Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 17.09.2003 N 2612/51411 ОБ УЧЕТЕ РАСХОДОВ НА УПЛАТУ ПЕНЕЙ ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ ЗЕМЛИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 17 сентября 2003 г. N 26-12/51411
   
       Вопрос:  Относятся  ли расходы по уплате пеней,  начисляемых  в
   случае  несвоевременного перечисления арендной  платы  по  договору
   аренды   земли  с  Московским  земельным  комитетом,  к   расходам,
   уменьшающим налогооблагаемую прибыль?
   
       Ответ:
   
       В силу ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
   НК   РФ),  в  целях  главы  25  НК  РФ  налогоплательщик  уменьшает
   полученные  доходы  на  сумму расходов  (за  исключением  расходов,
   указанных  в  ст.  270 НК РФ), которыми признаются  обоснованные  и
   документально   подтвержденные  затраты  при   условии,   что   они
   произведены   для   осуществления  деятельности,  направленной   на
   получение дохода.
       Так, согласно п. 2 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы
   по  налогу на прибыль не учитываются расходы в виде пеней,  штрафов
   и   иных   санкций,   перечисляемых  в  бюджет  (в  государственные
   внебюджетные  фонды), а также штрафов и других  санкций,  взимаемых
   государственными     организациями,    которым    законодательством
   Российской   Федерации  предоставлено  право  наложения   указанных
   санкций.
       На  основании ст. 12 Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ
   "О  федеральном бюджете на 2003 год" установлено, что в  2003  году
   плательщики   арендной   платы  за  земли   городов   и   поселков,
   находящиеся   в   государственной  собственности  до  разграничения
   государственной  собственности  на  землю,  перечисляют   указанные
   платежи  в полном объеме на счета органов федерального казначейства
   с  последующим  распределением доходов от их уплаты между  уровнями
   бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
       -   бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  (за  исключением
   городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%;
       -  бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых
   административно-территориальных образований - 100%;
       -  бюджеты  городов и поселков, иных муниципальных  образований
   (за   исключением  муниципальных  образований,  входящих  в  состав
   городов   Москвы  и  Санкт-Петербурга)  -  50%  (в  2004   году   в
   соответствии  с  Федеральным законом  от  23.12.2003  N  186-ФЗ  "О
   федеральном бюджете на 2004 год" действует аналогичный порядок).
       После  разграничения государственной собственности на землю  на
   федеральную   собственность,  собственность  субъектов   Российской
   Федерации  и  собственность муниципальных  образований  плательщики
   арендной  платы за земельные участки перечисляют указанные  платежи
   на   счета   органов  федерального  казначейства  для  последующего
   зачисления  их в доходы бюджетов соответствующих уровней  бюджетной
   системы Российской Федерации в зависимости от установленного  права
   собственности на земельные участки.
       Пунктом  3  ст.  65  Земельного  кодекса  Российской  Федерации
   установлено,  что  порядок  определения  размера  арендной   платы,
   порядок,  условия  и  сроки  внесения  арендной  платы  за   земли,
   находящиеся   в   собственности  Российской  Федерации,   субъектов
   Российской     Федерации    или    муниципальной     собственности,
   устанавливаются     соответственно    Правительством     Российской
   Федерации,  органами  государственной власти  субъектов  Российской
   Федерации, органами местного самоуправления.
       Статьей  14  Закона города Москвы от 16.07.97 N 34 "Об  основах
   платного  землепользования в городе Москве" (далее -  Закон  города
   Москвы  N  34), который определяет общие принципы уплаты и взимания
   земельных  платежей в г. Москве, к которым, в частности,  относится
   арендная    плата   за   землю,   а   также   полномочия    органов
   государственной власти и местного самоуправления г. Москвы в  части
   регулирования платного пользования земельными участками в  границах
   г.  Москвы,  предусмотрено,  что  в  случае  нарушения  арендатором
   установленных в соответствии со ст. 10 Закона города  Москвы  N  34
   сроков  внесения арендной платы за землю налагается санкция в  виде
   начисления пеней в размере, определяемом договором.
       При  этом контроль за правильностью и своевременностью внесения
   арендных платежей осуществляет Московский земельный комитет.
       Таким  образом,  налогоплательщик не вправе включать  в  состав
   расходов,   уменьшающих   налогооблагаемую   прибыль   организации,
   расходы  по  уплате пеней по договору аренды земли, заключенному  с
   Московским земельным комитетом, так как на основании п. 2  ст.  270
   НК   РФ   указанные  расходы  относятся  к  расходам,  которые   не
   учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                          Ю.А. Мавашев
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz