Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОЛЛЕГИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКВЫ И МО ОТ 28.09.2005 N 40-ОК О ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
          ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 28 сентября 2005 г. N 40-ок
                                   
         О ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ
           В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
            ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       В  Москве  и  Московской области функционирует сеть  учреждений
   профессионального образования, состоящая из 61 учреждения  среднего
   профессионального образования (колледжей) в Москве; 105  учреждений
   начального профессионального образования и 114 учреждений  среднего
   профессионального образования в Московской области.
       Системой  профессионального  образования  Москвы  и  Московской
   области  ежегодно подготавливается и выпускается более 37,5  тысячи
   квалифицированных  рабочих и около 25 тысяч  специалистов  среднего
   звена.  В  2005  году колледжами города Москвы  выпущено  более  22
   тысяч    квалифицированных   рабочих   по   программам   начального
   профессионального  образования  и более  7  тысяч  специалистов  по
   программам  среднего  профессионального  образования.  Учреждениями
   начального профессионального образования Московской области в  2005
   году  подготовлено  и выпущено около 15,5 тысячи  квалифицированных
   рабочих,  учреждениями  среднего  профессионального  образования  -
   около   20   тысяч   специалистов.  Из  общего  числа   выпускников
   профессиональных  учебных заведений более 70% трудоустраиваются  на
   предприятиях  и в организациях Москвы и Московской области.  Только
   5%  выпускников учреждений профессионального образования Московской
   области   обращаются  в  службу  занятости  в  поисках  работы   по
   полученной специальности или профессии.
       В  2005  году  принято на обучение в систему  профессионального
   образования   Москвы  по  программам  начального  профессионального
   образования    -    21286    человек,   по   программам    среднего
   профессионального  образования  -  11632  человека.  В   учреждения
   начального   профессионального   образования   Московской   области
   осуществлен   прием   15657   учащихся,   в   учреждения   среднего
   профессионального      образования     различной      ведомственной
   подчиненности - около 25 тысяч студентов.
       Развитие  экономики Москвы и Московской области могло  бы  идти
   более  высокими темпами, если бы его не сдерживала нехватка рабочих
   кадров  и  специалистов среднего звена. Ежегодно общая  потребность
   предприятий   и  организаций  города  и  области  в  рабочей   силе
   составляет  около 400 тысяч человек, из которых более 72  процентов
   приходится  на долю рабочих профессий. Наибольший спрос предъявляют
   организации  промышленности,  строительства,  жилищно-коммунального
   хозяйства.
       В   соответствии  с  прогнозом  на  2006-2007  годы  количество
   создаваемых  новых  рабочих мест в Москве и Московской  области  на
   вновь  вводимых  предприятиях потребительского  рынка  и  услуг  по
   отрасли "Торговля и общественное питание" составит более 35  тысяч;
   по  отрасли "Бытовое обслуживание" - свыше 10 тысяч. В то же  время
   более   половины   общего   спроса  на  квалифицированных   рабочих
   приходится  на  строителей  (15,0%),  водителей  (12,1%),  слесарей
   (11,5%), электромехаников (5,5%) и продавцов (4,9%).
       Сегодня     большинство    работодателей    не    рассматривает
   профессиональное  образование как базовую  систему  воспроизводства
   кадров.    Развитию   конструктивного   взаимодействия   учреждений
   профессионального образования и работодателей препятствует,  прежде
   всего,  слабая  инвестиционная  привлекательность  профессиональных
   учебных  заведений.  Следствием  недостаточных  объемов  бюджетного
   финансирования  и объемов привлекаемых инвестиций  является  крайне
   неудовлетворительное    состояние   материально-технической    базы
   учреждений  начального  и  среднего профессионального  образования.
   Средний  процент износа основных фондов достиг 85%. Станочный  парк
   физически   и   морально  устарел,  в  недостаточном  пока   объеме
   приобретаются  новые  технические средства  обучения,  методические
   пособия   и   учебная  литература.  Более  50%  зданий  в   системе
   профессионального  образования  нуждаются  в  капитальном  ремонте.
   Количество   компьютеров   на  одного   учащегося   в   учреждениях
   начального профессионального образования в три раза меньше,  чем  в
   старшей    общеобразовательной   школе.    Учреждения    начального
   профессионального  образования, готовящие кадры для  промышленности
   и  строительства, зачастую используют учебники издания  80-х  годов
   прошлого века.
       Вывод  из  кризисного  состояния  материально-технической  базы
   профессионального образования предполагает, прежде всего,  создание
   условий  для  стабилизации  состояния основных  фондов  учреждений,
   формирование      инвестиционной     привлекательности      системы
   профессионального образования.
       Состояние   кадрового  обеспечения  предприятий  и  организаций
   Москвы    и   Московской   области   усугубляется   неблагоприятной
   демографической   ситуацией.  В  ближайшие  пять   лет   количество
   выпускников  9-х классов в Москве сократится почти в  2  раза  -  с
   114,1  тыс.  в  2003  году  до 60 тыс. в 2008  году.  В  Московской
   области количество выпускников 9-х классов снизится с 90,5  тыс.  в
   2003   году   до   50,95  тыс.  в  2008  году.   Количество   мест,
   предоставляемых вузами для абитуриентов, уже в 2004 году  превысило
   количество выпускников 11-х классов на 15%. Данная тенденция  ведет
   к  резкому  сокращению  числа учащихся,  поступающих  в  учреждения
   начального  и  среднего профессионального образования,  и  повлечет
   уменьшение  притока  квалифицированных рабочих кадров  в  экономику
   Москвы и Московской области.
       В условиях высокотехнологичного производства развитие экономики
   остро  ставит  проблему  качества  рабочего  труда.  Вместе  с  тем
   структура  и содержание образовательных стандартов по профессиям  и
   специальностям профессионального образования находятся в  постоянно
   запаздывающем  состоянии по отношению к требованиям,  предъявляемым
   со стороны работодателей.
       Необходимость   кардинального   решения   проблемы   дисбаланса
   потребностей  рынка  труда  в  кадрах квалифицированных  рабочих  и
   специалистов,   с   одной   стороны,   и   структуры   и   качества
   профессиональной подготовки, с другой стороны, привела  к  принятию
   принципиально   важных   документов:  постановления   Правительства
   Московской  области N 192/13 от 07.04.2004 "О мерах по  обеспечению
   экономики  Московской области квалифицированными кадрами  на  2004-
   2007  годы",  которым  утверждена Программа действий  Правительства
   Московской  области  по обеспечению организаций Московской  области
   квалифицированными  кадрами  на  2004-2007  годы,  и  постановления
   Правительства  Москвы N 724-ПП от 19.10.2004  "Об  участии  органов
   исполнительной  власти  города  Москвы,  объединений  профсоюзов  и
   работодателей   в   развитии  учреждений  начального   и   среднего
   профессионального   образования  с  учетом  потребности   экономики
   города  в  квалифицированных  рабочих кадрах",  в  рамках  которого
   утверждена  и  реализуется  Городская целевая  программа  "Развитие
   учреждений  начального  и  среднего  профессионального  образования
   города Москвы на 2005-2007 гг.".
       Принимая во внимание необходимость разработки комплекса  мер  в
   рамках  согласованной политики Москвы и Московской области в  сфере
   начального  и  среднего профессионального образования, направленных
   на  создание  условий  для решения проблем, сложившихся  в  системе
   кадрового   обеспечения   предприятий  и  организаций   Московского
   региона, Объединенная коллегия решила:
       1. Образовать Объединенный координационный совет исполнительных
   органов  государственной  власти Москвы  и  Московской  области  по
   подготовке   квалифицированных  рабочих   кадров   и   специалистов
   среднего звена (далее - Объединенный координационный совет).
       2.  Назначить  сопредседателями Объединенного  координационного
   совета:  от Правительства Москвы - первого заместителя Мэра  Москвы
   в  Правительстве  Москвы Л.И. Швецову; от Правительства  Московской
   области   -   заместителя  Председателя  Правительства   Московской
   области С.Н. Кошмана.
       3.  Утвердить Положение об Объединенном координационном  совете
   исполнительных органов государственной власти Москвы  и  Московской
   области   по   подготовке  квалифицированных   рабочих   кадров   и
   специалистов среднего звена (приложение - не приводится).
       4. Сопредседателям Объединенного координационного совета внести
   на  утверждение Мэра Москвы и Губернатора Московской области состав
   Объединенного координационного совета.
       Срок: до 01.11.2005.
       5. Комплексу социальной сферы города Москвы, Комплексу развития
   научно-производственного потенциала города Москвы,  межрегиональных
   и   общественных  отношений,  Министерству  образования  Московской
   области,   Главному  управлению  по  труду  и  социальным  вопросам
   Московской  области подготовить предложения по  проведению  в  2006
   году   мониторинга  качества  профессионального  образования  среди
   образовательных  учреждений начального и среднего профессионального
   образования г. Москвы и Московской области.
       Срок: до 01.12.2005.
       6.   Департаменту  образования  города  Москвы  и  Министерству
   образования  Московской области совместно с Департаментом  финансов
   города  Москвы  и Министерством финансов Московской области  внести
   предложения по разработке нормативов финансирования для  учреждений
   профессионального  образования в расчете на одного  обучающегося  с
   учетом  необходимых  затрат на реализацию образовательных  программ
   по  отдельным  профессиям и специальностям  начального  и  среднего
   профессионального образования.
       Срок: до 01.04.2006.
       7.   Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
   Москвы,   Департаменту   финансов   города   Москвы,   Департаменту
   имущества  города Москвы, Департаменту образования  города  Москвы,
   Департаменту науки и промышленной политики города Москвы  совместно
   с   Министерством   экономики  Московской  области,   Министерством
   финансов  Московской области, Министерством имущественных отношений
   Московской  области, Министерством образования Московской  области,
   Главным  управлением  по  труду  и социальным  вопросам  Московской
   области    в   установленном   порядке   внести   предложения    по
   предоставлению  возможности взаимного использования оборудования  и
   площадей  без  взимания арендной платы, а также по снижению  налога
   на  имущество для предприятий и организаций, инвестирующих средства
   в  развитие  материально-технической базы учреждений  начального  и
   среднего  профессионального образования, в соответствии с  профилем
   подготовки  рабочих  и специалистов среднего звена,  востребованных
   на рынке труда.
       Срок: до 01.01.2006.
       8.   Департаменту  образования  города  Москвы  и  Министерству
   образования   Московской   области  в  целях   повышения   качества
   профессионального  образования,  сохранения  сети   образовательных
   учреждений,   их  кадрового  потенциала  подготовить   обоснованные
   предложения по снижению нормативной наполняемости учебных  групп  в
   учреждениях  начального  и среднего профессионального  образования.
   Подготовленные  предложения внести на рассмотрение  в  Министерство
   образования и науки Российской Федерации.
       Срок: до 01.01.2006.
       9. Комплексу социальной сферы города Москвы совместно с Главным
   управлением  по  труду и социальным вопросам Московской  области  и
   Министерством образования Московской области внести предложения  по
   разработке    прогноза   текущих   и   перспективных   потребностей
   предприятий  и организаций Московского региона в рабочих  кадрах  и
   специалистах среднего звена.
       Срок: до 01.06.2006.
       10.  Департаменту науки и промышленной политики города  Москвы,
   Главному  управлению  по  труду  и социальным  вопросам  Московской
   области  в  установленном порядке предусматривать  начиная  с  2006
   года выделение средств на организацию работы по прогнозу текущих  и
   перспективных  потребностей предприятий и  организаций  Московского
   региона в рабочих кадрах и специалистах среднего звена.
       Срок: до 01.10.2005.
       11.  Ответственному секретарю Объединенной коллегии,  советнику
   Мэра  Москвы К.Б. Норкину разработать предложения по мерам, которые
   повысят   инвестиционную   привлекательность   учреждений   системы
   начального  и  среднего  профессионального  образования  в   городе
   Москве и Московской области.
       Срок: до 01.02.2006.
       12.    Контроль    за   выполнением   решения   возложить    на
   сопредседателей  Объединенного координационного  совета  -  первого
   заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве  Москвы  Л.И.  Швецову  и
   заместителя  Председателя  Правительства  Московской  области  С.Н.
   Кошмана.
   
                                                        Сопредседатель
                                                 Объединенной коллегии
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
                                                        Сопредседатель
                                                 Объединенной коллегии
                                         Губернатор Московской области
                                                           Б.В. Громов
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz