Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 20.08.2003 N 29-12/45660 О ПРИМЕНЕНИИ ККТ И БЛАНКОВ УСЛУГ ПРИ ВЫЕЗДЕ К ЗАКАЗЧИКУ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                  от 20 августа 2003 г. N 29-12/45660
   
      Вопрос: Индивидуальный   предприниматель  оказывает  услуги  по
   заправке картриджей для ксероксов,  принтеров и факсов.  Офиса или
   постоянного места  работы  он  не  имеет,  заправку  осуществляет,
   выезжая к заказчику.  Ездить приходится со специальным  пылесосом,
   масса которого около 5 кг,  инструментами, порошком для заправки и
   пр. После оказания услуги  индивидуальный  предприниматель  выдает
   бланк строгой  отчетности.  Может  ли  он  не  применять  кассовый
   аппарат, если нет, то на основании какой статьи?
   
      Ответ:
   
      В соответствии с п. 2  ст. 2 Федерального закона от  22.05.2003
   N   54-ФЗ   "О   применении   контрольно-кассовой   техники    при
   осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов  с
   использованием   платежных   карт"   (далее   -   Закон  N  54-ФЗ)
   организации  и  индивидуальные  предприниматели могут осуществлять
   наличные  денежные  расчеты  без  применения   контрольно-кассовой
   техники  (далее  -  ККТ)  в  случае  оказания  услуг исключительно
   населению при условии  выдачи ими соответствующих  бланков строгой
   отчетности.  Следовательно,  при наличных денежных  расчетах между
   индивидуальным  предпринимателем  и  организациями  за оказываемые
   услуги (работы) в обязательном порядке применяется ККТ.
      Порядок   утверждения   формы   бланков   строгой   отчетности,
   приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета,  хранения
   и   уничтожения    устанавливается    Правительством    Российской
   Федерации.
      Поскольку  Правительством  Российской  Федерации  до настоящего
   времени  не  внесены  поправки  в  различные подзаконные акты, они
   продолжают действовать в части, не противоречащей Закону N 54-ФЗ.
      Бланки строгой отчетности, утвержденные Министерством  финансов
   Российской  Федерации,   являются  официальными   государственными
   документами  и  распространяются  на  организации и индивидуальных
   предпринимателей,     занимающихся     соответствующими     видами
   деятельности на территории Российской Федерации.
      Индивидуальный   предприниматель   при   предоставлении   услуг
   населению  (в  частности,  по  заправке  картриджей для ксероксов,
   принтеров  и  факсов)  вправе  использовать  установленную   форму
   квитанции   БО-3   в   качестве   документа   строгой  отчетности,
   утвержденную Минфином России  (письмо от 20.04.95  N 16-00-30-33),
   для учета наличных денежных средств без применения ККТ.
      Следует  отметить,  что   при  реализации  товаров   (например,
   картриджей,   бумаги   для   картриджей   и   пр.)  индивидуальный
   предприниматель в общеустановленном порядке обязан применять  ККТ,
   поскольку  использование  бланков  строгой  отчетности  для  учета
   наличных  денежных  средств  при  осуществлении  торговых операций
   Законом N 54-ФЗ не предусмотрено.
      При торговле товарами, а также  при оказании услуг на дому  или
   с выездом целесообразно  использовать компактные ККТ  с автономным
   электропитанием  из  числа  находящихся  в Государственном реестре
   контрольно-кассовых  машин  и   которые  согласно   Классификатору
   контрольно-кассовых машин,  используемых на  территории Российской
   Федерации,   утвержденному   письмом   Госналогслужбы   России  от
   05.02.98 N  ВК-6-16/84, разрешены  к применению  в соответствующей
   сфере   (для   торговли,   сферы   услуг).   Для    индивидуальных
   предпринимателей удобны  при расчетах  и транспортировке  кассовые
   аппараты весом до 1 кг.
      Невыдача  документа  строгой   отчетности,  приравниваемого   к
   кассовому чеку,  а также  неприменение ККТ  при наличных  денежных
   расчетах является основанием  для привлечения налогоплательщика  к
   административной   ответственности   за   осуществление   денежных
   расчетов  без  применения  в  установленных  законом случаях ККТ в
   соответствии  со  ст.    14.5  Кодекса  Российской  Федерации   об
   административных правонарушениях.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                          Н.В. Долгих
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz