ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРИКАЗ
от 18 июня 2003 г. N 331
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТАВКОЙ ТОВАРОВ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ПО ПРОЦЕДУРЕ МДП
Анализ применения таможнями приказа Управления от 15.05.2002 N
252 показал существенное снижение случаев недоставления товаров и
транспортных средств, эффективность принимаемых мер по выявлению
и пресечению деятельности перевозчиков-нарушителей. В рамках
исполнения приказа налажено взаимодействие с Ассоциацией
международных автомобильных перевозчиков, представительством
таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе
Республики Беларусь, иными РТУ по предоставлению информации о
случаях недоставления товаров и транспортных средств.
С целью дальнейшего принятия эффективных мер к
перевозчикам-нарушителям, организации оперативного
информационного взаимодействия между таможнями Управления по
выявленным случаям недоставления товаров и транспортных средств,
находящихся под таможенным контролем, а также с учетом вступления
в силу с 01.07.2002 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, приказа ГТК России от
30.12.2002 N 1429 "Об утверждении Технологии контроля за
доставкой и транзитом товаров с применением автоматизированной
системы контроля за доставкой и транзитом товаров" (вступил в
силу с 01.02.2003), приказа Управления от 13.05.2003 N 268 "О
приведении правовых актов Центрального таможенного управления в
соответствие с нормативными правовыми актами ГТК России и отмене
применяемых актов Московского таможенного управления" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Технологическую схему организации
оперативного контроля за доставкой товаров и транспортных средств,
перемещаемых по процедуре МДП (далее - Технологическая схема).
2. Признать утратившим силу приказ Управления от 15.05.2002 N
252 "Об утверждении Технологической схемы организации оперативного
контроля за доставкой товаров и транспортных средств, перемещаемых
по процедуре МДП".
3. Начальникам таможен (кроме Центральной оперативной и
Центральной тыловой) обеспечить:
3.1. Доведение Технологической схемы до личного состава
подразделений таможенных органов, участвующих в ее реализации.
3.2. Внесение соответствующих изменений в действующие
технологические схемы таможенного оформления и таможенного
контроля в пунктах пропуска, а также в отделах таможенного
оформления и таможенного контроля, расположенных на
российско-белорусской границе.
3.3. По взаимному согласованию таможенное сопровождение товаров
и транспортных средств по выявленным в соответствии с настоящей
Технологической схемой рисковым поставкам.
3.4. Подтверждение о доставке товаров в сроки, установленные
действующими нормативно-распорядительными документами ГТК России
и Управления.
3.5. Направление в 3-дневный срок в службу организации
таможенного контроля Управления информации о нарушениях, связанных
с исполнением настоящей Технологической схемы.
4. Начальнику отдела контроля за доставкой и транзитом товаров
службы организации таможенного контроля Управления А.Г. Смелкову
осуществлять координацию действий таможен Управления по реализации
Технологической схемы.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя начальника Управления - начальника службы
организации таможенного контроля Р.С. Мухутдинова.
Начальник Управления
генерал-лейтенант таможенной службы
А.Е. Жерихов
Приложение
к приказу Центрального
таможенного управления
от 18 июня 2003 г. N 331
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТАВКОЙ ТОВАРОВ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ПО ПРОЦЕДУРЕ МДП
1. Общие положения
1. Настоящая Технологическая схема организации оперативного
контроля за доставкой товаров и транспортных средств,
перемещаемых по процедуре МДП (далее - Технологическая схема),
разработана в соответствии с действующим Таможенным кодексом
Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, приказом ГТК России от 18.05.94
N 206 "Об утверждении Положения о порядке применения Конвенции
МДП, 1975", приказом ГТК России от 30.12.2002 N 1429 "Об
утверждении Технологии контроля за доставкой и транзитом товаров
с применением автоматизированной системы контроля за доставкой и
транзитом товаров", распоряжением ГТК России от 11.07.2001 N
715-р "О принятии мер по фактам недоставления товаров", с учетом
письма ГТК России от 12.05.2003 N 01-06/19406 "Об особенностях
доставки товаров, перевозимых автомобильным транспортом", а также
иных организационно-распорядительных документов ГТК России и
Управления с целью:
- оперативного выявления случаев недоставления перевозчиками
товаров и транспортных средств (далее - перевозчики-нарушители) и
принятия к ним соответствующих мер;
- организации обмена информацией по перевозчикам-нарушителям с
пограничными таможнями Управления, Ассоциацией международных
автомобильных перевозчиков (далее - АСМАП), представительством
таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе
Республики Беларусь, иными РТУ;
- профилактики недоставления перевозчиками товаров и
транспортных средств.
2. Выявление случаев недоставления товаров и транспортных
средств пограничными таможнями Управления
2. При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную
территорию Российской Федерации через пункты пропуска таможен
Управления, в том числе через подразделения таможенных органов,
расположенных на российско-белорусской границе (далее - пункты
пропуска), должностному лицу таможенного органа, ответственному
за прием уведомлений от перевозчика о ввозе товаров и
транспортных средств, либо иному назначенному должностному лицу
осуществлять проверку перевозчика на предмет:
а) выявления ранее совершенных случаев недоставления товаров,
перемещаемых через пункты пропуска таможни;
б) наличия информации (ориентировок, писем и т.д.) об имеющихся
фактах недоставления товаров, полученной из других таможенных
органов.
3. Выполнение хотя бы одного из перечисленных условий считать
риском недоставления товаров.
4. По рискам, выявленным в соответствии с пунктом 2
Технологической схемы, осуществлять таможенное сопровождение
товаров и транспортных средств до таможни назначения с учетом
статьи 23 Конвенции МДП и п. 3.3 настоящего приказа.
5. Отделам контроля за доставкой и транзитом товаров (далее -
ОКДТТ) таможен, на которые в соответствии с распоряжением ГТК
России от 11.07.2001 N 715-р возложена обязанность по составлению
определения или протокола об административном правонарушении
(далее - АП), осуществлять ежедневный анализ электронной базы о
ввезенных товарах и транспортных средствах на предмет выявления
случаев отсутствия подтверждений о доставке товаров в течение 2
суток от установленного срока их доставки (далее - оперативная
недоставка). ОКДТТ пограничных таможен Управления по информации,
полученной из таможен назначения о недоставлении товаров и
транспортных средств, незамедлительно возбуждать дело об АП.
6. При выявлении по какому-либо перевозчику более одного случая
отсутствия подтверждения о доставке незамедлительно в письменной
форме информировать ОКДТТ Управления с указанием наименования
перевозчика, его адреса, номеров книжек МДП, по которым выявлена
оперативная недоставка, таможни отправления и назначения,
наименования получателя товара и его адреса, а также номера дела
об АП (для пограничных таможен).
7. По выявленным фактам недоставления товаров и транспортных
средств ОКДТТ таможни в течение 2 часов по имеющимся каналам
связи (факс, телетайп, модем, АСКДТ) ориентировать пункты
пропуска таможни (если они имеются), через которые перемещаются
товары по процедуре МДП, ОКДТТ таможен Управления, в регионе
деятельности которых расположены пункты пропуска, с указанием
наименования перевозчика, таможни отправления и назначения,
номера книжки МДП, государственного регистрационного номерного
знака и номера кузова (VIN) транспортного средства (по
недоставленной партии товара), а также номера дела об АП (для
пограничных таможен) с целью выявления рисковых поставок.
8. ОКДТТ таможен Управления полученную в соответствии с п. 6
Технологической схемы информацию в течение 2 часов по оперативным
каналам связи (факс, телетайп, модем, АСКДТ) направлять в пункты
пропуска для использования ее в отношении перевозчика в качестве
риска недоставления товаров в порядке, установленном
Технологической схемой.
9. Смоленской таможне информацию, полученную из таможен
Управления, о выявленных случаях недоставления товаров и
транспортных средств направлять в представительство таможенной
службы Российской Федерации при таможенной службе Республики
Беларусь.
10. Пограничным таможням Управления использовать информацию о
перевозчиках-нарушителях, в том числе при проверке транспортных
средств в момент их выезда за пределы Российской Федерации, а
именно:
- при выявлении перевозчика, находящегося в списках
перевозчиков-нарушителей или по которому получена информация о
недоставлении товаров и транспортных средств, его выпуск за
пределы Российской Федерации осуществлять после получения
подтверждения о доставке из таможни назначения по текущей
перевозке и по перевозке, по которой дана информация;
- при установлении факта недоставления товаров и транспортных
средств незамедлительно возбуждать дело об АП, предварительно
уточнив, возбуждено ли дело об АП по данной перевозке в ином
таможенном органе (назначения/отправления).
3. Действия ОКДТТ Управления по организации
взаимодействия между таможнями Управления по выявленным
случаям недоставления товаров и транспортных средств
11. При получении в соответствии с п. 6 Технологической схемы
сведений о перевозчиках-нарушителях ОКДТТ Управления информирует
Центральную оперативную таможню, службу таможенной инспекции
Управления, АСМАП и иные региональные таможенные управления для
принятия соответствующих мер в отношении перевозчика-нарушителя и
получателя товаров.
12. Ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным,
готовит списки перевозчиков-нарушителей с указанием наименования и
кодов VIN транспортных средств. Полученную информацию направляет в
ГУОТК ГТК России, Центральную оперативную таможню, службу
таможенной инспекции, АСМАП, региональные таможенные управления.
13. Ежемесячно к 25 числу месяца, следующего за отчетным,
проводит анализ случаев недоставления товаров и транспортных
средств, перемещаемых по процедуре МДП, с целью выявления фактов
нарушения таможнями Управления настоящей Технологической схемы,
тенденций по перераспределению недоставки по таможням ввоза и
назначения. О результатах анализа информирует руководство
Управления.
14. Осуществляет внесение изменений в список
перевозчиков-нарушителей после проведения соответствующих
проверок.
4. Заключительные положения
15. Настоящая Технологическая схема не применяется:
- в отношении перемещаемых товаров, по которым в таможенный
орган представлена предварительная декларация в порядке,
установленном приказом ГТК России от 28.11.2001 N 1132;
- в отношении товаров, следующих в адрес дипломатических и иных
организаций, которым в соответствии с главой VII Таможенного
кодекса Российской Федерации установлены таможенные льготы.
|