Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 15.01.2003 N 11-17/2855 О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


      Вопрос: Каков порядок уплаты налогов и представления  налоговой
   отчетности  предпринимателем  без  образования  юридического лица,
   осуществляющим деятельность на территории Москвы, но состоящим  на
   налоговом учете по месту  жительства в другом субъекте  Российской
   Федерации?   Какие  льготы  он  имеет  как  инвалид  III   группы?
   Необходимо ли ему применять ККМ или бланки строгой отчетности?
   
      Ответ:
   
             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                   от 15 января 2003 г. N 11-17/2855
   
      В соответствии с  п.  1  ст.  83  Налогового кодекса Российской
   Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового  контроля
   налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых  органах
   соответственно по месту  нахождения организации, месту  нахождения
   ее обособленных подразделений, месту жительства физического  лица,
   а  также  по  месту   нахождения  принадлежащего  им   недвижимого
   имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
      Таким    образом,    постановка    на    учет   индивидуального
   предпринимателя  без  образования   юридического  лица  (далее   -
   индивидуального  предпринимателя)  в  налоговом  органе  по  месту
   осуществления деятельности Кодексом не предусмотрена и местом  его
   учета  является  налоговый  орган  по месту жительства физического
   лица.
      В случае если  индивидуальный предприниматель реализует  товары
   (работы, услуги), облагаемые налогом  с продаж на территориях,  не
   контролируемых налоговым органом, в  котором он состоит на  учете,
   налоговые   органы   по    месту   осуществления    индивидуальным
   предпринимателем   деятельности   без   предъявления    требования
   постановки в них на учет вправе взимать налог с продаж с  оборотов
   по реализации  продукции (работ,  услуг) за  наличный расчет, если
   на указанной территории налог с продаж введен.  При этом если  для
   открытия  такому  индивидуальному  предпринимателю  лицевого счета
   требуются учетные данные  о нем, налоговым  органом осуществляется
   такой учет сведений.
      Для   этого    индивидуальному    предпринимателю    необходимо
   обратиться  в  налоговый  орган  по  месту жительства для внесения
   изменений   в   информацию    об   адресе   места    осуществления
   деятельности, ранее сообщенную в  заявлении о постановке на  учет.
   Далее в  налоговый орган  по месту  осуществления деятельности для
   учета сведений  об индивидуальном  предпринимателе, осуществляющем
   свою деятельность не  по месту жительства,  необходимо представить
   следующие документы:
      - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
      - документ,  подтверждающий регистрацию по месту  жительства, в
   случае предъявления документа, удостоверяющего личность, отличного
   от паспорта;
      - свидетельство   о   государственной  регистрации  в  качестве
   индивидуального предпринимателя;
      - свидетельство   о  постановке  физического  лица  на  учет  в
   налоговом органе по  месту  жительства  на  территории  Российской
   Федерации.
      Аналогичным  образом  в  налоговом  органе  по месту нахождения
   объектов игорного бизнеса ведется учет сведений об  индивидуальном
   предпринимателе,  занимающемся  игорным   бизнесом  не  по   месту
   жительства и уплачивающем налог на игорный бизнес согласно  нормам
   Федерального  закона  от  31.07.98  N  142-ФЗ "О налоге на игорный
   бизнес".
      В   соответствии   с   главой   23   Кодекса  физические  лица,
   зарегистрированные в  установленном действующим  законодательством
   порядке  и  осуществляющие  предпринимательскую  деятельность  без
   образования юридического  лица, являются  плательщиками налога  на
   доходы   физических   лиц   по   суммам   доходов,  полученных  от
   осуществления такой деятельности.
      Особенности    исчисления    суммы    налога    индивидуальными
   предпринимателями,  порядок  и  сроки   уплаты  налога,  а   также
   представления декларации  по налогу  на доходы  физических лиц  по
   месту  своего  учета  установлены  статьями  227  и  229  главы 23
   Кодекса.
      При     осуществлении     предпринимательской      деятельности
   индивидуальный  предприниматель  обязан   вести  учет  доходов   и
   расходов и хозяйственных  операций в соответствии  с установленным
   Порядком учета  доходов и  расходов и  хозяйственных операций  для
   индивидуальных     предпринимателей,     утвержденным     приказом
   Министерства   финансов   Российской   Федерации   и  Министерства
   Российской  Федерации  по  налогам   и  сборам  от  13.08.2002   N
   86н/БГ-3-04/430,  вступившим  в  силу  с  момента его официального
   опубликования и распространяющимся на правоотношения, возникшие  с
   1 января 2002 года.
      Индивидуальный   предприниматель,   осуществляющий   начисления
   (выплаты)  работникам  в  денежной  и  (или) натуральной формах на
   основании   заключенных   с   ними   трудовых   договоров,  обязан
   производить  исчисление  сумм   и  уплату  налога   на  доходы   с
   физических лиц,  представлять в  налоговый орган  по месту  своего
   учета  сведения  о  доходах  физических  лиц за налоговый период в
   соответствии  с  порядком,  установленным   статьями  226  и   230
   Кодекса.
      Налогоплательщик - инвалид  III группы при  определении размера
   налоговой базы имеет право  на соответствующие налоговые вычеты  -
   стандартные (в соответствии с  подп.  3 п.   1 ст.  218  Кодекса),
   социальные (в соответствии со ст.  219 Кодекса), имущественные  (в
   соответствии  со   ст.    220  Кодекса)   и  профессиональные   (в
   соответствии со ст. 221 Кодекса).
      В  соответствии  с  подп.   2  п.  1 ст. 235 Кодекса физические
   лица,  осуществляющие  деятельность  без  образования юридического
   лица,  признаются  налогоплательщиками  единого социального налога
   (далее - ЕСН) с доходов от предпринимательской деятельности.
      Кроме  того,  на  основании  подп.   1  п.   1 ст.  235 Кодекса
   индивидуальные  предприниматели  признаются  налогоплательщиками в
   случае, если производят выплаты физическим лицам.
      Согласно  п.    2  ст.    235  Кодекса  если   налогоплательщик
   одновременно      относится      к      нескольким      категориям
   налогоплательщиков,  указанным  в  подпунктах  1  и  2  п.  1 этой
   статьи, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.
      Поскольку   в   соответствии   с   п.    1   ст.    83  Кодекса
   налогоплательщики - физические лица подлежат постановке на учет  в
   налоговых  органах  по  месту  жительства,  налоговый  контроль за
   правильностью    исчисления    и    уплаты    ЕСН   индивидуальным
   предпринимателем   по   всем   основаниям   должен  осуществляться
   налоговым  органом  по  месту  его  постановки  на  учет (по месту
   жительства).
      Согласно  п.  1  ст.  346(26)  Кодекса,  введенной  Федеральным
   законом от  24.07.2002 N  104-ФЗ, система  налогообложения в  виде
   единого   налога   на   вмененный   доход   для   отдельных  видов
   деятельности  устанавливается  Кодексом  и  вводится  в   действие
   законами субъектов Российской Федерации.
      В соответствии с абзацем  2 п.  4  ст.  346(26) Кодекса  уплата
   индивидуальными предпринимателями  единого налога  предусматривает
   замену  уплаты  налога  на  доходы  физических  лиц  (в  отношении
   доходов, полученных от  деятельности, облагаемой единым  налогом),
   налога на  добавленную стоимость  и налога  с продаж  (в отношении
   операций,  являющихся  объектами  обложения соответственно налогом
   на  добавленную  стоимость  и  налогом  с продаж, осуществляемых в
   рамках   предпринимательской   деятельности,   облагаемой   единым
   налогом),  налога  на  имущество   физических  лиц  (в   отношении
   имущества,  используемого  для  осуществления  предпринимательской
   деятельности,  указанной  в  п.   2  настоящей  статьи)  и единого
   социального  налога  с  полученных  доходов  и сумм, выплачиваемых
   своим  работникам  в  связи  с  ведением  деятельности, облагаемой
   единым налогом.
      Согласно  ст.   346(28)  Кодекса  налогоплательщиками   единого
   налога  на  вмененный  доход  для  отдельных  видов   деятельности
   являются    организации    и    индивидуальные    предприниматели,
   осуществляющие  на  территории  субъекта  Российской  Федерации, в
   котором   введен    единый   налог,    виды    предпринимательской
   деятельности,  предусмотренные   п.  2   ст.  346(26)   настоящего
   Кодекса.
      Налогоплательщики, не  состоящие на  учете в  налоговых органах
   того  субъекта  Российской  Федерации,  в котором они осуществляют
   виды  предпринимательской  деятельности,  установленные  п.  2 ст.
   346(26) Кодекса,  обязаны встать  на учет  в налоговых  органах по
   месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее  пяти
   дней  с  начала  осуществления  этой  деятельности  и  производить
   уплату единого налога,  установленного в этом  субъекте Российской
   Федерации.
      В  настоящее  время  на  территории  Москвы  в  соответствии  с
   Законом  города  Москвы  от  07.12.2001  N  68 "О едином налоге на
   вмененный  доход  для  предпринимательской  деятельности  в  сфере
   розничной стационарной торговли  горюче - смазочными  материалами"
   установлен    единый    налог     на    вмененный    доход     для
   предпринимательской  деятельности  в  сфере розничной стационарной
   торговли горюче - смазочными материалами.
      Единый   налог   на    вмененный   доход    для   иных    видов
   предпринимательской   деятельности   на   территории   Москвы   не
   установлен.
      Таким  образом,  предприниматели,  осуществляющие на территории
   Москвы   деятельность,   не   относящуюся   к   сфере    розничной
   стационарной  торговли   горюче  -   смазочными  материалами,   не
   подлежат  переводу  на  систему  налогообложения  в  виде  единого
   налога  на  вмененный  доход  и  обязаны  отчитываться в налоговом
   органе по месту жительства в общеустановленном порядке.
      В  соответствии  со  ст.  1  Закона  Российской  Федерации   от
   18.06.93 N 5215-1  "О применении контрольно  - кассовых машин  при
   осуществлении денежных  расчетов с  населением" наличные  денежные
   расчеты  с  населением  при  осуществлении  торговых  операций   и
   оказании  услуг  производятся  всеми предприятиями, организациями,
   учреждениями,    их    филиалами    и    другими     обособленными
   подразделениями (в том  числе физическими лицами,  осуществляющими
   предпринимательскую  деятельность  без  образования   юридического
   лица)  с  обязательным  применением  контрольно  -  кассовых машин
   (далее - ККМ).
      В   пункте   1   Перечня   отдельных   категорий   организаций,
   предприятий,  учреждений,  их   филиалов  и  других   обособленных
   подразделений  (в   том  числе   физических  лиц,   осуществляющих
   предпринимательскую  деятельность  без  образования   юридического
   лица, в  случае осуществления  ими торговых  операций или оказания
   услуг),  которые   в  силу   специфики  своей   деятельности  либо
   особенностей местонахождения  могут осуществлять  денежные расчеты
   с  населением   без  применения   контрольно  -   кассовых  машин,
   утвержденного  постановлением  Совета  Министров  -  Правительства
   Российской Федерации от 30.07.93  N 745 (в редакции  постановления
   Правительства Российской  Федерации от  02.12.2000 N  917) указаны
   организации,  предприятия,   учреждения,  их   филиалы  и   другие
   обособленные  подразделения   (в  том   числе  физические    лица,
   осуществляющие  предпринимательскую  деятельность  без образования
   юридического лица)  в части  оказания услуг  населению при условии
   выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к  чекам,
   по   формам,   утвержденным   Министерством   финансов  Российской
   Федерации  по  согласованию  с  Государственной   межведомственной
   экспертной  комиссией  по  контрольно   -  кассовым  машинам,   за
   исключением  услуг  по  перевозке  пассажиров  такси  (в том числе
   маршрутными).
      Письмом  Минфина   России  от   20.04.95  N   16-00-30-33   "Об
   утверждении  форм   документов  строгой   отчетности"  для   учета
   наличных  денежных  средств,  поступающих  в  качестве  оплаты  за
   оказание бытовых услуг, утвержден ряд бланков строгой  отчетности.
   В случае невыдачи  документов строгой отчетности  организацией или
   индивидуальным  предпринимателем  они  несут  ответственность   за
   осуществление денежных расчетов с населением без применения ККМ.
      Наряду с применением  бланков строгой отчетности  организации и
   индивидуальные   предприниматели   при   осуществлении    денежных
   расчетов с населением вправе применять ККМ.
      Регистрация  бланков  строгой  отчетности  в  налоговом  органе
   действующим  законодательством  не  предусмотрена.   Изготавливать
   вышеуказанные  бланки  имеют  право  любые  типографии при условии
   обязательного   соблюдения   ими   требований,   предъявляемых   к
   изготовлению документов строгой отчетности.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                         Ю.А. Мавашев
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz