Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г.МОСКВЫ, МГФОМС ОТ 04.01.2003 N 1/1 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ И ЭКСПЕРТИЗЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ПО ПРОГРАММЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                        КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                                   
                       МОСКОСКИЙ ГОРОДСКОЙ ФОНД
                ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                                   
                                ПРИКАЗ
                                   
                           4 января 2003 г.
                                   
                                 N 1/1
                                   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
             О МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ И ЭКСПЕРТИЗЕ
             КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ
          ПО ПРОГРАММЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
   
       Во  исполнение  Комплексной программы оптимизации  деятельности
   Московской  городской  системы ОМС  на  1998-2003  гг.  и  в  целях
   совершенствования  нормативных документов,  действующих  в  системе
   обязательного медицинского страхования г. Москвы
       ПРИКАЗЫВАЕМ:
       1.  Утвердить Положение о медико-экономическом контроле объемов
   и   экспертизе  качества  медицинской  помощи,  предоставленной  по
   программе обязательного медицинского страхования (Приложение).
       2.  Поручить руководителям межведомственной рабочей  группы  по
   совершенствованию нормативных документов Лешкевичу И.А.  и  Юрьевой
   Т.И.  согласовать изменения в действующих договорах  и  нормативных
   документах,  регламентирующих взаимодействие  субъектов  в  системе
   обязательного  медицинского  страхования  г.  Москвы  в   связи   с
   утверждением данного Положения.
       3.  Ввести в действие Положение о медико-экономическом контроле
   объемов  и  экспертизе качества медицинской помощи, предоставленной
   по программе обязательного медицинского страхования с 01.04.03 г.
       4.  Приказ МГФОМС и Комитета здравоохранения Москвы от 18.06.99
   N 282/102 в части п. 1.3 считать утратившим силу с 01.04.03 г.
       5.  Контроль  за  исполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителя председателя Комитета здравоохранения Москвы  Лешкевича
   И.А. и заместителя исполнительного директора МГФОМС Юрьеву Т.И.
   
                                                 Председатель Комитета
                                                здравоохранения Москвы
                                                       А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ
   
                                        Исполнительный директор МГФОМС
                                                        А.В.РЕШЕТНИКОВ
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к приказу
                                     Комитета здравоохранения Москвы и
                                          Московского городского фонда
                                обязательного медицинского страхования
                                                от 04.01.2003 г. N 1/1
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
         О МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ ОБЪЕМОВ В ЭКСПЕРТИЗЕ
             КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ
                ПО ПРОГРАММЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
   
       В Положении используются следующие сокращения:
       Страховщик     -     страховая     медицинская     организация,
   зарегистрировавшая полис ОМС;
       СМО   -   страховая   медицинская  организация,   состоящая   с
   медицинским   учреждением  в  договорных   отношениях   по   оплате
   медицинской  помощи, предоставленной пациентам,  застрахованным  по
   ОМС в г. Москве;
       Ответственная   СМО   -   страховая  медицинская   организация,
   состоящая  с  медицинским  учреждением в договорных  отношениях  по
   оплате   медицинской  помощи,  предоставленной  по  программе   ОМС
   пациентам,  не имеющим полиса ОМС г. Москвы (иногородним гражданам,
   неидентифицированным пациентам);
       Застрахованные  - граждане, получившие в установленном  порядке
   московский   полис  ОМС,  и  лица,  имеющие  право   на   получение
   медицинской  помощи по программе ОМС в медицинских  учреждениях  г.
   Москвы,   работающих   в  системе  ОМС  (иногородние   граждане   и
   неидентифицированные пациенты).
   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с  Законом
   Российской   Федерации   "О  медицинском  страховании   граждан   в
   Российской  Федерации", Приказом Минздрава РФ и Федерального  фонда
   ОМС  от  24.10.96  N 363/77 "О совершенствовании контроля  качества
   медицинской  помощи населению Российской Федерации",  Методическими
   рекомендациями  Федерального  фонда  ОМС  от  27.04.98  "Возмещение
   вреда  (ущерба)  застрахованным  в случае  оказания  некачественной
   медицинской  помощи  в рамках программы обязательного  медицинского
   страхования",   Московской  городской  программой  ОМС,   Правилами
   обязательного медицинского страхования населения г. Москвы и  иными
   правовыми  актами и распорядительными документами,  действующими  в
   системе ОМС г. Москвы.
       1.2.   Положение   устанавливает   единые   организационные   и
   методические  принципы  медико-экономического  контроля  объемов  и
   экспертизы  качества  медицинской помощи, осуществляемых  в  рамках
   вневедомственного контроля страховыми медицинскими организациями  в
   соответствии    с    договорами    на    предоставление    лечебно-
   профилактической   помощи  (медицинских  услуг)  по   обязательному
   медицинскому страхованию.
       1.3.  Вневедомственный контроль объемов и качества  медицинской
   помощи проводятся в целях:
       -  защиты  прав  граждан, застрахованных по ОМС,  на  получение
   медицинской  помощи  необходимого объема и надлежащего  качества  в
   медицинских   учреждениях,  участвующих  в  реализации   Московской
   городской программы ОМС;
       - обеспечения рационального использования средств обязательного
   медицинского страхования путем проверки достоверности информации  в
   предъявленных к оплате счетах-фактурах;
       -  обеспечения прав граждан на независимую экспертизу  качества
   медицинской  помощи  при письменном обращении застрахованного,  его
   родственников   или   судебных  органов  в  страховую   медицинскую
   организацию или МГФОМС.
       1.4.  Страховые медицинские организации при проведении  медико-
   экономического  контроля объемов и экспертизы качества  медицинской
   помощи вправе:
       -  устанавливать  соответствие предъявленных к  оплате  счетов-
   фактур   на   пациентов  за  предоставленные   медицинские   услуги
   Московской  городской программы ОМС, фактически  оказанному  объему
   медицинской помощи, ресурсным возможностям медицинского  учреждения
   (оснащение, укомплектованность) на дату оказания услуги;
       -    осуществлять    контроль   качества,   обоснованности    и
   своевременности оказания медицинской помощи застрахованным;
       -  использовать  результаты внутриведомственной экспертизы  для
   решения  вопроса  об оплате медицинской помощи в целях  обеспечения
   преемственности внутри- и вневедомственной медицинской экспертизы.
       1.5. По результатам проведенного медико-экономического контроля
   объемов   и   экспертизы  качества  медицинской  помощи   страховые
   медицинские организации вправе:
       - применять к медицинскому учреждению штрафные санкции;
       -   участвовать   совместно  с  медицинскими   учреждениями   в
   устранении  причин  недостоверного  учета  медицинской  помощи  или
   оказания  медицинской  помощи ненадлежащего  качества,  в  неполном
   объеме;
       -  информировать органы управления здравоохранением и МГФОМС  о
   выявленных  в  ходе  экспертной работы недостатках  в  деятельности
   медицинских учреждений.
   
          2. СПЕЦИАЛИСТЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
          КОНТРОЛЬ ОБЪЕМОВ И ЭКСПЕРТИЗУ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ
                                ПОМОЩИ
   
       2.1.   Медико-экономический  контроль  объемов   и   экспертиза
   качества медицинской помощи осуществляются:
       - специалистами (экспертами) экспертных подразделений страховых
   медицинских организаций, работающих в системе ОМС г. Москвы;
       -   внештатными  врачами-экспертами,  привлекаемыми  страховыми
   медицинскими   организациями   на   договорной   основе,   имеющими
   сертификат специалиста и соответствующую доверенность.
       2.2.  Внештатный врач-эксперт может привлекаться  к  проведению
   экспертизы только по своей основной медицинской специальности.
       2.3.  Права, обязанности и ответственность экспертов  страховых
   медицинских  организаций  и внештатных врачей-экспертов  определены
   Приказом  Минздрава  РФ  и Федерального фонда  ОМС  от  24.10.96  N
   363/77.
   
                  3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
          МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОБЪЕМОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ
                      КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
   
       3.1.  С  целью обеспечения проведения в медицинском  учреждении
   предварительного  автоматического контроля реестров,  счетов-фактур
   на  пациентов и счета ЛПУ - до момента предъявления их на оплату  в
   СМО  (Ответственную  СМО)  - страховыми медицинскими  организациями
   осуществляется своевременное обеспечение медицинских  учреждений  в
   соответствии со сроками, установленными договорами, действующими  в
   системе ОМС между ЛПУ и СМО, МГФОМС и СМО:
       -   распорядительными  документами  МГФОМС,   регламентирующими
   порядок  и  правила  приемки, автоматического контроля  реестров  и
   счетов-фактур на пациентов;
       -   программно-прикладными  комплексами  либо   очередными   их
   версиями,  обеспечивающими подготовку и проведение  автоматического
   контроля   медицинским  учреждением  реестров,   счетов-фактур   на
   пациентов,  счета  ЛПУ за оказанную медицинскую помощь  в  отчетном
   месяце.
       3.2.   Медицинское   учреждение  предъявляет   к   оплате   СМО
   (Ответственной  СМО)  реестры  и  счета-фактуры  на  пациентов   за
   отчетный  месяц  в срок, установленный договором на  предоставление
   лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС.
       3.3.   Медико-экономический  контроль  объемов   и   экспертиза
   качества   медицинской  помощи  осуществляются   путем   проведения
   страховыми   медицинскими   организациями   плановых   и    целевых
   экспертных проверок.
       3.4.  Плановый медико-экономический контроль реестров и счетов-
   фактур  на пациентов проводится специалистами страховых медицинских
   организаций поэтапно.
       3.4.1.   Первый   этап  -  автоматический  и   экспертный   (по
   унифицированным   правилам)   контроль  предъявленных   медицинским
   учреждением   к  оплате  реестров  и  счетов-фактур  на   пациентов
   проводится    СМО    (Ответственной   СМО)   в    соответствии    с
   распорядительными документами МГФОМС, устанавливающими:
       -  правила  формирования реестров пациентов и счетов-фактур  на
   пациентов;
       -   правило  идентификации  пациентов  -  в  целях  определения
   Страховщика,  а  в  отношении иногородних граждан  -  фонда  ОМС  и
   страховой  медицинской  организации,  застраховавших  пациента   на
   территории его постоянного места жительства;
       -  порядок приемки СМО (Ответственной СМО) реестров пациентов и
   счетов-фактур на пациентов;
       - унифицированные правила экспертного контроля.
       Результаты   первого   этапа  планового   медико-экономического
   контроля   с   указанием   суммы  счета  медицинского   учреждения,
   принятого  СМО  (Ответственной СМО) к  оплате,  оформляются  "Актом
   приемки   счета  и  медико-экономического  контроля",   подписанным
   полномочными  представителями страховой медицинской  организации  и
   медицинского учреждения.
       Оплата   по  счету  медицинского  учреждения  производится   на
   основании  "Акта приемки счета и медико-экономического контроля"  в
   срок,    установленный   договором   на   предоставление   лечебно-
   профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС.
       3.4.2.  Второй этап планового медико-экономического контроля  -
   выборочный контроль объемов медицинской помощи, принятых к  оплате,
   -   проводится  СМО  (Ответственной  СМО  <*>)  непосредственно   в
   медицинском    учреждении    в    присутствии    его    полномочных
   представителей  не  реже одного раза в течение трех,  следующих  за
   отчетным, месяцев.
   --------------------------------
       <*>   1.   СМО,  принявшая  на  себя  обязательства  по  оплате
   медицинской    помощи,    предоставленной    по    программе    ОМС
   неидентифицированным   пациентам,   проводит   медико-экономический
   контроль  с  учетом требований "Регламента взаимодействия  ЗАО  МСК
   "Икар"    и    ЛПУ    по   информационному   обеспечению    реестра
   неидентифицировонных  пациентов  и  взаиморасчетов   за   оказанную
   медицинскую помощь".
       2.  СМО,  принявшая на себя обязательства по оплате медицинской
   помощи,  предоставленной  по программе ОМС  иногородним  гражданам,
   проводит   медико-экономический  контроль   с   учетом   требований
   "Регламента  приема  и  обработки  в  ЗАО  СГ  "Спасские  ворота-М"
   информация  по оказанной медицинской помощи иногородним  гражданам,
   предоставляемой ЛПУ г. Москвы и Приказа ФОМС от 23 08.00 N 70.
   
       Объем медико-экономической информации, требующей дополнительной
   проверки  (в т.ч. по обращениям Страховщиков) в целях подтверждения
   достоверности  представленных медицинским  учреждением  реестров  и
   счетов-фактур  на  пациентов, определяет СМО  (Ответственной  СМО).
   При  этом проверяется не менее 0,5% от объема оплаченных счетов  на
   пациентов  амбулаторно-поликлинических учреждений  и  не  менее  1%
   счетов больничных учреждений (стационара).
       Выборочный  медико-экономический контроль  объемов  медицинской
   помощи    проводится    путем   анализа    первичной    медицинской
   документации,  электронной  базы данных медицинского  учреждения  и
   электронных   баз   данных   страховых   медицинских   организаций,
   сформированных   по  реестрам  и  счетам-фактурам   на   пациентов,
   получивших в отчетном месяце медицинскую помощь по ОМС  (в  т.ч.  в
   разных медицинских учреждениях).
       Результаты второго этапа медико-экономического контроля объемов
   медицинской помощи оформляются "Актом экспертного контроля"  в  2-х
   экземплярах,    подписанных   полномочными   представителями    СМО
   (Ответственной СМО) и медицинского учреждения. Один экземпляр  Акта
   остается   у  СМО  (Ответственной  СМО),  второй  -  в  медицинском
   учреждении.
   
       Выявленные факты недостоверной информации в счетах-фактурах  на
   пациентов,   получивших  медицинскую  помощь  в  отчетном   месяце,
   непредставление  ЛПУ  без объективных причин первичной  медицинской
   документации, указанные в Акте, являются основаниями для  удержания
   СМО  (Ответственной  СМО)  соответствующей  суммы  при  последующих
   взаиморасчетах с медицинским учреждением.
       3.5.  Экспертиза  качества медицинской помощи,  предоставленной
   пациентам,  проводится  (организуется) СМО (Ответственной  СМО)  по
   собственной инициативе или по письменному обращению:
       - застрахованных и их родственников;
       - Комитета здравоохранения Москвы;
       - МГФОМС, в т.ч. в связи с обращением ТФОМС;
       - Страхователей;
       - Страховщиков.
       Экспертиза качества медицинской помощи проводится в присутствии
   представителей медицинского учреждения в срок, не превышающий  трех
   лет    от   даты   оказания   медицинской   помощи.   При   наличии
   мотивированных  претензий  ТФОМС по  случаям  оказания  медицинской
   помощи  иногородним  гражданам  по Московской  городской  программе
   ОМС,   предъявленных   в  сроки  осуществления   межтерриториальных
   расчетов,  экспертиза  качества  проводится  Ответственной  СМО   в
   течение двух месяцев с момента получения обращения ТФОМС.
       При   проведении   экспертиза   качества   медицинской   помощи
   учитываются  действующие  в  системе  здравоохранения   г.   Москвы
   стандарты оказания медицинской помощи.
       По результатам экспертизы качества медицинской помощи страховой
   медицинской   организацией  оформляется  "Акт   экспертной   оценки
   качества   медицинской  помощи"  в  двух  экземплярах,  подписанных
   полномочными  представителями страховой медицинской  организации  и
   медицинского учреждения. Один экземпляр Акта остается  у  страховой
   медицинской   организации,  второй  -  в  медицинском   учреждении.
   Инициатору  проведения экспертизы по его требованию  представляется
   заключение,  оформленное  в  установленном  порядке  и  подписанное
   полномочными  представителями страховой медицинской  организации  и
   медицинского учреждения.
       Суммы   денежных   средств,  подлежащие  удержанию   по   Акту,
   учитываются при последующих взаиморасчетах СМО (Ответственной  СМО)
   с медицинским учреждением.
       3.6.  Целевой медико-экономический контроль объема  и  качества
   медицинской  помощи  осуществляется  СМО  (Ответственной  СМО)   по
   собственной  инициативе,  по письменному  обращению  Страховщика  и
   МГФОМС  с  учетом действующих в системе здравоохранения  г.  Москвы
   стандартов оказания медицинской помощи.
       При  целевом медико-экономическом контроле объемов  и  качества
   медицинской помощи проводится оценка:
       -  соответствия объемов и видов медицинской помощи (медицинских
   услуг)  ресурсным возможностям медицинского учреждения  в  отчетном
   периоде (оснащенность, укомплектованность);
       -    выполнения    медицинских   технологий,    предусмотренных
   медицинскими стандартами;
       -      адекватности     лечебно-диагностических     мероприятий
   (оптимальность выбора этапа и уровня оказания медицинской помощи  и
   т.п.);
       -   своевременности  и  обоснованности  оказанной   медицинской
   помощи;
       -   достоверности  предоставленной  информации  о   медицинской
   деятельности лечебно-профилактического учреждения по ОМС.
       Цели,  объем  выборки  и  глубина  проверки  определяются   СМО
   (Ответственной  СМО),  в том числе в случае мотивированных  отказов
   территориальных  фондов ОМС в оплате счетов за медицинскую  помощь,
   оказанную  иногородним гражданам по Московской городской  программе
   ОМС.
       Целевой  медико-экономический контроль проводится  в  срок,  не
   превышающий  трех  лет  от  даты оказания медицинской  помощи.  При
   наличии   мотивированных  претензий  ТФОМС  по   случаям   оказания
   медицинской  помощи  иногородним гражданам по Московской  городской
   программе     ОМС,    предъявленных    в    сроки     осуществления
   межтерриториальных расчетов, целевой медико-экономический  контроль
   проводится  Ответственной  СМО в течение  двух  месяцев  с  момента
   получения обращения ТФОМС.
       По  результатам  проверки  оформляется  "Акт  целевого  медико-
   экономического контроля объемов и качества медицинской помощи" в 2-
   х   экземплярах,   подписанных  полномочными  представителями   СМО
   (Ответственной СМО) и медицинского учреждения. Один экземпляр  Акта
   остается   у  СМО  (Ответственной  СМО),  второй  -  в  медицинском
   учреждении.  В  случае  проведения целевого контроля  по  обращению
   территориального  фонда ОМС оформляется третий  экземпляр,  который
   предоставляется в МГФОМС (для направления в ТФОМС <*>).
   --------------------------------
       <*>  Для  направления  в  ТФОМС оформляется  "Акт  медицинского
   экспертного   контроля   объемов  медицинской   помощи,   оказанной
   иногородним пациентам" установленной формы.
   
       Суммы   денежных   средств,  подлежащие  удержанию   по   Акту,
   учитываются при последующих взаиморасчетах СМО (Ответственной  СМО)
   с медицинским учреждением.
       3.7.  Окончательные взаиморасчеты с медицинским учреждением  за
   календарный  год  производятся СМО (Ответственной  СМО),  с  учетом
   результатов:
       -  планового медико-экономического контроля объемов медицинской
   помощи;
       -  экспертизы  качества медицинской помощи, предоставленной  по
   ОМС;
       -  целевого  медико-экономического контроля объемов и  качества
   медицинской помощи.
       3.8.  В  целях  совершенствования организации вневедомственного
   контроля   объемов   и  качества  медицинской  помощи,   экспертной
   деятельности   страховые  медицинские  организации  при   выявлении
   системных  дефектов  учета  и качества  медицинской  помощи  в  ЛПУ
   представляют   в  МГФОМС  и  Согласительную  комиссию  страховщиков
   соответствующую  информацию в виде Справки о выявленных  нарушениях
   с приложением копий Актов.
   
                  4. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
          МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОБЪЕМОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ
                      КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
   
       4.1.   Споры,   возникшие  в  случае  несогласия   медицинского
   учреждения  или  Страховщика  с результатами  медико-экономического
   контроля   объемов   и  экспертизы  качества  медицинской   помощи,
   разрешаются  с помощью переговоров либо путем создания комиссии  из
   представителей    сторон   с   привлечением,   при   необходимости,
   независимых экспертов.
       4.2.   Не  разрешение  споров  комиссией  дает  сторонам  право
   обратиться:
       - в Городскую арбитражную экспертную комиссию;
       - с исковым заявлением в Арбитражный суд г. Москвы.
   
                 5. ПРИМЕНЕНИЕ САНКЦИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
          МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОБЪЕМОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ
                      КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
   
       5.1.  В  соответствии  с условиями договора  на  предоставление
   лечебно-профилактической    помощи    (медицинских    услуг)     по
   обязательному  медицинскому  страхованию  СМО  (Ответственной  СМО)
   имеет  право  на  применение  к  медицинскому  учреждению  штрафных
   санкций за следующие виды нарушения:
       5.1.1.   Невыполнение  или  ненадлежащее   выполнение   условий
   договора  на  предоставление  лечебно-профилактической  помощи   по
   обязательному  медицинскому страхованию, предъявление недостоверной
   информации  о  медицинской  и  финансовой  деятельности  по  ОМС  и
   расходования средств ОМС.
       5.1.2.   Неоднократное  включение  в  счет  одной  и   той   же
   медицинской     услуги,    незарегистрированной    в    медицинской
   документации;   услуг,   фактически  не  оказанных   пациенту,   не
   предусмотренных  Московской городской программой  ОМС  и  лицензией
   медицинского  учреждения,  а  также  манипуляций  и  процедур,   не
   являющихся   отдельно  оплачиваемыми  медицинскими   услугами   при
   принятом порядке оплаты.
       5.1.3.     Оказание    застрахованному    медицинской    помощи
   ненадлежащего качества:
       -  невыполнение, несвоевременное или некачественное  выполнение
   необходимых  пациенту диагностических, лечебных,  профилактических,
   реабилитационных    мероприятий    (исследования,     консультации,
   операции,   процедуры,  манипуляции,  трансфузии,   медикаментозные
   назначения и т.д.);
       -  необоснованное (без достаточных показаний  или  при  наличии
   противопоказаний)     проведение     диагностических,     лечебных,
   профилактических,   реабилитационных   мероприятий,   приведшее   к
   диагностической   ошибке,   выбору   ошибочной   тактики   лечения,
   ухудшению  состояния пациента, осложнению течения  заболевания  или
   удлинению сроков лечения.
       5.1.4.  Нарушения  в  работе медицинских учреждений,  наносящие
   ущерб  здоровью застрахованных, приведшие к заболеваниям  (травмам,
   ожогам)  и  осложнениям, возникшим в период пребывания  пациента  в
   медицинском   учреждении   по   вине  медицинских   работников,   и
   потребовавшие  оказания  дополнительных медицинских  услуг,  в  том
   числе:
       -  внутрибольничное информирование, связанное  с  неправильными
   действиями медицинского персонала;
       - осложнения после медицинских манипуляций, процедур, операций,
   инструментальных  вмешательств,  трансфузий  и  т.д.,  связанные  с
   дефектами их выполнения или недоучетом противопоказаний.
       5.1.5. Преждевременное (с клинической точки зрения) прекращение
   лечения,   приведшее  к  ухудшению  состояния  больного,   развитию
   осложнения,  обострению,  утяжелению  течения  заболевания   (кроме
   документально   оформленных   случаев   прекращения   лечения    по
   инициативе пациента или его родственников), в том числе:
       -   преждевременная   выписка  больного,  повлекшая   повторную
   госпитализацию,   или   удлинение  периода  реконвалесценции,   или
   хронизацию заболевания, или другие неблагоприятные последствия;
       -   преждевременное   прекращение   врачебного   наблюдения   в
   амбулаторных условиях и др.
       5.1.6.   Другие  нарушения,  ущемляющие  права  застрахованных,
   гарантированные   статьей  30  Основ  законодательства   Российской
   Федерации об охране здоровья граждан.
       5.2.   Применение  СМО  (Ответственной  СМО)   к   медицинскому
   учреждению  штрафных  санкций по результатам  "Экспертизы  качества
   медицинской  помощи"  и  "Целевого  медико-экономического  контроля
   объемов  и  качества медицинской помощи" является формой финансовой
   ответственности    медицинского   учреждения    за    неоднократное
   невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств  по  договору
   на   предоставление  лечебно-профилактической  помощи  (медицинских
   услуг) по обязательному медицинскому страхованию.
       5.3.   Штрафные   санкции   применяются   путем   удержания   с
   медицинского  учреждения денежных средств  при  очередных  расчетах
   СМО  (Ответственной СМО) с медицинским учреждением. При этом размер
   единовременного  удержания с учетом суммы  по  актам  экспертиз  не
   должен  превышать  25% от оплаты счета медицинского  учреждения  за
   медицинскую   помощь,  оказанную  застрахованным  по  обязательному
   медицинскому страхованию.
       5.4.  Денежные средства, полученные СМО (Ответственной  СМО)  в
   результате  применения к медицинскому учреждению штрафных  санкций,
   подлежат учету и распределяются следующим образом:
       - 80% направляется в страховые резервы;
       -  20%  используется  на оплату расходов по  ведению  дела  СМО
   (Ответственной  СМО)  и,  в  первую  очередь,  на   организацию   и
   проведение экспертизы качества медицинской помощи.
       Не  разрешается  использовать  эти  средства  на  оплату  труда
   персонала   страховых   медицинских   организаций   и   медицинских
   учреждений.
   
               6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ
          ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
           КОНТРОЛЯ ОБЪЕМОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ЭКСПЕРТИЗЫ
                      КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
   
       6.1.    Страховые   медицинские   организации,   состоящие    с
   медицинскими   учреждениями  в  договорных   отношениях   по   ОМС,
   осуществляя  медико-экономический  контроль  объемов  и  экспертизу
   качества медицинской помощи, предоставленной застрахованным,  несут
   ответственность:
       -  за организацию, эффективность и качество экспертной работы в
   соответствии с настоящим Положением;
       -   за  обоснованность  применения  к  медицинскому  учреждению
   штрафных санкций;
       -  за  соответствующий распорядительным документам МГФОМС  учет
   средств, полученных в результате применения штрафных санкций, и  их
   целевое использование.
       6.2.  Нарушения  страховыми медицинскими  организациями  единых
   организационных   и   методических  принципов  проведения   медико-
   экономического  контроля объемов и экспертизы качества  медицинской
   помощи,  установленных  настоящим  Положением,  могут  служить  для
   МГФОМС   основанием   для   применения  к   страховым   медицинским
   организациям штрафных санкций, размер и условия применения  которых
   определены  договором  о финансировании обязательного  медицинского
   страховани.
       6.3.  Финансовые претензии (штрафные санкции) МГФОМС к качеству
   эффективности  экспертной работы страховой медицинской  организации
   могут  предъявляться по результатам плановых или  целевых  проверок
   деятельности   страховых   медицинских   организаций,    проводимых
   Контрольным управлением МГФОМС.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz