Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 12.05.2003 N 26-12/25950 О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


      Вопрос: Относятся ли к представительским расходам или  расходам
   на      рекламу      в      целях      налогообложения     прибыли
   организации-производителя   затраты    на    передачу    продукции
   собственного  производства  в  качестве  сувенира  действующим или
   потенциальным заказчикам (покупателям) при проведении переговоров,
   приеме   делегаций,   участии   в   выставках  или  иных  подобных
   мероприятиях?
   
      Ответ:
   
              УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 12 мая 2003 г. N 26-12/25950
   
      В  соответствии  с подпунктами 22 и 28  п. 1  ст. 264  главы 25
   Налогового кодекса Российской Федерации  (далее - НК РФ)  к прочим
   расходам, связанным с производством и реализацией, относятся:
      - представительские  расходы  в порядке,  предусмотренном п.  2
   ст. 264 НК РФ;
      - расходы на рекламу с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
      Согласно п. 2  ст. 264  НК  РФ  к  представительским   расходам
   относятся  расходы  налогоплательщика на официальный прием и (или)
   обслуживание  представителей  других  организаций,  участвующих  в
   переговорах  в  целях  установления  и (или) поддержания взаимного
   сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания  совета
   директоров    (правления)    или    иного    руководящего   органа
   налогоплательщика,  независимо  от  места   проведения   указанных
   мероприятий.
      В указанном пункте ст. 264  НК РФ  дан  исчерпывающий  перечень
   представительских  расходов, в котором отсутствует прямое указание
   на  расходы,  связанные   с   передачей   продукции   собственного
   производства  в  качестве  сувенира  действующим или потенциальным
   заказчикам (покупателям).
      Расходы на   рекламу   учитываются  для  целей  налогообложения
   прибыли в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 264 НК РФ.
      Институты, понятия  и термины гражданского,  семейного и других
   отраслей законодательства Российской Федерации,  используемые в НК
   РФ,  применяются  в том значении,  в каком они используются в этих
   отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
      Соответственно понятие    "реклама"    понимается   для   целей
   налогообложения прибыли в значении Федерального закона от 18.07.95
   N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ).
      При этом   расходы   на   рекламу,   учитываемые   для    целей
   налогообложения прибыли,  предусмотрены абзацами 2-4 п.  4 ст. 264
   НК РФ и расширению этот перечень не подлежит.
      К расходам,  перечисленным  в  указанном перечне,  на участие в
   выставках,  ярмарках,  экспозициях  следует  относить  расходы  по
   оплате  вступительных  взносов,  разрешений  и  т.п. для участия в
   подобных выставках.
      Остальные расходы   на   рекламу,   относящиеся   к  таковым  в
   соответствии с Законом N 108-ФЗ и отвечающие требованиям  ст.  252
   НК РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не
   превышающем 1%  выручки от реализации, определяемой в соответствии
   со ст. 249 НК РФ.
      В соответствии  со  ст.  2  Закона  N  108-ФЗ  реклама  -   это
   распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация
   о физическом или  юридическом  лице,  товарах,  идеях,  начинаниях
   (рекламная информация),  которая предназначена для неопределенного
   круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес  к  этим
   физическому,  юридическому  лицу,  товарам,  идеям  и начинаниям и
   способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
      Следовательно, для целей налогообложения прибыли не относятся к
   рекламным расходам  затраты  на  передачу  продукции  собственного
   производства  в   качестве  сувениров   фактическим  клиентам    -
   заказчикам    (покупателям)    (конкретным    лицам),    а   также
   потенциальным  заказчикам  (покупателям)  в  процессе   проведения
   переговоров, при приеме делегации.
      В соответствии  с  абзацем  4  п.  4  ст.  264 НК РФ к расходам
   организации на рекламу в целях налогообложения  прибыли  относятся
   расходы   на   участие  в  выставках,  ярмарках,  экспозициях,  на
   оформление   витрин,   выставок-продаж,    комнат    образцов    и
   демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов,
   содержащих  информацию  о  работах  и   услугах,   выполняемых   и
   оказываемых организацией,  и (или) о самой организации,  на уценку
   товаров,  полностью или частично  потерявших  свои  первоначальные
   качества при экспонировании.
      При этом следует учитывать, что согласно подп. 16 ст. 270 НК РФ
   при  определении налогооблагаемой прибыли не учитываются расходы в
   виде стоимости безвозмездно переданного  имущества  (работ, услуг,
   имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
      Основание: письма МНС России от 27.03.2003 N 02-5-11/90-Л035  и
   от 24.03.2003 N 02-5-11/73-К342.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                         А.А. Глинкин
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz