Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 01.08.2003 N 28-08/42570 О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ РЕГРЕССИВНЫХ СТАВОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЕСН ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЬГОТ ПО П. 1 СТ. 239 НК РФ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                  от 1 августа 2003 г. N 28-08/42570
   
         О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ РЕГРЕССИВНЫХ
          СТАВОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЕСН ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЬГОТ
                         ПО П. 1 СТ. 239 НК РФ
   
      Управление  Министерства  Российской  Федерации  по  налогам  и
   сборам  по  г.  Москве  направляет  для  сведения  и руководства в
   работе   Рекомендации    по   применению    регрессивных    ставок
   налогообложения  ЕСН  для  организаций,  использующих  льготы   по
   пункту  1  статьи  239  Налогового  кодекса Российской Федерации в
   редакции Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ.
   
                                             Заместитель руководителя
                                           УМНС России по г. Москве -
                                 советник налоговой службы РФ I ранга
                                                         А.А. Глинкин
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                  к письму Управления
                                                  МНС РФ по г. Москве
                                   от 1 августа 2003 г. N 28-08/42570
   
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
         ПО ПРИМЕНЕНИЮ РЕГРЕССИВНЫХ СТАВОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЕСН
        ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ЛЬГОТУ ПО ПУНКТУ 1 СТАТЬИ
              239 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
      В  соответствии  с  пунктом  1  стати  236  Налогового  кодекса
   Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс) объектом налогообложения
   единым     социальным     налогом     (далее     -     ЕСН)    для
   налогоплательщиков-организаций,  производящих  выплаты  физическим
   лицам,  признаются  выплаты  и  иные  вознаграждения,  начисляемые
   налогоплательщиками  в  пользу  физических   лиц  по  трудовым   и
   гражданско-правовым   договорам,   предметом   которых    является
   выполнение работ, оказание  услуг (за исключением  вознаграждений,
   выплачиваемых  индивидуальным   предпринимателям),  а   также   по
   авторским договорам.
      Пунктом 1 статьи 237  предусмотрено, что налоговая база  по ЕСН
   налогоплательщиков-организаций  определяется  как  сумма  выплат и
   иных  вознаграждений,   предусмотренных  пунктом   1  статьи   236
   Кодекса,  начисленных  налогоплательщиками  за  налоговый период в
   пользу физических лиц.
      При  определении  налоговой  базы  учитываются  любые выплаты и
   вознаграждения  (за  исключением  сумм,  указанных  в  статье  238
   Кодекса)  вне  зависимости  от  формы,  в  которой  осуществляются
   данные выплаты.
      Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 239 Кодекса от уплаты  ЕСН
   освобождаются организации любых  организационно-правовых форм -  с
   сумм  выплат  и  иных  вознаграждений,  не  превышающих  в течение
   налогового   периода   100000   рублей   на   каждого   работника,
   являющегося инвалидом I, II и III групп.
      В соответствии с  подпунктом 2 пункта  1 статьи 239  Кодекса от
   уплаты      ЕСН      освобождаются       следующие       категории
   налогоплательщиков-работодателей   -   с   сумм   выплат   и  иных
   вознаграждений, не превышающих 100000 рублей в течение  налогового
   периода на каждого отдельного работника:
      - общественные организации инвалидов (в том числе созданные как
   союзы общественных организаций инвалидов),  среди  членов  которых
   инвалиды и  их  законные  представители  составляют  не  менее  80
   процентов, их региональные и местные отделения;
      - организации,  уставный  капитал  которых полностью состоит из
   вкладов   общественных   организаций   инвалидов   и   в   которых
   среднесписочная  численность  инвалидов  составляет  не  менее  50
   процентов,  а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда
   составляет не менее 25 процентов;
      - учреждения,   созданные   для   достижения   образовательных,
   культурных, лечебно-оздоровительных,      физкультурно-спортивных,
   научных, информационных и  иных  социальных  целей,  а  также  для
   оказания правовой и  иной  помощи инвалидам,  детям-инвалидам и их
   родителям, единственными   собственниками     имущества    которых
   являются указанные общественные организации инвалидов.
      Таким  образом,  у  налогоплательщиков-организаций, применяющих
   льготы по подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 239 Кодекса,  налоговая
   база   для   исчисления   ЕСН   формируется   исходя   из  объекта
   налогообложения  (статья   236  Кодекса)   за  вычетом   сумм,  не
   подлежащих налогообложению (статья 238 Кодекса), и сумм  налоговых
   льгот (статья 239 Кодекса).
      При  этом  в  соответствии  с  Порядком  заполнения  расчета по
   авансовым  платежам   по  ЕСН   для  лиц,   производящих   выплаты
   физическим  лицам  (приложение  N  2  к  приказу  МНС  России   от
   01.02.2002  N   БГ-3-05/49),  к   указанной  налоговой   базе  при
   исчислении  ЕСН  в  федеральный  бюджет применяются ставки налога,
   определенные как одна вторая  ставок по налогу, установленных  для
   данной категории налогоплательщиков статьей 241 Кодекса, с  учетом
   соблюдения  условия  на   право  применения  регрессивных   ставок
   налога.
      Общий  порядок   и  условия   применения  регрессивных   ставок
   налогообложения ЕСН  в 2002  и 2003  годах определены  статьей 241
   Кодекса.
      Расчет    условий    для    применения    регрессивных   ставок
   налогообложения производится налогоплательщиком ежемесячно.
      Пункт 2 статьи 241  Кодекса определяет, что организацией  могут
   применяться  регрессивные  ставки  налогообложения  только  в  том
   случае,  если  на  момент  уплаты  авансовых  платежей  по  налогу
   накопленная с  начала года  величина налоговой  базы в  среднем на
   одно физическое лицо, деленная  на количество месяцев, истекших  в
   текущем налоговом периоде (количество месяцев с начала  налогового
   периода  по  последний  месяц  включительно),  составляет   сумму,
   равную 2500 рублей и более.
      При соблюдении  этого условия  ЕСН исчисляется  по регрессивным
   ставкам,  применяемым  к  выплатам  в пользу конкретных физических
   лиц, размер которых превышает  100000 рублей нарастающим итогом  с
   начала  года.  В  отношении  физических  лиц,  налоговая  база  по
   которым не превышает указанную величину, применяются  максимальные
   ставки налогообложения ЕСН.
      Пунктом    4    статьи    243    Кодекса    установлено,    что
   налогоплательщики  обязаны  вести  учет  сумм начисленных выплат и
   иных  вознаграждений,  сумм  налога,  относящегося  к ним, а также
   сумм  налоговых  вычетов  по  каждому  физическому  лицу, в пользу
   которого осуществлялись выплаты.
      Приказом МНС России от 21.02.2002 N  БГ-3-05/91 (с  изменениями
   от   05.06.2003)   утверждена   и   рекомендована   к   применению
   налогоплательщиками  форма  индивидуальной  карточки  и порядок ее
   заполнения   для   учета   сумм   начисленных   выплат   и    иных
   вознаграждений,  сумм  начисленного  ЕСН,  а также сумм налогового
   вычета (далее - индивидуальная карточка).
      В  названном  приказе  отражены  варианты  расчета ЕСН с учетом
   регрессивных  ставок  по  работникам,  выплаты  в  пользу  которых
   льготировались в  пределах 100000  рублей, а  затем превысили  эту
   сумму.
      Ниже   приведен    пример   начисления    ЕСН    организациями,
   использующими  льготу  по  пункту  1  статьи  239 Кодекса, по трем
   работникам, выплаты в пользу которых составили нарастающим  итогом
   с  начала  года  соответственно  180000  рублей,  315000  рублей и
   650000 рублей.
      В  соответствии  с   приказом  МНС  России   от  21.02.2002   N
   БГ-3-05/91  суммы  ЕСН  в  федеральный  бюджет по этим  работникам
   должны рассчитываться в следующем порядке.
   
   ---------------------------T---------T---------T-----------T------------------------T-------------¬
   ¦                          ¦Общая    ¦Налоговая¦Налоговая  ¦Ставка ЕСН в федеральный¦Сумма ЕСН    ¦
   ¦                          ¦сумма    ¦льгота,  ¦база,      ¦бюджет, руб., %         ¦в федеральный¦
   ¦                          ¦налоговой¦руб.     ¦уменьшенная¦                        ¦бюджет, руб. ¦
   ¦                          ¦базы,    ¦         ¦на сумму   ¦                        ¦             ¦
   ¦                          ¦руб.     ¦         ¦налоговых  ¦                        ¦             ¦
   ¦                          ¦         ¦         ¦льгот, руб.¦                        ¦             ¦
   +--------------------------+---------+---------+-----------+------------------------+-------------+
   ¦Работник 1                                                                                       ¦
   +--------------------------T---------T---------T-----------T------------------------T-------------+
   ¦С начала года всего, руб. ¦ 180000  ¦ 100000  ¦   80000   ¦                        ¦     6320    ¦
   +--------------------------+---------+---------+-----------+------------------------+-------------+
   ¦В том числе до 100000 руб.¦ 100000  ¦ 100000  ¦       0   ¦1) 28000 / 2 = 14000    ¦        0    ¦
   ¦включительно              ¦         ¦         ¦           ¦2) 14000 - 14000 = 0    ¦             ¦
   +--------------------------+---------+---------+-----------+------------------------+-------------+
   ¦Свыше 100000 руб.         ¦  80000  ¦    -    ¦   80000   ¦15,8% / 2 = 7,9%        ¦     6320    ¦
   +--------------------------+---------+---------+-----------+------------------------+-------------+
   ¦Работник 2                                                                                       ¦
   +--------------------------T---------T---------T-----------T------------------------T-------------+
   ¦С начала года всего, руб. ¦ 315000  ¦ 100000  ¦  215000   ¦           -            ¦    16392,5  ¦
   +--------------------------+---------+---------+-----------+------------------------+-------------+
   ¦В том числе до 300000 руб.¦ 300000  ¦ 100000  ¦  200000   ¦1) 59600 / 2 = 29800    ¦    15800    ¦
   ¦включительно              ¦         ¦         ¦           ¦2) 29800 - 14000 = 15800¦             ¦
   +--------------------------+---------+---------+-----------+------------------------+-------------+
   ¦Свыше 300000 руб.         ¦  15000  ¦    -    ¦   15000   ¦7,9% / 2 = 3,95%        ¦      592,5  ¦
   +--------------------------+---------+---------+-----------+------------------------+-------------+
   ¦Работник 3                                                                                       ¦
   +--------------------------T---------T---------T-----------T------------------------T-------------+
   ¦С начала года всего, руб. ¦ 650000  ¦ 100000  ¦  550000   ¦           -            ¦    28650    ¦
   +--------------------------+---------+---------+-----------+------------------------+-------------+
   ¦В том числе до 600000 руб.¦ 600000  ¦ 100000  ¦  500000   ¦1) 83300 / 2 = 41650    ¦    27650    ¦
   ¦включительно              ¦         ¦         ¦           ¦2) 41650 - 14000 = 27650¦             ¦
   +--------------------------+---------+---------+-----------+------------------------+-------------+
   ¦Свыше 600000 руб.         ¦  50000  ¦    -    ¦   50000   ¦2%                      ¦     1000    ¦
   L--------------------------+---------+---------+-----------+------------------------+--------------
   
      Следовательно, по  физическим лицам,  являющимся инвалидами  I,
   II и III групп,  а также сотрудникам организаций,  перечисленных в
   подпункте 2 пункта 1 статьи 239 Кодекса, выплаты в пользу  которых
   нарастающим итогом с  начала года превысили  100000 рублей, ЕСН  в
   федеральный бюджет исчисляется следующим образом:
      - по шкале регрессивных ставок ЕСН, предусмотренной статьей 241
   Кодекса,  устанавливается ставка  ЕСН  в  федеральный  бюджет  для
   фактически начисленной общей суммы налоговой базы по работнику (не
   уменьшенной на сумму налоговых льгот);
      - определяется  одна  вторая  регрессивной  налоговой   ставки,
   установленной  в  порядке,  указанном  в  предыдущем абзаце (кроме
   сумм свыше 600000  рублей, для которых  ставка остается в  размере
   2%);
      - абсолютное  значение  половинной  ставки уменьшается на 14000
   рублей, то есть на половину фиксированной величины ставки налога в
   федеральный бюджет,   предусмотренной   статьей  241  Кодекса  для
   налоговой базы до 100000 рублей включительно;
      - полученная  расчетным  путем  ставка  применяется к налоговой
   базе работника,  уменьшенной  на  сумму  налоговых  льгот  (100000
   рублей).
      Расчет  сумм  ЕСН,  зачисляемых  в  бюджеты  Фонда  социального
   страхования  Российской  Федерации,  производится  в   аналогичном
   порядке, но не по половинным, а по полным ставкам налога.
      Например,  расчет  ЕСН,  зачисляемого   в  бюджет  в  ФСС   РФ,
   осуществляется следующим образом.
   
   ---------------------------T---------T---------T-----------T-------------------T-----¬
   ¦                          ¦Общая    ¦Налоговая¦Налоговая  ¦Ставка ЕСН, руб., %¦Сумма¦
   ¦                          ¦сумма    ¦льгота,  ¦база,      ¦                   ¦ЕСН, ¦
   ¦                          ¦налоговой¦руб.     ¦уменьшенная¦                   ¦руб. ¦
   ¦                          ¦базы,    ¦         ¦на сумму   ¦                   ¦     ¦
   ¦                          ¦руб.     ¦         ¦налоговых  ¦                   ¦     ¦
   ¦                          ¦         ¦         ¦льгот, руб.¦                   ¦     ¦
   +--------------------------+---------+---------+-----------+-------------------+-----+
   ¦Работник 1                                                                          ¦
   +--------------------------T---------T---------T-----------T-------------------T-----+
   ¦С начала года всего, руб. ¦ 180000  ¦ 100000  ¦   80000   ¦         -         ¦1760 ¦
   +--------------------------+---------+---------+-----------+-------------------+-----+
   ¦В том числе до 100000 руб.¦ 100000  ¦ 100000  ¦       0   ¦4000 - 4000 = 0    ¦   0 ¦
   ¦включительно              ¦         ¦         ¦           ¦                   ¦     ¦
   +--------------------------+---------+---------+-----------+-------------------+-----+
   ¦Свыше 100000 руб.         ¦  80000  ¦    -    ¦   80000   ¦2,2%               ¦1760 ¦
   +--------------------------+---------+---------+-----------+-------------------+-----+
   ¦Работник 2                                                                          ¦
   +--------------------------T---------T---------T-----------T-------------------T-----+
   ¦С начала года всего, руб. ¦ 315000  ¦ 100000  ¦  215000   ¦         -         ¦4565 ¦
   +--------------------------+---------+---------+-----------+-------------------+-----+
   ¦В том числе до 300000 руб.¦ 300000  ¦ 100000  ¦  200000   ¦8400 - 4000 = 4400 ¦4400 ¦
   ¦включительно              ¦         ¦         ¦           ¦                   ¦     ¦
   +--------------------------+---------+---------+-----------+-------------------+-----+
   ¦Свыше 300000 руб.         ¦  15000  ¦    -    ¦   15000   ¦1,1%               ¦ 165 ¦
   +--------------------------+---------+---------+-----------+-------------------+-----+
   ¦Работник 3                                                                          ¦
   +--------------------------T---------T---------T-----------T-------------------T-----+
   ¦С начала года всего, руб. ¦ 650000  ¦ 100000  ¦  550000   ¦         -         ¦7700 ¦
   +--------------------------+---------+---------+-----------+-------------------+-----+
   ¦В том числе до 600000 руб.¦ 600000  ¦ 100000  ¦  500000   ¦11700 - 4000 = 7700¦7700 ¦
   ¦включительно              ¦         ¦         ¦           ¦                   ¦     ¦
   +--------------------------+---------+---------+-----------+-------------------+-----+
   ¦Свыше 600000 руб.         ¦  50000  ¦    -    ¦   50000   ¦         -         ¦  -  ¦
   L--------------------------+---------+---------+-----------+-------------------+------
   
      Необходимо учитывать, что нормы пункта 1 статьи 239 Кодекса  не
   применяются  при   расчете  платежей   по  страховым   взносам  на
   обязательное пенсионное  страхование.   То есть  страховые взносы,
   зачисляемые  в  бюджет  ПФР,  исчисляются  с полной суммы выплат в
   пользу  работников-инвалидов  по  ставкам, предусмотренным статьей
   22  (33)   Федерального  закона   от  15.12.2001   N  167-ФЗ   "Об
   обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz