Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 19.10.2005 N 09-24/75230 ОБ ОСНОВАНИЯХ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


       Вопрос:   Налоговая   инспекция  привлекла   общество   и   его
   генерального  директора  как должностное  лицо  к  административной
   ответственности  по  статье 14.5 КоАП РФ  за  продажу  товаров  без
   применения   ККТ.  Основанием  для  привлечения  к  ответственности
   послужило   то,  что  общество  использовало  ККТ,  опломбированную
   пломбиром  механика  ЦТО, оттиск которого не совпадает  с  оттиском
   пломбира  механика  ЦТО, отпечатанным в журнале вызова  технических
   специалистов  и  регистрации выполненных работ  по  форме  N  КМ-8.
   Правомерны ли действия налоговой инспекции?
   
       Ответ:
   
                УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 19 октября 2005 г. N 09-24/75230
   
       Контрольно-кассовая  техника,  включенная   в   Государственный
   реестр,  применяется на территории РФ в обязательном порядке  всеми
   организациями     и    индивидуальными    предпринимателями     при
   осуществлении  ими наличных денежных расчетов и  (или)  расчетов  с
   использованием   платежных   карт  в   случаях   продажи   товаров,
   выполнения  работ или оказания услуг. Об этом сказано  в  пункте  1
   статьи  2  Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О  применении
   контрольно-кассовой  техники  при осуществлении  наличных  денежных
   расчетов  и (или) расчетов с использованием платежных карт"  (далее
   - Закон).
       Согласно статье 7 Закона налоговые органы осуществляют контроль
   за  соблюдением  организациями и индивидуальными  предпринимателями
   требований Закона.
       Как следует из представленных материалов, 25 июля 2005 года при
   проведении  проверки торговой точки, принадлежащей  обществу,  было
   установлено, что торговля велась с применением ККТ. При  визуальном
   осмотре  кассового аппарата установлено, что на его кожухе  имеется
   оттиск   механика  ЦТО  N  14,  который  не  соответствует  оттиску
   пломбира   механика   ЦТО  N  19  в  журнале   вызова   технических
   специалистов  и регистрации выполненных работ по форме  N  КМ-8  от
   27.06.2005.
       В   соответствии  со  статьей  4  Закона  требования   к   ККТ,
   используемой  организациями  и  индивидуальными  предпринимателями,
   порядок   и   условия  ее  регистрации  и  применения  определяются
   Правительством  РФ.  При  этом ККТ, применяемая  организациями  (за
   исключением кредитных) и индивидуальными предпринимателями,  должна
   быть   зарегистрирована  в  налоговых  органах   по   месту   учета
   организации  или  индивидуального предпринимателя,  быть  исправна,
   опломбирована  в установленном порядке, иметь фискальную  память  и
   эксплуатироваться в фискальном режиме.
       В  пункте 1 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16  "О
   некоторых    вопросах    практики    применения    административной
   ответственности,   предусмотренной  статьей  14.5   КоАП   РФ,   за
   неприменение  ККТ", содержится перечень нарушений, которые  следует
   понимать  как  неприменение ККТ. Одним из таких нарушений  является
   использование  ККТ,  у  которой пломба ЦТО отсутствует  либо  имеет
   повреждение,  свидетельствующее о возможности доступа к  фискальной
   памяти.
       Из  представленных  материалов также  следует,  что  на  момент
   проверки  указанная выше ККТ была зарегистрирована в  установленном
   порядке  в  налоговом органе, состояла на сервисном обслуживании  в
   ЦТО,  о чем свидетельствует договор, заключенный между обществом  и
   сервисным центром, от 01.10.2004.
       Из  заявления общества от 12.10.2005 и письма ЦТО следует,  что
   15  июля 2005 года представитель общества доставил кассовый аппарат
   в  мастерскую  ЦТО  в  связи  с  его  нерабочим  состоянием.  После
   выполненного  ремонта  ККТ  была  опломбирована  личным   пломбиром
   начальника   мастерской   N  14.  В  журнале   вызова   технических
   специалистов  формы  N КМ-8 ремонт не был зафиксирован  в  связи  с
   отсутствием  журнала  у  представителя общества.  После  указанного
   ремонта   какие-либо  работы  с  данной   ККТ   до   31   июля   не
   производились.
       Таким образом, на момент проведения проверки ККТ общества  была
   опломбирована  мастером  ЦТО.  В  материалах  дела  не   содержится
   данных,  указывающих на то, что общество использовало ККТ,  имевшую
   повреждение пломбы ЦТО, свидетельствующее о возможности  доступа  к
   фискальной памяти.
       Следовательно,     отсутствует    событие     административного
   правонарушения, что в соответствии с пунктом 1 статьи 24.5 КоАП  РФ
   является  обстоятельством,  исключающим  производство  по  делу  об
   административном   правонарушении,  и  привлечение   инспекцией   к
   административной ответственности общества и генерального  директора
   общества в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ неправомерно.
   
                                          И.о. руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz