Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 20.03.2003 N 11-14/15311 О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКЦИЗНОГО СКЛАДА

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


      Вопрос: Организация    занимается    реализацией    алкогольной
   продукции и состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции МНС
   России N 41 по г. Москве.
      Просьба разъяснить,  имеют  ли  право сотрудники иной налоговой
   инспекции  проводить  проверку   деятельности   акцизного   склада
   организации,   находящегося   на  территории  указанной  налоговой
   инспекции, но не состоящей на учете. Если да, то какие?
   
      Ответ:
   
             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                   от 20 марта 2003 г. N 11-14/15311
   
      Согласно п.  1 ст.  83 Налогового кодекса Российской  Федерации
   (далее   -   Кодекс)   в   целях  проведения  налогового  контроля
   налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых  органах
   соответственно  по месту нахождения организации,  месту нахождения
   ее обособленных подразделений,  месту жительства физического лица,
   а   также   по  месту  нахождения  принадлежащего  им  недвижимого
   имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
      Организация, в     состав     которой    входят    обособленные
   подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а
   также в собственности которой находится подлежащее налогообложению
   недвижимое  имущество,  обязана  встать   на   учет   в   качестве
   налогоплательщика   в   налоговом   органе  как  по  своему  месту
   нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного
   подразделения  и  месту  нахождения  принадлежащего ей недвижимого
   имущества и транспортных средств.
      Статьей 87  Кодекса  определено,  что налоговые органы проводят
   камеральные  и  выездные  налоговые  проверки  налогоплательщиков,
   плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут
   быть   охвачены   только   три   календарных   года   деятельности
   налогоплательщика,   плательщика   сбора   и   налогового  агента,
   непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
      Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у
   налоговых органов возникает необходимость получения  информации  о
   деятельности  налогоплательщика  (плательщика сбора),  связанной с
   иными лицами,  налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц
   документы,     относящиеся     к     деятельности     проверяемого
   налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).
      Вместе с  тем  согласно  ст.  88  Кодекса камеральная налоговая
   проверка проводится  по  месту  нахождения  налогового  органа  на
   основе   налоговых   деклараций   и   документов,   представленных
   налогоплательщиком,  служащих основанием для исчисления  и  уплаты
   налога,    а    также    других    документов    о    деятельности
   налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
      Таким образом,   камеральные   налоговые   проверки  проводятся
   инспекцией, в которой организация состоит на учете.
      Статьей 89 Кодекса установлено, что выездная налоговая проверка
   проводится на основании  решения  руководителя  (его  заместителя)
   налогового органа.
      Пунктами 2 и 3 Методических указаний по проведению  комплексных
   выездных   налоговых    проверок    налогоплательщиков-организаций
   (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых  входят
   филиалы  (представительства)  и  иные  обособленные подразделения,
   направленных  письмом  МНС  России  от  07.05.2001 N AC-6-16/369@,
   установлено, что решение о проведении выездной налоговой  проверки
   филиала    и    представительства    налогоплательщика-организации
   независимо  от  проведения  проверок  самой  организации  (далее -
   головная организация) принимается руководителем налогового  органа
   (его     заместителем)     по     месту     нахождения     филиала
   (представительства).
      Проведение выездных       налоговых      проверок      филиалов
   (представительств)  независимо  от  проведения  проверки  головной
   организации должно осуществляться в строго установленном порядке в
   соответствии с требованиями главы 14 Кодекса.
      Планирование и    организацию   выездных   налоговых   проверок
   налогоплательщиков-организаций с одновременной проверкой  филиалов
   (представительств)  и иных обособленных подразделений осуществляют
   налоговые органы по месту постановки на учет головной организации.
      Статьей 197  Кодекса  определено,  что  под  режимом налогового
   склада понимается комплекс мер и мероприятий налогового  контроля,
   осуществляемых  налоговыми органами в соответствии с п.  1 ст.  82
   Кодекса в отношении алкогольной продукции с момента  окончания  ее
   производства и (или) поступления на склад (далее - акцизный склад)
   до момента ее отгрузки (передачи)  покупателям  либо  структурному
   подразделению    налогоплательщика,    осуществляющему   розничную
   реализацию.
      Алкогольная продукция,   находящаяся   под   действием   режима
   налогового склада,  хранится под  контролем  налогового  органа  в
   специально выделенных обустроенных помещениях.
      При нахождении алкогольной продукции на акцизных складах с  ней
   могут   производиться   исключительно   операции   по  обеспечению
   сохранности,  контролю качества, маркировке, а также по подготовке
   ее к продаже и транспортировке.
      Порядок хранения   алкогольной   продукции,   находящейся   под
   действием режима налогового склада,  устанавливается Министерством
   Российской Федерации по налогам и сборам.
      Пунктом 1 ст. 82 установлено, что налоговый контроль проводится
   должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции
   посредством     налоговых     проверок,    получения    объяснений
   налогоплательщиков,  налоговых  агентов  и   плательщиков   сбора,
   проверки   данных   учета   и   отчетности,  осмотра  помещений  и
   территорий,  используемых для извлечения дохода (прибыли), а также
   в других формах, предусмотренных Кодексом.
      Приказом МНС России от 28.05.2002 N  БГ-3-07/270  "О  налоговом
   контроле за работой акцизных складов,  расположенных на территории
   г.  Москвы" установлено,  что в  порядке  эксперимента  Управление
   Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве
   с 1 июня 2002 года  осуществляет  налоговый  контроль  за  работой
   акцизных складов,  расположенных на территории г. Москвы, в режиме
   текущего (периодического)  контроля  с  обязательным  присутствием
   должностного  лица  налогового  органа  на акцизном складе не реже
   одного раза в неделю.
      Пунктом 5  приказа Министерства Российской Федерации по налогам
   и  сборам  от   06.05.2002   N   БГ-3-07/241   "Об   осуществлении
   Министерством  Российской Федерации по налогам и сборам функций по
   лицензированию   производства   и   оборота   этилового    спирта,
   алкогольной    и   спиртосодержащей   продукции"   на   управления
   Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам
   Российской  Федерации  возложено  обеспечение проведения ежегодных
   обследований организаций на соответствие условиям, необходимым для
   осуществления лицензируемых видов деятельности.
      Письмом Управления Министерства Российской Федерации по налогам
   и  сборам  по  г.  Москве от 01.02.2001 N 29-08/4038 руководителям
   инспекций МНС России  по  административным  округам  г.  Москвы  и
   руководителям  межрайонных  инспекций  МНС  России  дано  указание
   организовать  оперативный  учет  и  контроль  за  предприятиями  и
   организациями,   получившими   лицензию   на   оптовую  реализацию
   алкогольной продукции и имеющими складские помещения на территории
   инспекции,   а   также  предприятиями  и  организациями,  имеющими
   складские помещения на территории инспекции.
      Согласно  Положению  о  Межрегиональной  инспекции Министерства
   Российской  Федерации  по   налогам  и  сборам   по  контролю   за
   алкогольной   и   табачной   продукцией,   утвержденной   приказом
   Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от  21.06.99
   N  АП-3-20/186   "Об  утверждении   Положения  о   Межрегиональной
   инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
   контролю за алкогольной и табачной продукцией", задачами инспекции
   являются:
      - организация   и   осуществление   ежегодных   обследований  и
   технологических  проверок  организаций   самостоятельно   или   во
   взаимодействии    с    подразделениями    центрального    аппарата
   Министерства  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам,   его
   территориальными налоговыми органами,  правоохранительными и иными
   контролирующими органами;
      - организация  и  осуществление  государственного  контроля  за
   соблюдением   условий   лицензируемой   деятельности    в    сфере
   производства   и  оборота  этилового  спирта,  спиртосодержащей  и
   алкогольной продукции.
      Согласно вышеназванному Положению на данную инспекцию возложены
   следующие функции:
      - осуществление  выездных  технологических и налоговых проверок
   организаций  как  самостоятельно,  так  и  во  взаимодействии   со
   структурными  подразделениями  центрального  аппарата Министерства
   Российской   Федерации   по   налогам   и   сборам,   нижестоящими
   территориальными   налоговыми   органами,   а   также  с  участием
   правоохранительных и соответствующих контролирующих органов;
      - осуществление   контроля   за   качеством  этилового  спирта,
   спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, достоверностью
   ведения учета по этим видам продукции;
      - проведение  обследований  организаций  для   определения   их
   соответствия  требованиям,  предъявляемым к производству и обороту
   этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
      - проведение    осмотров    территорий,    помещений,    цехов,
   оборудования,  вспомогательных материалов,  предметов и документов
   организаций,  производящих  и (или)  реализующих  этиловый  спирт,
   алкогольную,  спиртосодержащую и табачную продукцию, независимо от
   подчиненности и форм собственности.
      Учитывая изложенное,  проведение  проверок   акцизного   склада
   организации  как  в  рамках  налогового  контроля,  так и в рамках
   контроля  в  области  производства  и  оборота  этилового  спирта,
   алкогольной  и  спиртосодержащей продукции,  состоящего на учете в
   Межрайонной инспекции МНС России N 41 по г.  Москве, возложено как
   на саму межрайонную инспекцию,  так и на территориальную инспекцию
   по административному округу  г.  Москвы,  на  территории  которого
   расположен акцизный склад.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                         Ю.А. Мавашев
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz