Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 10.11.2004 N 3-397/2004 ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 08.07.2003 N 526-ПП (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                       МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 10 ноября 2004 года
                                   
                           Дело N 3-397/2004
   
                             (Извлечение)
   
       Судебная  коллегия по гражданским делам Московского  городского
   суда,  рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  N
   3-397/2004  по  заявлениям  С.  и К. об  оспаривании  постановления
   Правительства  Москвы от 08.07.2003 N 526-ПП "О  порядке  получения
   разрешений  на  установку металлических тентов  и  оформления  прав
   краткосрочной   аренды  на  земельные  участки,  занимаемые   этими
   объектами",
   
                              установила:
   
       в  целях  упорядочения  размещения  металлических  тентов  типа
   "ракушка"  и  "пенал" Правительством Москвы 8  июля  2003  г.  было
   принято  постановление N 526-ПП "О порядке получения разрешений  на
   установку  металлических  тентов и  оформления  прав  краткосрочной
   аренды  на земельные участки, занимаемые этими объектами",  пунктом
   1  которого установлено, что предоставление земельных участков  под
   размещение металлических тентов типа "ракушка" и "пенал"  (далее  -
   МТ),  внешний  вид  которых  рекомендован  Москомархитектурой   для
   города  Москвы, осуществляется решениями префектур административных
   округов в краткосрочную аренду.
       Пунктом  2  данного  постановления утвержден Порядок  получения
   разрешения  на  установку металлических тентов  и  оформления  прав
   краткосрочной   аренды  на  земельные  участки,  занимаемые   этими
   объектами (приложение).
       Согласно  пункту  3 постановления запрещено  размещение  МТ  на
   магистралях,   площадях,  улицах,  пешеходных   дорожках,   детских
   площадках,  спортивных  дворовых площадках и  землях  над  трассами
   магистральных  инженерных  коммуникаций и  инженерных  коммуникаций
   специального  назначения, в охранных зонах вентиляционных  шахт,  а
   также  во  внутридворовых  проездах и  в  гостевых  "карманах",  на
   озелененных   территориях,   территориях,   подлежащих   озеленению
   согласно  проектам  застройки  микрорайонов,  и  в  охранных  зонах
   памятников истории и культуры.
       С.  и К. обратились в суд с заявлением об оспаривании указанных
   пунктов постановления Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 526-
   ПП  "О  порядке  получения  разрешений на  установку  металлических
   тентов   и   оформления  прав  краткосрочной  аренды  на  земельные
   участки,  занимаемые этими объектами" и приложения к нему, указывая
   на  то,  что  данные положения противоречат п. 1 ст. 34  Земельного
   кодекса РФ, абз. 2 п. 1 ст. 1, ст. 130, 262, п. 1 ст. 421 ГК  РФ  и
   незаконно   ограничивают  их  права  по  владению,  пользованию   и
   распоряжению  движимым  имуществом,  принадлежащим  им   на   праве
   частной собственности.
       В  судебном  заседании заявители С. и К., а также представитель
   К. (по доверенности) М. поддержали свои требования.
       Представитель  Правительства Москвы  и  Московского  земельного
   комитета  (по доверенности) П. и представитель Московского комитета
   по  архитектуре и градостроительству (по доверенности) Х. возражали
   против    удовлетворения   требований   заявителей,   полагая    их
   необоснованными.
       Выслушав   стороны,   исследовав   материалы   дела,   выслушав
   заключение  прокурора Л., полагавшего заявления  необоснованными  и
   не  подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу  о  том,  что
   требования   С.   и  К.,  изложенные  в  их  заявлениях,   являются
   необоснованными   и   не  подлежат  удовлетворению   по   следующим
   основаниям.
       В  силу  ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа
   или  органа  местного самоуправления, а в случаях,  предусмотренных
   законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или  иным
   правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые  законом
   интересы  гражданина, или юридического лица,  могут  быть  признаны
   судом недействительными.
       Согласно   п.  5  ст.  76  Конституции  Российской   Федерации,
   положениям  статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999  года  N
   184-ФЗ    "Об    общих   принципах   организации    законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной  власти
   субъектов  Российской  Федерации" (в ред.  Федеральных  законов  от
   29.07.2000 N 106-ФЗ, от 08.02.2001 N 3-ФЗ, от 07.05.2002  N  47-ФЗ,
   от 24.07.2002 N 107-ФЗ, от 11.12.2002 N 169-ФЗ, от 04.07.2003 N 95-
   ФЗ,    от   19.06.2004   N   53-ФЗ,   с   изменениями,   внесенными
   постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N  10-П,  от
   12.04.2002   N  9-П)  законы  и  иные  нормативные  правовые   акты
   субъектов  Российской Федерации не могут противоречить  федеральным
   законам,  принятым  по  предметам ведения  Российской  Федерации  и
   предметам   совместного  ведения.  В  случае   противоречия   между
   федеральным законом и иным актом, изданным в Российской  Федерации,
   действует федеральный закон.
       Субъекты  Российской Федерации вправе осуществлять  собственное
   правовое   регулирование  по  предметам  совместного   ведения   до
   принятия   федеральных  законов.  После  принятия  соответствующего
   федерального  закона  законы  и  иные  нормативные  правовые   акты
   субъектов  Российской Федерации подлежат приведению в  соответствие
   с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
       В соответствии с п. "к" части 1 ст. 72 Конституции РФ земельное
   законодательство   находится   в  совместном   ведении   Российской
   Федерации и субъектов.
       В  соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 13 Закона города  Москвы  от
   28.06.1995 "Устав города Москвы" (в ред. Законов города  Москвы  от
   13.07.2001  N  32,  от  06.11.2002 N 54, от  19.03.2003  N  17,  от
   22.10.2003  N  61,  от  14.07.2004 N 51, с изменениями,  внесенными
   определением  Верховного  Суда  РФ от  27.11.2001  N  5-Г01-149)  в
   ведении  города  Москвы  находится собственность  города  Москвы  и
   управление ею.
       Согласно  части  1 ст. 20 Устава города Москвы в  собственности
   города  Москвы находится земля в границах города. В  силу  части  3
   данной  статьи от имени Москвы правомочия собственника осуществляют
   органы   государственной  власти  города   Москвы   в   рамках   их
   компетенции.
       Полномочия органов исполнительной власти по вопросам  отношений
   собственности и земельно-имущественных отношений определены  в  ст.
   27   Устава  города  Москвы  и  ст.  13  Закона  города  Москвы  от
   26.02.1997  N  5  "О Правительстве Москвы" (в ред.  Законов  города
   Москвы  от  21.11.2001 N 63, от 22.05.2002 N 27,  от  06.11.2002  N
   55).
       Анализ    приведенных   норм   федерального    и    московского
   законодательства  указывает  на  то,  что  принятие   оспариваемого
   постановления входило в компетенцию Правительства Москвы.
       Оспариваемым   постановлением  урегулированы  земельно-правовые
   отношения,  поскольку установка металлического  тента  -  "ракушки"
   связана  с  размещением  его на земельном  участке,  находящемся  в
   собственности города Москвы.
       В  соответствии  с  постановлением Правительства  Москвы  от  9
   ноября   1999   г.  N  1018  "Об  утверждении  Правил   санитарного
   содержания территорий, организации уборки и обеспечения, чистоты  и
   порядка в г. Москве" (в ред. постановлений Правительства Москвы  от
   04.02.2003  N  67-ПП,  от 05.08.2003 N 643-ПП)  металлический  тент
   типа  "ракушка"  или  "пенал"  -  нестационарный  объект  движимого
   имущества,   принадлежащий  юридическому  или   физическому   лицу,
   предназначенный    для    укрытия    автотранспортного    средства,
   размещаемый  на  территории города без проведения  подготовительных
   работ   капитального   характера   в   соответствии   с   порядком,
   определенным действующими нормативно-правовыми актами (п. 2.24).
       Согласно  статье  65 Земельного кодекса РФ, а  также  статье  1
   Закона  РФ  "О плате за землю" в действующей редакции использование
   земли  в  Российской Федерации является платным. Формами  платы  за
   использование земли являются земельный налог и арендная плата.
       За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
       Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия  и
   сроки   внесения   арендной   платы   за   земли,   находящиеся   в
   собственности   субъектов   Российской  Федерации   устанавливаются
   соответственно    органами   государственной    власти    субъектов
   Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся в  статье  3
   Закона  города  Москвы  от  16.07.1997 N 34  "Об  основах  платного
   землепользования в городе Москве" и статье 20 Закона города  Москвы
   от  14.05.2003  N  27  "О землепользовании  и  застройке  в  городе
   Москве".
       Статьей   34   Земельного  кодекса  РФ   предусмотрен   порядок
   предоставления   гражданам  земельных   участков,   находящихся   в
   государственной  или  муниципальной собственности,  для  целей,  не
   связанных    со    строительством,   согласно    которому    органы
   государственной  власти  и органы местного  самоуправления  обязаны
   обеспечить управление и распоряжение земельными участками,  которые
   находятся  в  их  собственности и (или)  в  ведении,  на  принципах
   эффективности,    справедливости,   публичности,    открытости    и
   прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.  Для
   этого указанные органы обязаны:
       -   принять   акт,   устанавливающий   процедуры   и   критерии
   предоставления  таких  земельных  участков,  в  том  числе  порядок
   рассмотрения заявок и принятия решений;
       -   уполномочить   на  управление  и  распоряжение   земельными
   участками и иной недвижимостью специальный орган.
       Граждане,   заинтересованные  в  предоставлении  или   передаче
   земельных  участков  в  собственность  или  в  аренду  из   земель,
   находящихся в государственной или муниципальной собственности,  для
   целей,   не   связанных  со  строительством,  подают  заявления   в
   исполнительный  орган  государственной власти  или  орган  местного
   самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
       Утвержденный  оспариваемым постановлением Правительства  Москвы
   Порядок  получения разрешения на установку металлических  тентов  и
   оформления   прав   краткосрочной  аренды  на  земельные   участки,
   занимаемые  этими  объектами (приложение), соответствует  указанным
   выше требованиям закона.
       Таким   образом,  оспариваемые  заявителями  пункты   1   и   2
   постановления   Правительства  Москвы  от   08.07.2003   N   526-ПП
   соответствуют требованиям федерального законодательства.
       Доводы   заявителей   о   том,   что   пунктом   1   указанного
   постановления,  содержащим требования о внешнем виде металлического
   тента,  рекомендованного Москомархитектурой, ограничивается свобода
   выбора   модели   металлического  тента  при  его  приобретении   и
   использовании,    являются    необоснованными.    Из     содержания
   оспариваемого  пункта  следует,  что  данное  требование  носит  не
   обязательный,  а  рекомендательный характер. В  судебном  заседании
   установлено,  что  в настоящее время никаких эскизов  металлических
   тентов Москомархитектурой не разработано.
       Содержащиеся  в  пунктах  1  и  2  оспариваемого  постановления
   положения никаких прав и интересов заявителей не нарушают.
       Утвержденный Правительством Москвы Порядок получения разрешения
   на  установку  металлических тентов и оформления прав краткосрочной
   аренды  на земельные участки, занимаемые этими объектами, не вводит
   никаких  обязанностей  по регистрации прав  на  указанное  движимое
   имущество  и  не  ограничивает права  по  владению,  пользованию  и
   распоряжению этим имуществом.
       Следовательно,    оспариваемые   заявителями    положения    не
   противоречат требованиям гражданского законодательства,  а  именно,
   абз. 2 п. 1 ст. 1, ст. 130, п. 1 ст. 421 ГК РФ.
       Установленное  пунктом  3  постановления  Правительства  Москвы
   запрещение   размещения   металлических  тентов   на   магистралях,
   площадях,   улицах,   пешеходных   дорожках,   детских   площадках,
   спортивных  дворовых площадках и землях над трассами  магистральных
   инженерных  коммуникаций  и  инженерных  коммуникаций  специального
   назначения,  в  охранных  зонах вентиляционных  шахт,  а  также  во
   внутридворовых  проездах  и в гостевых "карманах",  на  озелененных
   территориях,  территориях, подлежащих озеленению согласно  проектам
   застройки  микрорайонов, и в охранных зонах  памятников  истории  и
   культуры также соответствует требованиям закона, а именно  ст.  85,
   95 Земельного кодекса РФ.
       Согласно  пункту  12  ст. 85 ЗК РФ земельные  участки,  занятые
   площадями,    улицами,    проездами,    автомобильными    дорогами,
   набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами,  пляжами  и
   другими  объектами относятся к землям общего пользования  и  должны
   быть  доступны всем. Охраняемые зоны памятников истории и  культуры
   относятся  в  силу ст. 95 ЗК РФ к особо охраняемым территориям,  на
   которых  запрещается  деятельность, не связанная  с  сохранением  и
   изучением  природных  комплексов и объектов  и  не  предусмотренная
   федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.  В
   пределах  земель  особо охраняемых природных  территорий  изменение
   целевого  назначения  земельных участков или  прекращение  прав  на
   землю   для   нужд,  противоречащих  их  целевому  назначению,   не
   допускается.
       Таким образом, довод заявителей о том, что пунктом 3 нарушаются
   их  права,  установленные  в  ст.  262  ГК  РФ  также  необоснован,
   поскольку   доступ   граждан  и  порядок   пользования   земельными
   участками    общего   пользования   осуществляется   в    пределах,
   допускаемых   законом   и   иными   правовыми   актами,   а   также
   собственником   соответствующего   земельного   участка.    Порядок
   размещения  металлических тентов, установленный  нормативным  актом
   города Москвы, соответствует вышеприведенным федеральным законам  и
   законам  города Москвы. Следовательно, не нарушает прав заявителей,
   предусмотренных ст. 262 ГК РФ.
       Согласно   части  1  статьи  253  ГПК  РФ  суд,  признав,   что
   оспариваемый  нормативный правовой акт не противоречит федеральному
   закону  или  другому нормативному правовому акту,  имеющим  большую
   юридическую  силу,  принимает решение об  отказе  в  удовлетворении
   соответствующего заявления.
       На  основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 253  ГПК
   РФ, судебная коллегия
   
                                решила:
   
       в удовлетворении заявлений С. и К. об оспаривании постановления
   Правительства  Москвы от 08.07.2003 N 526-ПП "О  порядке  получения
   разрешений  на  установку металлических тентов  и  оформления  прав
   краткосрочной   аренды  на  земельные  участки,  занимаемые   этими
   объектами" - отказать.
       Решение  может  быть  обжаловано  в  Верховный  Суд  Российской
   Федерации в течение 10 дней.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz