Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 09.01.2003 N 29-12/01545 О БЛАНКАХ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ И О СПИСАНИИ НА ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ ОСНОВНОГО СРЕДСТВА

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


      Вопрос: Организация просит помочь в решении следующих вопросов:
      1. Можно  ли,  предоставляя    посреднические  услуги  (заказ и
   предоставление  легковых  автомобилей   с  водителями   (перевозка
   пассажиров) -  машин у  организации нет),  использовать при приеме
   наличных денежных  средств бланки  строгой отчетности  (приходно -
   кассовые ордера), учитывая  то, что ККМ  у организации никогда  не
   было и  нет и  ранее организация  использовала только  безналичный
   способ расчета?
      2. Подлежит  ли  списанию на издержки обращения в бухгалтерском
   учете (так  же,  как  и  в  налоговом)  основное  средство  (сейф)
   стоимостью  8400  руб.,  приобретенное  до  1  января  2002  года?
   Амортизация данного основного  средства  на  1  января  2002  года
   составила 544 руб.
   
      Ответ:
   
             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                   от 9 января 2003 г. N 29-12/01545
   
      1. Согласно  ст.  1  Закона  Российской Федерации от 18.06.93 N
   5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении
   денежных   расчетов   с   населением"  (далее  -  Закон)  на  всех
   юридических  лиц  и  индивидуальных   предпринимателей   возложена
   обязанность  при  осуществлении  денежных  расчетов  с  населением
   применять контрольно - кассовые машины (далее - ККМ).
      Во исполнение      вышеуказанного     Закона     постановлением
   Правительства  Российской  Федерации  от   30.07.93   N   745   (с
   изменениями  и  дополнениями)  утвержден Перечень,  п.  1 которого
   определено,  что юридические лица (индивидуальные предприниматели)
   вправе  осуществлять  денежные расчеты с населением без применения
   ККМ в части  оказания  услуг  населению  при  условии  выдачи  ими
   документов строгой отчетности,  приравниваемых к чекам, по формам,
   утвержденным  Министерством  финансов  Российской   Федерации   по
   согласованию   с   Государственной   межведомственной   экспертной
   комиссией по ККМ.
      В  настоящее   время  Минфином   России  не   утверждены  формы
   документов строгой отчетности  для денежных расчетов  с населением
   за  посреднические  услуги  по  заказу  и  предоставлению легковых
   автомобилей.
      Вместе с тем действие вышеуказанной статьи Закона,  как следует
   из ее смысла,  не распространяется на  наличные  денежные  расчеты
   между юридическими лицами.
      Однако в  соответствии  с  п.  1  Указания  Банка   России   от
   14.11.2001  N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов
   наличными  деньгами  в  Российской  Федерации  между  юридическими
   лицами  по  одной  сделке"  и  с  учетом  письма  Банка  России от
   02.07.2002 N  85-Т  и  МНС  России  от  01.07.2002  N  24-2-02/252
   предельный   размер   расчетов  наличными  деньгами  в  Российской
   Федерации между юридическими лицами по одному договору  составляет
   60 тыс. руб.
      Таким образом,  организация при осуществлении денежных расчетов
   с   населением   за  предоставляемые  услуги  по  заказу  легковых
   автомобилей обязана применять  ККМ  в  общеустановленном  порядке,
   составление  приходных кассовых ордеров в данной ситуации является
   неправомерным.
      Указанные расчеты  между  юридическими лицами могут оформляться
   путем составления приходных кассовых ордеров и не должны превышать
   60 тыс. руб.
      2. Порядок исчисления налоговой  базы  по  налогу  на  прибыль,
   изложенный  в  главе  25  Налогового  кодекса Российской Федерации
   (далее - НК РФ), отличается от порядка, действовавшего до 1 января
   2002  года,  в  связи  с чем для учета полученных до 1 января 2002
   года  доходов  и  произведенных  до   указанной   даты   расходов,
   подлежащих  учету при расчете налогооблагаемой прибыли до 1 января
   2002 года,  но не принимаемых при  определении  налоговой  базы  в
   соответствии  с требованиями главы 25 НК РФ,  ст.  10 Федерального
   закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
   часть  вторую  Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые
   другие акты законодательства  Российской  Федерации  о  налогах  и
   сборах,  а  также  о  признании  утратившими  силу отдельных актов
   (положений актов) законодательства Российской Федерации о  налогах
   и  сборах"  (далее  -  Закон  N 110-ФЗ) был установлен специальный
   порядок  учета  этих  показателей   для   целей   налогообложения,
   именуемых налоговой базой переходного периода.
      Согласно подп.  3 п. 2 ст. 10 Закона N 110-ФЗ по состоянию на 1
   января  2002 года при определении налоговой базы налогоплательщик,
   переходящий  на  определение  доходов   и   расходов   по   методу
   начисления,  также обязан включить в состав расходов,  уменьшающих
   доходы,  суммы,  подлежащие единовременному списанию в  результате
   изменения    классификации    объектов,    учитываемых   в   целях
   налогообложения в связи с вступлением в силу главы 25 НК  РФ.  При
   этом  из  состава  амортизируемого  имущества исключаются объекты,
   введенные налогоплательщиком в эксплуатацию до вступления  в  силу
   главы  25  НК  РФ,  первоначальная  (восстановительная)  стоимость
   которых  составляет  менее  10000  руб.  (включительно)  или  срок
   эксплуатации которых менее 12 месяцев.
      Аналогично вышеизложенному налогоплательщик,  переходящий  с  1
   января  2002  года  на определение доходов и расходов по кассовому
   методу,  при определении суммы налога в соответствии с п. 8 ст. 10
   Закона N 110-ФЗ определяет налоговую базу с учетом предусмотренных
   главой 25 НК РФ особенностей формирования  доходов  и  расходов  и
   даты их признания (п. 9 ст. 10 Закона N 110-ФЗ).
      При этом по состоянию на 1 января 2002  года  налогоплательщик,
   переходящий на определение доходов и расходов по кассовому методу,
   обязан включить в  состав  расходов,  уменьшающих  доходы,  суммы,
   подлежащие   единовременному   списанию   в  результате  изменения
   классификации объектов,  учитываемых  в  целях  налогообложения  в
   связи с вступлением в силу главы 25 НК РФ.
      Единовременному списанию,   в   частности,    подлежит    сумма
   недоначисленной   амортизации   по   объектам   основных  средств,
   введенных налогоплательщиком в эксплуатацию до вступления  в  силу
   главы  25 НК РФ,  подлежащих исключению из состава амортизируемого
   имущества, если первоначальная (восстановительная) стоимость таких
   объектов  составляет  менее  10000 руб.  (включительно)   или срок
   эксплуатации менее 12 месяцев.
      Пунктом 1   ст.   256  НК  РФ  определено,  что  амортизируемым
   имуществом  признаются  имущество,   результаты   интеллектуальной
   деятельности   и   иные  объекты  интеллектуальной  собственности,
   которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если
   иное  не  предусмотрено  настоящей  главой),  используются  им для
   извлечения дохода и стоимость которых погашается путем  начисления
   амортизации.  Амортизируемым  имуществом  признается  имущество со
   сроком полезного использования более 12 месяцев  и  первоначальной
   стоимостью более 10000 руб.
      Таким образом,  списанию в  расходную  часть  базы  переходного
   периода  подлежит недоначисленная амортизация в части переданных в
   эксплуатацию основных средств, числящихся в бухгалтерском учете на
   конец  2001  года  по  первоначальной стоимости до 10000 руб.  или
   сроком эксплуатации менее года.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                        Л.Я. Сосихина
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz