАП РФ при определении,
   какой закон  смягчает  ответственность,  должно   приниматься   во
   внимание не  возможное уменьшение или увеличение размера наказания
   для конкретного лица,  а  смягчение  или  отягчение  установленной
   законом административной  ответственности  за  правонарушение,  то
   есть сравнению     подлежат     санкции     предыдущих     законов
   и нормативно - правовых актов и КоАП РФ.
      Также следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 31.9 КоАП
   РФ постановление   о  назначении  административного  наказания  не
   подлежит исполнению,  если оно не было приведено  в  исполнение  в
   течение года со дня его вступления в законную силу.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                        Л.Я. Сосихина
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz