Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 01.07.2003 N 26-12/38482 ОБ УДЕРЖАНИИ НАЛОГА ПРИ УПЛАТЕ ПО СУБПОДРЯДНОМУ ДОГОВОРУ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


              УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 1 июля 2003 г. N 26-12/38482
   
      Вопрос: Российская            организация             выполняет
   проектно-изыскательские  работы  по  строительству и реконструкции
   магистральных нефтепроводов на территории Российской Федерации. По
   ряду   работ   организация   заключила   субподрядные  договоры  с
   зарубежными организациями,  в частности с проектным  институтом  -
   резидентом Украины.
      Предметом договора  являются   проектные   работы   (разработка
   технической   документации)   по  объекту,  который  находится  на
   территории Российской Федерации.  Вместе  с  тем  в  него  включен
   перечень работ, которые должны проводиться на объекте (техническое
   обследование,     электрометрические     изыскания,      получение
   согласований).  Эти  работы  проводятся  либо  собственными силами
   исполнителя,  либо с  привлечением  других  организаций  из  числа
   резидентов Российской Федерации.
      Проектная документация разрабатывается на территории Украины. В
   то  же  время  в  пункте  договора,  определяющем порядок передачи
   заказчику технической документации  и  результатов  изыскательских
   работ,  записано, что место исполнения обязательств исполнителем -
   место нахождения заказчика (г. Москва).
      Организация просит  разъяснить,  должна  ли  она  как  источник
   выплаты  дохода  иностранной  организации  -   резиденту   Украины
   удерживать  при  оплате  по  указанному  договору  налог на доходы
   иностранных организаций.
   
      Ответ:
   
      Начиная с   2002  года  согласно  ст.  246  Налогового  кодекса
   Российской Федерации (далее  -  НК  РФ)  плательщиками  налога  на
   прибыль  организаций  наряду  с российскими организациями являются
   иностранные  организации,  осуществляющие  свою   деятельность   в
   Российской Федерации  через  постоянные  представительства и (или)
   получающие доходы от источников в Российской Федерации.
      В пункте 1  ст. 309  НК  РФ  приведен  перечень  видов  доходов
   иностранных организаций,  не связанных  с  их  предпринимательской
   деятельностью в Российской Федерации,  которые относятся к доходам
   иностранных организаций от источников  в  Российской  Федерации  и
   подлежат  налогообложению  у  источника  выплаты  этих доходов.  В
   данном перечне доходы иностранных организаций от выполнения  работ
   и оказания услуг на территории Российской Федерации не названы.
      Пунктом 2 ст.  309 НК РФ установлено,  что  доходы,  полученные
   иностранной  организацией  от  продажи товаров или иного имущества
   (кроме доходов от реализации акций российских  организаций,  более
   50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося
   на  территории  Российской  Федерации,  и  доходов  от  реализации
   недвижимого   имущества,  находящегося  на  территории  Российской
   Федерации),  осуществления работ,  оказания  услуг  на  территории
   Российской  Федерации,  не  приводящие  к  образованию постоянного
   представительства в  Российской  Федерации,  обложению  налогом  у
   источника выплаты не подлежат.
      Таким образом,  доходы иностранных  организаций  от  выполнения
   работ и оказания услуг на территории Российской Федерации подлежат
   налогообложению только тогда,  когда эта деятельность  приводит  к
   образованию  постоянного представительства иностранной организации
   в Российской Федерации.  В этом случае иностранная  организация  в
   соответствии   со   ст.   286  НК  РФ  становится  самостоятельным
   плательщиком  налога  на  прибыль.   Особенности   налогообложения
   прибыли иностранных организаций, осуществляющих деятельность через
   постоянное представительство в Российской  Федерации,  установлены
   ст. 307 НК РФ.
      Определение понятия "постоянное  представительство  иностранной
   организации"  для  целей  главы 25 НК РФ и критерии,  на основании
   которых деятельность иностранной организации считается  приводящей
   к образованию постоянного представительства,  приведены в ст.  306
   НК РФ.
      В то же время ст. 7 НК РФ устанавливает, что если международным
   договором Российской Федерации,  содержащим положения,  касающиеся
   налогообложения  и сборов,  установлены иные правила и нормы,  чем
   предусмотренные  НК  РФ  и  принятыми   в   соответствии   с   ним
   нормативными  правовыми  актами  о  налогах  и  (или)  сборах,  то
   применяются правила и  нормы  международных  договоров  Российской
   Федерации.
      Исходя из  этого,  при  решении  вопроса  о  том,  приводит  ли
   деятельность  иностранной  организации  к  образованию постоянного
   представительства,  в  первую  очередь  следует  руководствоваться
   положениями    соответствующего   международного   соглашения   об
   избежании двойного налогообложения, а также положениями налогового
   законодательства    Российской   Федерации,   не   противоречащими
   положениям соглашения.
      В рассматриваемом     случае    необходимо    руководствоваться
   определением  термина  "постоянное   представительство",   которое
   приведено  в  ст.  5  Соглашения  между  Правительством Российской
   Федерации  и  Правительством   Украины   об   избежании   двойного
   налогообложения  доходов и имущества и предотвращении уклонений от
   уплаты налогов от 08.02.95.
      Согласно указанной       статье      выражение      "постоянное
   представительство" означает постоянное место  деятельности,  через
   которое предприятие одного Договаривающегося Государства полностью
   или  частично  осуществляет  предпринимательскую  деятельность   в
   другом   Договаривающемся  Государстве.  При  этом  соглашения  не
   определяют период  времени,  по  истечении  которого  деятельность
   иностранной организации на территории другого государства приводит
   к образованию постоянного представительства (исключение составляют
   строительные   площадки),   а  также  сроки  начала  и  завершения
   деятельности   постоянного    представительства.    Поэтому    при
   определении  сроков  начала  и завершения деятельности постоянного
   представительства следует руководствоваться п. 3 ст. 306 НК РФ.
      Следует также принимать во внимание,  что согласно п. 3 ст. 306
   НК  РФ  постоянное   представительство   иностранной   организации
   считается   образованным   с   начала   регулярного  осуществления
   предпринимательской деятельности через ее отделение.
      Регулярной, в  частности,  является  деятельность  обособленных
   подразделений  иностранных  организаций,  вставших  или  обязанных
   встать на  налоговый  учет в налоговых органах в соответствии с п.
   2.1  Положения  об  особенностях   учета   в   налоговых   органах
   иностранных  организаций,  утвержденного  приказом  МНС  России от
   07.04.2000 N АП-3-06/124.
      Согласно п.   2.1.1   указанного   Положения   в   случае  если
   иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять
   деятельность  в  Российской  Федерации  через  отделение в течение
   периода,  превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно  или
   по совокупности), то она обязана встать на учет в налоговом органе
   по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с  даты  ее
   начала.
      Иностранные организации обязаны  встать  на  учет  в  налоговом
   органе  и представлять налоговую декларацию по налогу на прибыль в
   порядке,  установленном п.  8 ст. 307 НК РФ, независимо от наличия
   обязательств,  с  которыми законодательство Российской Федерации о
   налогах и сборах и  международные  договоры  Российской  Федерации
   связывают возникновение обязательств по уплате налогов.
      В том  случае,  если   иностранная   организация   осуществляет
   деятельность  по  выполнению  работ  или оказанию услуг российской
   организации за пределами Российской  Федерации,  доходы  от  такой
   деятельности  не  могут рассматриваться как доходы от источников в
   Российской Федерации  и  соответственно  не   подлежат   обложению
   налогом в Российской Федерации.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                         А.А. Глинкин
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz