ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2004 г. N 689-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 03.12.2002 N 982-ПП
В связи с принятием распоряжения Правительства Москвы от
28.01.2004 N 70-РП "Об Аппарате Мэра и Правительства Москвы", а
также постановления Правительства Москвы от 20.04.2004 N 241-ПП
"Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы"
Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от
03.12.2002 N 982-ПП "Об утверждении Положений о структурных
подразделениях Аппарата Правительства Москвы", изложив приложение
3 (Положение об Управлении по организации работы с документами
Правительства Москвы) в редакции согласно приложению к настоящему
постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко
В.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 октября 2004 г. N 689-ПП
(Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 3 декабря 2002 г. N 982-ПП)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Управление по организации работы с документами
Правительства Москвы (далее - Управление) является структурным
подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководством
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и возглавляется
начальником Управления.
Положение об Управлении утверждается Правительством Москвы.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством,
Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми
актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует со
структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
органами государственной власти и местного самоуправления,
организациями и гражданами.
1.5. Управление имеет бланки, печать "Архив Правительства
Москвы" и штампы установленного образца.
2. Задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Документационное обеспечение деятельности Мэра Москвы,
Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
2.1.2. Обеспечение единой системы, совершенствование форм и
методов работы со служебными документами и обращениями граждан в
органах исполнительной власти города.
2.1.3. Разработка нормативных, организационно-методических
документов по вопросам документационного обеспечения деятельности
Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2.1.4. Методическое руководство и оказание организационно-
методической помощи в работе с документами структурным
подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органам
исполнительной власти города, в том числе по выполнению требований
Регламента Правительства Москвы.
2.1.5. Координация работы со служебными документами и
обращениями граждан структурных подразделений Аппарата Мэра и
Правительства Москвы и органов исполнительной власти города.
2.1.6. Обеспечение сохранности, комплектования документов,
определение их ценности для организации дальнейшего хранения и
использования.
2.1.7. Документационное обеспечение деятельности члена Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации -
представителя от исполнительного органа государственной власти
города Москвы.
2.1.8. Документационное обеспечение деятельности Комиссии по
вопросам помилования, образованной на территории города Москвы.
2.1.9. Подготовка аналитических материалов Мэру Москвы и
руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам,
входящим в компетенцию Управления, записок о состоянии
исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Аппарата
Мэра и Правительства Москвы и в органах исполнительной власти
города по рассмотрению обращений граждан.
2.1.10. Обеспечение функции депозитария договоров и соглашений
города Москвы, возложенной на Управление постановлением
Правительства Москвы от 07.08.2001 N 726-ПП "О реализации
положений Закона города Москвы "О договорах и соглашениях города
Москвы".
2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление
осуществляет следующие основные функции:
2.2.1. Разрабатывает Регламент Правительства Москвы и другие
организационно-методические документы по вопросам
документационного обеспечения деятельности Мэра Москвы и
Правительства Москвы.
2.2.2. Координирует деятельность структурных подразделений
Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной
власти города в области работы с документами и оказывает им
организационно-методическую помощь.
2.2.3. Осуществляет в установленном порядке централизованный
прием, регистрацию, передачу на исполнение, отправку служебных
документов и обращений граждан в соответствии с поручениями по их
рассмотрению должностных лиц, находящихся на документационном
обеспечении Управления.
2.2.4. Осуществляет подготовку проектов поручений Мэра Москвы и
должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра
Москвы, по обращениям граждан, а также по служебным документам, за
исключением справок об исполнении, направляемых в Правительство
Москвы структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства
Москвы, органами исполнительной власти города в ответ на
поручения, поставленные на контроль, для доклада Мэру Москвы или
указанным должностным лицам.
2.2.5. Готовит для доклада Мэру Москвы и осуществляет (при
необходимости) доработку документов, представляемых членами
Правительства Москвы, руководителями органов исполнительной власти
города, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства
Москвы в соответствии с требованиями Регламента Правительства
Москвы (с уведомлением исполнителя о доработке документа).
2.2.6. Контролирует по срокам и содержанию выполнение поручений
Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от
имени Мэра Москвы, по обращениям граждан, а также по рассмотрению
обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской
Думы, муниципальных собраний внутригородских муниципальных
образований в городе Москве, связанных с обращением к ним
избирателей.
2.2.7. Анализирует ход выполнения контрольных поручений Мэра
Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени
Мэра Москвы, данных по исполнению обращений граждан, информирует
вышеназванных должностных лиц об итогах этой работы.
2.2.8. Осуществляет подготовку:
- аналитических и информационных материалов по актуальным
проблемам городского хозяйства, затронутым в поступающих к Мэру
Москвы, в Правительство Москвы служебных документах и обращениях
граждан;
- материалов, полученных в результате контроля за выполнением
поручений Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать
поручения от имени Мэра Москвы, и связанных с состоянием
исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Аппарата
Мэра и Правительства Москвы, а также в органах исполнительной
власти города по рассмотрению обращений граждан.
2.2.9. Организует (при необходимости) и участвует в проведении
семинаров, направленных на повышение квалификации государственных
служащих структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства
Москвы, органов исполнительной власти города и муниципальных
служащих органов местного самоуправления.
2.2.10. Организует и проводит проверки структурных
подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов
исполнительной власти города по вопросам, входящим в компетенцию
Управления.
2.2.11. Вносит предложения руководителю Аппарата Мэра и
Правительства Москвы по совершенствованию стиля и методов работы с
документами в органах исполнительной власти города.
2.2.12. По поручению руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участвует:
- в подготовке проектов правовых актов Мэра Москвы,
Правительства Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы;
- в рассмотрении проектов федеральных правовых актов и правовых
актов города Москвы;
- в изготовлении образцов и макетов бланков документов, печатей
для органов исполнительной власти города, их согласовании;
- в проведении экспертизы регламентов, инструкций и других
организационно-методических документов органов исполнительной
власти города.
2.2.13. Осуществляет прием, регистрацию, ведение реестра и
хранение оригиналов договоров и соглашений города Москвы и
прилагаемых к ним документов.
2.2.14. Осуществляет представление в Министерство юстиции
Российской Федерации на государственную регистрацию соглашений
города Москвы об осуществлении международных и внешнеэкономических
связей.
2.2.15. Представляет тексты договоров и соглашений города
Москвы Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Комитету по
телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы по
их запросу для последующей публикации.
2.2.16. Представляет в установленном порядке в Московскую
городскую Думу перечень и копии текстов договоров и соглашений
города Москвы, подписанных Мэром или Правительством Москвы, с
субъектами Российской Федерации, регионами и городами России,
регионами и городами зарубежных государств.
2.2.17. Представляет в установленном порядке тексты договоров и
соглашений города Москвы по запросам органов государственной
власти города, а также организаций, имеющих на то разрешение.
2.2.18. Представляет в установленном порядке в отдел информации
Организационно-аналитического управления Правительства Москвы
перечень и тексты договоров и соглашений города Москвы,
подписанных Мэром или Правительством Москвы, подлежащих
опубликованию, а также необходимую информацию об обращениях
граждан в Правительство Москвы.
2.2.19. Осуществляет подготовку для доклада Мэру Москвы
поступивших от членов Правительства Москвы и органов
исполнительной власти города:
- проектов договоров и соглашений города Москвы;
- планов мероприятий, протоколов по реализации подписанных
договоров и соглашений города Москвы;
- проектов поручений Мэра Москвы по обеспечению выполнения
московской стороной взятых на себя обязательств при заключении
вышеуказанных договоров и соглашений, за исключением поручений,
поставленных на контроль.
2.2.20. Формирует и хранит в течение установленного времени
дела по служебным документам и обращениям граждан.
2.2.21. Осуществляет информационно-справочную работу по
служебным документам и обращениям граждан, адресованным Мэру
Москвы, членам Правительства Москвы, стоящим на документационном
обеспечении Управления, руководителю Аппарата Мэра и Правительства
Москвы, его заместителям, а также по документам архива
Правительства Москвы.
2.2.22. Разрабатывает и согласовывает образцы и макеты бланков
документов, эскизы печатей и штампов Мэра Москвы, Правительства
Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы; ведет альбом бланков
документов, утвержденный приказом руководителя Аппарата Мэра и
Правительства Москвы.
2.2.23. Разрабатывает сводную номенклатуру дел Аппарата Мэра и
Правительства Москвы.
2.2.24. Обеспечивает сохранность, учет и использование
документов, находящихся в архиве Правительства Москвы.
2.2.25. Выдает копии документов, выписки из документов, справки
городским организациям и физическим лицам из архива Правительства
Москвы в соответствии с Правилами работы ведомственных архивов.
2.2.26. Осуществляет своевременную передачу документов архива
Правительства Москвы на государственное хранение в Главное
архивное управление города Москвы в соответствии с требованиями,
установленными Росархивом.
2.2.27. Ведет учет изменений, дополнений и отмены
распорядительных документов Мосгорисполкома, Мэра Москвы и
Правительства Москвы, находящихся в архиве Правительства Москвы.
3. Права Управления
Управление для осуществления своих функций имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые
материалы от структурных подразделений Аппарата Мэра и
Правительства Москвы, органов исполнительной власти города,
организаций, участником (учредителем) которых является город
Москва.
3.2. Проводить проверки выполнения Регламента Правительства
Москвы в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства
Москвы, органах исполнительной власти города в соответствии с
компетенцией Управления, вносить предложения по совершенствованию
работы с документами руководителю Аппарата Мэра и Правительства
Москвы, руководителям органов исполнительной власти города.
3.3. Возвращать (при необходимости) исполнителям представленные
для доклада Мэру Москвы, руководителю Аппарата Мэра и
Правительства Москвы документы и требовать их доработки в
соответствии с правилами, установленными Регламентом Правительства
Москвы, по оформлению и качеству подготовки документов.
3.4. Возвращать организациям ошибочно доставленные или
оформленные с нарушением установленных правил документы.
3.5. Вносить на рассмотрение руководителя Аппарата Мэра и
Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в
компетенцию Управления.
3.6. Осуществлять подготовку проектов правовых актов Мэра
Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к
компетенции Управления.
3.7. Направлять для рассмотрения по принадлежности членам
Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти
города в соответствии с их функциональными обязанностями
документы:
- адресованные членам Правительства Москвы, руководителям
органов исполнительной власти города;
- поступившие без указания конкретного адресата, но относящиеся
по содержанию к компетенции Правительства Москвы или
соответствующего органа исполнительной власти города;
- адресованные Мэру Москвы, но не требующие доклада.
3.8. Направлять для рассмотрения по принадлежности в органы
местного самоуправления обращения граждан, относящиеся к их
компетенции.
3.9. Ставить (при необходимости) служебные документы и
обращения граждан на контроль Управления.
3.10. Проводить совещания с руководителями и специалистами
структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
органов исполнительной власти города по вопросам, относящимся к
компетенции Управления.
3.11. Поддерживать в установленном порядке рабочие контакты с
органами государственной власти и местного самоуправления,
организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.12. Принимать решения и давать поручения должностным лицам,
ответственным в структурных подразделениях Аппарата Мэра и
Правительства Москвы, органах исполнительной власти города за
документационное обеспечение управленческой деятельности данных
структур и органов, по выполнению требований Регламента
Правительства Москвы и других организационно-методических
документов в соответствии с возложенными на Управление задачами.
3.13. Информировать Правительство Москвы, руководителя Аппарата
Мэра и Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной
власти города о результатах рассмотрения служебных документов,
обращений граждан с учетом анализа состояния исполнительской
дисциплины и установленного порядка работы с документами.
3.14. При необходимости привлекать (с согласия руководителя
Аппарата Мэра и Правительства Москвы) для разработки методических
рекомендаций, инструкций, справочников и других пособий по
вопросам совершенствования документационного обеспечения
управленческой деятельности специалистов научно-исследовательских,
учебно-методических организаций.
3.15. Пользоваться в установленном порядке банками данных
Правительства Москвы.
3.16. По поручению руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы давать разрешение на доступ в режиме просмотра к базам
данных "Служебная корреспонденция" и "Письма граждан".
3.17. Участвовать в работе экспертных, методических и других
комиссий, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию
Управления.
3.18. Визировать необходимые документы в пределах компетенции
Управления.
3.19. Подписывать документы, оформленные на бланках Управления,
в пределах компетенции Управления.
Право реализуется руководством Управления, в необходимых
случаях делегируется руководителям структурных подразделений
Управления в соответствии с их функциональными обязанностями.
3.20. Управление обладает иными правами, необходимыми для
осуществления возложенных на него функций.
4. Руководство и организация деятельности Управления
4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет
начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством
Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и
освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы на основе
предложений начальника Управления.
В отсутствие начальника Управления руководство Управлением
осуществляет один из заместителей начальника Управления в
соответствии с установленным порядком.
4.3. Начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
него функций;
- в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для
исполнения сотрудниками Управления;
- докладывает руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы
материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- участвует (при необходимости) в заседаниях Правительства
Москвы, совещаниях у руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы и руководителей органов исполнительной власти города по
вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
- подписывает и визирует документы по вопросам, относящимся к
компетенции Управления;
- распределяет обязанности между заместителями начальника
Управления, начальниками отделов и заведующими секторами;
- утверждает Положения о структурных подразделениях Управления;
- представляет предложения руководителю Аппарата Мэра и
Правительства Москвы о назначении на должность и об освобождении
от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников
Управления и наложении на них взысканий;
- обеспечивает выполнение сотрудниками Управления правил
внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, правил
работы со служебными документами;
- вносит руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы
предложения о формировании кадрового резерва Управления;
- совместно с Управлением государственной службы и кадров
Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о
государственной службе иные вопросы, связанные с прохождением
государственной службы в Управлении, в том числе подбора,
расстановки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников
Управления, в установленных случаях проведения аттестаций,
квалификационных экзаменов, присвоения классных чинов,
установления надбавок к должностным окладам;
- представляет соответствующему должностному лицу кандидатуры
сотрудников Управления для командирования;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения
функций Управления.
4.4. Структура и штатное расписание Управления определяются
руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по
представлению начальника Управления в пределах численности
работников, установленной Правительством Москвы.
4.5. Руководители структурных подразделений, входящих в состав
Управления, осуществляют непосредственное руководство
соответствующими подразделениями в пределах своей компетенции на
основании настоящего Положения и Положений о структурных
подразделениях Управления.
4.6. Руководители структурных подразделений Управления
утверждают должностные инструкции специалистов своих подразделений
по согласованию с руководством Управления.
4.7. Сотрудники Управления являются государственными служащими
города Москвы, на них распространяется законодательство о
государственной службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной службе.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Управления
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления осуществляются
Правительством Москвы в соответствии с федеральными нормативными
правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
|