УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 10 ноября 2002 г. N 11-14/53706
Согласно ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) налоговые органы проводят камеральные и выездные
налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и
налоговых агентов. Если при проведении камеральных и выездных
налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость
получения информации о деятельности налогоплательщика
(плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом
могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к
деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора)
(встречная проверка).
Порядок проведения и оформления результатов выездных налоговых
проверок регламентируется статьями 89 и 100 Кодекса и инструкцией
МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта
выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях
законодательства о налогах и сборах", утвержденной приказом МНС
России от 10.04.2000 N АП-3-16/138 (далее - инструкция МНС России
от 10.04.2000 N 60).
В соответствии со ст. 89 Кодекса и инструкцией МНС России от
10.04.2000 N 60 выездная налоговая проверка в отношении одного
налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может
проводиться по одному или нескольким налогам. Выездная налоговая
проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не
установлено настоящей статьей. В исключительных случаях
вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность
выездной налоговой проверки до трех месяцев. Срок проведения
проверки включает в себя время фактического нахождения
проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика,
плательщика сбора или налогового агента. При проведении выездных
проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок
проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение
проверки каждого филиала и представительства. В указанные сроки
не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику
(налоговому агенту) требования о представлении документов в
соответствии со ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации и
представлением им запрашиваемых при проведении проверки
документов.
Согласно п. 1.10 инструкции МНС России от 10.04.2000 N 60 в
случае если по решению руководителя (заместителя руководителя)
налогового органа выездная налоговая проверка была
приостановлена, приводятся дата и номер названного решения, а
также период, на который данная проверка была приостановлена.
Исходя из изложенного выше в случае необходимости проведения
встречных проверок и (или) направления запросов в организации и
учреждения, располагающие информацией о налогоплательщике
(плательщике сбора, налоговом агенте), выездная налоговая
проверка может быть как приостановлена, так и вышестоящим
налоговым органом срок проведения выездной налоговой проверки
может быть продлен.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев
|