Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 23.09.2003 N 799-ПП О ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 23 сентября 2003 г. N 799-ПП
   
            О ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
              ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
      Правительство Москвы  отмечает,  что  к  числу  основных задач,
   стоящих перед органами  исполнительной  власти  города,  относятся
   обеспечение взаимодействия с федеральными и региональными органами
   государственной власти в  области  законотворческой  деятельности,
   участие  в  разработке  правовых концепций,  анализ находящихся на
   рассмотрении  и  подготовка  в   инициативном   порядке   проектов
   федеральных  законов по вопросам,  затрагивающим ключевые интересы
   города Москвы как субъекта Российской Федерации.
      Одной из   основных  форм  реализации  городских  интересов  на
   федеральном   уровне   является   участие    в    продвижении    в
   Государственной Думе проектов федеральных законов,  подготовленных
   по инициативе и при участии Правительства Москвы.  В  рамках  этой
   работы  установлено  тесное  взаимодействие с депутатским корпусом
   Государственной Думы, который оказывает значительную поддержку при
   отстаивании   и   продвижении   московских   инициатив.  Городские
   законопроекты также вносятся в Государственную  Думу  и  от  имени
   членов Совета Федерации,  представляющих город Москву. За период с
   2000 года по настоящее время по  инициативе  Правительства  Москвы
   было   подготовлено   более   40   проектов  федеральных  законов.
   Значительная часть из них принята или учтена в виде поправок к уже
   действующим   законам.   В   настоящее  время  на  рассмотрении  в
   Государственной Думе находятся 14 законопроектов, подготовленных в
   Правительстве Москвы.
      Вторым направлением этой  работы  является  анализ  вносимых  в
   Государственную Думу проектов федеральных законов на предмет учета
   в  них  интересов  города.  Только   за   2003   год   в   органах
   исполнительной  власти  города  Москвы  было проработано более 200
   законопроектов,    внесенных    различными    субъектами     права
   законодательной  инициативы.  По  каждому из них было подготовлено
   обобщенное заключение  с  определением  позиции  города  Москвы  и
   направлено соответствующее обращение в депутатские объединения или
   в профильные комитеты Государственной Думы.
      Аналогичная работа велась и в Совете Федерации.  По абсолютному
   большинству законов, принятых Государственной Думой и направленных
   на   одобрение   верхней   палаты  парламента,  были  подготовлены
   обобщенные заключения для представителя от исполнительного  органа
   власти  города  Москвы  в Совете Федерации.  В профильные комитеты
   палаты было  направлено  более  40  обращений  по  рассматриваемым
   законам.
      Одновременно с деятельностью в Федеральном Собрании  Российской
   Федерации  организовано  взаимодействие  с Комиссией Правительства
   Российской Федерации по  законопроектной  деятельности.  Учитывая,
   что  Правительство Российской Федерации является одним из наиболее
   активных    субъектов    законодательной     инициативы,     такое
   сотрудничество   позволяет  с  большей  эффективностью  отстаивать
   интересы  города  Москвы  на   стадии   выработки   совместной   с
   заинтересованными   министерствами   и   ведомствами   позиции  по
   конкретным законопроектам еще до  их  внесения  в  Государственную
   Думу.
      По особо  важным  вопросам  были  подготовлены   и   направлены
   обращения   с   конкретными   предложениями  по  совершенствованию
   федерального   законодательства   в    Администрацию    Президента
   Российской Федерации.
      Значительные изменения законодательства  Российской  Федерации,
   затронувшие   наиболее   важные   для  города  вопросы,  позволили
   оптимизировать общие  принципы  взаимоотношений  между  Москвой  и
   федеральным  центром.  В  значительной  степени  удалось  отстоять
   принципиальные  позиции  Правительства  Москвы  при   рассмотрении
   Государственной  Думой  и  Советом  Федерации проектов федеральных
   законов  о  коренных  изменениях   системы   организации   органов
   государственной   власти   в   субъектах   Федерации   и  местного
   самоуправления,  в  области  межбюджетных  отношений,   налогового
   законодательства и по ряду других вопросов.
      Вместе  с тем  наряду  с  положительными  результатами  следует
   отметить,  что руководителями органов исполнительной власти города
   Москвы  не  в  полной  мере  используются  возможности  в  области
   законотворчества   для   отстаивания  интересов  города  Москвы  и
   продвижения городских инициатив на  федеральном  уровне,  остается
   практически не востребованным научный потенциал ведущих московских
   вузов  и  других  научных  организаций  города.   Как   следствие,
   законопроекты     недостаточно     глубоко    прорабатываются    в
   концептуальном  плане.  На  предварительном  этапе  не  проводится
   согласование  концептуальных предложений по изменению федерального
   законодательства   с   соответствующими   федеральными    органами
   исполнительной власти. Отдельные руководители уклоняются от работы
   с депутатским корпусом при рассмотрении отраслевых  законопроектов
   в профильных комитетах Государственной Думы. Имеют место нарушения
   порядка подготовки и представления  проектов  федеральных  законов
   ответственными  органами  исполнительной власти города Москвы.  Не
   развиваются межрегиональные  и  международные  связи  по  вопросам
   законопроектной деятельности.
      В целях  совершенствования  практики   взаимодействия   органов
   исполнительной   власти  города  Москвы  с  Федеральным  Собранием
   Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
      1. В целом одобрить работу органов исполнительной власти города
   Москвы  по  отстаиванию  интересов  города  Москвы  в  Федеральном
   Собрании Российской Федерации.
      2. Считать работу по  отстаиванию  интересов  города  Москвы  в
   Федеральном  Собрании  Российской  Федерации одним из приоритетных
   направлений  деятельности  органов  исполнительной  власти  города
   Москвы.
      3. Руководителям органов исполнительной  власти  города  Москвы
   при  осуществлении взаимодействия с палатами Федерального Собрания
   Российской Федерации:
      3.1. Руководствоваться положениями и принципами, установленными
   федеральным законодательством,  законодательством города Москвы  и
   иными нормативными правовыми актами.
      3.2. Обеспечить  комплексный  подход  к   разработке   правовых
   концепций  и проектов федеральных законов,  затрагивающих интересы
   города Москвы.  При  этом  учитывать  сочетание  интересов  города
   Москвы  и  Российской  Федерации,  исключив возможность реализации
   узковедомственных интересов.
      3.3. Обеспечить    неукоснительное    соблюдение    требований,
   установленных   регламентами   Государственной   Думы   и   Совета
   Федерации,  при  подготовке  проектов  федеральных  законов  и  их
   прохождении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
      3.4. Активно  использовать  возможности парламентских слушаний,
   "круглых  столов",  других мероприятий,  проводимых   при  участии
   депутатов  Государственной  Думы  и  членов Совета Федерации,  для
   доведения   и   разъяснения   позиции   городских    властей    по
   рассматриваемым проблемам.
      4. Управлению  по   связям   с   органами   законодательной   и
   исполнительной власти Правительства Москвы:
      4.1. В  целях  контроля  за  разработкой   и   прохождением   в
   Государственной  Думе проектов федеральных законов,  затрагивающих
   интересы  города  Москвы,  и  определения  по  ним   согласованных
   позиций:
      - продолжить активное взаимодействие с Комиссией  Правительства
   Российской    Федерации    по   законопроектной   деятельности   и
   Департаментом по связям  с  Федеральным  Собранием,  общественными
   организациями  и религиозными объединениями Аппарата Правительства
   Российской Федерации;
      - принять  меры  по расширению рабочих контактов с федеральными
   органами власти,  имеющими отношение к  разработке  и  внесению  в
   Государственную  Думу  Федерального  Собрания Российской Федерации
   законопроектов, затрагивающих интересы города.
      4.2. Обеспечить  организацию  дальнейшей  совместной  работы  с
   Московской городской  Думой  по  подготовке  проектов  федеральных
   законов,  затрагивающих  интересы  города  Москвы,  их  внесению в
   Государственную Думу и сопровождению при последующем рассмотрении.
      4.3. При  определении  правовых концепций и подготовке проектов
   федеральных  законов  осуществлять  взаимодействие   с   правовыми
   управлениями  палат  Федерального  Собрания  Российской Федерации,
   Правительства  Российской  Федерации  и  Администрации  Президента
   Российской Федерации.
      4.4. В    целях    дальнейшего    совершенствования     системы
   взаимодействия  и  координации  деятельности  по  защите интересов
   города  Москвы  на  федеральном  уровне   совместно   с   Правовым
   управлением  Правительства  Москвы и отделом законопроектных работ
   Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы не  реже  двух
   раз  в  год  организовывать  проведение тематических семинаров для
   обучения специалистов органов исполнительной власти города  Москвы
   с  привлечением  представителей федеральных и региональных органов
   государственной власти,  занимающихся законопроектной  работой,  и
   ведущих ученых-правоведов.
      5. Первым   заместителям,   заместителям    Мэра    Москвы    в
   Правительстве Москвы обеспечить:
      - безусловное  участие  руководителей  органов   исполнительной
   власти  города  Москвы  в  парламентских  слушаниях  по проблемам,
   затрагивающим интересы города;
      - качественную   подготовку   предложений   по  соответствующим
   отраслям  федерального  законодательства,  затрагивающим  интересы
   города Москвы;
      - своевременную подготовку заключений  на  проекты  федеральных
   законов,   направляемые  в  органы  исполнительной  власти  города
   Москвы,  и представление их в  Управление  по  связям  с  органами
   законодательной  и  исполнительной власти Правительства Москвы для
   обобщения.
      6. Исключить  самостоятельные,  идущие  вразрез с установленным
   порядком  обращения руководителей  органов  исполнительной  власти
   города   Москвы   в  Федеральное  Собрание  Российской  Федерации,
   Правительство  Российской  Федерации,   Администрацию   Президента
   Российской  Федерации  по  вопросам  изменения и совершенствования
   федерального законодательства.
      7. Управлению по организации работы с документами Правительства
   Москвы   совместно   с   Управлением   по   связям   с    органами
   законодательной  и исполнительной власти Правительства Москвы до 1
   ноября 2003 года подготовить предложения по внесению  в  Регламент
   Правительства Москвы изменений и дополнений, обеспечивающих четкое
   взаимодействие между органами исполнительной власти города  Москвы
   при осуществлении ими деятельности по отстаиванию интересов города
   в Федеральном Собрании Российской Федерации.
      8. Управлению   по   связям   с   органами   законодательной  и
   исполнительной власти Правительства Москвы:
      - активизировать  работу  с  депутатами  Государственной  Думы,
   избранными по одномандатным избирательным округам города Москвы;
      - продолжить   практику   проведения  встреч  с  руководителями
   органов исполнительной власти города и Мэром Москвы по  актуальным
   городским проблемам.
      9. Комитету  межрегиональных  связей  и  национальной  политики
   города  Москвы  по согласованию с Управлением по связям с органами
   законодательной  и  исполнительной  власти  Правительства  Москвы,
   Правовым    управлением    Правительства    Москвы    и    отделом
   законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества
   Москвы  при  подготовке  соглашений и договоров о сотрудничестве с
   субъектами  Российской  Федерации  предусматривать   положения   о
   взаимодействии   и   обмене   опытом  в  области  законотворческой
   деятельности,  привлекать к этой  работе  специалистов  в  области
   законодательного   процесса,   представляющих   различные   органы
   исполнительной власти города Москвы.
      10. Департаменту международных связей города Москвы совместно с
   Управлением по связям с органами законодательной и  исполнительной
   власти  Правительства  Москвы,  Правовым управлением Правительства
   Москвы и отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра
   законотворчества  Москвы  обеспечить  динамичное развитие связей с
   зарубежными коллегами по  вопросам  обмена  опытом  взаимодействия
   органов   государственной  власти  различных  уровней  и  практики
   законодательного регулирования государственно-правовых  отношений.
   Особое  внимание  уделить  развитию  взаимодействия  с  Конгрессом
   региональных и местных властей Совета Европы.
      11. Департаменту   финансов   города  Москвы  по  представлению
   заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы,  полномочного
   представителя  Мэра  Москвы  в  Московской городской Думе ежегодно
   предусматривать в проекте бюджета города Москвы выделение  средств
   на  финансирование  законопроектной  работы  и проведение правовой
   экспертизы законопроектов.
      12. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на заместителя Мэра Москвы в  Правительстве  Москвы,  полномочного
   представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Петрова А.В.
      О ходе выполнения  постановления  доложить  Мэру  Москвы  в  IV
   квартале 2004 года.
   
                                                           Мэр Москвы
                                                          Ю.М. Лужков
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz