Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 15.12.2003 N 1124/68928 О ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 15.1 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 15 декабря 2003 г. N 11-24/68928
   
       Вопрос:     Правомерно    ли    привлечение     индивидуального
   предпринимателя  к  административной ответственности  по  ст.  15.1
   Кодекса  Российской  Федерации об административных  правонарушениях
   за нарушение порядка работы с денежной наличностью, выразившееся  в
   неоприходовании   (неполном   оприходовании)   в   кассу   денежной
   наличности?
   
       Ответ:
   
       Пунктом  1 ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N  54-ФЗ  "О
   применении  контрольно-кассовой техники при осуществлении  наличных
   денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с  использованием  платежных
   карт" предусмотрено, что налоговые органы осуществляют контроль  за
   соблюдением   организациями  и  индивидуальными   предпринимателями
   требований данного Закона; осуществляют контроль за полнотой  учета
   выручки   в   организациях  и  у  индивидуальных  предпринимателей;
   проверяют  документы,  связанные  с  применением  организациями   и
   индивидуальными   предпринимателями  контрольно-кассовой   техники,
   получают  необходимые объяснения, справки и сведения  по  вопросам,
   возникающим  при  проведении  проверок;  проводят  проверки  выдачи
   организациями  и индивидуальными предпринимателями кассовых  чеков;
   налагают  штрафы в случаях и порядке, которые установлены  Кодексом
   Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее  -
   КоАП),  на  организации и индивидуальных предпринимателей,  которые
   нарушают требования указанного Закона.
       Согласно  ст.  15.1  КоАП нарушение порядка работы  с  денежной
   наличностью  и  порядка ведения кассовых операций,  выразившееся  в
   осуществлении  расчетов наличными деньгами с другими  организациями
   сверх    установленных    размеров,    неоприходовании    (неполном
   оприходовании)  в  кассу денежной наличности, несоблюдении  порядка
   хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении  в  кассе
   наличных  денег  сверх установленных лимитов,  -  влечет  наложение
   административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока  до
   пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц  -
   от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
       Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам
   от  29.11.2000  N БГ-3-08/415 утверждены Методические  рекомендации
   налоговым  органам о порядке применения главы 23 "Налог  на  доходы
   физических   лиц"   части  второй  Налогового  кодекса   Российской
   Федерации (далее - Методические рекомендации).
       Согласно  п. 2 раздела II Методических рекомендаций  исчисление
   налоговой  базы  по налогу на доходы физических лиц производится  в
   том  числе  физическими лицами, зарегистрированными в установленном
   действующим    законодательством    порядке    и    осуществляющими
   предпринимательскую   деятельность  без  образования   юридического
   лица,  -  по  суммам  доходов, полученных  от  осуществления  такой
   деятельности.
       Согласно    п.   4   раздела   II   Методических   рекомендаций
   индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу  по  налогу
   на  доходы  физических лиц на основе данных Книги учета  доходов  и
   расходов  и  хозяйственных операций (далее  -  Книга  учета).  Учет
   доходов  и  расходов  и  хозяйственных  операций  осуществляется  в
   соответствии  с  Порядком учета доходов и расходов и  хозяйственных
   операций    для   индивидуальных   предпринимателей,   утвержденным
   совместным  приказом Министерства финансов Российской  Федерации  и
   Министерства   Российской  Федерации  по  налогам   и   сборам   от
   13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430 (далее - Порядок).
       В  соответствии  с п. 2 Порядка индивидуальные  предприниматели
   должны  обеспечивать  полноту, непрерывность и достоверность  учета
   всех  полученных  доходов, произведенных расходов  и  хозяйственных
   операций  при  осуществлении  предпринимательской  деятельности   и
   деятельности, осуществляемой частными нотариусами.
       В   соответствии   с   п.   3   Порядка   данный   Порядок   не
   распространяется  на  доходы  индивидуальных  предпринимателей,  по
   которым  применяется  упрощенная система налогообложения,  учета  и
   отчетности,      предусмотренная     для      субъектов      малого
   предпринимательства,  а  также на доходы, по  которым  уплачиваются
   единый  налог  на  вмененный  доход и  единый  сельскохозяйственный
   налог.
       В  соответствии  с  п.  4 Порядка учет  доходов  и  расходов  и
   хозяйственных  операций  ведется индивидуальными  предпринимателями
   путем  фиксирования в Книге учета операций о полученных  доходах  и
   произведенных  расходах в момент их совершения на основе  первичных
   документов   позиционным   способом.  В  Книге   учета   отражаются
   имущественное  положение индивидуального предпринимателя,  а  также
   результаты предпринимательской деятельности за налоговый период.
       Решением   Совета  директоров  Центрального  банка  России   от
   22.09.93  N  40  утвержден  Порядок  ведения  кассовых  операций  в
   Российской   Федерации,  регулирующий  порядок   ведения   кассовых
   операций   в  Российской  Федерации  предприятиями,  объединениями,
   организациями и учреждениями.
       Следовательно,    на    индивидуальных   предпринимателей    не
   распространяется  Порядок ведения кассовых  операций  в  Российской
   Федерации,  утвержденный  Советом  директоров  Центрального   банка
   России от 22.09.93 N 40.
       Таким  образом,  привлечение индивидуальных предпринимателей  к
   административной  ответственности за  нарушение  порядка  работы  с
   денежной  наличностью,  выразившееся  в  неоприходовании  (неполном
   оприходовании) в кассу денежной наличности, неправомерно.
       В  соответствии с п. 1 ст. 24.5 КоАП производство  по  делу  об
   административном  правонарушении не может быть  начато,  а  начатое
   производство  подлежит  прекращению  в  случае  отсутствия  события
   административного правонарушения.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                          Ю.А. Мавашев
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz