УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МОСКОМАРХИТЕКТУРЫ ОТ 24.07.2003 N 128
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 24 марта 2003 г. N 60
О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ
УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
В связи с выходом постановления Правительства Москвы от
16.07.2002 N 539-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке
разработки, согласования и утверждения проектов планировки
улично-дорожной сети в городе Москве", в целях упорядочения
системы ценообразования на предпроектной стадии проектирования, в
дополнение к Временному порядку определения стоимости разработки
проектов планировки территорий в г. Москве, утвержденному и
введенному в действие приказом по Москомархитектуре от 18.04.2000
N 53, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие в дополнение к Временному
порядку определения стоимости разработки проектов планировки
территорий в г. Москве (МРР-3.2.03.1-2000) разработанные ГУП
НИАЦ Временные рекомендации для определения стоимости разработки
проектов планировки улично-дорожной сети (приложение).
2. ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы и другим организациям, имеющим
оформленную в установленном законом порядке лицензию на
осуществление разработки градостроительной документации в г.
Москве, при разработке проектов планировки улично-дорожной сети
оформлять договорные отношения с заказчиками на основе базовых
цен, установленных во Временных рекомендациях для определения
стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
на заместителя председателя Москомархитектуры Горбанева Р.В.
Председатель
А.В. Кузьмин
Приложение
к приказу Москомархитектуры
от 24 марта 2003 г. N 60
ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ
ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
Введение
Дополнение предназначено для определения стоимости разработки
проектов планировки улично-дорожной сети.
Настоящий нормативно-методический документ позволяет
определить стоимость работ (услуг) с учетом осложняющих
(упрощающих) факторов, оказывающих влияние на трудоемкость
разработки проектов планировки территорий.
При разработке документа использованы данные, полученные
экспертным путем ведущими специалистами ГУП НИиПИ Генплана г.
Москвы, и нормативно-методические положения, изложенные в
документах:
- Временный порядок определения стоимости разработки проектов
планировки территорий в г. Москве, МРР-3.2.03.1-2000;
- Временное положение о составе, порядке разработки,
согласования и утверждения проектов планировки территорий
улично-дорожной сети.
1. Общие положения
1.1. Дополнение является методической основой для определения
стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети.
1.2. Данный нормативно-методический документ следует применять
совместно с Временным порядком определения стоимости разработки
проектов планировки территорий в г. Москве, МРР-3.2.03.1-2000.
1.3. Дополнение уточняет нормативно-методические положения,
изложенные во Временном порядке определения стоимости разработки
проектов планировки территорий в г. Москве, МРР-3.2.03.1-2000, с
целью учета специфических особенностей указанных территорий.
1.4. Стоимость разработки проекта планировки определяется
на полный объем документации и распределяется по разделам
в соответствии с разбивкой по составу, представленному в таблице 1
(настоящая разбивка является ориентировочной и может быть
скорректирована по отдельным позициям в зависимости от
специфических особенностей рассматриваемой территории).
1.5. Стоимость дополнительных работ определяется в соответствии
с требованиями, изложенными в задании на проектирование, в том
числе исполнение функций заказчика, научно-исследовательские
работы, изыскания и пр.
1.6. Стоимость работ и услуг, по которым отсутствуют
нормативно-методические документы по ценообразованию,
определяется на основании трудозатрат по методике, представленной
в протоколе РМВК от 22.08.2001 N 6-86-1003/1-22.
1.7. Разработка санитарно-защитных зон предприятия, а также
визуально-ландшафтный анализ выполняются по отдельному заказу
и оцениваются как самостоятельная работа.
Таблица 1
СОСТАВ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
--------T------------------------------------------------T--------¬
¦N п/п ¦Наименование раздела ¦Кpi ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Общая пояснительная записка ¦ 0,055 ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦1. ¦Раздел 1. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ¦ 0,265 ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦1.1. ¦Местоположение и роль объекта проектирования ¦ 0,005 ¦
¦ ¦в транспортной системе города (округа, сектора, ¦ ¦
¦ ¦района), M 1:10000-1:5000 ¦ ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦1.2. ¦Анализ современного состояния, М 1:2000 ¦ 0,08 ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦1.3. ¦Историко-архитектурная опорная схема, М 1:2000 ¦ 0,02 ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦1.4. ¦Анализ и схема организации движения транспорта ¦ 0,06 ¦
¦ ¦и пешеходов, М 1:2000 ¦ ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦1.5. ¦Схема основных инженерных коммуникаций, ¦ 0,02 ¦
¦ ¦М 1:2000 ¦ ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦1.6. ¦Поперечные профили, М 1:200 ¦ 0,02 ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦1.7. ¦Обследование интенсивности движения ¦ 0,06 ¦
¦ ¦и транспортных потоков, построение картограмм ¦ ¦
¦ ¦транспортных потоков ¦ ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦2. ¦Раздел 2. ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ¦ ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦2.1. ¦Принципиальное транспортно-планировочное решение¦ 0,15 ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦2.1.1. ¦Схема вариантов положения объекта планировки, ¦ 0,10 ¦
¦ ¦М 1:5000-1:2000 ¦ ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦2.1.2. ¦Поперечные профили по каждому варианту, М 1:200 ¦ 0,01 ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦2.1.3. ¦Продольный профиль по каждому варианту, ¦ 0,02 ¦
¦ ¦М 1:2000; 1:200 ¦ ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦2.1.4. ¦Расчет интенсивности движения и построение ¦ 0,02 ¦
¦ ¦картограмм транспортных и пешеходных потоков ¦ ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦2.2. ¦Проектные предложения на рекомендуемый вариант ¦ 0,41 ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦2.2.1. ¦План трассы магистрали (транспортного узла), ¦ 0,14 ¦
¦ ¦М 1:2000 ¦ ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦2.2.2. ¦Продольный профиль, М 1:200; 1:200 ¦ 0,07 ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦2.2.3. ¦Поперечные профили, М 1:200 ¦ 0,02 ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦2.2.4. ¦Схема вертикальной планировки, М 1:2000 ¦ 0,03 ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦2.2.5. ¦Схема основных инженерных коммуникаций, М 1:2000¦ 0,02 ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦2.2.6. ¦Схема информационного обеспечения участников ¦ 0,02 ¦
¦ ¦дорожного движения, М 1:2000 ¦ ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦2.2.7. ¦Схема использования подземного пространства, ¦ 0,02 ¦
¦ ¦М 1:2000 ¦ ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦2.2.8. ¦Размещение автостоянок, М 1:2000 ¦ 0,01 ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦2.2.9. ¦Организация движения общественного транспорта ¦ 0,02 ¦
¦ ¦в прилегающем районе, М 1:2000 ¦ ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦2.2.10.¦Организация пешеходного движения, размещения ¦ 0,01 ¦
¦ ¦внеуличных и наземных пешеходных переходов, ¦ ¦
¦ ¦М 1:2000 ¦ ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦2.11. ¦Расчет интенсивности движения и построение ¦ 0,05 ¦
¦ ¦картограмм транспортных и пешеходных потоков ¦ ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦3. ¦Раздел 3. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ¦ 0,005 ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦3.1. ¦План линий градостроительного регулирования ¦ 0,005 ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦4. ¦Раздел 4. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ¦ 0,115 ¦
¦ ¦МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ¦ ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦4.1. ¦Основные показатели проекта ¦ 0,015 ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦4.2. ¦Первоочередные мероприятия реализации проекта ¦ 0,05 ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦4.3. ¦Экономическая оценка реализации проекта ¦ 0,05 ¦
+-------+------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Итого ¦ 1,0 ¦
L-------+------------------------------------------------+---------
2. Расчет стоимости разработки проекта планировки
2.1. Базовая стоимость проекта планировки улично-дорожной сети
формируется в зависимости от ее назначения, классности и задания
по ее совершенствованию.
2.2. Базовая стоимость разработки проекта планировки
улично-дорожной сети, располагаемой в пределах микрорайона,
района, является составной частью базовой стоимости разработки
проекта планировки данной территории и определяется по формуле:
Сnn(б)m = (Сnn(б) x Kpi + Сдоп) Киnn, (1)
где:
Сnn(б) - базовая стоимость разработки проекта планировки
территории (рассчитывается в соответствии с Временным порядком
определения стоимости разработки проектов планировки территории в
г. Москве, МРР-3.2.03.1-2000);
Сдоп - стоимость дополнительных работ и услуг (рассчитывается
по таблицам 7, 8 и 9 МРР-3.2.03.1-2000);
Kpi - коэффициент содержания раздела (принимается
в соответствии с разбивкой относительной трудоемкости по составу
проекта);
Киnn - коэффициент инфляции к градостроительным проектным
работам, утверждаемый Региональной межведомственной комиссией
при Правительстве Москвы.
2.2.1. Базовая стоимость разработки проекта планировки
территории определяется по формуле:
n
Сnn(б) = БУПnn(98) x Fnр x ПКi, (2)
n=1
где:
БУПnn(98) - базовый удельный показатель стоимости разработки
проекта планировки 1 га эталонной территории в ценах 1998 г.
Значения БУПnn(98) принимаются по таблице 2;
Fnp - приведенная площадь территории (определяется расчетом
по методике, изложенной ниже);
n
ПКi - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих
n=1
усложняющие, упрощающие факторы.
Таблица 2
ЗНАЧЕНИЯ БАЗОВЫХ УДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БУПпп(98)
РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИЙ, М 1:2000
---------------------------------T------------------------------¬
¦Площадь рассматриваемой ¦БУПпп(98), тыс. руб. ¦
¦территории в га ¦ ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦До 20 ¦ 10,4 ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦-"- 30 ¦ 8,5 ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦-"- 50 ¦ 6,3 ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦-"- 100 ¦ 4,7 ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦-"- 200 ¦ 3,5 ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦-"- 300 ¦ 2,5 ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦-"- 400 ¦ 2,2 ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦-"- 500 ¦ 1,9 ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦-"- 600 ¦ 1,6 ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦-"- 700 ¦ 1,4 ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦-"- 800 ¦ 1,3 ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦-"- 900 ¦ 1,2 ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦-"- 1000 ¦ 1,1 ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦-"- 1100 ¦ 1,0 ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦-"- 1200 ¦ 0,95 ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦-"- 1300 ¦ 0,9 ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦-"- 1400 ¦ 0,85 ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦До 1500 и более ¦ 0,8 ¦
L--------------------------------+-------------------------------
Примечания:
1. В таблице 2 уточнены значения БУПnn(98) для территорий более
800 га.
2. При изменении масштаба применяются коэффициенты:
М 1:500 - 1,2; М 1:5000 - 0,75 (для проектов планировки
производственных территорий коэффициент равен 1,0); М 1:10000 -
0,6.
При определении площади рассматриваемой территории
улично-дорожной сети могут быть рассмотрены следующие варианты:
а) улично-дорожная сеть в составе микрорайона, района;
б) улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве
(магистральные улицы), общегородского и районного значения,
трассы которых существуют на рассматриваемой территории;
в) вновь прокладываемая улично-дорожная сеть общегородского
и районного назначения (магистрали, развязки).
Улично-дорожная сеть в пределах района разрабатывается в
составе проекта планировки микрорайона, района.
Улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве
разрабатывается в пределах существующей трассировки. При этом
ширина полосы рассматриваемой территории принимается в
зависимости от класса проектируемой магистрали (таблица 3).
При вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского
назначения в состав рассматриваемой территории могут быть
включены прилегающие участки, исследуемые при трассировке
магистрали и размещении узлов развязок. Общая площадь
рассматриваемой территории для данной ситуации определяется
заданием на проектирование.
Таблица 3
ШИРИНА РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ
МАГИСТРАЛИ ИЛИ ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛОВ
----T----------------------------------------T-------------------¬
¦N ¦Категория магистрали и транспортного ¦Ширина ¦
¦п/п¦узла ¦рассматриваемой ¦
¦ ¦ ¦территории в м ¦
+---+----------------------------------------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+----------------------------------------+-------------------+
¦ ¦Магистрали: ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-------------------+
¦1. ¦Районного значения ¦100 ¦
+---+----------------------------------------+-------------------+
¦2. ¦Общегородского значения 2 класса ¦200 ¦
+---+----------------------------------------+-------------------+
¦3. ¦Общегородского значения 1 класса ¦ ¦
¦ ¦и линий скоростного рельсового ¦300 ¦
¦ ¦транспорта ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-------------------+
¦ ¦Транспортные узлы: ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-------------------+
¦1. ¦4 класса ¦200 x 200 ¦
+---+----------------------------------------+-------------------+
¦2. ¦3 класса ¦300 x 300 ¦
+---+----------------------------------------+-------------------+
¦3. ¦2 класса ¦400 x 400 ¦
+---+----------------------------------------+-------------------+
¦4. ¦1 класса ¦500 x 500 ¦
L---+----------------------------------------+--------------------
К корректирующим коэффициентам относятся:
- Kyцi - коэффициент, учитывающий местоположение территории
в городе (значения Кyцi представлены в таблице 4);
Таблица 4
ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ
ТЕРРИТОРИИ В ГОРОДЕ
--------------------T----------------------T---------------------¬
¦Месторасположение ¦Территория в пределах ¦Прочие территории ¦
¦территории в городе¦исторической застройки¦ ¦
+-------------------+----------------------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------------------+----------------------+---------------------+
¦Kyцi ¦ 1,2 ¦ 1,0 ¦
L-------------------+----------------------+----------------------
- Kрек - коэффициент, учитывай осуществление реконструктивных
работ на территории, определяется по формуле:
SUM Fн + SUM Fрекi x Крекi
Крек = --------------------------, (3)
F
где:
SUM Fн - площадь участков территории, на которых
не осуществляются реконструктивные мероприятия;
SUM Fрекi - площадь участков территории, на которых
осуществляются реконструктивные мероприятия;
Крекi - коэффициент реконструкции на рассматриваемый участок
территории (Крекi = 1,1-1,3). Значение Крекi принимается
экспертным путем по согласованию с заказчиком;
- Кср - коэффициент, определяющий полноту объема выполняемых
работ (определяется расчетом по составу проекта планировки);
- Кк - коэффициенты к базовым удельным показателям стоимости
(таблицы 5 и 6).
3.3. Базовая стоимость разработки проекта планировки
улично-дорожной сети - магистрали в межрайонном пространстве
(общегородского и районного значения) формируется из 2
составляющих:
- базовая стоимость разработки проекта планировки
непосредственно магистрали и (или) транспортного узла (узлов);
- базовая стоимость разработки проекта планировки территории,
в пределах которой находится или размещается магистраль или
транспортный узел:
Сnn(б)m = (Сnn(б)м + Сnn(б) + Сдоп) Киnn, (4)
где:
Сnn(б)м - базовая стоимость разработки проекта планировки
магистрали или транспортного узла (или сумма их стоимостей);
Киnn - коэффициент инфляции на предпроектные работы.
Базовая стоимость разработки проекта планировки магистрали
или транспортного узла определяется по формуле:
n
Cnn(б)м = БУПм(98) x L x ПКкi; (5)
n=1
n
Сnn(б)y = БУПy(98) x N x ПКкi, (6)
n=1
где:
БУПм(98), БУПу(98) - базовые удельные показатели стоимости
разработки проекта планировки магистрали или транспортного узла
(значения БУПм(98) и БУПу(98) представлены в таблицах 5 и 6);
L - протяженность магистрали в км;
N - количество транспортных узлов одинакового класса;
n
ПКкi - произведение корректирующих коэффициентов.
n=1
Если в состав проекта планировки включается проектирование
магистралей и узлов, суммарная базовая стоимость определяется
по формуле:
Сnn(б)м+у = Сnn(б)м + Сnn(б)у. (7)
Базовая стоимость разработки проекта планировки
рассматриваемой территории, в пределах которой располагается
магистраль или транспортный узел, рассчитывается по формуле (2) с
учетом полноты объема работ (коэффициент Кср).
Таблица 5
ЗНАЧЕНИЯ БАЗОВЫХ УДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТОИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТРАНСПОРТНОГО
УЗЛА БУПу(98)
-----T----------------------T-----------T------------------------¬
¦N ¦Вид транспортного узла¦БУПу(98) ¦ Примечание ¦
¦п/п ¦ ¦в тыс. руб.¦ ¦
¦ ¦ ¦на узел ¦ ¦
+----+----------------------+-----------+------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+----------------------+-----------+------------------------+
¦1. ¦Транспортный узел ¦ 88,0 ¦1. Для транспортных ¦
¦ ¦5 класса ¦ ¦узлов с линиями ¦
¦ ¦ ¦ ¦рельсового транспорта ¦
¦2. ¦То же 4 класса ¦132,0 ¦применять Кк = 2,0. ¦
¦ ¦ ¦ ¦2. При изменении ¦
¦3. ¦То же 3 класса ¦158,4 ¦масштаба графических ¦
¦ ¦ ¦ ¦материалов в М 1:1000 ¦
¦4. ¦То же 2 класса ¦193,6 ¦или М 1:500 применять ¦
¦ ¦ ¦ ¦соответственно ¦
¦5. ¦То же 1 класса ¦220,0 ¦Кк = 1,1 и 1,4. ¦
¦ ¦ ¦ ¦3. Стоимость разработки ¦
¦ ¦ ¦ ¦второго варианта плана ¦
¦ ¦ ¦ ¦магистрали в М 1:2000, ¦
¦ ¦ ¦ ¦а также отдельных ¦
¦ ¦ ¦ ¦элементов в М 1:500 ¦
¦ ¦ ¦ ¦принимается с Кк = 0,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦к основному варианту, ¦
¦ ¦ ¦ ¦каждого последующего - ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кк = 0,5 ¦
L----+----------------------+-----------+-------------------------
Таблица 6
ЗНАЧЕНИЯ БАЗОВЫХ УДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗРАБОТКИ
ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ БУПм(98)
----T------------------------T-----------T---------------------------------¬
¦N ¦Вид магистралей ¦БУПм(98) ¦Примечания ¦
¦п/п¦ ¦в тыс. руб.¦ ¦
¦ ¦ ¦на 1 км ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+---------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+------------------------+-----------+---------------------------------+
¦1. ¦Магистральная улица ¦44,0 ¦1. В зависимости от протяженности¦
¦ ¦районного значения ¦ ¦магистрали принимаются ¦
¦ ¦с 2 полосами движения ¦ ¦корректирующие коэффициенты: ¦
¦ ¦в каждую сторону, ¦ ¦- дл 3,0 x км - Кк = 1,0; ¦
¦ ¦проходящая в отметках ¦ ¦- от 3,0 до 5 км - Кк = 0,9; ¦
¦ ¦земли или транспортного ¦ ¦- более 5 км - Кк = 0,8 ¦
¦ ¦узла ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+---------------------------------+
¦2. ¦То же при 6 полосах ¦48,4 ¦2. Для магистралей и улиц ¦
¦ ¦движения ¦ ¦с линиями рельсового транспорта ¦
¦ ¦ ¦ ¦применять Кк = 1,8 ¦
+---+------------------------+-----------+---------------------------------+
¦3. ¦Магистральные улицы ¦52,8 ¦3. Стоимость разработки второго ¦
¦ ¦общегородского значения ¦ ¦варианта плана магистрали ¦
¦ ¦2 класса при 6 полосах ¦ ¦в М 1:2000, а также отдельных ¦
¦ ¦движения ¦ ¦элементов в М 1:500 ¦
¦ ¦ ¦ ¦принимается Кк = 0,8 к основному ¦
¦ ¦ ¦ ¦варианту, каждого последующего - ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кк = 0,5 ¦
+---+------------------------+-----------+---------------------------------+
¦4. ¦То же при 8 полосах ¦57,2 ¦4. При трассировке магистрали ¦
¦ ¦движения ¦ ¦на эстакаде или в тоннеле ¦
¦ ¦ ¦ ¦принимать Кк = 1,4 ¦
+---+------------------------+-----------+---------------------------------+
¦5. ¦Магистральные улицы ¦61,6 ¦5. Стоимость разработки второго ¦
¦ ¦общегородского значения ¦ ¦варианта продольного профиля ¦
¦ ¦1 класса при 6 полосах ¦ ¦и дополнительного варианта ¦
¦ ¦движения ¦ ¦поперечного профиля принимается ¦
¦ ¦ ¦ ¦с Кк = 0,8, каждого последующего ¦
¦ ¦ ¦ ¦- Кк = 0,5 ¦
+---+------------------------+-----------+---------------------------------+
¦6. ¦То же при 8 полосах ¦66,0 ¦6. Стоимость проектных ¦
¦ ¦движения ¦ ¦предложений по перекладке ¦
¦ ¦ ¦ ¦рельсовых путей принимается ¦
¦ ¦ ¦ ¦с Кк = 0,5 ¦
L---+------------------------+-----------+----------------------------------
3. Примеры расчета стоимости разработки ПП УДС
3.1. Вновь прокладываемая магистральная улица.
1. Исходные данные:
- территория расположена за Малым кольцом МЖД;
- магистраль 2 класса, 6 полос движения, протяженность 5,7 км;
- 6 транспортных узлов - 3 узла 2 класса + 3 узла 3 класса.
2. Расчет стоимости разработки ПП УДС (магистраль и
транспортные узлы):
Сnn(б)m = (Сnn(б)м + Сnn(б)у + Сдоп) Киnn;
Сnn(б)м = БУПм(98) x L x ПКкi;
n=1
n
Сnn(б)у = БУПy(98) x N x ПКкi.
n=1
Корректирующие коэффициенты:
- для магистрали:
Куцi = 1,0;
Кср = 0,5;
Кк = 0,8 (протяженность трассы > 5,0 км);
- для транспортных узлов:
Куцi = 1,0;
Кк = 0,25 (состав ПП).
Базовая стоимость разработки ПП магистрали составит:
Спп(б)м = 52,8 x 5,7 x 1,0 x 0,5 x 0,8 = 120,6 тыс. руб.
Базовая стоимость разработки ПП транспортных узлов:
Спп(б)у = (193,6 x 3 + 158,4 x 3) x
x 1,0 x 0,25 = 264,0 тыс. руб.
Дополнительные работы
Определяются в зависимости от территории по МРР-3.2.03.1-2000.
Площадь рассматриваемой территории в соответствии с заданием
принимается равной 400 га.
Выполнение историко-архитектурного опорного плана, экологии,
эскиз застройки территории.
Для расчета стоимости разработки ППТ используем формулу (1)
МРР-3.2.03.1-2000 Порядка:
Сnn(об) = Сnn(б) + Сдоп,
где:
Сnn(об) - общая стоимость разработки ППТ;
Сnn(б) - базовая стоимость разработки ППТ;
Сдоп - стоимость дополнительных работ и услуг.
Базовая стоимость разработки ППТ определяется по формуле (2),
МРР-3.2.03.1-2000:
Сnn(б)98 = БУПnn(98) x Fnр x Кnз x Крек x Кср,
где:
Сnn(б)98 - базовая стоимость разработки ППТ в ценах 1998 г.;
БУПnn(98) - базовый удельный показатель стоимости разработки
ППТ одного га эталонной территории;
Fnр - приведенная площадь территории в га;
Fnр - определяется по формуле (3) МРР-3.2.03.1-2000:
Fnр = SUM Fi x Ксфi x Кyцi,
где:
Fi - площадь отдельной части заданной территории
(функциональной зоны);
Кcфi - коэффициент качества территории по признаку
функционального зонирования;
Куцi - коэффициент, учитывающий месторасположение территории
в городе;
Fi по жилой зоне - 60 га;
Fi по коммунально-производственной зоне - 120 га;
Fi по общ. дел. центру - 60 га;
Fi по транспорту - 80 га;
Fi по природному комплексу - 1,0 (см. табл. 3);
Ксфi по жилой зоне - 1,0 (см. табл. 3);
Ксфi по коммунально-производственной зоне - 2,0 (см. табл. 3);
Ксфi по общ. дел. центру - 0,9 (см. табл. 3);
Ксфi по транспорту - 0,85 (см. табл. 3);
Ксфi по природному комплексу - 0,75 (см. табл. 3);
Ксфi - 1,0 (см. табл. 4);
Кnз - коэффициент плотности застройки для жилой зоны - 1,25
(см. табл. 6);
Кср - коэффициент полноты разработки ППТ - 0,185 (табл. 1).
РАСЧЕТ Fпp
---------------------------------T------T-----T------T--------¬
¦F1 гa ¦Ксф1 ¦Кпз1 ¦Куц1 ¦Fпр ¦
¦ ¦т. 3 ¦т. 6 ¦т. 4 ¦ ¦
+--------------------------------+------+-----+------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+--------------------------------+------+-----+------+--------+
¦Коммунально-производственная 120¦ 1,2 ¦ ¦ 1,0 ¦ 144,0 ¦
+--------------------------------+------+-----+------+--------+
¦Селитебная 60¦ 1,0 ¦ 1,25¦ 1,0 ¦ 75,0 ¦
+--------------------------------+------+-----+------+--------+
¦Общественно-деловой центр 60¦ 0,9 ¦ ¦ 1,0 ¦ 54,0 ¦
+--------------------------------+------+-----+------+--------+
¦Транспорт 80¦ 0,85 ¦ ¦ 1,0 ¦ 58,0 ¦
+--------------------------------+------+-----+------+--------+
¦Природный комплекс 80¦ 0,75 ¦ ¦ 1,0 ¦ 60,0 ¦
+--------------------------------+------+-----+------+--------+
¦SUM F1 400 га¦ ¦ ¦ ¦ 401,0 ¦
L--------------------------------+------+-----+------+---------
Базовая стоимость разработки ППТ составит:
Сппт(б) = 2,0 x 401,0 x 0,185 = 163,2 тыс. руб.
Общая стоимость разработки ПП УДС в ценах 1998 г. равна:
Спп(об)УДС = 120,6 + 264,0 + 163,2 = 547,8 тыс. руб.
Стоимость ПП УДС в текущих ценах, коэффициент инфляции 1,736:
СппУДС = 547,8 x 1,736 = 951,0 тыс. руб.
3.2. Магистральная улица в межрайонном пространстве.
1. Исходные данные:
- территория расположена за пределами Московской кольцевой
дороги;
- магистраль 1 класса, протяженность 10,5 км + 2 транспортных
узла 2 класса;
- плотность многоэтажной застройки - 7,0 тыс. кв. м/га;
- территория по функциональному зонированию подразделяется в
процентах отношении:
селитебная - 40%;
производственная - 50%;
общественно-деловой центр - 10%.
2. Расчет стоимости разработки ПП УПДС:
Сnn(б)m = (Сnn(б)m + Сnn(б)у + Сnn(б) + Сдоп) Киnn;
Сnn(б)m(98) = 61,6 x 10,5 x 1,0 x 1,0 x 0,8 = 517,4 тыс. руб.;
Сnn(б)y(98) = 220,0 x 2 x 1,0 x 1,0 x 1,0 = 440,0 тыс. руб.;
Сnn(б)98 = БУПnn(98) x Fnр x Кср;
Fnр = SUM Fi x Ксрi x Кyцi x Кnз (Кn).
Fi - площади территории с учетом функционального зонирования
(определяется в соответствии с данными таблицы 3):
- площадь для прокладки магистрали:
Fм = 300 x 10,5 = 3150 кв. м = 315 га;
- площадь для размещения транспортных узлов:
Fy = 400 x 400 x 2 = 320000 = 32 га;
Fм + Fy = 315 + 32 = 347 га.
Распределение по функциональному зонированию:
- селитебная - 347 x 0,4 = 138,8 га;
- производственная - 347 x 0,6 = 208,2 га;
- общественно-деловой центр - 347 x 0,1 = 34,7 га.
Приведенная площадь:
Fnp = (138,8 x 1,0 + 208,2 x 1,2 x 1,0 + 34,7 x 0,9) x 0,1 =
= (173,5 + 249,8 + 31,2) x 1,0 = 454,5 га.
Корректирующие коэффициенты:
Кnз = 1,25;
Кn = 1,0;
Кср = 0,54.
Сnn(б)98 = 2,35 x 454,5 x 0,54 = 576,8 тыс. руб.
Сnn(б)m = (517,4 + 440,0 + 576,8) x 1,736 =
= 1534 x 1,736 = 2663,4 тыс. руб.
|