Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 16.05.2003 N 26-12/26599 ОБ УЧЕТЕ РАСХОДОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О ЛЕКАРСТВАХ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ИЗДАНИЯХ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


      Вопрос: Относятся   ли   к   расходам   на   рекламу   в  целях
   налогообложения прибыли организации,  занимающейся производством и
   реализацией лекарственных средств рецептурного отпуска,  следующие
   затраты:  на размещение информации  о  производимых  препаратах  в
   специализированных   медицинских   изданиях;  участие  медицинских
   представителей   организации   во    врачебных    симпозиумах    и
   конференциях;  на  апробацию  практикующими  врачами  производимых
   лекарственных средств?
   
      Ответ:
   
             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                    от 16 мая 2003 г. N 26-12/26599
   
      Расходы  на  рекламу  учитываются  для  целей   налогообложения
   прибыли  в  порядке,  предусмотренном  п.  4  ст.  264  Налогового
   кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
      Институты, понятия и  термины гражданского, семейного  и других
   отраслей  законодательства  Российской  Федерации,  используемые в
   Кодексе, применяются в  том значении, в  каком они используются  в
   этих  отраслях  законодательства,   если  иное  не   предусмотрено
   Кодексом.
      Соответственно   термин   "реклама"   понимается   для    целей
   налогообложения  прибыли   в  значении   Федерального  закона   от
   18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ).
      При  этом  закрытый  перечень  расходов на рекламу, учитываемых
   для целей налогообложения прибыли в размере фактических  расходов,
   предусмотрен абзацами 2-4 п. 4 ст. 264 Кодекса.
      Согласно п.  4 ст.   264 Кодекса к расходам на рекламу  в целях
   налогообложения  прибыли,  в   частности,  относятся  расходы   на
   рекламные мероприятия  через средства  массовой информации  (в том
   числе  объявления  в  печати,  передача  по радио и телевидению) и
   телекоммуникационные сети.
      В  соответствии  со  ст.  2  Закона  Российской  Федерации   от
   27.12.91  N  2124-1  "О  средствах  массовой  информации" (далее -
   Закон N 2124-1)  под средством массовой  информации (далее -  СМИ)
   понимается   периодическое   печатное   издание,   радио-,  теле-,
   видеопрограмма,    кинохроникальная    программа,    иная    форма
   периодического распространения массовой информации.
      К периодическим  печатным изданиям  относятся газеты,  журналы,
   альманахи, бюллетени, иные  издания, имеющие постоянное  название,
   текущий номер и выходящие в свет не реже одного раза в год.
      Статьей    2    Закона    N    2124-1    определено,    что   к
   специализированному СМИ относится  такое СМИ, для  регистрации или
   распространения продукции  которого указанным  Законом установлены
   специальные правила.
      Следовательно, специализированные медицинские издания  (газеты,
   журналы,   справочники,   каталоги)   могут   быть   отнесены    к
   специализированным  СМИ  в  случае,  если  они  имеют   постоянное
   название, текущий  номер, выходят  в свет  не реже  одного раза  в
   год, и для регистрации  или распространения продукции (тиража  или
   части тиража отдельного  номера периодического печатного  издания)
   которых Законом N 2124-1 установлены специальные правила.
      Остальные, не указанные в абзацах 2-4  п.  4 ст.  264  Кодекса,
   расходы  на  рекламу,  относящиеся  к  таковым  в  соответствии  с
   Законом  N  108-ФЗ  и  отвечающие  требованиям  ст.  252  Кодекса,
   учитываются  для  целей  налогообложения  прибыли  в  размере,  не
   превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в  соответствии
   со ст. 249 Кодекса.
      В  соответствии  со  ст.   2  Закона  N  108-ФЗ  реклама  - это
   распространяемая  в   любой  форме,   с  помощью   любых   средств
   информация  о  физическом  или  юридическом  лице, товарах, идеях,
   начинаниях  (рекламная  информация),  которая  предназначена   для
   неопределенного круга лиц и призвана формировать или  поддерживать
   интерес к  этим физическому,  юридическому лицу,  товарам, идеям и
   начинаниям и способствовать реализации товара, идей и начинаний.
      Согласно абзацу второму п.  2  ст.  16 Закона N 108-ФЗ  реклама
   лекарственных  средств,  отпускаемых  по  рецепту  врача,  а также
   реклама  изделий  медицинского  назначения  и медицинской техники,
   использование которых требует специальной подготовки,  допускается
   с  учетом  требований,  предусмотренных  абзацем 1 данного пункта,
   только  в  печатных  изданиях,  предназначенных  для медицинских и
   фармацевтических работников.
      Кроме Закона N 108-ФЗ рекламная кампания лекарственных  средств
   (в том  числе рецептурного  отпуска) регламентируется  Федеральным
   законом от 22.06.98 N  86-ФЗ "О лекарственных средствах"  (далее -
   Закон  N  86-ФЗ)  и  Федеральным  законом  от  08.01.98  N 3-ФЗ "О
   наркотических средствах и  психотропных веществах" (далее  - Закон
   N 3-ФЗ).
      В соответствии  с п.   3 ст.   43 Закона  N 86-ФЗ  информация о
   лекарственных   средствах,   отпускаемых    по   рецепту    врача,
   допускается  только   в  специализированных   печатных   изданиях,
   рассчитанных  на   медицинских  и   фармацевтических   работников.
   Информация  о  лекарственных  средствах  для  специалистов   сферы
   обращения  лекарственных  средств  может  быть представлена в виде
   монографий, справочников, научных статей, докладов на  конгрессах,
   конференциях, симпозиумах, научных советах, а также инструкций  по
   применению лекарственных средств, предназначенных для врачей.
      Согласно  п.   1  ст.   44  Закона  N  86-ФЗ  в СМИ допускается
   реклама  лекарственных  средств,  отпускаемых  только  без рецепта
   врача.
      Следовательно,   реклама   препаратов   рецептурного    отпуска
   допускается   только    в    непериодических    специализированных
   (медицинских и  фармацевтических) печатных  изданиях (например,  в
   различных медицинских  и фармацевтических  справочниках, брошюрах,
   книгах -  сборниках монографий,  научных статей,  докладов и др.),
   которые  не  являются  СМИ,  с  соблюдением обычных ограничений на
   рекламу лекарственных  средств, предусмотренных  ст.   44 Закона N
   86-ФЗ, а именно:
      - независимо    от   формы   реклама   должна   соответствовать
   фармакологическим данным о лекарственных средствах, полученным при
   клинических  исследованиях  лекарственных  средств,  и требованиям
   государственного информационного стандарта;
      - реклама  не  должна  представлять  лекарственное средство как
   уникальное,    наиболее    эффективное,    наиболее    безопасное,
   исключительное по отсутствию побочных эффектов,  не должна вводить
   в заблуждение относительно  состава,  происхождения,  новизны  или
   патентованности лекарственного средства;
      - реклама       не       должна       подрывать       репутацию
   предприятий-производителей     лекарственных     средств,     веру
   потребителей в действие лекарственных средств;
      - при   рекламе  лекарственного  средства  не  допускается  его
   сравнение с другими лекарственными  средствами  в  целях  усиления
   рекламного эффекта;
      - реклама   не   должна   создавать   впечатление    ненужности
   медицинских консультаций или хирургических операций;
      - реклама не должна содержать утверждений о том,  что  действие
   лекарственного средства гарантировано.
      Кроме того, в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 ст.   5
   Закона  N   108-ФЗ,  если   деятельность  рекламодателя   подлежит
   лицензированию, в  рекламе должны  быть указаны  номер лицензии, а
   также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
      Реклама товаров,  подлежащих обязательной  сертификации, должна
   сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".
      Таким образом, названные  выше затраты на  размещение рекламной
   информации  о  препаратах  рецептурного  отпуска в непериодических
   специализированных    медицинских     печатных    изданиях     для
   профессионалов,   не   являющихся   СМИ   и,   следовательно,   не
   зарегистрированных как СМИ,  с соблюдением ограничений  на рекламу
   лекарственных средств, предусмотренных  ст.  44  Закона N 86-ФЗ  и
   пунктами 3 и 4 ст.   5, а также абзацем 1 п.   2 ст.  16 Закона  N
   108-ФЗ, в качестве иных  рекламных расходов учитываются для  целей
   налогообложения  прибыли  в  пределах  1%  выручки  от реализации,
   определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
      При этом в соответствии  с абзацем 4 п.   4 ст.  264  Кодекса к
   расходам организации  на рекламу  в целях  налогообложения прибыли
   относятся фактические расходы  на изготовление рекламных  брошюр и
   каталогов, содержащих информацию о работах и услугах,  выполняемых
   и оказываемых организацией, и (или) о самой организации.
      Согласно п.   3 ст.  46 Закона  N 3-ФЗ  распространение в целях
   рекламы образцов  лекарственных средств,  содержащих наркотические
   средства или психотропные вещества, запрещается.
      В  целях  налогообложения  прибыли  организации,   занимающейся
   производством  и  реализацией  лекарственных  средств рецептурного
   отпуска,  на  основании  Закона  N  108-ФЗ  и  Закона  N  86-ФЗ не
   относятся  к   рекламным  расходам   затраты  на   распространение
   (доведение)  информации   о  производимой   продукции   (товарах),
   предназначенной   для   врачей,   в   виде   докладов  медицинских
   представителей организации-производителя на врачебных  симпозиумах
   и    конференциях,    понесенные     при    перечислении     платы
   организациям-устроителям данных  научных мероприятий;  а также  на
   апробацию   практикующими   врачами   производимых   лекарственных
   средств.
      В    соответствии    со    ст.       28    Закона    N    86-ФЗ
   предприятия-производители  лекарственных  средств  могут продавать
   лекарственные средства или  передавать их в  распоряжение (имеющих
   соответствующие лицензии):
      - других  предприятий-производителей  лекарственных средств для
   целей производства;
      - предприятий оптовой торговли лекарственными средствами;
      - аптечных учреждений;
      - научно-исследовательских            учреждений            для
   научно-исследовательской работы.
      При  этом  согласно  п.   16  ст.   270 Кодекса для определения
   налогооблагаемой прибыли не  учитываются расходы в  виде стоимости
   безвозмездно  переданного  имущества  (работ, услуг, имущественных
   прав),  в  том   числе  сертифицированных  лекарственных   средств
   рецептурного  отпуска,  переданных  на  добровольную  апробацию, и
   расходов, связанных с такой передачей.
      Основание: письмо МНС России от 24.03.2003 N 02-5-11/73-К342.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                         А.А. Глинкин
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz