Вопрос: Организация представила в территориальную налоговую
инспекцию изменения в сведения о юридическом лице по истечении
трехдневного срока, установленного пунктом 5 статьи 5 Федерального
закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Инспекция
привлекла должностное лицо организации к административной
ответственности по части 3 статьи 14.25 КоАП РФ за несвоевременное
представление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий
государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей. При этом в протоколе, а также постановлении в
написании фамилии должностного лица общества допущены ошибки.
Правомерны ли действия инспекции?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 23 марта 2005 г. N 09-24/18354
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от
08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон) в Едином
государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и
документы о юридическом лице.
В пункте 5 статьи 5 Закона сказано, что юридическое лицо в
течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 1 данной
статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах
"м", "о"-"с", обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по
месту своего нахождения (месту жительства).
В случае если изменение указанных в пункте 1 статьи 5 сведений
произошло в связи с корректировкой учредительных документов,
поправки в ЕГРЮЛ следует вносить в порядке, предусмотренном главой
VI Закона.
В главе VI Закона не предусмотрено сроков представления
сведений, связанных с внесением изменений в учредительные
документы юридического лица.
Таким образом, установленный трехдневный срок не
распространяется на случаи, при которых изменение сведений,
содержащихся в государственном реестре, происходит в связи с
внесением изменений в учредительные документы.
Из представленных в Управление ФНС России по г. Москве
документов следует, что согласно протоколу общего собрания
участников организации решение о внесении изменений в сведения о
юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные
документы организации, принято 12 января 2005 года. В то же время
решение о внесении изменений в сведения о юридическом лице, не
связанных с внесением изменений в учредительные документы
организации, общим собранием участников общества не принималось.
При этом инспекция не представила доказательства того, что
организация приняла решение о внесении изменений в сведения о
юридическом лице, не связанных с внесением изменений в
учредительные документы общества.
Следовательно, отсутствует событие административного
правонарушения.
Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении не может быть начато, а начатое
производство подлежит прекращению, в том числе из-за отсутствия
события административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об
административном правонарушении указываются в том числе сведения о
лице, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении.
На основании пункта 3 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в
постановлении по делу об административном правонарушении должны
быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено
дело.
Как следует из выписки ЕГРЮЛ, директором организации является
Иванов И.И.
Однако протокол об административном правонарушении составлен в
отношении Ивакина И.И. Постановление по делу об административном
правонарушении также вынесено в отношении Ивакина И.И.
Учитывая все сказанное выше, привлечение организации к
административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи
14.25 КоАП РФ неправомерно.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Н.В. Желудова
|