Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 17.11.2003 N 2310/4/65062 ОБ УЧЕТЕ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 17 ноября 2003 г. N 23-10/4/65062
   
       Вопрос:  Могут  ли  квалифицироваться как рекламные  расходы  в
   целях  налогообложения прибыли организации, занимающейся  розничной
   торговлей   посредством  Интернет-магазина,  затраты  на  серверное
   обслуживание  этого  Интернет-магазина (в том числе  круглосуточную
   поддержку  его  работоспособности, FTP-доступ  и  аренду  дискового
   пространства   -  памяти),  размещенного  на  сервере  организации-
   партнера?
       Если могут, то в каких случаях?
   
       Ответ:
   
       Согласно  п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской  Федерации
   (далее  -  НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные  доходы  на
   сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных  в
   ст. 270 НК РФ).
       В   соответствии  со  ст.  252  НК  РФ  расходами   организации
   признаются  обоснованные  и документально  подтвержденные  затраты,
   осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
       Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные
   затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
       Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,
   подтвержденные   документами,   оформленными   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       Расходами  признаются  любые  затраты  при  условии,  что   они
   произведены   для   осуществления  деятельности,  направленной   на
   получение дохода.
       Расходы   в  зависимости  от  их  характера,  а  также  условий
   осуществления    и   направлений   деятельности   налогоплательщика
   подразделяются   на   расходы,   связанные   с   производством    и
   реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ).
       Согласно  подп.  28  п.  1 ст. 264 НК  РФ  к  прочим  расходам,
   связанным  с  производством и (или) реализацией, относятся  расходы
   на   рекламу   производимых  (приобретенных)  и  (или)  реализуемых
   товаров  (работ,  услуг),  товарного знака  и  знака  обслуживания,
   включая  участие  в  выставках  и  ярмарках,  с  учетом  положений,
   установленных п. 4 указанной статьи.
       Пунктом   4  ст.  264  НК  РФ  предусмотрено,  что  к  расходам
   организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся:
       -  расходы  на  рекламные мероприятия через  средства  массовой
   информации  (в том числе объявления в печати, передача по  радио  и
   телевидению) и телекоммуникационные сети;
       -   расходы  на  световую  и  иную  наружную  рекламу,  включая
   изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
       -  расходы  на  участие в выставках, ярмарках, экспозициях,  на
   оформление    витрин,   выставок-продаж,    комнат    образцов    и
   демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и  каталогов,
   на   уценку   товаров,  полностью  или  частично  потерявших   свои
   первоначальные качества при экспонировании.
       Институты, понятия и термины гражданского, семейного  и  других
   отраслей законодательства Российской Федерации, используемые  в  НК
   РФ,  применяются  в том значении, в каком они используются  в  этих
   отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
       Соответственно   понятие   "реклама"   понимается   для   целей
   налогообложения прибыли в значении Федерального закона от  18.07.95
   N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ).
       При   этом   расходы   на   рекламу,  учитываемые   для   целей
   налогообложения   прибыли  в  размере  фактических  (ненормируемых)
   расходов,  предусмотрены абзацами вторым - четвертым п. 4  ст.  264
   НК РФ, и расширению этот перечень не подлежит.
       Расходы   налогоплательщика   на  приобретение   (изготовление)
   призов,  вручаемых  победителям розыгрышей таких  призов  во  время
   проведения  массовых рекламных кампаний, а также  расходы  на  иные
   виды  рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего
   пункта  (относящиеся к таковым в соответствии с Законом N 108-ФЗ  и
   отвечающие требованиям ст. 252 НК РФ), осуществленные им в  течение
   отчетного  (налогового) периода, для целей налогообложения  прибыли
   признаются  в  размере, не превышающем 1% выручки,  определяемой  в
   соответствии со ст. 249 НК РФ.
       В  соответствии  со  ст.  2  Закона  N  108-ФЗ  реклама  -  это
   распространяемая в любой форме, с помощью любых средств  информация
   о  физическом  или  юридическом лице,  товарах,  идеях,  начинаниях
   (рекламная  информация), которая предназначена для  неопределенного
   круга  лиц и призвана формировать или поддерживать интерес  к  этим
   физическому,  юридическому  лицу, товарам,  идеям  и  начинаниям  и
   способствовать реализации товара, идей и начинаний.
       Указанные  выше  затраты  на серверное  обслуживание  Интернет-
   магазина  производятся для осуществления деятельности, направленной
   на получение дохода организации розничной торговли.
       Следовательно,  согласно ст. 264 НК РФ в целях  налогообложения
   прибыли  организации, занимающейся розничной торговлей  посредством
   Интернет-магазина,  затраты  на  серверное  обслуживание  Интернет-
   магазина    (в    том    числе   круглосуточная    поддержка    его
   работоспособности,  FTP-доступ и аренда  дискового  пространства  -
   памяти), размещенного на сервере организации-партнера, относятся  к
   прочим,   не   являющимся   рекламными,   расходам,   связанным   с
   производством  и  (или)  реализацией,  при  условии  заключения   и
   исполнения сделок в Интернет-пространстве.
       В противном случае эти расходы подлежат рассмотрению в качестве
   расходов  на  рекламу  при  соблюдении  организацией-рекламодателем
   указанных  выше  условий и соответствии данных  затрат  необходимым
   критериям ст. 252 НК РФ.
       Основание: письма МНС России от 24.03.2003 N 02-5-11/73-К342  и
   от 27.03.2003 N 02-5-11/90-Л035.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz