Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 29.07.2003 N 604-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 29 июля 2003 г. N 604-ПП
                                   
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ
                             ГОРОДА МОСКВЫ
   
          (с изм. и доп., согл. постановлений Правительства Москвы
            от 08.02.2005 N 64-ПП, от 12.07.2005 N 505-ПП,
                        от 27.09.2005 N 751-ПП)
                                   
       В связи с принятием Закона города Москвы от 13 июля 2001 года N
   32  "О  внесении  изменений и дополнений в  Устав  города  Москвы",
   постановления Правительства Москвы от 21 января 2003 года  N  18-ПП
   "О   структуре   органов  исполнительной  власти   города   Москвы"
   Правительство Москвы постановляет:
       1.  Утвердить  Положение о Департаменте финансов города  Москвы
   (приложение).
       2.  Считать  утратившими силу пункты 1 и  3  распоряжения  Мэра
   Москвы  от 30 марта 2000 года N 340-РМ "Об утверждении Положения  о
   Департаменте финансов г. Москвы".
       3.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                           от 29 июля 2003 г. N 604-ПП
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Департамент финансов города Москвы (далее  -  Департамент
   финансов)  является  функциональным органом  исполнительной  власти
   города  Москвы,  обеспечивает формирование бюджетной  и  финансовой
   политики  города Москвы, организацию бюджетного процесса  в  городе
   Москве,   исполнительно-распорядительные  функции   по   управлению
   финансами  города Москвы и координацию деятельности  в  этой  сфере
   органов исполнительной власти города Москвы.
       1.2.  Департамент финансов в своей деятельности руководствуется
   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными   законами   и
   законами   города  Москвы,  указами  и  распоряжениями   Президента
   Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
   Правительства  Российской Федерации, указами,  распоряжениями  Мэра
   Москвы,  постановлениями  и  распоряжениями  Правительства  Москвы,
   указаниями   и   инструкциями  Министерства   финансов   Российской
   Федерации,  другими  нормативными  правовыми  актами  и   настоящим
   Положением.
       1.3. Департамент финансов подчиняется Правительству Москвы, его
   деятельность координирует и контролирует Мэр Москвы.
       1.4.  Департамент  финансов осуществляет свою  деятельность  во
   взаимодействии  с  федеральными  органами  исполнительной   власти,
   органами  исполнительной  власти города Москвы,  органами  местного
   самоуправления.
       1.5.   В  структуру  Департамента  финансов  входят  Московское
   городское  казначейство,  управления, отделы  и  сектора,  а  также
   обособленные структурные территориальные подразделения - финансово-
   казначейские управления административных округов города Москвы,  не
   являющиеся юридическими лицами.
       1.6.  Работники Департамента финансов являются государственными
   служащими   города  Москвы.  Их  обязанности,  права   и   гарантии
   социальной   защиты  устанавливаются  законодательством  Российской
   Федерации  и  города  Москвы  о  государственной  службе,   другими
   нормативными правовыми актами.
       1.7.   Финансирование   расходов  на  содержание   Департамента
   финансов осуществляется за счет средств, предусмотренных в  бюджете
   города Москвы на государственное управление.
       1.8.  Департамент  финансов является юридическим  лицом,  имеет
   бланк  и  печать  с  изображением герба города Москвы  и  со  своим
   наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные,  лицевые
   счета  в  органах казначейства и счета в кредитных  организациях  в
   порядке, определенном Правительством Москвы.
       Имущество,    необходимое   для   осуществления   деятельности,
   передается Департаменту финансов в оперативное управление.
       1.9.  Место  нахождения Департамента финансов -  город  Москва,
   Миусская пл., дом 2/2.
   
               2. Основные задачи Департамента финансов
   
       Основными задачами Департамента финансов являются:
       2.1. Формирование бюджетной и финансовой политики города Москвы
   на ближайшую перспективу.
       2.2.   Совершенствование  процесса  исполнения  бюджета  города
   Москвы  с  целью  максимальной мобилизации  финансового  потенциала
   города   и   обеспечения  целевого  и  рационального  использования
   бюджетных средств.
       2.3.   Составление  проекта  бюджета  города  Москвы  с  учетом
   прогноза  социально-экономического развития города  и  обоснованных
   заявок   отраслевых,   функциональных  и  территориальных   органов
   исполнительной  власти города Москвы по бюджетному  финансированию,
   а  также  составление консолидированного бюджета с учетом  проектов
   бюджетов муниципальных образований в городе Москве.
       2.4.  Обеспечение устойчивости финансовой системы города Москвы
   и  ее  активного  воздействия на ускорение социально-экономического
   развития города, повышение эффективности хозяйствования.
       2.5.  Организация и осуществление предварительного, текущего  и
   последующего  контроля  за  целевым  и  рациональным  расходованием
   бюджетных  средств,  выделенных комплексам  городского  управления,
   отраслевым,     функциональным    и     территориальным     органам
   исполнительной власти города Москвы.
       2.6.  Организация исполнения и исполнение бюджета города Москвы
   по  доходам  и  расходам  с  использованием  казначейского  метода,
   управление  средствами бюджета, находящимися на банковских  счетах,
   исходя из принципа единства кассы.
       2.7.   Организация   учета   всех  доходов   бюджета,   включая
   отсроченные  (рассроченные)  платежи,  а  также  заемных   ресурсов
   города Москвы, находящихся на счетах бюджета города Москвы.
       2.8.   Осуществление  краткосрочного  прогнозирования   доходов
   бюджета  города Москвы и объема финансовых ресурсов города  Москвы,
   а   также   оперативное  управление  этими  ресурсами  в   пределах
   расходов, установленных на соответствующий период.
       2.9.  Организация и составление перспективного прогноза доходов
   и расходов консолидированного бюджета города Москвы.
       2.10.  Организация  учета  бюджетных  обязательств  получателей
   бюджетных  средств,  контроль  за их  соответствием  установленному
   объему расходов бюджета и целевым использованием.
       2.11.  Сбор,  обработка  и  анализ  оперативной  информации   о
   состоянии  бюджетной  системы города Москвы,  составление  сводного
   отчета об исполнении бюджета города Москвы.
       2.12.    Разработка   мероприятий   по   реализации    политики
   Правительства Москвы в области формирования и развития  финансового
   рынка.
       2.13. Разработка предложений Правительству Москвы по увеличению
   доходной  базы  бюджета  города Москвы и  изысканию  дополнительных
   финансовых ресурсов.
       2.14. Разработка предложений по оптимизации расходов, связанных
   с обслуживанием долговых обязательств города Москвы.
       2.15.     Совершенствование    методов     финансово-бюджетного
   планирования,    финансирования,   отчетности    и    осуществления
   финансового контроля.
       2.16.  Содействие органам местного самоуправления в составлении
   и исполнении бюджетов муниципальных образований города Москвы.
   
                   3. Функции Департамента финансов
   
       В  соответствии  с  возложенными задачами Департамент  финансов
   осуществляет следующие функции:
       3.1.  Обеспечивает  проведение бюджетной и финансовой  политики
   Правительства Москвы:
       - совершенствует систему аккумуляции финансовых ресурсов города
   и управление ими;
       -  обеспечивает  совместно  с другими  органами  исполнительной
   власти  города  Москвы  функционирование целевых  бюджетных  фондов
   города Москвы;
       -  формирует проекты бюджета города Москвы и консолидированного
   бюджета,   обеспечивающих  концентрацию  финансовых   ресурсов   на
   основных  направлениях  социально-экономического  развития  города,
   повышение  эффективности функционирования  городского  хозяйства  и
   социальной сферы города Москвы;
       -  готовит  предложения по финансовой обеспеченности  городских
   заказов и программ;
       -  взаимодействует  в  пределах  своей  компетенции  с  Главным
   управлением Центрального банка Российской Федерации по  г.  Москве,
   Управлением    Федерального   казначейства   по   городу    Москве,
   Управлением Министерства Российской Федерации по налогам  и  сборам
   по   г.   Москве,   с   банковскими   учреждениями   и   страховыми
   организациями;
       -  координирует  взаимодействие органов  исполнительной  власти
   города   Москвы,   предприятий,   учреждений   и   организаций    с
   уполномоченными   банками   Правительства   Москвы,   рассматривает
   материалы,  связанные с присвоением банковским учреждениям  статуса
   "Уполномоченный    банк    Правительства   Москвы",    осуществляет
   мониторинг их финансового состояния;
       -   разрабатывает  предложения  по  совершенствованию   методов
   финансового планирования, организации учета и отчетности;
       - осуществляет контроль за формированием доходной части бюджета
   города  Москвы,  целевым  и  рациональным  расходованием  бюджетных
   средств главными распорядителями, распорядителями и получателями;
       -  участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов
   законов  города  Москвы  и иных нормативных правовых  актов  города
   Москвы.
       3.2.  Решение  задач  финансового  воздействия  на  оптимизацию
   развития экономики и социальной сферы города Москвы:
       -  осуществляет разработку механизмов финансового, налогового и
   кредитного  регулирования, финансово-экономических мер по  развитию
   рыночных   отношений,  повышению  эффективности  экономики   города
   Москвы;
       -   участвует  в  прогнозировании  финансовой  базы  социально-
   экономического   развития   города   на   год,   среднесрочную    и
   долгосрочную перспективу;
       -  готовит  предложения  по  финансовому  обеспечению  развития
   экономики города, поддержке столичного предпринимательства;
       -   готовит  предложения  по  основным  направлениям   денежно-
   кредитной  политики  Правительства Москвы, оптимизации  расчетов  в
   городском хозяйстве;
       - участвует в организации и реализации городских мероприятий по
   развитию  фондового и финансового рынков, а также  рынка  страховых
   услуг;
       -  участвует в разработке и реализации мероприятий по  вопросам
   управления  собственностью  города Москвы  (движимое  и  недвижимое
   имущество,  пакеты  акций  и  другие активы)  в  части  поступления
   доходов  от  ее  использования и расходов, связанных с  выполнением
   функций собственника;
       -  взаимодействует  с Российским банковским союзом,  Московским
   банковским  союзом  и Советом представителей уполномоченных  банков
   при  Мэре  Москвы  по  вопросам совершенствования  форм  и  методов
   сотрудничества с банковскими учреждениями города Москвы.
       3.3. Управление бюджетным процессом:
       -  обеспечивает  в  установленном  порядке  исполнение  бюджета
   города  Москвы  по  доходам,  расходам и источникам  финансирования
   дефицита    бюджета   с   использованием   казначейского    метода,
   осуществление  в  соответствии  с  законодательством  корректировки
   бюджетных  назначений  с учетом фактических поступлений  доходов  в
   бюджет  города, осуществляет контроль за исполнением бюджета города
   Москвы;
       -  готовит  предложения  по  совершенствованию  взаимоотношений
   между   городским,  окружным  и  отраслевыми  уровнями   исполнения
   бюджета  города  Москвы,  а  также между  органами  государственной
   власти  и  органами  местного самоуправления  в  целях  обеспечения
   единых  принципов  и  подходов  к  формированию,  распределению   и
   использованию финансовых ресурсов города;
       -   совершенствует  структуру  городских  расходов   с   учетом
   проводимых   преобразований  в  экономике  города  и  необходимости
   приоритетной  поддержки  отдельных отраслей  городского  хозяйства,
   социальной     сферы,    сокращения    расходов    на    содержание
   управленческого аппарата;
       -    совершенствует    методы   бюджетного    планирования    и
   финансирования;
       -  составляет  отчет  об  исполнении бюджета  города  Москвы  и
   консолидированного бюджета и представляет его Правительству  Москвы
   и Министерству финансов Российской Федерации;
       -  ведет  сводный реестр распорядителей и получателей бюджетных
   средств города Москвы;
       -  организует  и  осуществляет краткосрочное прогнозирование  и
   кассовое  планирование  средств  бюджета  города  Москвы  с  учетом
   ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств;
       -  осуществляет  оперативное управление  средствами  на  счетах
   бюджета  города  Москвы  с целью обеспечения финансовыми  ресурсами
   плановых  и неотложных расходов в соответствии с бюджетной росписью
   и  принятыми  бюджетными обязательствами как  в  рублях,  так  и  в
   иностранной валюте;
       -  разрабатывает единую методологию исполнения  бюджета  города
   Москвы;
       -  ведет учет доходов бюджета города и целевых бюджетных фондов
   в  разрезе  статей бюджетной классификации и представляет налоговым
   и   другим  органам,  осуществляющим  учет  поступления  доходов  в
   разрезе плательщиков, информацию по установленной форме;
       -   осуществляет   по  представлению  Управления   Министерства
   Российской  Федерации  по  налогам и сборам  по  г.  Москве  и  его
   территориальных  инспекций, а также других  органов,  ведущих  учет
   платежей  в разрезе плательщиков, возврат из бюджета города  Москвы
   излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
       - осуществляет финансирование расходов бюджета по распоряжениям
   (поручениям)  главных распорядителей, распорядителей и  получателей
   бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах;
       -  осуществляет в процессе исполнения бюджета взаимные  расчеты
   между  федеральным бюджетом и бюджетом города Москвы, а также между
   участниками бюджетного процесса города Москвы;
       - организует и осуществляет учет операций по исполнению бюджета
   города Москвы;
       -  осуществляет  оперативную  оценку  выполнения  установленных
   заданий  по  мобилизации доходов в бюджет города Москвы  в  разрезе
   органов, контролирующих их поступление;
       -  обобщает и анализирует данные о доходах и расходах  бюджетов
   муниципальных   образований  для  формирования   консолидированного
   бюджета   и   определения   объема   финансовой   помощи   бюджетам
   муниципальных образований;
       -  осуществляет  предоставление  бюджетных  ссуд,  бюджетных  и
   налоговых   кредитов  в  пределах  лимита  средств,   утвержденного
   законом  города  Москвы  на  очередной финансовый  год  в  порядке,
   установленном Правительством Москвы.
       3.4. Формирование доходов бюджета города Москвы:
       -  осуществляет исполнение доходной части бюджета города Москвы
   в разрезе источников;
       - принимает участие в разработке законодательства города Москвы
   по вопросам налогообложения;
       -  осуществляет распределение доходов бюджета города  Москвы  в
   целевые  бюджетные  фонды  и  бюджеты муниципальных  образований  в
   соответствии   с  нормативами,  установленными  на  соответствующий
   финансовый год;
       -    участвует    в   разработке   нормативных    правовых    и
   распорядительных  актов города по управлению собственностью  города
   в целях обеспечения стабильных поступлений неналоговых доходов;
       -  разрабатывает предложения Правительству Москвы по увеличению
   доходной базы бюджета города Москвы;
       - проводит работу по реализации мер, направленных на сокращение
   недоимки по платежам в бюджет города Москвы.
       3.5.   Обеспечение   эффективного  взаимодействия   звеньев   и
   участников единой финансовой системы города Москвы:
       -   разрабатывает   направления   совершенствования   бюджетно-
   финансовой    работы   в   соответствии   с   задачами   социально-
   экономического развития города;
       -   координирует  деятельность  органов  исполнительной  власти
   города   Москвы  в  области  бюджетно-финансового  планирования   и
   финансирования городского хозяйства и социальной сферы;
       -  готовит  предложения об укреплении финансов  города  Москвы,
   координации  в  этой области деятельности Департамента  финансов  и
   других органов исполнительной власти города Москвы.
       3.6.   Организация   системы   заимствований   и   обслуживания
   государственного долга города Москвы:
       -    определяет    совместно   с   Комитетом    государственных
   заимствований  города Москвы, Департаментом экономической  политики
   и  развития  города  Москвы перспективы управления  государственным
   долгом города Москвы;
       -  участвует  в  разработке ежегодных Программ  государственных
   заимствований города Москвы;
       -   осуществляет   ведение   Государственной   долговой   книги
   государственного долга города Москвы в соответствии с  требованиями
   законодательства Российской Федерации и города Москвы.
   (в ред. постановления Правительства Москвы от 27.09.2005 N 751-ПП)
       3.7.  Содействие  органам  местного  самоуправления  в  области
   составления и исполнения бюджетов муниципальных образований  города
   Москвы:
       -  разрабатывает предложения по обеспечению равных условий  для
   формирования   минимальной   бюджетной   обеспеченности    бюджетов
   муниципальных образований в городе Москве;
       -   осуществляет   кассовое  обслуживание  исполнения   местных
   бюджетов  на  основе  соглашений  с исполнительно-распорядительными
   органами местного самоуправления;
       -   открывает  в  учреждениях  Центрального  банка   Российской
   Федерации,  уполномоченных  банках  Правительства  Москвы  и   иных
   кредитных    учреждениях   счета   для   мобилизации   доходов    и
   финансирования расходов муниципальных образований;
       -  реализует положения законодательства города Москвы  в  части
   оказания  финансовой  помощи  из  бюджета  города  Москвы  бюджетам
   муниципальных образований;
       -   проводит  проверки  бюджетов  муниципальных  образований  -
   получателей финансовой помощи из бюджета города Москвы;
       -  оказывает  методическую  и  консультативную  помощь  органам
   местного   самоуправления  по  составлению  и  исполнению  бюджетов
   муниципальных образований.
       3.8.  Обеспечение  функционирования  целевых  бюджетных  фондов
   города Москвы:
       -  анализирует  состав целевых бюджетных фондов города  Москвы,
   порядок их формирования и расходования;
       - вносит предложения по составу целевых бюджетных фондов города
   Москвы, источникам их формирования и направлениям расходования;
       - обеспечивает контроль за целевым и рациональным расходованием
   средств указанных фондов.
       3.9.  Обеспечение финансирования правоохранительных  органов  и
   мобилизационной подготовки:
       -  участвует  в финансовом обеспечении проектов мобилизационных
   планов подготовки экономики города Москвы;
       -   обеспечивает  согласования  размеров  доплат  к   денежному
   содержанию   и   заработной  плате  сотрудникам  правоохранительных
   органов и МЧС;
       - обеспечивает согласование введения дополнительной численности
   сотрудников подразделений ГУВД г. Москвы.
       3.10. Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности:
       -  рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность органов
   исполнительной власти города Москвы;
       -  обеспечивает  в установленном порядке ведение бухгалтерского
   учета   и  составление  отчетности  об  исполнении  бюджета  города
   Москвы, сметы расходов по ведомству Департамента финансов.
   (п. 3.10 в ред. постановления Правительства Москвы от 12.07.2005  N
   505-ПП)
   
                    4. Права Департамента финансов
   
       Департамент финансов вправе:
       -   заключать  договоры  (контракты,  соглашения)  с   органами
   исполнительной  власти  Российской  Федерации,  города   Москвы   и
   органами  местного  самоуправления, с организациями,  гражданами  в
   целях выполнения возложенных на Департамент финансов функций;
       -   открывать   рублевые  и  валютные   счета   в   учреждениях
   Центрального  банка  Российской  Федерации,  уполномоченных  банках
   Правительства Москвы и в иных кредитных учреждениях для  совершения
   операций  со  средствами бюджета города Москвы, а  также  счета  по
   обслуживанию  местных бюджетов на основании соглашений  о  кассовом
   обслуживании исполнения местного бюджета;
       -  получать от банков и иных учреждений первичную информацию  и
   справки  об  операциях,  совершенных со средствами  бюджета  города
   Москвы,  и  состоянии  бюджетных счетов организаций  и  учреждений,
   финансируемых  из  бюджета города Москвы и  бюджетов  муниципальных
   образований в городе Москве;
       -  издавать  положения, инструкции, акты о методике  исполнения
   бюджета  города Москвы, обязательные для всех участников бюджетного
   процесса города Москвы;
       -  открывать  и  вести лицевые счета организаций и  учреждений,
   финансируемых   из   бюджета   города   Москвы   с   отражением   в
   установленном  порядке операций по расходованию финансовых  средств
   города Москвы;
       -  получать от налоговых и других органов, осуществляющих  учет
   доходов   бюджета  города  Москвы,  информацию  об   обязательствах
   плательщиков  по объему и срокам расчетов, а также о  задолженности
   плательщиков перед бюджетом города Москвы;
       -  получать  от главных распорядителей, распорядителей  средств
   целевых  бюджетных  фондов  города  Москвы  материалы  и  отчеты  о
   формировании и расходовании средств фондов;
       -  получать  от  органов исполнительной власти  города  Москвы,
   органов    местного    самоуправления   (главных    распорядителей,
   распорядителей   и   получателей  бюджетных   средств)   материалы,
   необходимые   для  составления  проекта  и  отчета  об   исполнении
   консолидированного бюджета и осуществления контроля  за  целевым  и
   рациональным расходованием бюджетных средств;
       -  проводить финансовый анализ технико-экономических  и  других
   проектов,  договоров  (контрактов,  соглашений),  представляемых  в
   качестве  обоснований  для  выделения  средств  из  бюджета  города
   Москвы;
       -  представлять  по  поручениям Мэра или  Правительства  Москвы
   город  Москву  в договорах о предоставлении бюджетных  кредитов  за
   счет  средств  бюджета  города Москвы  и  государственных  гарантий
   города Москвы;
       -   проводить   проверки   финансового  состояния   получателей
   бюджетных  средств, в том числе получателей налоговых  и  бюджетных
   кредитов, а также государственных гарантий;
       -   принимать  решения  о  блокировке  расходов  и  об   отмене
   блокировки расходов;
       -   проводить  проверки  правильности  расходования   бюджетных
   средств,  в  том  числе средств целевых бюджетных фондов,  органами
   исполнительной  власти города Москвы, организациями,  учреждениями,
   хозяйствующими  субъектами независимо от их организационно-правовых
   форм и форм собственности;
       -  осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль
   за исполнением бюджета города Москвы;
       -  осуществлять проверки бюджетов муниципальных  образований  -
   получателей финансовой помощи из бюджета города Москвы;
       -   требовать  от  главных  распорядителей,  распорядителей   и
   получателей    бюджетных   средств   представления    отчетов    об
   использовании  средств  бюджета  города  Москвы  и  иных  сведений,
   связанных    с    получением,    перечислением,    зачислением    и
   использованием средств бюджета города Москвы;
       -  требовать  от органов местного самоуправления  представления
   отчетов  об  исполнении  бюджетов  муниципальных  образований   для
   составления отчета об исполнении консолидированного бюджета;
       -    засчитывать   предприятиям,   учреждениям,   организациям,
   допустившим   нецелевое   использование  бюджетных   средств,   при
   невозможности их реального взыскания суммы нецелевого
   использования  в  счет будущего финансирования  с  уведомлением  об
   этом руководителей органов исполнительной власти города Москвы;
       -  обращаться  в  судебные  органы  с  исками  к  предприятиям,
   организациям,   учреждениям,   органам   местного   самоуправления,
   допускающим   нарушения   бюджетного  законодательства   Российской
   Федерации и города Москвы;
       -  обращаться  в судебные органы в соответствии  с  гражданским
   процессуальным   законодательством  с   заявлениями   о   признании
   имущества,  изъятого правоохранительными органами в соответствии  с
   их компетенцией, бесхозяйным;
       -  взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений
   и  организаций  денежные средства, выделенные им из бюджета  города
   Москвы   и  используемые  не  по  целевому  назначению,   а   также
   полученные при этом доходы;
       -  выдавать  и  отзывать в установленном порядке разрешения  на
   открытие  банковских и лицевых счетов по учету средств,  полученных
   от  предпринимательской  и иной приносящей  доход  деятельности,  а
   также  по  учету  средств,  поступающих во  временное  распоряжение
   организаций;
       -    осуществлять    иные   полномочия   в    соответствии    с
   законодательством  Российской  Федерации  и  города  Москвы,  иными
   нормативными правами актами Российской Федерации и города Москвы.
   
           5. Организация деятельности Департамента финансов
   
       5.1.  Департамент  финансов возглавляет  руководитель,  министр
   Правительства  Москвы, назначаемый на должность и освобождаемый  от
   должности  Мэром Москвы. При назначении на должность к руководителю
   Департамента   финансов  предъявляются  следующие  квалификационные
   требования:
       -  наличие высшего профессионального образования по направлению
   подготовки   "Экономика"   или   по  специальности   "Экономика   и
   управление",  удостоверенного  дипломом  государственного  образца,
   либо  наличие  ученых степеней кандидата или доктора  экономических
   наук;
       -   наличие  опыта  профессиональной  деятельности  в   области
   государственного   или   муниципального   управления,    экономики,
   финансов  и кредита - не менее 5 лет, в том числе стажа  работы  на
   руководящих должностях в органах государственной власти  Российской
   Федерации   либо   в   органах  государственной  власти   субъектов
   Российской   Федерации,  в  органах  местного  самоуправления   или
   организациях,   деятельность   которых   связана   с    экономикой,
   управлением,    осуществлением    финансово-кредитных     операций,
   организацией    бюджетного   процесса   бюджетов   всех    уровней,
   налогообложением,    банковским   делом,   бухгалтерским    учетом,
   анализом, аудитом и статистикой, - не менее 3 лет;
       - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов,
   конституций,  уставов,  законов  субъектов  Российской   Федерации,
   бюджетного  законодательства  и  иных  нормативных  правовых  актов
   применительно    к    исполнению    соответствующих     должностных
   обязанностей.
       Первые  заместители  и  заместители  руководителя  Департамента
   финансов   назначаются  и  освобождаются  от   должности   по   его
   представлению   Правительством  Москвы.  Руководитель   Московского
   городского  казначейства является первым заместителем  руководителя
   Департамента  финансов города Москвы, назначается  на  должность  и
   освобождается от должности Правительством Москвы.
   (п.  5.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 08.02.2005  N
   64-ПП)
       5.2.  Работники Департамента финансов являются государственными
   служащими  города  Москвы, на них распространяется законодательство
   о    государственной   службе   и   трудовое   законодательство   с
   особенностями,      предусмотренными      законодательством       о
   государственной службе.
       Для   выполнения  определенных  функций  могут  быть  заключены
   трудовые    договоры   с   иными   работниками,   не    являющимися
   государственными служащими города Москвы.
       5.3. Руководитель Департамента финансов:
       5.3.1.  Руководит деятельностью Департамента финансов на основе
   единоначалия,  осуществляет  права  и  обязанности,  вытекающие  из
   настоящего   Положения,  нормативных  правовых   актов   Российской
   Федерации  и  города  Москвы,  несет  персональную  ответственность
   перед  Правительством  Москвы за выполнение задач,  возложенных  на
   Департамент   финансов,  за  организацию  его  работы,   подбор   и
   расстановку  кадров,  соблюдение  порядка  и  дисциплины  в  работе
   аппарата Департамента.
       5.3.2.   Действует  без  доверенности  от  имени   Департамента
   финансов.
       5.3.3.   Вправе   присутствовать  на  заседаниях  Правительства
   Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной  власти
   города и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента.
       5.3.4.  Издает  в  пределах  своей компетенции  распоряжения  и
   приказы,  обязательные для исполнения работниками  Департамента,  а
   также   организациями,   находящимися   в   ведении   Департамента,
   осуществляет контроль за их исполнением.
       5.3.5.  Вносит  на  рассмотрение Правительства  Москвы  проекты
   постановлений  и  распоряжений о составлении и  исполнении  бюджета
   города   Москвы  и  по  другим  вопросам,  входящим  в  компетенцию
   Департамента финансов.
       5.3.6.   Распоряжается   бюджетными   средствами   в   пределах
   ассигнований, утвержденных бюджетной росписью.
       5.3.7.  Представляет Департамент финансов в федеральных органах
   государственной  власти, органах государственной  власти  субъектов
   Российской   Федерации,   органах   местного   самоуправления,    в
   международных    организациях,   коммерческих   и    некоммерческих
   организациях.
       5.3.8.  Утверждает структуру и штатное расписание  Департамента
   финансов  в  пределах  фонда оплаты труда и предельной  численности
   работников   Департамента  финансов,  установленных  Правительством
   Москвы,  а  также  смету  расходов на  его  содержание  в  пределах
   ассигнований,  предусмотренных в бюджете города на  государственное
   управление.
       5.3.9. Утверждает положения об управлениях, отделах и секторах,
   финансово-казначейских   управлениях   административных    округов,
   выдает  доверенности начальникам финансово-казначейских  управлений
   и   другим   работникам   на  осуществление   действий   от   имени
   Департамента финансов.
       5.3.10.  Назначает на должность, заключает трудовые договоры  и
   освобождает от должности государственных служащих города Москвы.
       5.3.11.  Принимает  на работу, заключает  трудовые  договоры  и
   увольняет иных работников Департамента финансов.
       5.3.12.   Устанавливает   полномочия   своих   заместителей   и
   распределяет   обязанности  между  ними,   утверждает   должностные
   инструкции государственных служащих Департамента финансов.
       5.3.13.  Подписывает бухгалтерскую и статистическую  отчетность
   Департамента   финансов,   несет   ответственность   за   нарушение
   законодательства  о  бухгалтерском учете  и  отчетности  и  порядка
   представления статистической отчетности.
       5.3.14.  Осуществляет  взаимодействие с  Контрольно-ревизионным
   управлением  Министерства финансов Российской  Федерации  в  городе
   Москве  в  части  организации и проведения контроля за  исполнением
   бюджета города Москвы, а также с ГУП "Мосгорфинконсалтаудит".
       5.3.15.   Осуществляет  другие  полномочия  в  соответствии   с
   федеральными   нормативными   правовыми   актами   и   нормативными
   правовыми актами города Москвы.
       5.4. При Департаменте финансов может быть образована Коллегия в
   составе  руководителя  (председателя Коллегии),  его  заместителей,
   входящих  в нее по должности, а также других руководящих работников
   Департамента   финансов,   представителей  органов   исполнительной
   власти города Москвы, иных должностных лиц.
       Члены  Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по  должности,
   утверждаются  Правительством Москвы по  представлению  руководителя
   Департамента финансов.
       Положение о Коллегии утверждается Правительством Москвы.
       Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает
   вопросы  организации работы по совершенствованию финансовой системы
   города,  составлению проекта и исполнению бюджета города  Москвы  и
   другие наиболее важные вопросы деятельности Департамента финансов.
       Решения  Коллегии  оформляются протоколами и  реализуются,  как
   правило, в форме приказов руководителя Департамента финансов.
       5.5.  Для  рассмотрения  актуальных вопросов  и  предложений  о
   совершенствовании  методики  финансово-бюджетного  планирования   и
   финансирования  городского  хозяйства,  методологии  бухгалтерского
   учета  и отчетности, осуществления контрольной работы Департаментом
   финансов  могут  создаваться научные и методологические  советы  из
   специалистов, работников научных учреждений, представителей  других
   организаций. Состав научных и методологических советов и  положения
   о них утверждаются руководителем Департамента финансов.
       5.6.   Департамент  финансов  вправе  в  установленном  порядке
   вносить   предложения   о   создании  предприятий,   учреждений   и
   организаций.
       5.7. Департамент финансов представляет ежегодные отчеты о своей
   деятельности Мэру Москвы и Правительству Москвы.
       5.8.  Изменения  и  дополнения в настоящее  Положение  вносятся
   постановлением Правительства Москвы.
       5.9.  В  случае ликвидации Департамента финансов его  документы
   передаются    в    Московское   городское    объединение    архивов
   Правительства Москвы.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz