Вопрос: Является ли наше издательство плательщиком налога на
рекламу при опубликовании в газете информации о подписных индексах
газеты, о расценках, сроках подписки и о том, что будет
публиковаться в следующем номере газеты?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 13 сентября 2004 г. N 23-10/4/58856
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по г. Москве сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью
любых средств информация о физическом или юридическом лице,
товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний.
Информация, опубликованная на страницах газеты, о подписных
индексах газеты, о сроках подписки, расценках на газету, порядке
оплаты стоимости журнала, о том, как правильно заполнить платежное
поручение, о темах следующих номеров газеты не является рекламной,
так как размещаемая издательством публикация информирует читателей
о порядке подписки и печатных материалах газеты.
В связи с изложенным вышеназванные затраты не могут
рассматриваться как расходы рекламного характера для организации,
выпускающей печатное издание, и соответственно не являются
объектом налогообложения при исчислении налога на рекламу.
Заместитель руководителя Управления
Министерства РФ по налогам и сборам
по г. Москве
А.А. Глинкин
|