Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 18.12.2003 N 1124/69763 О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПРОВЕРОК И ИХ ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 18 декабря 2003 г. N 11-24/69763
   
       Вопрос:  1.  Вправе  ли  налоговые  органы  проводить  проверки
   предприятий,  учреждений  и  организаций  по  вопросам   соблюдения
   юридическими   лицами   установленных  предельных   сумм   расчетов
   наличными   деньгами   между  юридическими   лицами   за   товарно-
   материальные  ценности,  выполненные  работы  и  оказанные  услуги,
   соблюдения  порядка хранения свободных денежных  средств,  а  равно
   накопления   в   кассе  наличных  денег  в  пределах  установленных
   лимитов?
       2.   Вправе   ли  налоговые  органы  составлять  протоколы   об
   административных  правонарушениях, а также  рассматривать  дела  об
   административных  правонарушениях и налагать  штрафы  по  указанным
   составам административных правонарушений?
       3.  Каков  порядок  действий  налоговых  органов,  обнаруживших
   указанные административные правонарушения?
       4.  Является  ли  оприходование организацией в  кассу  денежной
   наличности  за  прошедшие рабочие дни нарушением порядка  работы  с
   денежной  наличностью,  выразившимся  в  неоприходовании  (неполном
   оприходовании) в кассу денежной наличности?
       5. Является ли неоприходование (неполное оприходование) в кассу
   денежной наличности длящимся административным правонарушением?
   
       Ответ:
   
       1.  В  соответствии  со  ст. 7 Закона Российской  Федерации  от
   21.03.91   N  943-1  "О  налоговых  органах  Российской  Федерации"
   налоговым  органам  предоставляется право в том числе  осуществлять
   контроль   за   полнотой  учета  выручки   в   организациях   и   у
   индивидуальных предпринимателей, проверять документы,  связанные  с
   применением   контрольно-кассовой  техники,  получать   необходимые
   объяснения,  справки  и  сведения  по  вопросам,  возникающим   при
   проведении  проверок, налагать штрафы на организации,  а  также  на
   индивидуальных    предпринимателей    за    нарушение    требований
   законодательства  Российской  Федерации  о  применении  контрольно-
   кассовой  техники  при осуществлении наличных денежных  расчетов  и
   (или) расчетов с использованием платежных карт.
       В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N
   54-ФЗ  "О  применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
   наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов  с  использованием
   платежных  карт"  (далее - Закон N 54-ФЗ) налоговые  органы  в  том
   числе   осуществляют  контроль  за  соблюдением   организациями   и
   индивидуальными   предпринимателями  требований   данного   Закона,
   осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и  у
   индивидуальных предпринимателей.
       Однако   в   соответствии  с  п.  2.14  Положения  о   правилах
   организации наличного денежного обращения на территории  Российской
   Федерации  от  05.01.98  N 14-П, утвержденного  Советом  директоров
   Банка  России  (протокол  от 19.12.97 N 47)  (далее  -  Положение),
   учреждения банков в целях максимального привлечения наличных  денег
   в  свои  кассы  за  счет  своевременного и полного  сбора  денежной
   выручки  от  предприятий не реже одного раза в два  года  проверяют
   соблюдение  определенного  Банком России порядка  ведения  кассовых
   операций   и  работы  с  денежной  наличностью  в  соответствии   с
   Рекомендациями,  изложенными в приложении 7 к Положению.  Материалы
   проверок  оформляются справкой по форме 0408026. При  необходимости
   копии     справок    направляются    в    соответствующие    органы
   Государственной налоговой службы Российской Федерации для  принятия
   к  предприятиям  мер финансовой и административной  ответственности
   за   несоблюдение   порядка  работы  с   денежной   наличностью   в
   соответствии с предоставленными им правами.
       В  соответствии с приложением 7 "Рекомендации по  осуществлению
   кредитными организациями проверок соблюдения предприятиями  порядка
   работы  с  денежной  наличностью"  к  Положению  круг  предприятий,
   подлежащих проверке, определяется руководителем учреждения банка  в
   зависимости  от  объема  налично-денежного оборота  и  имеющейся  в
   банке  информации о соблюдении предприятиями установленного порядка
   работы   с   денежной  наличностью.  При  этом  учитывается   также
   информация других контролирующих органов.
       Таким  образом,  налоговые органы не вправе проводить  проверки
   предприятий,  учреждений  и  организаций  по  вопросам   соблюдения
   юридическими   лицами   установленных  предельных   сумм   расчетов
   наличными   деньгами   между  юридическими   лицами   за   товарно-
   материальные  ценности,  выполненные  работы  и  оказанные  услуги,
   соблюдения  порядка хранения свободных денежных  средств,  а  равно
   накопления   в   кассе  наличных  денег  в  пределах  установленных
   лимитов.
       2.  В соответствии со ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации  об
   административных  правонарушениях  (далее  -  КоАП)  протоколы   об
   административных     правонарушениях,     предусмотренных     КоАП,
   составляются    должностными   лицами    органов,    уполномоченных
   рассматривать   дела   об   административных   правонарушениях    в
   соответствии   с   главой   23   КоАП,   в   пределах   компетенции
   соответствующего органа.
       В  соответствии  с  частью 1 ст. 23.5 Кодекса налоговые  органы
   рассматривают    дела    об    административных    правонарушениях,
   предусмотренных в том числе ст. 15.1 КоАП.
       В  соответствии  со ст. 15.1 КоАП нарушение  порядка  работы  с
   денежной   наличностью   и  порядка  ведения   кассовых   операций,
   выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с  другими
   организациями   сверх   установленных   размеров,   неоприходовании
   (неполном  оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении
   порядка  хранения свободных денежных средств, а равно в  накоплении
   в   кассе  наличных  денег  сверх  установленных  лимитов,   влечет
   наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  от
   сорока   до  пятидесяти  минимальных  размеров  оплаты  труда;   на
   юридических  лиц  -  от четырехсот до пятисот минимальных  размеров
   оплаты труда.
       Таким образом, налоговые органы вправе составлять протоколы  об
   административных  правонарушениях, а также  рассматривать  дела  об
   административных  правонарушениях и налагать штрафы  по  сведениям,
   представляемым   банками   и   другими  органами,   осуществляющими
   проверки  соблюдения  предприятиями, учреждениями  и  организациями
   порядка  ведения  кассовых  операций и условий  работы  с  денежной
   наличностью,   выразившихся   в   превышении   юридическим    лицом
   установленных  предельных  сумм расчетов наличными  деньгами  между
   юридическими  лицами за товарно-материальные ценности,  выполненные
   работы  и оказанные услуги, несоблюдении порядка хранения свободных
   денежных  средств,  а  равно в накоплении в  кассе  наличных  денег
   сверх установленных лимитов.
       3.  При  обнаружении  в  ходе  проведения  проверок  налоговыми
   органами   административного   правонарушения,   выразившегося    в
   превышении   юридическим   лицом  установленных   предельных   сумм
   расчетов  наличными деньгами между юридическими лицами за  товарно-
   материальные  ценности,  выполненные  работы  и  оказанные  услуги,
   несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств,  а  равно
   в  накоплении  в кассе наличных денег сверх установленных  лимитов,
   необходимо  уведомить  соответствующее  учреждение  банка  с  целью
   проведения   последним  проверки  организации  в   соответствии   с
   Положением.
       4.  В  соответствии  со  ст.  4 Закона  N  54-ФЗ  требования  к
   контрольно-кассовой   технике,   используемой    организациями    и
   индивидуальными   предпринимателями,   порядок   и    условия    ее
   регистрации  и  применения  определяются Правительством  Российской
   Федерации.
       Пунктом   2  постановления  Совета  Министров  -  Правительства
   Российской  Федерации  от 30.07.93 N 745 "Об утверждении  Положения
   по  применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
   расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий  (в
   том   числе   физических  лиц,  осуществляющих  предпринимательскую
   деятельность   без   образования  юридического   лица,   в   случае
   осуществления   ими   торговых  операций   или   оказания   услуг),
   организаций   и   учреждений,  которые  в  силу   специфики   своей
   деятельности  либо особенностей местонахождения могут  осуществлять
   денежные  расчеты  с  населением без применения контрольно-кассовых
   машин"   Совет  Министров  и  Правительство  Российской   Федерации
   поручили  Министерству финансов Российской Федерации разработать  и
   утвердить   в  месячный  срок  совместно  с  Комитетом   Российской
   Федерации   по   торговле,   Комитетом  Российской   Федерации   по
   машиностроению,  Комитетом Российской Федерации по  стандартизации,
   метрологии  и  сертификации  и  по согласованию  с  Государственной
   налоговой    службой   Российской   Федерации    Типовые    правила
   эксплуатации контрольно-кассовых машин.
       Пунктом  6.1  Типовых  правил эксплуатации  контрольно-кассовых
   машин   при   осуществлении   денежных   расчетов   с   населением,
   утвержденных письмом Министерства финансов Российской Федерации  от
   30.08.93 N 104, предусмотрено, что при закрытии предприятия или  по
   прибытии  инкассатора,  если он по графику  прибывает  до  закрытия
   предприятия, кассир должен:
       - подготовить денежную выручку и другие платежные документы;
       -  составить кассовый отчет и сдать выручку вместе  с  кассовым
   отчетом  по  приходному  ордеру  старшему  (главному)  кассиру   (в
   небольших предприятиях с одной - двумя кассами кассир сдает  деньги
   непосредственно инкассатору банка).
       Отчетные  ведомости показаний на конец рабочего дня вписываются
   в книгу кассира-операциониста.
       По  показаниям секционных счетчиков (регистров) на начало и  на
   конец    определяется   сумма   выручки.   Сумма   выручки   должна
   соответствовать   показаниям  денежных  суммирующих   счетчиков   и
   контрольной ленте. Она должна совпадать с суммой, сданной кассиром-
   операционистом старшему кассиру и уложенной в инкассаторскую  сумку
   с итоговым чеком контрольно-кассовой машины.
       После  снятия показания счетчиков (регистров) либо  распечатки,
   определения и проверки фактической суммы выручки делается запись  в
   книге  кассира-операциониста  и  скрепляется  подписями  кассира  и
   представителя администрации.
       Пунктом  22  Порядка  ведения кассовых  операций  в  Российской
   Федерации,  утвержденного решением Совета  директоров  Центрального
   банка   России   от   22.09.93  N  40  (далее  -  Порядок),   также
   предусмотрено,   что  все  поступления  и  выдача  наличных   денег
   предприятия учитываются в кассовой книге.
       Согласно  п.  24  Порядка записи в кассовую книгу  производятся
   кассиром  сразу  же  после получения или выдачи  денег  по  каждому
   ордеру  или  другому заменяющему его документу. Ежедневно  в  конце
   рабочего  дня  кассир подсчитывает итоги операций за день,  выводит
   остаток  денег в кассе на следующее число и передает в  бухгалтерию
   в  качестве  отчета кассира второй отрывной лист (копию  записей  в
   кассовой  книге  за  день)  с  приходными  и  расходными  кассовыми
   документами под расписку в кассовой книге.
       Однако организацией за одни дни допущено неполное оприходование
   в  кассу денежной наличности, а за другие дни оприходование в кассу
   денежной  наличности  совершено через несколько  месяцев,  то  есть
   допущено  неоприходование в кассу денежной  наличности  в  дни,  за
   которые фактически данная наличность поступила.
       Таким образом, организацией допущено нарушение порядка работы с
   денежной  наличностью,  выразившееся  в  неоприходовании  (неполном
   оприходовании) в кассу денежной наличности.
       Согласно  ст.  15.1  КоАП нарушение порядка работы  с  денежной
   наличностью  и  порядка ведения кассовых операций,  выразившееся  в
   осуществлении  расчетов наличными деньгами с другими  организациями
   сверх    установленных    размеров,    неоприходовании    (неполном
   оприходовании)  в  кассу денежной наличности, несоблюдении  порядка
   хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении  в  кассе
   наличных   денег  сверх  установленных  лимитов,  влечет  наложение
   административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока  до
   пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц  -
   от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
       5. В соответствии с частью 1 ст. 4.5 КоАП постановление по делу
   об  административном  правонарушении  не  может  быть  вынесено  по
   истечении   двух   месяцев  со  дня  совершения   административного
   правонарушения.
       В   соответствии  с  частью  2  ст.  4.5  КоАП   при   длящемся
   административном  правонарушении сроки,  предусмотренные  частью  1
   данной    статьи,   начинают   исчисляться   со   дня   обнаружения
   административного правонарушения.
       Неполное  оприходование в кассу денежной наличности не является
   длящимся правонарушением.
       Из  представленных  документов  следует,  что  административное
   правонарушение  (нарушение порядка работы с денежной  наличностью),
   выразившееся  в  неоприходовании (неполном оприходовании)  в  кассу
   денежной  наличности, совершено 10.11.2002, 05.12.2002, 06.12.2002,
   07.12.2002, 08.12.2002, 26.12.2002, 19.02.2003, 19.06.2003.
       Постановление  по  делу  об административном  правонарушении  о
   привлечении    организации   к   административной   ответственности
   вынесено  17.11.2003,  то есть по истечении  срока,  установленного
   частью 1 ст. 4.5 КоАП.
       В  соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП производство  по  делу  об
   административном  правонарушении не может быть  начато,  а  начатое
   производство   подлежит  прекращению  в  случае  истечения   сроков
   давности привлечения к административной ответственности.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                          Ю.А. Мавашев
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz