Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 21.01.2003 N 28-ПП О ПРОГРАММЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, МОДЕРНИЗАЦИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ НАЧИНАЯ С 2003 ГОДА И ОСНОВНЫХ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ НА 2003 2004 ГОДЫ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 21 января 2003 г. N 28-ПП
                                   
            О ПРОГРАММЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, МОДЕРНИЗАЦИИ,
             РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ
        И ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ НАЧИНАЯ С 2003 ГОДА
           И ОСНОВНЫХ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ НА 2003-2004 ГОДЫ
                                   
          (с изм. и доп., согл. постановлений Правительства Москвы
              от 05.08.2003 N 658-ПП (с изм. 16.12.2003),
            от 12.08.2003 N 676-ПП, от 30.03.2004 N 178-ПП,
            от 23.11.2004 N 801-ПП, от 31.05.2005 N 383-ПП,
            от 23.08.2005 N 638-ПП, от 23.05.2006 N 336-ПП,
                        от 11.07.2006 N 498-ПП,
        с изм., внесенными постановлением Правительства Москвы
                        от 25.10.2005 N 840-ПП)
                                   
       Во  исполнение постановлений Правительства Москвы от 6  августа
   2002  года  N  622-ПП  "Об  итогах  работы  Комплекса  архитектуры,
   строительства,   развития  и  реконструкции  города   Правительства
   Москвы  за  первое  полугодие 2002 года  и  задачах  по  выполнению
   программы  текущего  года", от 24 апреля  2001  года  N  411-ПП  "О
   капитальном  ремонте жилищного фонда г. Москвы"  и  от  27  августа
   2002  года N 695-ПП "О ходе реализации Генерального плана  развития
   города  Москвы  за  2001 год и задачах градостроительного  развития
   Москвы" и распоряжения Правительства Москвы от 5 декабря 2002  года
   N   1895-РП   "О   разработке  городской   программы   комплексного
   капитального ремонта и реконструкции градостроительных  образований
   жилой   застройки   и   территориальной   схемы   очередности    ее
   реализации",  а  также в целях проведения единой  градостроительной
   политики,  направленной на комплексное оздоровление жилой  среды  и
   модернизацию  жилищного фонда города, в соответствии с  Генеральным
   планом развития города Москвы Правительство Москвы постановляет:
       1.   Определить   обновление  жилищного  фонда   города   путем
   капитального  ремонта,  модернизации,  реконструкции  и   реновации
   зданий,  сооружений  и  территорий  сложившейся  застройки   города
   стратегической    задачей    и    определяющим    направлением    в
   градостроительной  политике  Правительства   Москвы   на   2003   и
   последующие годы.
       2. Утвердить:
       2.1.   Основные  положения  концепции  программы   капитального
   ремонта,   модернизации,   реконструкции   и   реновации    зданий,
   сооружений  и  территорий сложившейся застройки города  (приложение
   1).
       2.2.  Адресный  перечень  капитального ремонта  и  модернизации
   жилищного  фонда на 2003-2004 гг. в объеме 1 млн. кв. м (приложение
   2).
   (Адресный  перечень  утратил  силу. -  Постановление  Правительства
   Москвы от 12.08.2003 N 676-ПП)
       2.3  - 2.4. Утратили силу. - Постановление Правительства Москвы
   от 23.05.2006 N 336-ПП.
       3.  Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства  и
   благоустройства  города  Москвы, являющийся  городским  заказчиком,
   функции  координатора  работ по проведению в установленном  порядке
   капитального ремонта и модернизации жилищного фонда (приложение  2)
   в  пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на эти
   цели.
   (в ред. постановления Правительства Москвы от 31.05.2005 N 383-ПП)
       4.   Возложить   на  Департамент  градостроительной   политики,
   развития  и  реконструкции города, являющийся городским заказчиком,
   функции  координатора  по  формированию  и  обеспечению  исполнения
   реконструкции   и   реновации  зданий,  сооружений   и   территорий
   сложившейся застройки с привлечением внебюджетных средств.
       5.   Департаменту   градостроительной  политики,   развития   и
   реконструкции города:
       5.1.   При  участии  Москомархитектуры,  Управления  городского
   заказа  города Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства
   и   благоустройства   города  Москвы,  Департамента   экономической
   политики  и  развития  города  Москвы и префектов  административных
   округов   разработать   в  соответствии  с  основными   положениями
   концепции  (приложение 1) и в IV квартале 2003 года  представить  в
   Правительство  Москвы  проект среднесрочной программы  капитального
   ремонта,   модернизации,   реконструкции   и   реновации    зданий,
   сооружений и территорий сложившейся застройки города до 2006  года,
   предусмотрев порядок формирования переселенческого фонда,  создание
   организационных    структур   взаимодействия    общегородского    и
   территориального уровней управления, а также разработку  финансовых
   механизмов с использованием источников городского бюджета,  целевых
   бюджетных   фондов   и   привлекаемых  инвестиций,   с   дальнейшей
   разработкой  проекта долгосрочной программы на 2007  и  последующие
   годы.
   (п.  5.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 05.08.2003  N
   658-ПП)
       5.2.   В   I   квартале  2003  года  подготовить   тендеры   на
   осуществление  инвестиционно-строительными  организациями   функций
   инвестора-заказчика  -  подрядчика  по  объектам  реконструкции   и
   реновации  жилых домов и градостроительных образований и обеспечить
   их  проведение  для  реализации приложений  3,  4  в  установленные
   сроки.
       5.3.  Совместно  с  ГУП  "Управление  перспективных  застроек",
   осуществляющим функции заказчика, обеспечивать:
       -   разработку   в  установленные  сроки  градостроительной   и
   предпроектной  документации,  научно-исследовательских,   проектно-
   изыскательских   работ,  социологических  исследований   территорий
   сложившейся застройки и других работ, направленных на разработку  и
   реализацию программы;
       -  подготовку и выпуск в установленном порядке распорядительных
   документов Правительства Москвы по результатам конкурсов (п. 5.2);
       -   включение   в   условия  конкурсов  положений,   касающихся
   обеспечения   благоприятной   среды  жизнедеятельности   в   период
   проведения   работ   по   комплексной  реконструкции   квартала   и
   эксплуатации объектов;
       -   реализацию   объектов  программы  городского   заказа   без
   инвестиционной привлекательности (приложения 3, 4).
   (п.  5.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 05.08.2003  N
   658-ПП)
       5.4.  Совместно с Департаментом жилищной политики  и  жилищного
   фонда  города  Москвы определить объемы, порядок и  сроки  передачи
   последнему разработанной градостроительной документации на  объекты
   комплексной    реконструкции   сложившейся    застройки    согласно
   приложению 5 к настоящему постановлению.
   (п. 5.4 введен постановлением Правительства Москвы от 23.11.2004  N
   801-ПП)
       6.     Департаменту    жилищно-коммунального    хозяйства     и
   благоустройства города Москвы обеспечить начиная с I квартала  2003
   года подготовку исходно-разрешительной документации и проведение  в
   установленном  порядке конкурсов на осуществление работ  городского
   заказа по объектам капитального ремонта и модернизации.
   (в ред. постановления Правительства Москвы от 31.05.2005 N 383-ПП)
       7. Москомархитектуре:
       7.1.    Обеспечивать   в   установленном   порядке   разработку
   предпроектной,  исходно-разрешительной и проектной документации  по
   объектам  2003-2004  и  последующих годов в соответствии  с  Единым
   порядком  предпроектной и проектной подготовки строительства  в  г.
   Москве.
       7.2.   До   1   апреля   2003  года  по   заказу   Департамента
   градостроительной   политики,  развития  и   реконструкции   города
   обеспечить    разработку    градостроительной    и    предпроектной
   документации,  необходимой  для проведения  тендеров  по  программе
   2003-2004 гг., согласно пункту 5.2.
       7.3.   Совместно  с  ГУП  НИиПИ  Генплана  Москвы   по   заказу
   Департамента  градостроительной политики, развития и  реконструкции
   города  разработать  в  установленные сроки  проекты  планировки  и
   градостроительные  обоснования кварталов  и  микрорайонов  согласно
   приложению   4   для   формирования   долгосрочной   программы    в
   соответствии  с  основными  положениями концепции  (приложение  1),
   предусмотрев размещение объектов переселенческого фонда.
       7.4.  Предусматривать  в  проектах  на  капитальный  ремонт   и
   реконструкцию  приспособление первых этажей жилых  домов  серий  1-
   510,  1-511,  1-515 для размещения объектов сервисного обслуживания
   населения кварталов (микрорайонов).
       7.5.   По   заказу  Департамента  градостроительной   политики,
   развития  и  реконструкции  города Москвы  до  разработки  проектов
   планировки    выполнять   "градостроительную   оценку   комплексной
   реконструкции кварталов".
   (п. 7.5 введен постановлением Правительства Москвы от 05.08.2003  N
   658-ПП)
       7.6.   По   заявке  Департамента  градостроительной   политики,
   развития  и реконструкции города Москвы разработать в установленные
   сроки  проекты планировки и градостроительные обоснования кварталов
   и  микрорайонов согласно приложению 5 к настоящему постановлению  с
   учетом  того,  что  реконструкция кварталов  и  микрорайонов  будет
   осуществляться  за счет средств городского бюджета для  обеспечения
   переселения жителей реконструируемых кварталов и отселения  граждан
   из ветхого и аварийного жилищного фонда округа.
   (п. 7.6 введен постановлением Правительства Москвы от 23.11.2004  N
   801-ПП)
       8. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
       8.1.    По   заявке   городского   инвестора   -   Департамента
   градостроительной  политики, развития  и  реконструкции  города  за
   счет   и  в  пределах  ассигнований,  установленных  на  реализацию
   инвестиционной программы на соответствующий год, предусматривать  в
   инвестиционных    программах   на   2003   и    последующие    годы
   проектирование  и строительство городских магистральных  инженерных
   коммуникаций  и сооружений при комплексной реконструкции  кварталов
   в  соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 28 марта 2000 года N
   332-РМ    "О    финансировании   реализации   городских    программ
   строительства  и  комплексной  реконструкции  инженерных  сетей   и
   сооружений районов застройки".
       8.2.   По   заявке  Департамента  градостроительной   политики,
   развития  и реконструкции города в установленном порядке обеспечить
   для      подготовки     тендеров     финансирование      разработки
   градостроительной  и предпроектной документации  (п.  7.2),  в  том
   числе на возвратной основе.
       9.  Первому  заместителю  Мэра Москвы в  Правительстве  Москвы,
   руководителю  Комплекса  архитектуры,  строительства,  развития   и
   реконструкции  города Ресину В.И. заключать от имени  Правительства
   Москвы   контракты   (договоры)  на  основании  решений   тендерной
   комиссии (п. 5.2), утвержденных в установленном порядке.
   (п.  9  в  ред. постановления Правительства Москвы от 05.08.2003  N
   658-ПП)
       10.   Департаменту  градостроительной  политики,   развития   и
   реконструкции   города   Москвы  совместно  с   Москомархитектурой,
   Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города  Москвы  и
   префектами      административных     округов     при     разработке
   градостроительной   и   предпроектной   документации   на   объекты
   программы   реконструкции   и  реновации   зданий,   сооружений   и
   территорий  сложившейся  застройки  города  Москвы  предусматривать
   формирование  переселенческого  фонда  для  обеспечения  реализации
   программы за счет инвесторов.
   (п.  10  в ред. постановления Правительства Москвы от 05.08.2003  N
   658-ПП)
       11.   Департаменту  градостроительной  политики,   развития   и
   реконструкции города:
       11.1.     Совместно     с    Москомархитектурой,     институтом
   "МосжилНИИпроект"  и  ГУП  МНИИТЭП представить  на  Координационный
   совет   при   Правительстве  Москвы  по  комплексному  капитальному
   ремонту   и   реконструкции   зданий  и   сооружений   примеры   по
   индустриальному  применению типовых проектных решений  капитального
   ремонта  и  реконструкции пятиэтажного жилищного  фонда  несносимых
   серий.
       11.2.  Совместно  с  Москомархитектурой и  ГУП  НИиПИ  Генплана
   Москвы  подготовить  предложения по  производству  на  предприятиях
   стройиндустрии города Москвы деталей и конструкций для  обеспечения
   программы  капитального  ремонта,  модернизации,  реконструкции   и
   реновации  зданий,  сооружений и территорий  сложившейся  застройки
   города.
   (п. 11.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 05.08.2003  N
   658-ПП)
       11.3.  Совместно  с  Москомархитектурой и  ГУП  НИиПИ  Генплана
   Москвы  подготовить и провести в течение 2004-2006 гг.  эксперимент
   на  ряде кварталов (приложение 4) с целью обеспечения качественного
   преобразования  сложившейся  застройки и  определения  оптимального
   соотношения    объемов    капитального    ремонта,    модернизации,
   реконструкции  и реновации для различных категорий жилой  застройки
   с  учетом социально-демографических, инженерно-технических факторов
   и  эффективности  использования  территории  квартала  по  принципу
   самодостаточности.
       11.4.   При   реализации   адресного  перечня   2003-2004   гг.
   (приложение  3) производить первоочередные работы на  объектах,  не
   требующих отселения жителей.
       11.5.  Определять  сроки, объемы и места расположения  объектов
   переселенческого    фонда   на   основании   отдельно    издаваемых
   распорядительных  документов Правительства Москвы, регламентирующих
   проведение  работ  по  объектам  программы  капитального   ремонта,
   модернизации,  реконструкции  и  реновации  зданий,  сооружений   и
   территорий сложившейся застройки города.
       12. Префектам административных округов при участии Департамента
   градостроительной   политики,  развития  и   реконструкции   города
   совместно  с  Департаментом  жилищной политики  и  жилищного  фонда
   города   Москвы   и   Департаментом  имущества  города   Москвы   в
   установленном порядке разрабатывать и утверждать графики  отселения
   жителей   и   освобождения   нежилых  помещений   (с   привлечением
   инвесторов)  от пользователей, имеющих оформленные в  установленном
   порядке   имущественные  права  (аренда,  оперативное   управление,
   хозяйственное  ведение, безвозмездное пользование), и  осуществлять
   своевременное  освобождение помещений в соответствии с  выпущенными
   распорядительными документами Правительства Москвы (п. 5.3).
       13.    Установить,   что   на   основе   отдельно    издаваемых
   распорядительных   документов  Правительства  Москвы   определяется
   использование  свободной  от  обременений  дополнительной  площади,
   полученной  в  результате реконструкции объектов, в  том  числе  на
   переселение  жителей из домов, включенных в программу  капитального
   ремонта,   модернизации,   реконструкции   и   реновации    зданий,
   сооружений  и территорий сложившейся застройки города, а  также  на
   коммерческую реализацию в целях компенсации затрат.
       14.  Департаменту  науки и промышленной политики  Правительства
   Москвы  за  счет  и  в  пределах  ассигнований,  предусмотренных  в
   бюджете  города Москвы на разработку информационных технологий,  по
   заявке   Департамента   градостроительной  политики,   развития   и
   реконструкции  города  в 2003 году включить  в  программу  работ  и
   выделить    денежные   средства   на   разработку    и    внедрение
   автоматизированной  технологии формирования и  ведения  баз  данных
   для   контроля  за  реализацией  программы  капитального   ремонта,
   модернизации,  реконструкции  и  реновации  зданий,  сооружений   и
   территорий сложившейся застройки города.
       15.  Префектам административных округов представить предложения
   по    внесению   изменений   и   дополнений   в   ранее    принятые
   распорядительные  документы  Правительства  Москвы,  вступающие   в
   противоречие с настоящим постановлением.
       16.   Департаменту  градостроительной  политики,   развития   и
   реконструкции города в установленном порядке внести предложения  по
   изменению соответствующих распорядительных документов, связанных  с
   нормативной  базой  и  правовым обеспечением капитального  ремонта,
   модернизации,  реконструкции  и  реновации  зданий,  сооружений   и
   территорий сложившейся застройки города.
       17.  Установить,  что решение о необходимости  сноса  5-этажных
   жилых  домов серий 515 (крупнопанельная), 510 (крупноблочная),  511
   (кирпичная),  1-447  (кирпичная), а также  приравненных  к  ним  по
   конструктивным    особенностям   при   комплексной    реконструкции
   кварталов   по   программе   капитального  ремонта,   модернизации,
   реконструкции   и   реновации  зданий,  сооружений   и   территорий
   сложившейся застройки города принимается Правительством Москвы  при
   наличии    градостроительного   и   подготовленного   в   Комплексе
   экономической  политики  и  развития  экономического   обоснования,
   отраженного   в  градостроительной  документации,  утвержденной   в
   установленном порядке.
   (п.  17 введен постановлением Правительства Москвы от 05.08.2003  N
   658-ПП)
       18.  Не  допускать продажу права на заключение договора  аренды
   земельных  участков  под  строительство в кварталах,  включенных  в
   программу  капитального  ремонта,  модернизации,  реконструкции   и
   реновации  зданий,  сооружений и территорий  сложившейся  застройки
   города Москвы.
   (п.  18 введен постановлением Правительства Москвы от 05.08.2003  N
   658-ПП)
       19.   Префектуре   Центрального  административного   округа   в
   шестимесячный  срок после разработки и утверждения в  установленном
   порядке   градостроительной  документации  на  объекты  комплексной
   реконструкции  сложившейся  застройки  согласно  приложению   5   к
   настоящему   постановлению   готовить   проекты   правовых    актов
   Правительства  Москвы  о реализации на территориях  районов  округа
   работ  по  комплексной  реконструкции  кварталов  за  счет  средств
   городского    бюджета    для   обеспечения   переселения    жителей
   реконструируемых  кварталов  и  отселения  граждан  из  ветхого   и
   аварийного жилищного фонда округа.
   (п.  19 введен постановлением Правительства Москвы от 23.11.2004  N
   801-ПП)
       20.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на  первых  заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Ресина
   В.И. и Аксенова П.Н.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                          от 21 января 2003 г. N 28-ПП
   
                          ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
               КОНЦЕПЦИИ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА,
            МОДЕРНИЗАЦИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ,
         СООРУЖЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА
   
       Концепция  капитального ремонта, модернизации, реконструкции  и
   реновации  зданий,  сооружений и территорий  сложившейся  застройки
   города  разработана  в соответствии с Генеральным  планом  развития
   города  Москвы,  с  учетом практики формирования и  реализации  уже
   существующих   программ,   а   также   основываясь   на   принципах
   общегородской  политики  совершенствования и  развития  сложившейся
   застройки города.
       В течение длительного времени ремонт жилых помещений проводился
   в   крайне   недостаточных  объемах  (при  общих   объемах   жилья,
   находящегося  в  неудовлетворительном  состоянии,  28  млн.  кв.  м
   ежегодно  проводится капитальный ремонт на площади 50-60  тыс.  кв.
   м,  а  также текущий и выборочный ремонт на площади около 1,2  млн.
   кв.  м). Наряду с новым строительством необходимо наращивать объемы
   ремонтных  работ.  В противном случае в первой  четверти  XXI  века
   произойдет  лавинообразное нарастание жилищного  фонда,  требующего
   неотложного  реконструкционного вмешательства. Поэтому уже  сегодня
   необходим  переход  к  масштабному  осуществлению  капитального   и
   текущего  ремонта в жилых домах, ведению комплексной  реконструкции
   градостроительных образований.
       Капитальный   ремонт   и  реконструкция  жилищного   фонда   по
   городскому   заказу   как   отдельная   стратегическая    программа
   комплексной     реконструкции    (реновации),    модернизации     и
   благоустройства   жилых   районов   направлена   на   переход    от
   территориального   роста  города  к  качественному   преобразованию
   сложившейся    застройки,    требует   сбалансированного    решения
   градостроительных и жилищно-коммунальных проблем и включает в  себя
   следующие направления:
       -   формирование   комплексной  жилой   среды   и   обеспечение
   архитектурно-пространственной      выразительности,      социально-
   психологического   и  экологического  комфорта   и   функциональной
   достаточности жилых районов;
       - повышение эффективности использования городских территорий;
       -   реконструкция,   реновация  и   модернизация   существующих
   градостроительных образований;
       - сохранение и увеличение многообразия жилой среды и застройки,
   отвечающих   запросам   различных   групп   населения,    улучшение
   потребительских  и  эксплуатационных  характеристик   существующего
   жилого фонда в соответствии с утвержденными нормами проживания;
       -   уменьшение  доли  физически  амортизированного  и  морально
   устаревшего жилищного фонда;
       -  обеспечение  сохранности  и увеличение  сроков  эксплуатации
   жилищного фонда, безопасности проживания;
       -   обеспечение  условий  для  снижения  издержек  и  повышения
   качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
       -   обеспечение   инвестиционной   привлекательности   жилищно-
   коммунального хозяйства.
   
                            Общие положения
   
       Актуальность разработки концепции обусловлена рядом социальных,
   градостроительных  и  экономических  факторов.  Социальные  факторы
   связаны  с  низким  качеством и потенциальной  аварийностью  жилья,
   высокими    эксплуатационными   затратами   на   его    содержание,
   накопленным   недоремонтом.   Градостроительные    -    с    низкой
   интенсивностью  использования земли при наличии растущего  дефицита
   территории для размещения строительства. Экономические - с  высокой
   инвестиционной     привлекательностью     территорий     размещения
   пятиэтажного и ветхого жилья при низкой его рыночной стоимости,  со
   снижением объемов дотационного содержания жилья.
       Таким   образом,  реализация  программы  капитального  ремонта,
   модернизации,  реконструкции  и  реновации  зданий,  сооружений   и
   территорий   сложившейся  застройки  города   является   одной   из
   важнейших    социально-экономических   и   стратегических    задач,
   самостоятельной     отраслью    в    градостроительной     политике
   Правительства Москвы на 2003 и последующие годы.
       Исходя  из  совокупности предпосылок сохранения и реорганизации
   сложившейся  жилой  застройки  города  целесообразно  рассматривать
   следующие направления:
       Развитие   жилой  застройки  города  -  комплекс  установленных
   Генеральным  планом развития города Москвы на период до  2020  года
   мер  по  совершенствованию и развитию сложившейся  жилой  застройки
   города  и  формированию жилой застройки на высвобождаемых городских
   территориях изменяемого функционального использования.
       Совершенствование и развитие сложившейся жилой застройки города
   -   комплекс   мер   по  сохранению  и  реорганизации   сложившейся
   застройки.
       Сохранение сложившейся жилой застройки города - комплекс мер по
   научной  реставрации  и  реконструкции жилой застройки,  обладающей
   историко-культурной   или   средовой  ценностью,   по   поддержанию
   сохраняемой    жилой   застройки,   находящейся   в    хорошем    и
   удовлетворительном физическом состоянии, по капитальному ремонту  и
   технической  модернизации  сохраняемого жилищного  фонда  города  и
   внедомовых  инженерных  коммуникаций  и  устройств,  а   также   по
   обеспечению  нормативных  требований  комплексного  благоустройства
   территорий жилых образований.
       Реорганизация  сложившейся жилой застройки -  комплекс  мер  по
   реконструкции  и  реновации (замене) жилищного фонда,  капитальному
   ремонту    и   технической   модернизации   внедомовых   инженерных
   коммуникаций  и  устройств, обеспечению  нормативных  требований  в
   части      санитарно-гигиенической     обстановки,     комплексного
   благоустройства    и    функционально-планировочной     организации
   территории   жилых  образований,  размещения  объектов   социальной
   инфраструктуры.
       Капитальный  ремонт  жилищного фонда  -  комплекс  строительных
   работ   и   организационно-технических  мероприятий  по  устранению
   физического  и  морального  износа  элементов  здания  с  частичной
   заменой   при  необходимости  конструктивных  элементов  и   систем
   инженерного     оборудования,     направленных     на     улучшение
   эксплуатационных  показателей и не связанных с изменением  основных
   технико-экономических  показателей  здания  и  его  функционального
   назначения.
       Модернизация жилищного фонда - комплекс инженерно-технических и
   строительно-технологических    мероприятий,     направленных     на
   компенсацию      морального     старения     инженерно-технического
   оборудования   и   элементов   ограждающих   конструкций    зданий,
   вызванного   повышением  нормативных  требований  к   их   технико-
   эксплуатационным характеристикам.
       Перепланировка жилищного фонда - комплекс строительных работ  в
   помещениях   здания   при  сохранении  функционального   назначения
   объекта  перепланировки, предусматривающих один  или  несколько  из
   следующих видов работ:
       - замену (частичную или полную) ненесущих перегородок;
       - пробитие проемов в ненесущих перегородках;
       -  замену инженерного и сантехнического оборудования помещения,
   не влекущую переоборудования по всему зданию.
       Реконструкция  жилищного фонда города -  комплекс  строительных
   работ,   проводимых   в   целях  изменения  существующих   технико-
   экономических    показателей   объекта,   повышения   эффективности
   использования и предусматривающих:
       -  изменение  первоначального функционального назначения  части
   помещений;
       - изменение габаритов и технических показателей;
       - капитальное строительство, пристройки, надстройки;
       - разборку и усиление несущих конструкций по объекту;
       -    переоборудование   чердачного   помещения   под   мансарду
   (устройство   ограждающих   конструкций   из   легких,   утепленных
   элементов  в  форме  скатной  крыши с углом  наклона  не  более  45
   градусов);
       -   строительство   и   реконструкцию   инженерных   систем   и
   коммуникаций   зданий   (кроме   недвижимых   памятников    истории
   культуры).
       Реновация  жилищного  фонда - замена не подлежащего  сохранению
   жилищного   фонда   путем   его  сноса  и  капитального   жилищного
   строительства на высвобождаемой территории.
       Качество  (потребительское) жилищного фонда  -  характеристика,
   интегрально  отражающая  существующие или  потенциально  достижимые
   функционально-планировочные,   эколого-гигиенические   и   технико-
   эксплуатационные  свойства  помещений, инженерного  оборудования  и
   конструкций жилого здания или группы жилых зданий.
       Качество   жилых   территорий  -  характеристика,   интегрально
   отражающая   существующий   или   установленный   градостроительной
   документацией  уровень  транспортной связанности  места  размещения
   жилой   застройки   с  другими  частями  города,   пространственной
   близости   зон  концентрации  объектов  обслуживания,  общественно-
   делового     назначения     территорий    природного     комплекса,
   обеспеченности       объектами      социальной      инфраструктуры,
   пространственной организации придомовых территорий.
   
                Основные задачи и принципы формирования
             программы капитального ремонта, модернизации,
             реконструкции и реновации зданий, сооружений
               и территорий сложившейся застройки города
   
       Программа  капитального ремонта, модернизации, реконструкции  и
   реновации  зданий,  сооружений и территорий  сложившейся  застройки
   города  (далее - Программа) разрабатывается на период до 2010  года
   с   выделением   первоочередных  мероприятий  2003-2004   годов   и
   рассматривается    как   первый   этап   реализации    долгосрочной
   общегородской  политики  совершенствования и  развития  сложившейся
   жилой застройки города.
       Программа  разрабатывается исходя из принципов единства  целей,
   комплексности  задач и средств реализации, преемственности  решений
   по сохранению и реорганизации жилищного фонда города.
       К  числу  основных  задач  разработки  и  реализации  Программы
   относятся:
       -    обеспечение    физической    сохранности    и    повышение
   потребительского качества жилищного фонда города;
       -   поддержание   историко-культурной  ценности   и   средового
   многообразия жилой застройки города;
       - улучшение жилищных условий населения и обеспечение социальных
   гарантий  в  части нормативного уровня благоустройства,  санитарно-
   гигиенического состояния и функционально-планировочной  организации
   жилых  территорий, пространственной доступности объектов социальной
   инфраструктуры;
       -   повышение   эстетической  выразительности  индивидуальности
   архитектурно-пространственного облика жилой застройки,  обеспечение
   психологического    комфорта,   в   том   числе    пространственной
   соразмерности жилой среды человеку;
       -  повышение эффективности эксплуатации жилищного фонда города,
   содержания  придомовых территорий и территорий  общего  пользования
   жилых  образований, надежности функционирования  систем  инженерно-
   технического    обеспечения    жилой    застройки,    эффективности
   использования жилых территорий города.
       Проекты  капитального  ремонта  и  реконструкции  жилых   домов
   разрабатываются с учетом типовых решений по надстройке жилых  домов
   мансардными этажами.
       Основные  направления сохранения и реорганизации  существующего
   жилищного фонда города включают:
       -  научную реставрацию и реконструкцию жилищного фонда  города,
   обладающего историко-культурной и средовой ценностью;
       -   поддержание   путем   проведения  планово-предупредительных
   мероприятий        технико-эксплуатационных,       потребительских,
   эстетических  качеств  жилищного фонда, находящегося  в  хорошем  и
   частично удовлетворительном состоянии;
       -  капитальный  ремонт  и  модернизацию  инженерно-технического
   оборудования  и  ограждающих  конструкций  сохраняемого   жилищного
   фонда  города,  не  подлежащего перепланировке  и  (или)  изменению
   объемно-пространственного решения;
       -  реконструкцию сохраняемого жилищного фонда  в  целях  замены
   сгораемых  перекрытий, перепланировки помещений и  (или)  изменения
   объемно-пространственных решений зданий;
       -  замену (реновацию) не подлежащего сохранению жилищного фонда
   путем его сноса и нового капитального строительства.
       В   целях   определения   укрупненных  объемных   характеристик
   Программы  выделяются отдельные виды территориальных  и  отраслевых
   подпрограмм:
       1.   В   числе   основных  видов  территориальных   подпрограмм
   определяются кварталы с режимом:
       -   преимущественной   научной  реставрации   и   реконструкции
   исторической жилой застройки;
       -   поддержания   жилой  застройки,  капитального   ремонта   и
   технической модернизации жилой застройки;
       -  реконструкции  жилой  застройки,  замены  (реновации)  жилой
   застройки;
       -    со   смешанным   составом   ремонтно-реконструктивных    и
   реорганизационных мероприятий.
       2.  В  составе всех видов территориальных подпрограмм  согласно
   объемам  выборочных,  частичных и преимущественных  мероприятий  по
   основным  направлениям сохранения и реорганизации  жилищного  фонда
   города  определяются объемы сопутствующих мероприятий, связанных  с
   капитальным   ремонтом   и  технической  модернизацией   внедомовых
   инженерно-технических   коммуникаций,   устройств   и   сооружений,
   капитальным  ремонтом,  технической модернизацией,  реконструкцией,
   реновацией   и  капитальным  строительством  необходимых   объектов
   социальной   инфраструктуры  и  коммунальной   сферы,   комплексным
   благоустройством территории.
       Совокупные объемы основных и сопутствующих видов мероприятий по
   сохранению  и  реорганизации  сложившейся  жилой  застройки  города
   характеризуют основные виды отраслевых подпрограмм Программы.
       Финансирование   реализации   территориальных   подпрограмм   с
   режимом:
       -  преимущественной или частичной (смешанной)  реконструкции  и
   реновации  жилищного фонда производится за счет средств  инвесторов
   по    результатам    тендеров   на   осуществление    строительными
   организациями функций инвестора-заказчика - подрядчика по  объектам
   реконструкции и реновации градостроительных образований;
       - капитального ремонта и модернизации жилищного фонда - за счет
   бюджетных  средств  и  привлеченных средств граждан  (собственников
   жилья),   по   результатам  конкурсов  на   осуществление   функций
   подрядчика по объектам городского заказа.
       Градостроительное обоснование необходимых и достаточных объемов
   и   темпов  реализации  основных  и  сопутствующих  мероприятий  по
   сохранению  и реорганизации сложившейся жилой застройки  города,  а
   также   очередности   их   реализации  осуществляется   в   составе
   территориальной   схемы   очередности   разработки   и   реализации
   городских  программ по реконструкции, модернизации  и  капитальному
   ремонту  жилищного фонда города Москвы на основе  плановой  системы
   работ   по   схеме   капитального   строительства   с   проведением
   эксперимента  по  выявлению оптимальных  планировочных  и  технико-
   экономических решений на ряде первоочередных кварталов.
       В ходе разработки Программы на основании анализа организационно-
   технических,  инвестиционно-финансовых, строительно-технологических
   и    нормативно-правовых   возможностей   реализации    предложений
   территориальной  схемы  определяются необходимые  объемы,  темпы  и
   очередность проведения работ по:
       - использованию опыта строительной отрасли города с применением
   передовых  технологий  производства работ и  современной  продукции
   предприятий стройиндустрии;
       -   разработке   первоочередных  экспериментальных   кварталов,
   подлежащих  обновлению, для выявления оптимальных  планировочных  и
   технико-экономических  решений с учетом  возможности  использования
   реконструируемого   жилья  для  решения  общегородских   социальных
   задач,  преобладающего производства работ без отселения жителей,  с
   целью повторного применения;
       -   изучению   социально-демографического   состава   населения
   реконструируемых территорий;
       -  проведению полномасштабного социологического опроса  жителей
   для    учета    результатов   при   разработке    градостроительной
   документации каждого отдельного градостроительного образования;
       -   порядку  формирования  переселенческого  фонда  и  созданию
   первоначального  переселенческого  фонда  в  объеме  300  тыс.  кв.
   метров;
       -     созданию    организационных    структур    взаимодействия
   общегородского и территориального уровней управления;
       -  разработке финансовых механизмов с использованием источников
   городского   бюджета,  целевых  бюджетных  фондов  и   привлекаемых
   инвестиций;
       -  инвентаризации и разработке законодательной,  нормативной  и
   методической базы;
       -   ведению   мониторинга  состояния  жилищного  фонда   силами
   московских инспектирующих организаций;
       -   инвестированию  предпроектных,  проектных,  организационных
   строительных   мероприятий  и  общественному  обсуждению   плановых
   мероприятий.
       В  соответствии  с  установленной очередностью  и  планируемыми
   результатами   проведения  вышеперечисленных   работ   организуется
   процесс  мониторинга реализации Программы с разработкой предложений
   по   текущей  корректировке  хода  реализации,  актуализации  общих
   показателей Программы и мерам экономико-правового стимулирования  и
   принуждения к выполнению Программы.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                          от 21 января 2003 г. N 28-ПП
   
                           АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
             КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО
                        ФОНДА НА 2003-2004 ГГ.
                                   
          Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы
                        от 12.08.2003 N 676-ПП.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                          от 21 января 2003 г. N 28-ПП
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
          ОБЪЕКТОВ <*> РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ
            И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
              ПРЕДПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В 2003-2004 ГГ.
                        И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
                                   
          Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы
                        от 23.05.2006 N 336-ПП.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 4
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                          от 21 января 2003 г. N 28-ПП
   
                             ПЕРЕЧЕНЬ <*>
               ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ
          ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕКОНСТРУКЦИИ
              И РЕНОВАЦИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ
                ОБРАЗОВАНИЙ НА 2005 И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ
                                   
          Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы
                        от 23.05.2006 N 336-ПП.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 5
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                          от 21 января 2003 г. N 28-ПП
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
            ОБЪЕКТОВ РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ
            И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
       ПРЕДПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В 2004-2006 ГОДАХ, ПО КОТОРЫМ
       РАБОТЫ ПО КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ БУДУТ
              ВЕСТИСЬ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
                                   
              (введен постановлением Правительства Москвы
                        от 23.11.2004 N 801-ПП,
               в ред постановления Правительства Москвы
                        от 11.07.2006 N 498-ПП)
   
   --------------------------------------T--------------¬
   ¦Адрес                                ¦Общая площадь,¦
   ¦                                     ¦кв. м         ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦                1                    ¦      2       ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Центральный административный округ                  ¦
   +-------------------------------------T--------------+
   ¦Басманный                            ¦              ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 1098                             ¦    70440     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 300                              ¦    29440     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Мкр. 32: кв. 301, 302, 304, 305, 306,¦              ¦
   ¦307, 308, 309, 310, кв. 109          ¦              ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Хамовники                            ¦              ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 2527                             ¦    23110     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 2529                             ¦    32020     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 2530                             ¦    27380     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 2533                             ¦    11360     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 2535                             ¦              ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 2550                             ¦              ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 2552                             ¦              ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Таганский                            ¦              ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 1202                             ¦    13650     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 2002-2008                        ¦    23550     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 2016                             ¦    17280     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 2023                             ¦     8740     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 1856                             ¦     7930     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 1857                             ¦     2530     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 1874-1875                        ¦    87240     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 1880                             ¦     9040     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 1889                             ¦    18680     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 1940                             ¦    10550     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Замоскворечье                        ¦              ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 1295                             ¦    28640     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 1276                             ¦              ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Пресненский                          ¦              ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 2414                             ¦     4880     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 2418-2425                        ¦    78410     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 2426                             ¦    38850     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 2430                             ¦    52050     ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Волков пер., д. 7-9, стр. 1, 2, 3;   ¦              ¦
   ¦Средний Тишинский пер., д. 3, д. 10, ¦              ¦
   ¦стр. 1, д. 14, стр. 1                ¦              ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Мещанский                            ¦              ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Позиция  исключена.  -  Постановление  Правительства¦
   ¦Москвы от 11.07.2006 N 498-ПП.                      ¦
   +-------------------------------------T--------------+
   ¦Кв. 848                              ¦              ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 872: 2-й Троицкий пер., д. 6,    ¦              ¦
   ¦стр. 1                               ¦              ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Мкр. 29: кв. 259, 260, 261, 262      ¦              ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 939: Банный пер., д. 6, пр. Мира,¦              ¦
   ¦д. 56, стр. 2                        ¦              ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Кв. 959: 1-й Коптельский пер., д. 9, ¦              ¦
   ¦стр. 2                               ¦              ¦
   +-------------------------------------+--------------+
   ¦Итого по округу                      ¦   600000     ¦
   L-------------------------------------+---------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz