Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 14.05.2003 N 26-12/26401 ОБ УЧЕТЕ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


      Вопрос: На  какую  дату признаются в качестве прочих расходов в
   целях  налогообложения  прибыли  затраты  на потребление рекламных
   услуг  организацией-рекламодателем,  признающей  доходы  и расходы
   методом начисления, при условии  оказания рекламных услуг в  конце
   2002 года, а подписания акта сдачи-приемки работ (услуг) в  январе
   2003  года?  Как  при  этом  отражаются  убытки  прошлых налоговых
   периодов, выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде?
   
      Ответ:
   
             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                    от 14 мая 2003 г. N 26-12/26401
   
      Пунктом  1  ст.   272  Налогового  кодекса Российской Федерации
   (далее - НК  РФ) предусмотрено, что  в случае признания  доходов и
   расходов  методом  начисления  расходы  отражаются  в том отчетном
   (налоговом) периоде,  в котором  эти расходы  возникают исходя  из
   условий  сделок,   независимо  от   времени  фактической   выплаты
   денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
      При  этом  согласно  подп.    3  п.   7  ст.    272  НК  РФ   у
   налогоплательщика-рекламодателя,  признающего  доходы  и   расходы
   методом начисления,  датой осуществления  вышеуказанных прочих,  в
   том   числе   рекламных,   расходов   является   дата  расчетов  в
   соответствии   с   условиями   заключенного   договора   или  дата
   предъявления  налогоплательщику  документов,  служащих  основанием
   для  произведения   расчетов,  либо   последний  день    отчетного
   (налогового)  периода  в  календарных  рамках действия договора на
   оказание  рекламных  услуг,  но  не  ранее  даты оказания услуги -
   проведения рекламной кампании  (акции), в ходе  которой различными
   способами рекламируется деятельность рекламодателя.
      При этом факт потребления (оказания) рекламных услуг (работ)  с
   указанием  даты  проведения  рекламной  акции подтверждается актом
   приемки-сдачи оказанных услуг (выполненных работ).
      В декларации по налогу  на прибыль признающая доходы  и расходы
   методом  начисления  организация-рекламодатель  вправе  отразить в
   качестве  прочих  расходов  (расходов   на  рекламу)  затраты   на
   потребление рекламных услуг в  соответствии с условиями сделки  на
   основании акта приемки-сдачи оказанных услуг (выполненных  работ),
   подтверждающего дату проведения рекламной акции.
      В соответствии с  п.  1  ст.  54  НК РФ при  обнаружении ошибок
   (искажений)  в  исчислении  налоговой  базы, относящихся к прошлым
   налоговым  (отчетным)  периодам,  в  текущем  (отчетном) налоговом
   периоде перерасчет налоговых  обязательств производится в  периоде
   совершения   ошибки.     В   случае   невозможности    определения
   конкретного   периода   корректируются   налоговые   обязательства
   отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).
      На  основании   подп.  1   п.  2   ст.  265   НК  РФ   в  целях
   налогообложения    прибыли     к    внереализационным     расходам
   приравниваются  убытки,  полученные  налогоплательщиком в отчетном
   (налоговом)  периоде,   в  частности,   в  виде   убытков  прошлых
   налоговых  периодов,  выявленных  в  текущем  отчетном (налоговом)
   периоде.
      Согласно  п.    5  раздела  4   Методических  рекомендаций   по
   применению главы  25 "Налог  на прибыль  организаций" части второй
   Налогового  кодекса  Российской  Федерации,  утвержденных приказом
   МНС России  N БГ-3-02/729  от 20.12.2002,  в том  случае, если при
   обнаружении  ошибок  (искажений)  в  исчислении  налоговой   базы,
   относящихся  к  прошлым  налоговым  периодам,  возможно определить
   период  совершения   ошибок  (искажений),   перерасчет   налоговых
   обязательств  производится  в  периоде  совершения ошибки согласно
   ст.  54 НК РФ,  а убытки прошлых налоговых периодов,  выявленные в
   текущем  отчетном  (налоговом)  периоде,  не учитываются для целей
   налогообложения прибыли текущего отчетного (налогового) периода.
      При этом налогоплательщик обязан представить в налоговый  орган
   уточненную декларацию.
      По перерасчетам налоговых обязательств, связанных с  выявлением
   ошибок (искажений)  в прошлых  отчетных (налоговых)  периодах до 1
   января 2002 года, налогоплательщик обязан представить в  налоговый
   орган уточненную  декларацию по  форме, установленной  инструкцией
   МНС России  от 15.06.2000  N 62  "О порядке  исчисления и уплаты в
   бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
      Учитывая, что акт выполненных  работ был составлен в  период до
   срока представления декларации по  налогу на прибыль за  2002 год,
   затраты на  потребление вышеуказанных  рекламных услуг  могут быть
   учтены в составе расходов за 2002 год.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                         А.А. Глинкин
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz