Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 16.10.2003 N 1114/57621 О ПРОВЕРКЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПРАВИЛЬНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН ПО СДЕЛКАМ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 16 октября 2003 г. N 11-14/57621
   
       Вопрос:  В соответствии со ст. 40 НК РФ налоговые органы  имеют
   право  проверять правильность применения цен по сделкам в  случаях,
   указанных  в  п.  2  данной статьи. Согласно п.  4  ст.  40  НК  РФ
   рыночная   цена  определяется  на  рынке  идентичных   (однородных)
   товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических условиях.
       Организация-арендатор  намерена  заключить  договоры  субаренды
   недвижимого имущества.
       Является ли предоставление в субаренду помещений, расположенных
   на  одном  этаже,  тождественных по площади и  сдаваемых  в  аренду
   различным  субарендаторам, оказанием идентичных (однородных)  услуг
   в целях применения ст. 40 НК РФ?
       Влияют   ли  на  признание  указанных  выше  услуг  идентичными
   (однородными)   профиль   деятельности  субарендаторов   и   размер
   сдаваемых в аренду площадей?
   
       Ответ:
   
       В  соответствии  с  п. 2 ст. 40 Налогового  кодекса  Российской
   Федерации  (далее  -  Кодекс) налоговые  органы  при  осуществлении
   контроля   за   полнотой   исчисления  налогов   вправе   проверять
   правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
       1) между взаимозависимыми лицами;
       2) по товарообменным (бартерным) операциям;
       3) при совершении внешнеторговых сделок;
       4)  при отклонении более чем на 20% в сторону повышения  или  в
   сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком  по
   идентичным  (однородным)  товарам  (работам,  услугам)  в  пределах
   непродолжительного периода времени.
       Согласно  п. 3 ст. 40 Кодекса в случаях, предусмотренных  п.  2
   данной  статьи,  когда цены товаров, работ или  услуг,  примененные
   сторонами  сделки, отклоняются в сторону повышения  или  в  сторону
   понижения   более   чем   на  20%  от  рыночной   цены   идентичных
   (однородных)  товаров  (работ или услуг),  налоговый  орган  вправе
   вынести  мотивированное  решение о  доначислении  налога  и  пеней,
   рассчитанных  таким  образом, как если бы  результаты  этой  сделки
   были  оценены  исходя из применения рыночных цен на соответствующие
   товары,  работы  или  услуги. Рыночная цена определяется  с  учетом
   положений,  предусмотренных пунктами 4-11 данной статьи.  При  этом
   учитываются  обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми
   лицами  надбавки  к  цене  или  скидки.  В  частности,  учитываются
   скидки, вызванные:
       -  сезонными  и  иными колебаниями потребительского  спроса  на
   товары (работы, услуги);
       - потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
       -  истечением (приближением даты истечения) сроков годности или
   реализации товаров;
       - маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки
   новых  товаров,  не  имеющих  аналогов,  а  также  при  продвижении
   товаров (работ, услуг) на новые рынки;
       -  реализацией  опытных  моделей и  образцов  товаров  в  целях
   ознакомления с ними потребителей.
       В  соответствии  с  п. 4 ст. 40 Кодекса рыночной  ценой  товара
   (работы,  услуги)  признается цена, сложившаяся при  взаимодействии
   спроса  и  предложения на рынке идентичных (а при их  отсутствии  -
   однородных)  товаров  (работ, услуг) в  сопоставимых  экономических
   (коммерческих) условиях.
       Согласно пунктам 6, 7 и 9 ст. 40 Кодекса идентичными признаются
   товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.
       При  определении идентичности товаров учитываются, в частности,
   их  физические  характеристики,  качество  и  репутация  на  рынке,
   страна  происхождения и производитель. При определении идентичности
   товаров  незначительные  различия  в  их  внешнем  виде  могут   не
   учитываться.  Однородными признаются товары,  которые,  не  являясь
   идентичными,  имеют  сходные характеристики  и  состоят  из  схожих
   компонентов,  что позволяет им выполнять одни и  те  же  функции  и
   (или)   быть   коммерчески   взаимозаменяемыми.   При   определении
   однородности   товаров  учитываются,  в  частности,  их   качество,
   наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.
       При   определении  рыночных  цен  товара,  работы  или   услуги
   учитывается  информация  о заключенных на момент  реализации  этого
   товара,  работы  или  услуги  сделках с  идентичными  (однородными)
   товарами,   работами  или  услугами  в  сопоставимых  условиях.   В
   частности,   учитываются  такие  условия  сделок,  как   количество
   (объем)  поставляемых  товаров (например, объем  товарной  партии),
   сроки    исполнения   обязательств,   условия   платежей,    обычно
   применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные  условия,
   которые могут оказывать влияние на цены.
       При  этом  условия  сделок  на  рынке  идентичных  (а  при   их
   отсутствии  -  однородных)  товаров,  работ  или  услуг  признаются
   сопоставимыми,   если   различие  между   такими   условиями   либо
   существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг,  либо
   может быть учтено с помощью поправок.
       Учитывая  изложенное,  в  соответствии  с  положениями  ст.  40
   Кодекса  предоставление  в  субаренду помещений,  расположенных  на
   одном   этаже,  для  целей  налогообложения  может  быть   признано
   оказанием   идентичных   услуг.  При  этом   профиль   деятельности
   субарендаторов и размер сдаваемых в аренду площадей  не  влияют  на
   признание указанных выше услуг идентичными.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz