Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 17.08.2004 N 26-12/54019 О СПИСАНИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РАСХОДОВ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 17 августа 2004 г. N 26-12/54019
   
       Вопрос:    Каков   порядок   списания   материальных   расходов
   организации-рекламопроизводителя, передающей бумагу типографии  для
   выполнения  по  ее  заказу работ (оказания услуг) производственного
   характера   при   изготовлении  рекламных   материалов   (плакатов,
   листовок, наклеек)? Организация применяет метод начисления.
   
       Ответ:
   
       В  соответствии  с  положениями  пункта  1  статьи  252  НК  РФ
   расходами  признаются  обоснованные и документально  подтвержденные
   затраты  (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ,  убытки),
   осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
       Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные
   затраты,  оценка  которых  выражена  в  денежной  форме  и  которые
   произведены   для   осуществления  деятельности,  направленной   на
   получение дохода.
       Расходы   в  зависимости  от  их  характера,  а  также  условий
   осуществления    и   направлений   деятельности   налогоплательщика
   подразделяются   на   расходы,   связанные   с   производством    и
   реализацией, и внереализационные расходы.
       Согласно  пункту  2  статьи  253 НК  РФ  расходы,  связанные  с
   производством и (или) реализацией, подразделяются на:
       1) материальные расходы;
       2) расходы на оплату труда;
       3) суммы начисленной амортизации;
       4) прочие расходы.
       К  материальным  расходам,  в  частности,  относятся  следующие
   затраты налогоплательщика (п. 1 ст. 254 НК РФ):
       -  на  приобретение  сырья и (или) материалов,  используемых  в
   производстве  товаров (выполнении работ, оказании  услуг)  и  (или)
   образующих  их  основу либо являющихся необходимым компонентом  при
   производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);
       -  на  приобретение работ и услуг производственного  характера,
   выполняемых    сторонними   организациями    или    индивидуальными
   предпринимателями,  а  также  на выполнение  этих  работ  (оказание
   услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.
       К   работам  (услугам)  производственного  характера  относятся
   выполнение   отдельных  операций  по  производству   (изготовлению)
   продукции,  выполнению  работ,  оказанию  услуг,  обработке   сырья
   (материалов),     контроль     за     соблюдением     установленных
   технологических   процессов,  техническое   обслуживание   основных
   средств и другие подобные работы.
       Определяя   размер  материальных  расходов,   нужно   учитывать
   положения  пункта  8  статьи 254 НК РФ. То есть  в  зависимости  от
   принятой  учетной  политики для целей налогообложения  прибыли  при
   списании   сырья   и   материалов,  используемых   в   производстве
   (изготовлении)   товаров   (выполнении  работ,   оказании   услуг),
   применяется  один  из следующих методов оценки указанного  сырья  и
   материалов:
       - метод оценки по стоимости единицы запасов;
       - метод оценки по средней стоимости;
       -  метод  оценки  по  стоимости первых по времени  приобретений
   (ФИФО);
       -  метод  оценки по стоимости последних по времени приобретения
   (ЛИФО).
       Согласно   пункту  2  статьи  272  НК  РФ  датой  осуществления
   материальных расходов признается:
       -  дата  передачи в производство сырья и материалов -  в  части
   сырья   и  материалов,  приходящихся  на  производственные   товары
   (работы, услуги);
       -  дата  подписания  налогоплательщиком  акта  приемки-передачи
   услуг (работ) - для услуг (работ) производственного характера.
       Если  налогоплательщик определяет доходы и  расходы  по  методу
   начисления, расходы на производство и реализацию, осуществленные  в
   течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые  и
   косвенные (п. 1 ст. 318 НК РФ).
       К прямым расходам, в частности, относятся материальные затраты,
   которые  определяются в соответствии с подпунктами 1 и 4  пункта  1
   статьи 254 НК РФ.
       Суммы  прямых  расходов, осуществленных в отчетном  (налоговом)
   периоде,    также   относятся   к   расходам   текущего   отчетного
   (налогового)   периода,  за  исключением  сумм   прямых   расходов,
   распределяемых  на  остатки  незавершенного  производства,  готовой
   продукции  на складе и отгруженной, но не реализованной в  отчетном
   (налоговом) периоде продукции.
       Следовательно,  расходы  в виде давальческого  сырья  (бумаги),
   переданного   типографии  для  изготовления  рекламных   материалов
   (плакатов,   листовок,  наклеек),  организация-рекламопроизводитель
   отражает в налоговом учете на основании отчетов типографии. Они,  в
   свою  очередь,  подтверждаются  согласованием  -  расчетом  расхода
   материалов  на основании норм расхода материалов, установленных  на
   типографии,  с  учетом  технологического  оборудования  и   учетной
   политики для целей налогообложения прибыли.
       Кроме  того,  в  качестве документального обоснования  расходов
   необходимо   иметь   унифицированные   формы   первичной    учетной
   документации   по  учету  материалов,  утвержденные  постановлением
   Госкомстата  России  от  30.10.97  N  71а.  К  ним,  в   частности,
   относятся  формы N М-7 "Акт о приемке материалов", N М-8  "Лимитно-
   заборная  карта", N М-11 "Требование-накладная", N М-15  "Накладная
   на   отпуск   материалов  на  сторону",  N  М-17  "Карточка   учета
   материалов".
       Указанные  расходы  должны быть произведены  для  осуществления
   основной       деятельности       организации-рекламопроизводителя,
   направленной на получение дохода.
       Таким   образом,   прямые  материальные  расходы   организации-
   рекламопроизводителя   уменьшают   налогооблагаемую   прибыль    за
   отчетный   (налоговый)  период  только  в  части,   относящейся   к
   реализованным   организации-рекламодателю   рекламным    материалам
   (плакатам,   листовкам,   наклейкам),  что  должно   подтверждаться
   соответствующими документами.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                         Л.Я. Сосихина
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz