Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 16.08.2004 N 11-24/53549 О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВАНИИ ДЛЯ ОТМЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИИ ДЕЛА НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 16 августа 2004 г. N 11-24/53549
   
       Вопрос:  По результатам проведения проверки налоговая инспекция
   привлекла  общество  к административной ответственности  по  статье
   14.5   КоАП   РФ.  Основанием  для  этого  послужило  неразборчивое
   пробитие   чека   (на  чеке  не  прочитывались   все   обязательные
   реквизиты).
       В постановлении по делу об административном правонарушении были
   неверно указаны обстоятельства, установленные в ходе проверки.
       Правомерны  ли действия налоговой инспекции? Есть ли  основания
   для   отмены   вышестоящим   органом  постановления   инспекции   и
   направления дела на новое рассмотрение?
   
       Ответ:
   
       В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 N
   54-ФЗ  "О  применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
   наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов  с  использованием
   платежных   карт"  (далее  -  Закон  N  54-ФЗ)  контрольно-кассовая
   техника   (далее  -  ККТ),  включенная  в  Государственный  реестр,
   применяется   на  территории  РФ  в  обязательном   порядке   всеми
   организациями     и    индивидуальными    предпринимателями     при
   осуществлении  ими наличных денежных расчетов и  (или)  расчетов  с
   использованием   платежных   карт  в   случаях   продажи   товаров,
   выполнения работ или оказания услуг.
       В  соответствии с пунктом 4 Положения по применению контрольно-
   кассовых  машин при осуществлении денежных расчетов  с  населением,
   утвержденного  постановлением Совета Министров -  Правительства  РФ
   от  30.07.93 N 745 (далее - Положение), организация, осуществляющая
   денежные  расчеты с населением с применением ККТ, обязана  выдавать
   покупателям  (клиентам)  чек  или вкладной  (подкладной)  документ,
   напечатанный с помощью ККТ.
       На   выдаваемом  покупателям  (клиентам)  чеке   или   вкладном
   (подкладном) документе должны отражаться следующие реквизиты:
       а) наименование организации;
       б) идентификационный номер организации-налогоплательщика;
       в) заводской номер контрольно-кассовой машины;
       г) порядковый номер чека;
       д) дата и время покупки (оказания услуги);
       е) стоимость покупки (услуги);
       ж) признак фискального режима.
       На   выдаваемом  покупателям  (клиентам)  чеке   или   вкладном
   (подкладном)  документе,  контрольных лентах  могут  содержаться  и
   другие  данные, предусмотренные техническими требованиями к ККТ,  с
   учетом особенностей сфер их применения.
       Согласно  статье  4 Закона N 54-ФЗ ККТ должна быть  исправна  и
   опломбирована в установленном порядке.
       Если кассовый аппарат не печатает, печатает неразборчиво или не
   полностью  печатает на чеке реквизиты, предусмотренные в  пункте  4
   Положения, то он считается неисправным (п. 8 Положения).
       При  возникновении  неисправностей кассир, в частности,  обязан
   предпринять следующие действия: выключить кассовую машину,  вызвать
   с   помощью   установленной  в  кабине  сигнализации  представителя
   администрации; совместно с представителем администрации  определить
   характер  неисправности. В случае неясного печатания реквизитов  на
   чеке,  невыхода чека или обрыва контрольной ленты кассир  совместно
   с  представителями администрации должен проверить оттиски  чека  на
   контрольной  ленте, подписать чек (если чек не вышел,  вместо  него
   получить  нулевой),  указав  на  обороте  правильную  сумму  (рубли
   прописью,  копейки цифрами), и после проверки отсутствия  пропусков
   нумерации   подписать   места   обрыва   контрольной   ленты.   При
   невозможности   дальнейшей  работы  из-за  неисправности   кассовой
   машины  кассир  совместно с представителем администрации  оформляет
   окончание  работы  на  данной  кассовой  машине  так  же,  как  при
   окончании  смены,  с  отметкой  в  книге  кассира-операциониста  на
   данную кассовую машину времени и причины окончания работы.
       Администрация при невозможности устранения неисправности силами
   кассира  вызывает технического специалиста (механика, программиста,
   специалиста  по  электронике,  систем  управления,  связи),  сделав
   соответствующую запись в журнале вызова технического специалиста  и
   регистрации  выполненных работ. Такой порядок предусмотрен  пунктом
   4.5  Типовых  правил  эксплуатации  контрольно-кассовых  машин  при
   осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных  письмом
   Минфина России от 30.08.93 N 104.
       Таким образом, нарушение указанных выше требований пунктов 8  и
   7  Положения  является  основанием для применения  административной
   ответственности  в  соответствии  со  статьей  14.5  КоАП   РФ   за
   осуществление денежных расчетов с населением без применения ККТ.
       Согласно   части   1   статьи  28.2  КоАП   РФ   о   совершении
   административного   правонарушения   составляется   протокол,    за
   исключением  случаев,  предусмотренных  статьей  28.4  и  частью  1
   статьи 28.6 КоАП РФ.
       В  протоколе  об административном правонарушении, в  частности,
   указывается событие административного правонарушения, а также  иные
   сведения,  необходимые для разрешения дела (часть 2 ст.  28.2  КоАП
   РФ).
       В  соответствии с частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении
   по  делу  об административном правонарушении должны быть указаны  в
   том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
       Как следует из запроса, в протоколе по делу об административном
   правонарушении     при    указании    события     административного
   правонарушения   зафиксировано,  что  в  ходе  проверки   магазина,
   принадлежащего   обществу,   при  контрольной   покупке   чек   был
   отпечатан, но необходимые реквизиты не прочитывались.
       В  акте проверки зафиксированы аналогичные обстоятельства. В то
   же    время   в   постановлении   по   делу   об   административном
   правонарушении   при  указании  обстоятельств,  установленных   при
   рассмотрении дела, указано, что при контрольной покупке чек  пробит
   (отпечатан) не был.
       Таким  образом,  в  постановлении по делу  об  административном
   правонарушении  неверно указаны обстоятельства,  установленные  при
   рассмотрении    дела,   что   является   существенным    нарушением
   процессуальных  требований,  не позволившим  всесторонне,  полно  и
   объективно рассмотреть дело.
       Следовательно, в соответствии со статьей 30.6 и пунктом 4 части
   1  статьи  30.7  КоАП РФ постановление по делу об  административном
   правонарушении    о   привлечении   общества   к   административной
   ответственности,  вынесенное  руководителем  налоговой   инспекции,
   подлежит отмене, а дело направляется на новое рассмотрение.
   
                                          И.о. руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz