Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 08.01.2004 N КА-А40/10643-03 ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 14.07.2003 И ПОСТАНОВЛЕНИЯ Н АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 01.10.2003 ПО ДЕЛУ N Н А40-8558/03-121-100 (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


            ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
             кассационной инстанции по проверке законности
         и обоснованности решений (определений, постановлений)
            арбитражных судов, вступивших в законную силу,
                         от 8 января 2004 года
                                   
                        Дело N KA-A40/10643-03
   
                             (Извлечение)
   
       Федеральный  арбитражный  суд  Московского  округа  в   составе
   председательствующего  -  судьи Т., судей  Б.,  Л.  при  участии  в
   заседании  от  истца:  С.  - дов. от 10.11.2003  N  3-87,  ведущего
   специалиста,  уд. от 01.10.2003 N 145, Б. - дов.  от  08.07.2003  N
   3/80,  заместителя начальника отдела, уд. от 01.07.2003 N  138;  от
   ответчика: Н. - дов. от 04.04.2003 N 4-14-6510/3, адвоката, уд.  от
   27.03.2003  N  4497,  рассмотрев  в судебном  заседании  29.12.2003
   кассационную  жалобу Территориального управления МАП России  по  г.
   Москве  и  Московской области - истца на решение от  14  июля  2003
   года,  постановление от 1 октября 2003 года по делу N  А40-8558/03-
   121-100  Арбитражного суда г. Москвы, принятые Д., М.,  Д.,  Ч.  по
   иску  Теруправления МАП России по г. Москве и Московской области  о
   признании  частично  недействительным  постановления  Правительства
   Москвы  от  03.09.2002 N 714-ПП; 3-и лица: ГУП  "Мосгортранс",  ГУП
   "Зеленоградский  автокомбинат", ООО "Новая  компания  Аутдор",  ООО
   "Рекарт-31", ООО "Фарбис Два МИГА", ООО "Ньюс Аутдор", ООО "Сервис-
   реклама", ГУП "Реклама и информация на транспорте",
   
                              установил:
   
       Территориальное  управление по г. Москве и  Московской  области
   Министерства  Российской  Федерации по антимонопольной  политике  и
   поддержке   предпринимательства  (далее  -  ТУ  ММО   МАП   России)
   обратилось  в  Арбитражный суд г. Москвы с заявлением  о  признании
   недействительными  пп.  2, 3, 4.3.1.1,  4.3.1.3,  5,  5.2,  6,  7.1
   постановления  Правительства Москвы  от  03.09.2002  N  714-ПП  "Об
   управлении рекламным процессом на транспорте Москвы".
       К  участию  в  деле  в  качестве  третьих  лиц,  не  заявляющих
   самостоятельных требований относительно предмета спора,  привлечены
   ГУП  "Мосгортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат",  ООО  "Новая
   компания  Аутдор",  ООО  "Рекарт-31", ООО "Фарбис  Два  МИГА",  ООО
   "Ньюс  Аутдор", ООО "Сервис-реклама", ГУП "Реклама и информация  на
   транспорте".
       Решением  суда первой инстанции от 14.07.2003, оставленным  без
   изменения   постановлением   суда   апелляционной   инстанции    от
   01.10.2003, в удовлетворении заявленного требования отказано.
       Не  согласившись с принятыми по делу судебными актами,  ТУ  ММО
   МАП  России  подало  кассационную  жалобу,  в  которой  просит   их
   отменить,  ссылаясь  на неправильное применение  арбитражным  судом
   первой  и  апелляционной  инстанций п. 1 ст.  7  Закона  Российской
   Федерации    "О   конкуренции   и   ограничении   монополистической
   деятельности  на  товарных рынках" (далее - Закон  о  конкуренции),
   ст.  15  Федерального  закона  "О рекламе",  ст.  209  Гражданского
   кодекса Российской Федерации.
       Отзыв на жалобу не поступил.
       В  судебном  заседании  представитель  антимонопольного  органа
   поддержал   жалобу  по  изложенным  в  ней  доводам.  Представитель
   Правительства   Москвы   настаивал   на   ее   отклонении,   считая
   обжалованные  акты  суда соответствующими законодательству.  Другие
   участвующие  в  деле  лица  извещены о месте  и  времени  судебного
   разбирательства по жалобе в установленном порядке.
       Заслушав  объяснения  представителей  сторон,  обсудив   доводы
   кассационной  жалобы  и  проверив в порядке  ст.  286  Арбитражного
   процессуального    кодекса   Российской   Федерации    правильность
   применения   норм  материального  и  процессуального   права,   суд
   кассационной  инстанции  считает,  что  обжалуемые  акты   подлежат
   отмене как принятые с нарушением норм материального права.
       Пунктом  2  постановления Правительства Москвы от 03.09.2002  N
   714-ПП  "Об  управлении рекламным процессом на  транспорте  Москвы"
   установлено, что с 01.10.2002 производство, размещение  и  демонтаж
   рекламы   и   информации   на  транспортных  средствах   городского
   пассажирского  наземного  транспорта  осуществляются   силами   ГУП
   "Реклама  и  информация на транспорте" или лицами, действующими  по
   его  поручению  и  по  согласованию с Правительством  Москвы.  Этим
   постановлением  утвержден  порядок  осуществления  распространения,
   производства, размещения и демонтажа рекламы и информации  (п.  3).
   В  соответствии с п. 4.3 постановления Управлению по делам наружной
   рекламы  предписано  в течение 30 дней с даты выхода  постановления
   выдать  разрешительную  документацию в отношении  средств  рекламы,
   право  на  размещение которых было оплачено до выхода постановления
   N   714-ПП   непосредственно  названному  предприятию.   При   этом
   установлено, что срок окончания действия разрешений не должен  быть
   позднее  01.04.2003 (п. 4.3.1.1). Тарифы, по которым  производилась
   оплата,  размещение рекламы и информации на транспорте,  не  должны
   быть  ниже  50% от размера тарифов, установленных постановлением  N
   714-ПП   (п.   4.3.1.1).   Пунктами  5.2,  6,   7.1   оспариваемого
   постановления  ГУП "Зеленоградский автокомбинат", ГУП "Мосгортранс"
   и   их   дочерним  предприятиям  предписано  в  двухнедельный  срок
   заключить  с  ГУП "Реклама и информация на транспорте"  генеральные
   договоры,  в  соответствии с которыми к последнему переходят  права
   по  заключению  договоров  на размещение  рекламы  на  транспортных
   средствах,   находящихся   в   хозяйственном   ведении    указанных
   предприятий.
       ТУ ММО МАП России оспорило названное постановление (частично) в
   судебном порядке, считая его противоречащим требованиям п. 1 ст.  7
   Закона о конкуренции.
       Отказывая  в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный
   суд  г.  Москвы  сослался  на  то,  что  заключение  договоров   на
   производство  и размещение рекламы с ГУП "Реклама и  информация  на
   транспорте"  не  создает  препятствий хозяйствующим  субъектам  для
   осуществления  деятельности. Также указал, что  в  соответствии  со
   ст.    124,   209   Гражданского   кодекса   Российской   Федерации
   Правительство  Москвы,  реализуя права собственника,  наделило  ГУП
   "Реклама  и  информация  на  транспорте"  эксклюзивным  правом   на
   заключение   от   имени   транспортных  организаций   договоров   с
   рекламодателями, не нарушая прав рекламодателей. Суд  признал,  что
   установление  порядка  предоставления  транспортных   средств   для
   распространения,  производства  и размещения  рекламы  не  нарушает
   прав   хозяйствующих  субъектов  и  не  создает   препятствий   для
   осуществления ими предпринимательской деятельности.
       Данный     вывод    суда    не    соответствует     требованиям
   законодательства.
       В  соответствии  с п. 1 ст. 7 Закона о конкуренции  федеральным
   органам  исполнительной  власти,  органам  государственной   власти
   субъектов  Российской  Федерации, органам местного  самоуправления,
   иным  наделенным  функциями или правами  указанных  органов  власти
   органам  или  организациям  запрещается  принимать  акты  и   (или)
   совершать    действия,   которые   ограничивают   самостоятельность
   хозяйствующих   субъектов,   создают   дискриминационные    условия
   деятельности  отдельных хозяйствующих субъектов,  если  такие  акты
   или  действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение,
   ограничение,   устранение   конкуренции   и   ущемление   интересов
   хозяйствующих субъектов.
       Статьей  15 Федерального закона "О рекламе" предусмотрено,  что
   распространение  рекламы  на транспортных средствах  осуществляется
   на основании договоров с собственниками транспортных средств или  с
   лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства,  если
   законом  или  договором  не предусмотрено  иное  в  отношении  лиц,
   обладающих вещными правами на это имущество.
       Согласно постановлению Правительства Москвы от 27.06.2000 N 490
   "Об  управлении  рекламным  процессом на  транспорте"  транспортные
   средства   городского  пассажирского  автотранспорта   переданы   в
   хозяйственное ведение транспортным предприятиям города Москвы.
       Согласно  ст.  209  Гражданского кодекса  Российской  Федерации
   собственник  вправе  по  своему усмотрению  совершать  в  отношении
   принадлежащего  ему  имущества любые  действия,  не  противоречащие
   закону  и  иным правовым актам и не нарушающие права  и  охраняемые
   законом интересы других лиц.
       Права   собственника  в  отношении  имущества,  переданного   в
   хозяйственное  ведение,  ограничены ст.  295  Гражданского  кодекса
   Российской   Федерации   и   ст.   20   Федерального   закона    "О
   государственных  и  муниципальных унитарных предприятиях",  в  силу
   которых  собственник  не вправе распоряжаться  движимым  имуществом
   унитарного предприятия.
       Определение  ГУП  "Реклама  и  информация  на  транспорте"  как
   структуры,   которой   предоставлены   исключительные   права    на
   производство,  размещение  и демонтаж по  окончании  срока  проката
   рекламы   и   информации   на  транспортных  средствах   городского
   пассажирского    наземного   транспорта,    предоставление    права
   перепоручения  этих  функций  другим  лицам  является  навязыванием
   услуг  этого  предприятия  и его доверенных  лиц  рекламодателям  и
   рекламораспространителям   и   необоснованно   создает   для   него
   благоприятные   условия   деятельности,   которые   могут   повлечь
   ограничение  конкуренции и ущемление интересов других хозяйствующих
   субъектов,  осуществляющих свою деятельность  на  том  же  сегменте
   рынка.
       Такое предоставление льгот противоречит требованиям п. 1 ст.  7
   Закона о конкуренции.
       Утверждения представителя Правительства Москвы о том, что права
   предприятий   городского  пассажирского  наземного  транспорта   по
   предоставлению   транспортных  средств   для   размещения   рекламы
   ограничены постановлением Правительства Москвы от 27.06.2000 N  490
   "Об  управлении рекламным процессом на транспорте" и  договорами  о
   закреплении   имущества   на   праве  хозяйственного   ведения   и,
   следовательно,  оспариваемые  пункты  постановления   Правительства
   Москвы  от  03.09.2002 N 714-ПП не нарушают их  прав,  отклоняются.
   Отношения  по  предоставлению  и  реализации  права  хозяйственного
   ведения   являются   гражданско-правовыми   и   согласно   ст.   71
   Конституции  Российской  Федерации,  ст.  1  Гражданского   кодекса
   Российской  Федерации урегулированы федеральным  законодательством,
   которое    не   предоставляет   правомочий   собственнику   вводить
   дополнительные ограничения прав унитарного предприятия в  отношении
   закрепленного за ним на ограниченном вещном праве имущества.
       Арбитражный  суд  г.  Москвы  при  рассмотрении  дела  не  учел
   положения вышеприведенных Законов, в связи с чем принятые  по  делу
   судебные акты подлежат отмене по основаниям, предусмотренным  п.  2
   ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
       Поскольку   по  делу  не  требуется  собирания  и  исследования
   доказательств,   суд  кассационной  инстанции   считает   возможным
   вынести   новое   решение  по  делу  о  признании  недействительным
   постановления  Правительства  Москвы  от  03.09.2002  N  714-ПП   в
   оспариваемой части.
       Руководствуясь ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса
   Российской Федерации, Суд
   
                              постановил:
   
       решение  от 14.07.2003 и постановление апелляционной  инстанции
   от  01.10.2003  Арбитражного суда г. Москвы по делу N  А40-8558/03-
   121-100 отменить.
       Признать недействительными пп. 2, 3, 4.3.1.1, 4.3.1.3, 5,  5.2,
   6,  7.1  постановления Правительства Москвы от 03.09.2002 N  714-ПП
   "Об управлении рекламным процессом на транспорте Москвы".
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz