Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 12.09.2003 N 29-12/50040 О БЛАНКАХ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ РАСЧЕТАХ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


      Вопрос: ООО просит дать разъяснения по вопросам применения ККТ.
   Пункт 2 статьи  2 Федерального закона  N 54-ФЗ говорит  о том, что
   организации  при  использовании  бланков  строгой отчетности могут
   оказывать услуги  населению без  применения ККТ.   В связи  с этим
   вопрос:   могут ли  организации, оказывающие  различные услуги,  в
   том числе  юридические, осуществлять  наличные денежные  расчеты с
   другими юридическими лицами без применения ККТ при условии  выдачи
   им соответствующих  бланков строгой  отчетности.   А также  просим
   уточнить порядок и место выдачи таких бланков.
   
      Ответ:
   
             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                 от 12 сентября 2003 г. N 29-12/50040
   
      В  соответствии  с  пунктом  2  статьи 2 Федерального закона от
   22.05.2003 N 54-ФЗ  "О применении контрольно-кассовой  техники при
   осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов  с
   использованием  платежных  карт"  (Закон  N  54-ФЗ)  организации и
   индивидуальные   предприниматели   могут   осуществлять   наличные
   денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники  (ККТ)
   в  случае  оказания  услуг   населению  при  условии  выдачи   ими
   соответствующих бланков строгой отчетности.
      Постановлением  Пленума  Высшего  Арбитражного  Суда Российской
   Федерации  от  31.07.2003  N  16  "О  некоторых  вопросах практики
   применения   административной   ответственности,   предусмотренной
   статьей  14.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных
   правонарушениях,   за   неприменение   контрольно-кассовых  машин"
   (абзац четвертый пункта 4) определено, что предусмотренное  данной
   нормой (п.  2  ст.  2 Закона  N 54-ФЗ) правило действует  только в
   случае  оказания  услуг  населению,  т.е.  гражданам,  в том числе
   имеющим статус индивидуального предпринимателя.
      Следовательно,   при   наличных    денежных   расчетах    между
   организациями  за  оказываемые  услуги  (работы)  в   обязательном
   порядке применяется ККТ.
      Порядок утверждения   формы   бланков    строгой    отчетности,
   приравненных к кассовым чекам,  а также порядок их учета, хранения
   и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
      Поскольку  Правительством  Российской  Федерации  до настоящего
   времени  не  внесены  поправки  в  различные подзаконные акты, они
   продолжают действовать в части, не противоречащей новому закону.
      Постановлением  Правительства  РФ  от  30.07.93  N  745   право
   утверждения форм документов  строгой отчетности для  использования
   при расчетах  с населением  и учета  наличных денежных  средств по
   представлению заинтересованных министерств, ведомств,  предприятий
   и  организаций  предоставлено  Министерству  финансов   Российской
   Федерации.
      Бланки строгой отчетности, утвержденные Министерством  финансов
   Российской  Федерации,   являются  официальными   государственными
   документами  и  распространяются  на  организации и индивидуальных
   предпринимателей,     занимающихся     соответствующими     видами
   деятельности на территории Российской Федерации.
      Министерство Российской Федерации  по налогам и  сборам (письмо
   от 15.04.2002 N АС-6-06/476) разъясняет, что изготавливать  бланки
   строгой   отчетности   могут   любые   типографии   при    условии
   обязательного соблюдения ими требований к изготовлению  документов
   строгой  отчетности,  а  именно  -  обеспечения  наличия следующих
   реквизитов:   грифа  утверждения,  наименования  формы  документа,
   шестизначного   номера,   серии,   кода   формы   по   ОКУД,  даты
   осуществления расчета,  наименования и  кода организации  по ОКПО,
   кода  ИНН  заказчика,  вида  оказываемых  работ  (услуг),   единиц
   измерения оказываемых услуг (в натуральном и денежном  выражении),
   наименования   должности   лица,   ответственного   за  совершение
   хозяйственной операции, и его личной подписи.
      В  письме   Министерства  финансов   Российской  Федерации   от
   23.08.2001  N  16-00-24/70  указано,  что  в  случае необходимости
   утвержденные  формы  документов  строгой  отчетности  могут   быть
   дополнены   реквизитами,   соответствующими   роду    деятельности
   организации.    При   этом   все   реквизиты,   предусмотренные  в
   утвержденных формах,  остаются без  изменения; удаление  отдельных
   реквизитов не  допускается.   В случае  незаполнения той  или иной
   строки,  предусмотренной  в  утвержденной  форме документа строгой
   отчетности,  ввиду   отсутствия  у   организации   соответствующих
   показателей эта строка прочеркивается.
      Форматы  утвержденных  документов  строгой  отчетности являются
   рекомендательными и могут  изменяться.  Художественное  оформление
   и  техническое   редактирование  документов   строгой   отчетности
   определяются   организацией   самостоятельно,    если   иное    не
   предусмотрено законодательством Российской Федерации.
      При изготовлении  документов  строгой  отчетности   допускается
   вносить  изменения  в  части  расширения  и  сужения граф с учетом
   значимости показателей,  включения дополнительных  реквизитов  для
   записи необходимой информации.
      Следует отметить,   что   в   настоящее   время    действующими
   нормативными правовыми   актами   Минфина  России  бланки  строгой
   отчетности для оформления наличных денежных расчетов при  оказании
   юридических услуг не утверждены.
      Дополнительно  сообщается,  что   невыдача  документа   строгой
   отчетности, приравниваемого к кассовому чеку, является  основанием
   для    привлечения     налогоплательщика    к     административной
   ответственности за осуществление денежных расчетов без  применения
   в  установленных  законодательством  случаях   контрольно-кассовой
   техники  в  соответствии  со   статьей  14.5  Кодекса   Российской
   Федерации об административных правонарушениях.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                                      Министерства РФ
                                     по налогам и сборам по г. Москве
                                                          Н.В. Долгих
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz