Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 22.03.2004 N 26-12/18582 ОБ ОТНЕСЕНИИ К РАСХОДАМ НА РЕКЛАМУ СТОИМОСТИ ОБРАЗЦОВ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 22 марта 2004 г. N 26-12/18582
                                   
       Вопрос:   Относится   ли  к  расходам  на   рекламу   в   целях
   налогообложения  прибыли  стоимость  образцов  готовой   продукции,
   переданных  другим  организациям, в том числе заранее  определенным
   потенциальным   покупателям   в   ходе   командировок    работников
   маркетинговой   службы  и  через  дилеров,  неопределенному   кругу
   юридических  лиц  на  специализированных  выставках  (в  том  числе
   международных)?
       Если относится, то в каком случае?
   
       Ответ:
                                   
       Согласно  п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской  Федерации
   (далее  -  НК  РФ) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик
   уменьшает  полученные  доходы на сумму произведенных  расходов  (за
   исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
       В   соответствии  со  ст.  252  НК  РФ  расходами   организации
   признаются  обоснованные  и документально  подтвержденные  затраты,
   осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
       Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные
   затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
       Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,
   подтвержденные   документами,   оформленными   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       Расходами  признаются  любые  затраты  при  условии,  что   они
   произведены   для   осуществления  деятельности,  направленной   на
   получение дохода.
       Расходы   в  зависимости  от  их  характера,  а  также  условий
   осуществления    и   направлений   деятельности   налогоплательщика
   подразделяются   на   расходы,   связанные   с   производством    и
   реализацией, и внереализационные расходы.
       Согласно  подп.  28  п.  1 ст. 264 НК  РФ  к  прочим  расходам,
   связанным  с  производством и (или) реализацией, относятся  расходы
   на   рекламу   производимых  (приобретенных)  и  (или)  реализуемых
   товаров  (работ,  услуг),  товарного знака  и  знака  обслуживания,
   включая  участие  в  выставках  и  ярмарках,  с  учетом  положений,
   установленных п. 4 указанной статьи.
       Пунктом   4  ст.  264  НК  РФ  предусмотрено,  что  к  расходам
   организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся:
       -  расходы  на  рекламные мероприятия через  средства  массовой
   информации  (в том числе объявления в печати, передача по  радио  и
   телевидению) и телекоммуникационные сети;
       -   расходы  на  световую  и  иную  наружную  рекламу,  включая
   изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
       -  расходы  на  участие в выставках, ярмарках, экспозициях,  на
   оформление    витрин,   выставок-продаж,    комнат    образцов    и
   демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и  каталогов,
   содержащих   информацию   о  работах  и  услугах,   выполняемых   и
   оказываемых,  и  (или)  о  самой организации,  на  уценку  товаров,
   полностью или частично потерявших свои первоначальные качества  при
   экспонировании.
       Институты, понятия и термины гражданского, семейного  и  других
   отраслей законодательства Российской Федерации, используемые  в  НК
   РФ,  применяются  в том значении, в каком они используются  в  этих
   отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
       Соответственно   термин   "реклама"   понимается   для    целей
   налогообложения прибыли в значении Федерального закона от  18.07.95
   N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ).
       При  этом  расходы  на рекламу, которые учитываются  для  целей
   налогообложения   прибыли  в  размере  фактических  (ненормируемых)
   расходов,  предусмотрены абзацами вторым - четвертым п. 4  ст.  264
   НК РФ, и расширению этот перечень не подлежит.
       Расходы   налогоплательщика   на  приобретение   (изготовление)
   призов,  вручаемых  победителям розыгрышей таких  призов  во  время
   проведения  массовых рекламных кампаний, а также  расходы  на  иные
   виды  рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом указанного
   пункта  (относящиеся к таковым в соответствии с Законом N 108-ФЗ  и
   отвечающие   требованиям,   установленным   ст.   252    НК    РФ),
   осуществленные  им  в течение отчетного (налогового)  периода,  для
   целей  налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем
   1% выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
       В  соответствии  со  ст.  2  Закона  N  108-ФЗ  реклама  -  это
   распространяемая в любой форме, с помощью любых средств  информация
   о  физическом  или  юридическом лице,  товарах,  идеях,  начинаниях
   (рекламная  информация), которая предназначена для  неопределенного
   круга  лиц и призвана формировать или поддерживать интерес  к  этим
   физическому,  юридическому  лицу, товарам,  идеям  и  начинаниям  и
   способствовать реализации товара, идей и начинаний.
       Следовательно,  согласно ст. 264 НК РФ в целях  налогообложения
   прибыли   организации   стоимость   образцов   готовой   продукции,
   безвозмездно  переданных командированными работниками маркетинговой
   службы    производителя   конкретным,   заранее   определенным    в
   командировочном  удостоверении  и  (или)  служебном   задании   для
   направления в командировку потенциальным покупателям, не  относится
   к рекламным расходам.
       При  этом  следует иметь в виду, что в соответствии с подп.  16
   ст.  270  НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль
   не  учитываются  расходы в виде стоимости безвозмездно  переданного
   имущества и расходов, связанных с такой передачей.
       Вместе с тем указанные расходы могут быть признаны экономически
   оправданными,  если  передача  образцов  способствовала  заключению
   договоров  на  поставку  с  конкретной организацией,  которой  были
   переданы  образцы, и, следовательно, могут быть  учтены  для  целей
   налогообложения прибыли как прочие расходы на основании  п.  1  ст.
   252 НК РФ.
       В   случае   проводимой  в  рамках  рекламной   акции   раздачи
   принадлежащих   рекламодателю  (в  том  числе  через   дилеров   на
   основании    посреднических   договоров)   "пробников"   специально
   маркированных  или  особым  образом обозначенных  образцов  готовой
   продукции    неопределенному    кругу    юридических     лиц     на
   специализированной  выставке (в том числе  международной)  в  целях
   налогообложения прибыли стоимость данных образцов и затраты  на  их
   распространение  подпадают под категорию  нормируемых  расходов  на
   рекламу,  ограниченных  1%  выручки от реализации,  определяемой  в
   соответствии со ст. 249 НК РФ.
       Нормируемые   расходы   на  рекламу   учитываются   для   целей
   налогообложения прибыли при соблюдении условий ст. 252 НК РФ.
       Основание: письма МНС России от 24.03.2003 N 02-5-11/73-К342  и
   от 27.03.2003 N 02-5-11/90-Л035.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz