Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 13.04.2005 N 82 О ЗАПРОСЕ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                       МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 13 апреля 2005 г. N 82
                                   
         О ЗАПРОСЕ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Руководствуясь  статьей  125 (пункт "а"  части  2)  Конституции
   Российской  Федерации, Федеральным конституционным  законом  от  21
   июля   1994   года  N  1-ФКЗ  "О  Конституционном  Суде  Российской
   Федерации", Московская городская Дума постановляет:
       1.  Обратиться  в  Конституционный Суд Российской  Федерации  с
   запросом  о соответствии Конституции Российской Федерации  части  3
   статьи  3  Градостроительного кодекса Российской  Федерации  от  29
   декабря  2004  года N 190-ФЗ (Собрание законодательства  Российской
   Федерации,  2005, N 1 (часть 1), ст. 16) и подпункта  42  пункта  2
   статьи  26.3  Федерального закона от 6 октября 1999 года  N  184-ФЗ
   "Об  общих принципах организации законодательных (представительных)
   и   исполнительных   органов   государственной   власти   субъектов
   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации, 1999, N 42, ст. 5005).
       2. Утвердить текст запроса (приложение).
       3.   Поручить  Председателю  Московской  городской  Думы   В.М.
   Платонову  представлять Московскую городскую Думу при  рассмотрении
   указанного запроса в Конституционном Суде Российской Федерации.
       4.   Поручить  Аппарату  Московской  городской  Думы   оплатить
   государственную   пошлину   в  размере,  определенном   Федеральным
   конституционным   законом   "О  Конституционном   Суде   Российской
   Федерации".
       5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
       6.  Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на Председателя Московской городской Думы.
   
                                                          Председатель
                                             Московской городской Думы
                                                         В.М. Платонов
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                             Московской городской Думы
                                             от 13 апреля 2005 г. N 82
   
                                ЗАПРОС
            О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 3 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
       ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА N 190-ФЗ И ПОДПУНКТА 42
         ПУНКТА 2 СТАТЬИ 26.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ
          1999 ГОДА N 184-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
          ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
               ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       В  соответствии  с пунктом "а" части 2 статьи  125  Конституции
   Российской  Федерации, статьями 84-87 Федерального конституционного
   закона  от  21  июля  1994  года N 1-ФКЗ  "О  Конституционном  Суде
   Российской  Федерации"  Московская  городская  Дума  обращается   в
   Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о  соответствии
   Конституции    Российской    Федерации    части    3    статьи    3
   Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря  2004
   года  N  190-ФЗ  и  подпункта 42 пункта 2 статьи 26.3  Федерального
   закона  от  6  октября  1999  года N  184-ФЗ  "Об  общих  принципах
   организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных
   органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
       В  части  3  статьи  3  Градостроительного  кодекса  Российской
   Федерации  от  29  декабря  2004 года  N  190-ФЗ  установлено,  что
   "законы  и  иные  нормативные правовые  акты  субъектов  Российской
   Федерации,  содержащие  нормы,  регулирующие  отношения  в  области
   градостроительной    деятельности,    не    могут     противоречить
   Градостроительному кодексу Российской Федерации".
       В  подпункте 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона  от  6
   октября   1999  года  N  184-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной    власти    субъектов    Российской     Федерации"
   установлено,   что   вопросы  градостроительного   законодательства
   относятся  к  предметам совместного ведения Российской Федерации  и
   субъектов Российской Федерации.
       Основанием   для  запроса  в  Конституционный  Суд   Российской
   Федерации   является  обнаружившаяся  неопределенность  в   вопросе
   соответствия   части   3   статьи  3   Градостроительного   кодекса
   Российской  Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ и  подпункта
   42  пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года
   N   184-ФЗ   "Об   общих   принципах  организации   законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной  власти
   субъектов Российской Федерации" Конституции Российской Федерации.
       Законодательство в области архитектуры и градостроительства  не
   содержится  в  перечнях  вопросов,  отнесенных  статьями  71  и  72
   Конституции  Российской Федерации к ведению Российской Федерации  и
   совместному  ведению  Российской Федерации  и  субъекта  Российской
   Федерации.  По  смыслу  статьи 73 Конституции Российской  Федерации
   законодательство   в   области  архитектуры  и   градостроительства
   относится  к  предметам ведения субъектов Российской  Федерации,  и
   субъекты    Российской    Федерации    обладают    всей    полнотой
   государственной     власти     по    вопросам     архитектуры     и
   градостроительства. Субъекты Российской Федерации  осуществляют  по
   данным  вопросам собственное правовое регулирование в  соответствии
   с  частью 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации, и в  случае
   противоречия  между  федеральным  законом  и  нормативным  правовым
   актом  субъекта  Российской  Федерации  в  области  архитектуры   и
   градостроительства в соответствии с частью 6 статьи 76  Конституции
   Российской  Федерации действует нормативный правовой  акт  субъекта
   Российской Федерации.
       Ранее в Градостроительном кодексе Российской Федерации от 7 мая
   1998   года   N  73-ФЗ  федеральный  законодатель  полностью   учел
   требования Конституции Российской Федерации.
       Так, в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации
   от   7   мая  1998  года  N  73-ФЗ  градостроительная  деятельность
   определена  как  "деятельность  государственных  органов,   органов
   местного  самоуправления, физических и юридических  лиц  в  области
   градостроительного  планирования развития территорий  и  поселений,
   определения     видов     использования     земельных     участков,
   проектирования,    строительства    и    реконструкции     объектов
   недвижимости   с   учетом   интересов   граждан,   общественных   и
   государственных   интересов,   а  также   национальных,   историко-
   культурных,   экологических,   природных   особенностей   указанных
   территорий и поселений".
       При  этом  в  пункте  3  статьи  2  Градостроительного  кодекса
   Российской  Федерации  от 7 мая 1998 года N  73-ФЗ  был  установлен
   закрытый     перечень    вопросов,    относящихся     к     области
   градостроительной  деятельности, по  которым  нормативные  правовые
   акты   субъекта   Российской   Федерации   должны   приводиться   в
   соответствие   с   федеральными  законами  (часть   5   статьи   76
   Конституции   Российской   Федерации).   Это   вопросы    владения,
   пользования  и  распоряжения  землей, недрами,  водными  и  другими
   природными    ресурсами,    а    также    вопросы     в     области
   природопользования,  охраны  окружающей  среды,  особо   охраняемых
   природных  территорий,  памятников истории и культуры,  обеспечения
   экологической безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций  и
   ликвидации их последствий.
       Также   в   статье  1  Градостроительного  кодекса   Российской
   Федерации  от  7  мая  1998  года N  73-ФЗ  к  правовым  институтам
   градостроительства  были  отнесены  градостроительное  планирование
   развития  территорий  и поселений, определение видов  использования
   земельных  участков, проектирование, строительство и  реконструкция
   объектов  недвижимости. При регулировании данных вопросов  субъекты
   Российской  Федерации  были наделены всей полнотой  государственной
   власти,  и  в  случае  противоречия  соответствующих  норм  законов
   субъектов  Российской Федерации нормам законов Российской Федерации
   в   соответствии  с  частью  6  статьи  76  Конституции  Российской
   Федерации   должны   были  применяться  нормы   законов   субъектов
   Российской Федерации.
       В   соответствии   с   Градостроительным  кодексом   Российской
   Федерации  от  7  мая  1998  года  N  73-ФЗ  большинство  субъектов
   Российской     Федерации     создало     собственные      институты
   законодательного    регулирования   в   области   градостроительной
   деятельности,  способствующие реализации заложенных  в  Конституции
   Российской   Федерации  принципов.  Известно,   что   климатические
   особенности  городов и регионов России (Норильск и Сочи,  Астрахань
   и  Петропавловск-Камчатский),  их  национально-культурные  традиции
   (Татарстан,  Тыва, Дагестан, Калининград, Москва,  Санкт-Петербург)
   делают      нецелесообразным     установление     централизованного
   градостроительного регулирования по целому ряду вопросов.
       При   этом   в   нарушение  требований  статьи  73  Конституции
   Российской Федерации в части 3 статьи 3 Градостроительного  кодекса
   Российской  Федерации от 27 декабря 2004 года N 190-ФЗ  установлено
   законодательное  регулирование  всех  без  исключения  вопросов   в
   области  градостроительной деятельности в соответствии с  частью  5
   статьи  76  Конституции  Российской  Федерации.  Это  указывает  на
   противоречащую Конституции Российской Федерации попытку  изъятия  в
   одностороннем  порядке  конституционных  полномочий   у   субъектов
   Российской   Федерации.   Таким   образом,   часть   3   статьи   3
   Градостроительного кодекса Российской Федерации  в  соответствии  с
   Конституцией Российской Федерации необходимо изложить  в  следующей
   редакции:
       "Нормы  законов  и  иных нормативных правовых  актов  субъектов
   Российской   Федерации   по   вопросам  владения,   пользования   и
   распоряжения   землей,  недрами,  водными  и   другими   природными
   ресурсами,  природопользования,  охраны  окружающей  среды,   особо
   охраняемых  природных территорий, памятников  истории  и  культуры,
   обеспечения      экологической     безопасности,     предупреждения
   чрезвычайных  ситуаций  и  ликвидации  их  последствий   не   могут
   противоречить  соответствующим  нормам  Градостроительного  кодекса
   Российской Федерации".
       Отнесение  в  подпункте  42 пункта 2 статьи  26.3  Федерального
   закона  от  6  октября  1999  года N  184-ФЗ  "Об  общих  принципах
   организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных
   органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации"
   вопросов    градостроительного   законодательства    к    предметам
   совместного  ведения  Российской Федерации и  субъектов  Российской
   Федерации  противоречит  статьям 72  и  73  Конституции  Российской
   Федерации.
       Таким образом, неопределенность в вопросе соответствия части  3
   статьи   3   Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации   и
   подпункта 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6  октября
   1999  года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной  власти
   субъектов  Российской  Федерации" Конституции Российской  Федерации
   заключается   в   том,  что  вопросы  в  области  градостроительной
   деятельности  не  относятся  к  ведению  Российской   Федерации   и
   совместному  ведению  Российской Федерации и  субъектов  Российской
   Федерации,  а  являются исключительно предметом  ведения  субъектов
   Российской  Федерации (статья 73 Конституции Российской Федерации).
   Федеральный законодатель не вправе устанавливать положения  о  том,
   что  нормативные  правовые акты субъектов  Российской  Федерации  в
   области   градостроительной  деятельности  не  могут  противоречить
   Градостроительному  кодексу Российской  Федерации,  за  исключением
   тех   частей,  которые  представляют  собой  комплексные   правовые
   институты  с  другими  отраслями законодательства,  относящегося  к
   предметам  совместного  ведения Российской  Федерации  и  субъектов
   Российской Федерации.
       Ранее   в   постановлении  Конституционного   Суда   Российской
   Федерации  от  18  июля  2003  года N  13-П  "По  делу  о  проверке
   конституционности положений статей 115 и 231 ГПК РСФСР, статей  26,
   251  и 253 ГПК Российской Федерации, статей 1, 21 и 22 Федерального
   закона  "О  прокуратуре Российской Федерации" в связи  с  запросами
   Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики   Башкортостан,
   Государственного  Совета  Республики Татарстан  и  Верховного  Суда
   Республики   Татарстан"  указывалось  на  невозможность   нарушения
   конституционных   принципов  федеративного  устройства   Российской
   Федерации  текущим федеральным регулированием посредством  законов,
   недопустимость     неправомерного    вмешательства     федерального
   законодательства  в  сферу  исключительной  компетенции   субъектов
   Российской Федерации.
       Учитывая  вышеизложенное,  на  основании  части  2  статьи  125
   Конституции  Российской  Федерации и Федерального  конституционного
   закона  "О  Конституционном Суде Российской  Федерации"  Московская
   городская  Дума  просит  Конституционный Суд  Российской  Федерации
   проверить  содержание  норм  части 3  статьи  3  Градостроительного
   кодекса  Российской Федерации от 29 декабря 2004 года  N  190-ФЗ  и
   подпункта 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6  октября
   1999  года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной  власти
   субъектов  Российской Федерации" на соответствие  статьям  71,  72,
   73, 76 Конституции Российской Федерации.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz